NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Русский язык. 10 класс


Русский язык. 10 класс.


  1. Запишите слова в тетрадь и расставьте ударения.

Шарфы, ободрить, озлобить, дозвонятся, красивее, мозаичный, цепочка, каталог, документ, налита, прибыть, согнутый, прибыв, повторит, доверху, досуха, жалюзи, обеспечение, сливовый, баловать, осведомиться, загнутый, диспансер, включишь, приданное, черпать, обеспечение, полила, свекла, снята.

  1. Запишите предложение в тетради, расставьте знаки препинания, произведите пунктуационный разбор предложения.

На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него.

  1. Запишите предложения в тетради, выделите орфограммы, расставьте знаки препинания, объясните графически.

  • В пейзажных работах С. Дали использова…ы различные приемы что заметно в ряде тонко написа…ых акварелей сдела…ых одной краской – сепией.

  • Дом стоял несколько в стороне от леса стены его тут и там были подновле…ы свежими лесинами окна покраше…ы белилами маленькое крылечко сбоку изукраше…ое резьбой ещё пахло смолой.

  1. Запишите слова в тетради, выделите орфограммы. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня

  1. ап…лляционный, осн…щение, прот…рать

  2. акт…визироваться, аккл…матизироваться, ст…снённый (в средствах)

  3. мец…нат, разн…мавший, ут…пический

  4. серт…фикат, д…лина, прост…равшийся

  1. Запишите слова в тетради, выделите орфограммы. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. постел…шь, вер…вший

  2. выход…шь, провер…нный

  3. наде…шься, разве…нный

  4. огранич…шь, слыш…мый

  1. Выпишите слова, укажите исходное слово, определите способ образования слова:

    • по-хозяйски

    • снова

    • прилетели

    • раскрытыми

    • рождение

    • беспокойный

    • недолгого

    • подпрыгивая

    • взмах

    • совещание

  2. Из предложения выпишите все предлоги:

Этот Фонарь был первым парнем на ближайшем перекрестке. К нему тянулись провода, тройка тоненьких акаций весело купалась в его свете, прохожие почтительно сторонились, проходя мимо него. А Фонарь, освещавший всё вокруг себя, ничего не замечал.

  1. Из предложения выпишите по одному подчинительному словосочетанию со связью СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ и ПРИМЫКАНИЕ.

Шквал сделал свое дело и понесся дальше.

  1. Выпишите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение, произведите пунктуационный разбор.

Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо устроить в классе живой уголок и каждый должен принести что-нибудь живое. Мы с папой оделись и пошли в цветочный магазин. «Приветствую вас, - сказал папа. – Нам что-нибудь для живого уголка».

  1. Выпишите предложение, осложненное обособленным определением. Поясните графически все знаки препинания в этом предложении.

Каждый день шли дожди, весело поливая землю. В конце она так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. Вот почему, когда образовалась в небе широкая, темная прореха и оттуда хлынула обильная вода, по-летнему теплая, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: