NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Самообслуживание правила пользования бытовыми электрическими приборами



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

Имени М.И.Светличной»

Конспект урока технологии
Тема: «Самообслуживание - правила пользования бытовыми электрическими приборами»
Учитель начальных классов

Гордо Светлана Алексеевна

Красное
2012

Цели урока:
Предметные: расширять и закреплять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, выявить правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.
Метапредметные:

познавательные – развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;

коммуникативные – развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
Личностные: довести до понимания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, прививать детям навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях, в школе.
Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, картинки и изображением электрических приборов, рисунки, кусочки электрического провода.
Ход учебного занятия

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

Регулятивные: волевая саморегуляция


Каждый день – всегда, везде
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.



2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Познавательные: осуществлять операции анализа, классификации, делать выводы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


- Наше занятие мы начнём с отгадывания загадок. (Картинки отгадок вывешиваются на доску)

Плывет пароход,
То назад, то вперед

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот (Пылесос)

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.

или

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.
Вот так дом – одно окно.

Каждый день в окне – кино (Телевизор)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут. (Часы)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки. (Стол)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Швейн. машинка)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой. олодильник)

Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.(Стиральная машина)

Сжал кулак свой исполин,

Сделал соком апельсин. (Соковыжималка)

- Глядя на эти предметы внимательно, как вы думаете, какое задание можно выполнить?

- Найдите лишний предмет.

- Что объединяет оставшиеся предметы?

- Какие ещё электрические приборы вы знаете?

- Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на нашем занятии?



Дети отгадывают загадки.

Определяют тему и цели урока.

3

Этап повторения знаний и способов действий.

Познавательные: поиск и выделение информации;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

-Почему они называются электроприборы?

- Эти электрические приборы называются бытовыми? Что значит бытовые?

-А как вы думаете, что такое электричество?

- Откуда электричество приходит к нам в дом?

-ЭЛЕКТРИЧЕСТВО вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.

(Просмотр презентации)

- Что такое электростанция?

- У нас в селе электростанций нет, но на улице мы можем встретить так называемые электрические установки, трансформаторные подстанции. Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие: (показ на слайде). Как вы думаете, что они обозначают? Находиться вблизи таких установок опасно.

- Кто из вас пользуется самостоятельно электрическими приборами? Какими?

- Электрические приборы могут быть опасными?

-Что необходимо знать и выполнять, прежде чем брать в руки электрический прибор? Опасность 1: они могут вызвать пожар.

Опасность 2: в них проходит электрический ток, который может ударить и даже убить.

- Найдите ошибки в действиях человека.


Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Находят ошибки в действиях человека и делают выводы.

4

Физкульминутка

Саморегуляция







5

Этап обобщения и систематиза-

ции знаний


Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование необходимых действий; контролирование процесса и результата деятельности, внесение необходимых коррективов; осознание возникших трудностей, поиск их причин и путей преодоления.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать

-Давайте вспомним всё, что мы знаем, что сейчас увидели, услышали, и составим правила, которые мы должны соблюдать, пользуясь электрическими приборами. Работать будем в группах. Составьте общие привила безопасного пользования электрическими приборами. Оцените работу каждой группы с помощью сигнальных карточек.

Правила пользования электроприборами

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние

предметы, особенно металлические.

3. Не касайтесь руками оголённых проводов!

4.Не прикасайтесь к включённым электроприборам мокрыми руками!

5. Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра!

6. Нельзя тянуть за электрический провод руками!

-ЗАПОМНИТЕ!

Электричество опасно! 

Хоть без него нельзя!

Расскажи своим соседям,

Расскажи своим друзьям!

-Посмотрите на картинки и назовите прибор, который бы вы выделили из этой группы.

-Почему?

-Назовите приборы, которые работают с помощью батарейки.

-Что такое батарейка?

-Коля создал свою батарейку. В своей исследовательской работе он рассказал об этом. Сейчас он нам представит свою работу.

- Что объединяет предметы, которые мы оставили в группе?

- Рассмотрите устройство провода, расскажите, что вы видите?

- Как вы считаете, потребление электроэнергии с каждым годом увеличивается или уменьшается? С чем это связано?

-Ребята, а что будет, если электричество закончится? (ответы детей).

- Какой человеку нужно сделать вывод?

Дети составляют правила, работая в группах. Озвучивают полученные предложения и сравнивают их с правилами показанными на доске. Делают вывод.

Оценивают работу каждой группы.


Курчин Коля представляет свою работу

Электроэнергию нужно беречь. Выключать свет, отключать электроприборы.

6

Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Познавательные: умение структурировать знания.


Выполните задания теста, выбрав уровень сложности.

Выбирают уровень сложности заданий.

Выполняют задания теста.


7

Разминка для глаз

Саморегуляция







8

VI. Этап подведения итогов. Рефлексия.


Познавательные: умение структурировать знания, делать выводы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: выражать свои мысли.

- Что важного вы сегодня узнали на нашем занятии?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Оцените свою работу на уроке по ступенькам успеха.

Оценивают свою работу на уроке.

9

VI. Этап информации о домашнем задании


Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы.

Придумать сказку или рассказ на тему «Электричество пропало»


Фиксируют домашнее задание в дневнике.


Тест

1. Номер телефона пожарной службы:

а) 02; б) 01; в) 03. г) 04
2. Взрослых дома нет. Вы почувствовали запах гари от включенного утюга . Что надо сделать?

а) с целью отключения электроприбор подергать его за шнур;

б) ничего не делать, просто позвонить маме и сообщить ей;

в) отключить электроприбор, выдернуть вилку из розетки.
3. В помещении возник пожар, комната задымлена. Ваши действия:

а) набрать в грудь побольше воздуха, выпрямиться и побыстрее выйти;

б) нагнуться, прикрыть рот и нос влажным полотенцем и побыстрее выйти;

в) лечь на пол и, ничего не предпринимая, ждать помощи.
4. Вы захотели развлечься и позвонили в милицию, пожарную охрану и скорую помощь, сообщив, что в вашей школе заложена бомба. За это вам:

а) объявят благодарность за бдительность;

б) родителям выдадут премию за воспитание ребенка;

в) вас будут ругать, а родителей оштрафуют.

__________________________________________________________________

Тест *

1. В помещении возник пожар, комната задымлена. Ваши действия:

а) набрать в грудь побольше воздуха, выпрямиться и побыстрее выйти;

б) нагнуться, прикрыть рот и нос влажным полотенцем и побыстрее выйти;

в) лечь на пол и, ничего не предпринимая, ждать помощи.
2. Какой документ определяет порядок эвакуации людей при угрозе взрыва школы:

а) план эвакуации;

б) газета по ОБЖ;

в) схема здания.

3. Как позвонить с сотового телефона в службу спасения:

а) 01 б) 911 в) 112
4. Вы смотрите телевизор. Вдруг он задымился и стал гореть. Ваши действия:

а) залить огонь водой, потом отключить телевизор;

б) отключить телевизор, накрыть плотной тканью;

в) выбежать из дома и позвонить в службу спасения.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: