NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Роль и место оэр в развитии гимназии Выступление на педагогическом совете гимназии 28 декабря 2011 года



Роль и место ОЭР в развитии гимназии

  • Выступление на педагогическом совете гимназии 28 декабря 2011 года

  • Иоффе Г.А., зам. директора гимназии по УР


Что было раньше

  • Методическая тема

  • (гимназии, методических объединений, каждого учителя)



Что теперь?

  • Программы развития ОУ;

  • Опытно-экспериментальная работа по теме, сопряжённой с программой развития



Тема Программы развития нашей гимназии на 2011 – 2015 годы

  • «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования»

  • Главная идея: оптимальное сочетание лучшего старого и интересного и эффективного нового во имя решения основной задачи – повышения качества образования.



Тема ОЭР в статусе районной опытно-экспериментальной площадки и городской школы-лаборатории при СПбАППО – в русле широкой концепции Программы развития

  • Выявление и сопровождение одарённых учащихся в образовательном процессе



Что было сделано?

  • Вспомним работу с младшими школьниками по программе «Учусь творчески мыслить»;

  • ежегодный конкурс презентаций проектных работ «Открытие»;

  • систематическую работу гимназического научного общества «Поиск»;

  • участие детей в самых различных научно-практических конференциях, конкурсах;

  • индивидуальное сопровождение нашими учителями олимпиадников;

  • постоянные персональные и иные выставки работ наших художников, фотографов;

  • участие гимназистов в творческих делах, концертах;

  • несколько вышедших в гимназии сборников работ учащихся и учителей.



Что прибавилось с сентября?

  • Появился научный руководитель гимназии – Наталья Михайловна Бабаева.

  • Для педагогов гимназии проведено теоретическое занятие по проблеме ОЭР, прошло обсуждение на кафедрах.

  • Проведено стартовое тестирование педагогов,

  • Многие наши учителя участвовали в целом ряде конференций и семинарах в рамках ассоциации гимназий СПб.



А в работе с учениками?

  • Началась работа с учениками начальной школы по выявлению одарённости с помощью новейших диагностик.

  • В 5-х классах началась работа над портфолио учащихся «Я расту». Кроме того, идут еженедельные занятия с учениками начальной школы по творческой самореализации,

  • проведены социально-психологические обследования учеников рубежных классов – 5-х и 10-х.

  • Прошёл фестиваль проектных работ учеников начальной школы.

  • Вовсю заработал открытый с сентября ОДОД.

  • Продолжается работа нашей творческой группы в проекте «Формирование культурно-образовательной среды» совместно с РГПУ и музеем «Исаакиевский собор».

  • Все мероприятия кафедральных декад также направлены в это русло

  • Юные журналисты продолжают выпускать гимназическую газету «7 пятниц».

  • Готовится к выпуску сборник «В кабинете педагога-психолога».



Работа продолжается

  • Нужно, чтобы все кружки ОДОДа обязательно имели свои творческие выходы, отчёты в самых разных формах.

  • Есть уверенность в том, что если мы будем искать талант чуть ли не в каждом ученике, это будет повышать его учебную мотивацию.

  • И даже если не все проявят черты одарённости, всё равно другие дети, глядя на самореализацию одарённых, обязательно будут стремиться как-то подтягиваться, проявлять себя.

  • А это будет означать, что и массовая оценка качества образования начнёт повышаться.



Спасибо за внимание

  • Активно участвуйте в педсовете!



страница 1


скачать

Другие похожие работы: