NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Роль пришкольного участка в экологическом просвещении школьников


Сдвижкова Г.И.

Тема: Роль пришкольного участка в экологическом просвещении школьников
Тезисы выступления .
Для экологического просвещения детей важно использовать пришкольные участки, на которых возможно создание природных лабораторий.

Пришкольный участок занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы. Современные подходы требуют переосмысления работы на пришкольном участке, использование закладываемых экспериментов не только для демонстрации тем ботаников или опытов, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды.

Пришкольные участки можно использовать в следующих направлениях:

  • изучение закономерностей формирования популяций и биоценозов, их взаимоотношение со средой, демонстрация типов и форм взаимоотношений организмов в биоценозах;

  • формирование знаний об отношениях организмов и среды, о влиянии факторов среды на организм и о реакции организмов на действие факторов среды;


Формы практической работы на пришкольном участке:

  • постановка эксперимента, доказывающего наличие закономерностей, адаптаций, проявления взаимоотношений, влияние доз минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.

  • устройство искусственного гнездовья для птиц, что дает возможность проследить в жизни птиц формы групповой организации, пищевые цепи в саду и т.д.

  • демонстрация многих экологических аспектов: вертикальную и горизонтальную, видовую и экологическую структуры, сообщества, взаимовлияние организмов друг на друга;

  • создание искусственных моделей экосистем;

  • сравнение биоценозов наземных и водных растений, что позволит отметить общие закономерности процессов их формирования, смен;

  • изучение агроценозов при использовании полевого и овощного севооборотов;

  • рассматривание фитоценозов позволит найти массу примеров растений разных жизненных форм;

  • организация экологических экскурсий: тематические, обзорные, по экологической тропе;

  • экологическое оформление пришкольных участков, озеленение;

  • проведение отдельных уроков.


Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. Пришкольный участок – экологическая лаборатория для школьников.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Контрольная работа №10 № Решите задачу

Контрольная работа: 1 стр.