Роль и место оэр в развитии гимназии Выступление на педагогическом совете гимназии 28 декабря 2011 года

Роль и место ОЭР в развитии гимназии
Выступление на педагогическом совете гимназии 28 декабря 2011 года
Иоффе Г.А., зам. директора гимназии по УР
Что было раньше
Методическая тема
(гимназии, методических объединений, каждого учителя)

Что теперь?
Программы развития ОУ;
Опытно-экспериментальная работа по теме, сопряжённой с программой развития

Тема Программы развития нашей гимназии на 2011 – 2015 годы
«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования»
Главная идея: оптимальное сочетание лучшего старого и интересного и эффективного нового во имя решения основной задачи – повышения качества образования.

Тема ОЭР в статусе районной опытно-экспериментальной площадки и городской школы-лаборатории при СПбАППО – в русле широкой концепции Программы развития
Выявление и сопровождение одарённых учащихся в образовательном процессе

Что было сделано?
Вспомним работу с младшими школьниками по программе «Учусь творчески мыслить»;
ежегодный конкурс презентаций проектных работ «Открытие»;
систематическую работу гимназического научного общества «Поиск»;
участие детей в самых различных научно-практических конференциях, конкурсах;
индивидуальное сопровождение нашими учителями олимпиадников;
постоянные персональные и иные выставки работ наших художников, фотографов;
участие гимназистов в творческих делах, концертах;
несколько вышедших в гимназии сборников работ учащихся и учителей.

Что прибавилось с сентября?
Появился научный руководитель гимназии – Наталья Михайловна Бабаева.
Для педагогов гимназии проведено теоретическое занятие по проблеме ОЭР, прошло обсуждение на кафедрах.
Проведено стартовое тестирование педагогов,
Многие наши учителя участвовали в целом ряде конференций и семинарах в рамках ассоциации гимназий СПб.

А в работе с учениками?
Началась работа с учениками начальной школы по выявлению одарённости с помощью новейших диагностик.
В 5-х классах началась работа над портфолио учащихся «Я расту». Кроме того, идут еженедельные занятия с учениками начальной школы по творческой самореализации,
проведены социально-психологические обследования учеников рубежных классов – 5-х и 10-х.
Прошёл фестиваль проектных работ учеников начальной школы.
Вовсю заработал открытый с сентября ОДОД.
Продолжается работа нашей творческой группы в проекте «Формирование культурно-образовательной среды» совместно с РГПУ и музеем «Исаакиевский собор».
Все мероприятия кафедральных декад также направлены в это русло
Юные журналисты продолжают выпускать гимназическую газету «7 пятниц».
Готовится к выпуску сборник «В кабинете педагога-психолога».

Работа продолжается
Нужно, чтобы все кружки ОДОДа обязательно имели свои творческие выходы, отчёты в самых разных формах.
Есть уверенность в том, что если мы будем искать талант чуть ли не в каждом ученике, это будет повышать его учебную мотивацию.
И даже если не все проявят черты одарённости, всё равно другие дети, глядя на самореализацию одарённых, обязательно будут стремиться как-то подтягиваться, проявлять себя.
А это будет означать, что и массовая оценка качества образования начнёт повышаться.

Спасибо за внимание
Активно участвуйте в педсовете!

страница 1
скачать
Другие похожие работы: