Самообслуживание правила пользования бытовыми электрическими приборами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
Имени М.И.Светличной»
Конспект урока технологии
Тема: «Самообслуживание - правила пользования бытовыми электрическими приборами»
Учитель начальных классов
Гордо Светлана Алексеевна
Красное
2012
Цели урока:
Предметные: расширять и закреплять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, выявить правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.
Метапредметные:
познавательные – развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
коммуникативные – развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
Личностные: довести до понимания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, прививать детям навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях, в школе.
Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, картинки и изображением электрических приборов, рисунки, кусочки электрического провода.
Ход учебного занятия
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный | Регулятивные: волевая саморегуляция | Каждый день – всегда, везде На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Познавательные: осуществлять операции анализа, классификации, делать выводы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли | - Наше занятие мы начнём с отгадывания загадок. (Картинки отгадок вывешиваются на доску) Плывет пароход, То назад, то вперед Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) Из ковра чистюля-робот Тянет пыль и грязь в свой хобот (Пылесос) Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. или Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. Вот так дом – одно окно. Каждый день в окне – кино (Телевизор) Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а всё тут как тут. (Часы) Под крышей - четыре ножки, На крыше - суп да ложки. (Стол) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (Фен) Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт. (Швейн. машинка) Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. (Холодильник) Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (Компьютер) Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд.(Стиральная машина) Сжал кулак свой исполин, Сделал соком апельсин. (Соковыжималка) - Глядя на эти предметы внимательно, как вы думаете, какое задание можно выполнить? - Найдите лишний предмет. - Что объединяет оставшиеся предметы? - Какие ещё электрические приборы вы знаете? - Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на нашем занятии? | Дети отгадывают загадки. Определяют тему и цели урока. |
3 | Этап повторения знаний и способов действий. | Познавательные: поиск и выделение информации; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли. Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. | -Почему они называются электроприборы? - Эти электрические приборы называются бытовыми? Что значит бытовые? -А как вы думаете, что такое электричество? - Откуда электричество приходит к нам в дом? -ЭЛЕКТРИЧЕСТВО вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. (Просмотр презентации) - Что такое электростанция? - У нас в селе электростанций нет, но на улице мы можем встретить так называемые электрические установки, трансформаторные подстанции. Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие: (показ на слайде). Как вы думаете, что они обозначают? Находиться вблизи таких установок опасно. - Кто из вас пользуется самостоятельно электрическими приборами? Какими? - Электрические приборы могут быть опасными? -Что необходимо знать и выполнять, прежде чем брать в руки электрический прибор? Опасность 1: они могут вызвать пожар. Опасность 2: в них проходит электрический ток, который может ударить и даже убить. - Найдите ошибки в действиях человека. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Находят ошибки в действиях человека и делают выводы. |
4 | Физкульминутка | Саморегуляция | | |
5 | Этап обобщения и систематиза- ции знаний | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование необходимых действий; контролирование процесса и результата деятельности, внесение необходимых коррективов; осознание возникших трудностей, поиск их причин и путей преодоления. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать | -Давайте вспомним всё, что мы знаем, что сейчас увидели, услышали, и составим правила, которые мы должны соблюдать, пользуясь электрическими приборами. Работать будем в группах. Составьте общие привила безопасного пользования электрическими приборами. Оцените работу каждой группы с помощью сигнальных карточек. Правила пользования электроприборами 1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. 2. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические. 3. Не касайтесь руками оголённых проводов! 4.Не прикасайтесь к включённым электроприборам мокрыми руками! 5. Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра! 6. Нельзя тянуть за электрический провод руками! -ЗАПОМНИТЕ! Электричество опасно! Хоть без него нельзя! Расскажи своим соседям, Расскажи своим друзьям! -Посмотрите на картинки и назовите прибор, который бы вы выделили из этой группы. -Почему? -Назовите приборы, которые работают с помощью батарейки. -Что такое батарейка? -Коля создал свою батарейку. В своей исследовательской работе он рассказал об этом. Сейчас он нам представит свою работу. - Что объединяет предметы, которые мы оставили в группе? - Рассмотрите устройство провода, расскажите, что вы видите? - Как вы считаете, потребление электроэнергии с каждым годом увеличивается или уменьшается? С чем это связано? -Ребята, а что будет, если электричество закончится? (ответы детей). - Какой человеку нужно сделать вывод? | Дети составляют правила, работая в группах. Озвучивают полученные предложения и сравнивают их с правилами показанными на доске. Делают вывод. Оценивают работу каждой группы. Курчин Коля представляет свою работу Электроэнергию нужно беречь. Выключать свет, отключать электроприборы. |
6 | Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Познавательные: умение структурировать знания. | Выполните задания теста, выбрав уровень сложности. | Выбирают уровень сложности заданий. Выполняют задания теста. |
7 | Разминка для глаз | Саморегуляция | | |
8 | VI. Этап подведения итогов. Рефлексия. | Познавательные: умение структурировать знания, делать выводы. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: выражать свои мысли. | - Что важного вы сегодня узнали на нашем занятии? Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И надо их не только знать, А постоянно выполнять. Оцените свою работу на уроке по ступенькам успеха. | Оценивают свою работу на уроке. |
9 | VI. Этап информации о домашнем задании | Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы. | Придумать сказку или рассказ на тему «Электричество пропало» | Фиксируют домашнее задание в дневнике. |
Тест
1. Номер телефона пожарной службы:
а) 02; б) 01; в) 03. г) 04
2. Взрослых дома нет. Вы почувствовали запах гари от включенного утюга . Что надо сделать?
а) с целью отключения электроприбор подергать его за шнур;
б) ничего не делать, просто позвонить маме и сообщить ей;
в) отключить электроприбор, выдернуть вилку из розетки.
3. В помещении возник пожар, комната задымлена. Ваши действия:
а) набрать в грудь побольше воздуха, выпрямиться и побыстрее выйти;
б) нагнуться, прикрыть рот и нос влажным полотенцем и побыстрее выйти;
в) лечь на пол и, ничего не предпринимая, ждать помощи.
4. Вы захотели развлечься и позвонили в милицию, пожарную охрану и скорую помощь, сообщив, что в вашей школе заложена бомба. За это вам:
а) объявят благодарность за бдительность;
б) родителям выдадут премию за воспитание ребенка;
в) вас будут ругать, а родителей оштрафуют.
__________________________________________________________________
Тест *
1. В помещении возник пожар, комната задымлена. Ваши действия:
а) набрать в грудь побольше воздуха, выпрямиться и побыстрее выйти;
б) нагнуться, прикрыть рот и нос влажным полотенцем и побыстрее выйти;
в) лечь на пол и, ничего не предпринимая, ждать помощи.
2. Какой документ определяет порядок эвакуации людей при угрозе взрыва школы:
а) план эвакуации;
б) газета по ОБЖ;
в) схема здания.
3. Как позвонить с сотового телефона в службу спасения:
а) 01 б) 911 в) 112
4. Вы смотрите телевизор. Вдруг он задымился и стал гореть. Ваши действия:
а) залить огонь водой, потом отключить телевизор;
б) отключить телевизор, накрыть плотной тканью;
в) выбежать из дома и позвонить в службу спасения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: