NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Самодиагностика для родителей «Готов ли мой ребенок к обучению в школе?»

Самодиагностика для родителей

«Готов ли мой ребенок к обучению в школе?»


(автор Дж. Чейпи)

Оценка развития познания


        1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в (из)?

2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например, вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могу?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

  1. Может ли ребенокю назвать большинство букв алфавита?


Оценка базового опыта ребенка

6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в магазин, в сберкассу?

7. Был ли малыш в библиотеке?

  1. 8. Приходилось ли ребенку бывать в музее, зоопарке, цирке?

  2. 9. Была ли возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы, используя предлоги: на, за, под, между?

15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильная ли речь с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития

19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди друзей)?

20. Верит ли ваш малыш, что у него получится начатое дело?

21. Легко ли ребенку «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22. Способен ли ребенок самостоятельно работать, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться

23. Включается ли в игру других детей, делиться ли с ними?

24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития

26. Хорошо ли ребенок слышит?

27. Хорошо ли он видит?

28. Способен ли он посидеть спокойно в течении некоторого времени?

29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

30. Выглядит ли ребенок бодрым?

31. Выглядит ли ребенок здоровым, отдохнувшим?
Зрительное различение

32. Может ли ребенок различать схожие и несхожие формы, цвета, размеры? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например, кот / год, д /б?
Зрительная память

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картины?

35. Знает ли ребенок свое имя, отчество, фамилию, адрес, домашний телефон?
Зрительное восприятие

36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

37. Понимает ли ребенок, что читает слева направо?

38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи выложить фигуры по образцу, состоящую из 15 элементов?

39. Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей


40. Может ли ребенок рифмовать слова?

41. В состоянии ли он на слух различать слова, начинающиеся на разные звуки. Например, лес / вес?

42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?


45. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?

46. Задает ли ребенок вопросы о значении слов?
За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма составляет больше 88 баллов, то это значит, что ваш ребенок готов к поступлению в школу, уровень готовности высокий; от 88 до 44 баллов – уровень готовности средний, возможно ваш ребенок будет нуждаться в вашей дополнительной помощи в освоении школьной программы; ниже 44 баллов – уровень готовности вашего ребенка к школе низкий, возможно вам нужно посоветоваться со специалистами о развитии вашего ребенка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: