NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство подвижными играми в младшей группе

Руководство подвижными играми в младшей группе


Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. В младшей группе подвижные игры проводятся ежедневно.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые различные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр формируются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования высоконравственных качеств, а еще привычек и навыков жизни в коллективе.

Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий (рисование, развитие речи и т.д., как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурных и музыкальных занятий - средней подвижности.

Перед проведением подвижных игр воспитателю необходимо подготовить весь игровой материал - это могут быть различные пособия (стойки, шнуры, дуги) или мелкие предметы и атрибуты - шапочки цыплят, котят, птичек и т. д. Следует также продумать ход игры, перемещение детей.

  У детей воспитывают умение действовать сообща. Они могут начинать и заканчивать действия по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры.   Используются в основном   наиболее  простые  сюжеты: «Догони мяч», «Бегите ко мне» и т. д. В этих играх участвуют одновременно все дети, выполняя одни и те же действия. Основная задача -выполнить   движения   по   определенному   сигналу   воспитателя. Затем проводятся игры более сложного содержания, в которых уже   выделяется   ведущая   роль - наседка,    кот,    а   остальные дети - мыши, цыплята и т. д. В начале года, а иногда и в середине ведущую роль выполняет воспитатель. Одну и ту же игру следует проводить не менее 2-3 раз, что способствует закреплению освоенных ранее  навыков.    В  этом  возрасте  осознанность действий недостаточна  и поэтому указания воспитателя имеют ведущее значение. Например, в игре «Наседка и цыплята» дети обычно теснятся друг к другу,   воспитатель приглашает цыплят поискать зернышки в разных местах: «И здесь есть зернышки, и вот там». Дети переходят с одного места на другое, тем самым меняют направление движения.

Подвижные игры усложняют по мере усвоения движений. В игре «Поезд», «Трамвай» можно изменять ширину рельсов (положить доску разной ширины, проехать по мостику, въехать в туннель (подлезание под дугу) и т. д.

Подвижные игры  организуются  воспитателем  и  проводятся под непосредственным его руководством. В свободное от занятий время   (утром,    на   прогулке,   после дневного  сна)    воспитатель может провести игру с небольшой подгруппой и даже индивидуально. Это могут быть и игровые упражнения с мячами, кубиками,   обручами  и  т. д.    Такое  проведение  игр дает возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Появляется возможность  обратить  внимание  на   отдельные  элементы  движений, исправить  ошибки  у  тех,    кто  нуждается  в   совершенствовании  движений,    или   поощрить  детей,    отметить   качество выполнения упражнения.

Дети чаще упражняются в играх,   в таких видах движений, как ходьба, бег. Лазанье и прыжки занимают значительно меньшее место, по-видимому, у детей не возникает потребности к этим движениям в самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо воспитателю включать эти упражнения в организованные физкультурные мероприятия на  прогулке;  в занятия и игры с небольшими подгруппами.

Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, что сказывается не только на развитии моторики, но и положительно влияет на последующую деятельность детей в течение дня.

Планирование подвижных игр для физкультурных занятий имеет принципиальное значение. Именно последовательное повторение подвижных игр в определенной системе способствует лучшему их усвоению. После того как основной вид движения освоен на занятии, на следующей неделе он переносится в подвижную игру отдельным своим элементом. Это тем более важно для повторения и закрепления пройденного, так как в подвижных играх данный вид движения свободнее и естественнее усваивается. Например, если в течение недели детей обучали под-лезанию под шнур, то на следующей неделе подлезание можно ввести в подвижную игру «Мыши в кладовой», предоставив тем самым возможность для закрепления и повторения знакомого задания.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной энергичности всех детей, постепенное усложнение движений в согласовании с возрастными чертами детей младшего дошкольного возраста.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При функциональной двигательной деятельности детей на свежем воздухе увеличивается работа сердца и легких, а, следственно, возрастает поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное воздействие на общее состояние здоровья деток: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, увеличивается сопротивляемость организма к разным болезням. Работники дошкольных учреждений обязаны по способности увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и разными физиологическими упражнениями.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей дозволяет выбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а еще в согласовании с поставленными воспитателем задачами.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не лишь для развития движений, но и для обучения таковых свойств, как способность, стремительность, живучесть.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: