Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Изготовление изделий из природных материалов (8 часов) | Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62–63) | 1 | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий | | Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | |
2 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений (с. 64–65) | 1 | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий. Ответы на вопросы | | | |
3 | Аппликация из опилок и стружки (с. 66) | 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Текущий. Самопроверка | Создание декоративных композиций | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Изготовление изделий из природных материалов (8 часов) | Мозаика из семян (с. 67) | 1 | Введение новых знаний | Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие) | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу | |
5 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | 1 | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | | |
6 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69) | 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу | | |
7 | Объёмное моделирование из сухой травы (с. 70–71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка» | 1 | Введение новых знаний | Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия; | ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. | Текущий. Ответы на вопросы | Соломенная кукла-закрут- ка – старинная народная игрушка | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия | Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы | | | |
8 | | Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72–73) | 1 | Комбинированный | Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из при-родного материала | Текущий. С/р по образцу | Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | |
9 | Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов) | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4–6). Беседа «Из истории бумаги» | 1 | Введение новых знаний | Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Текущий. Ответы на вопросы | История создания бумаги | |
10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7–9) | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | | Оригами «Конверт» (с. 13). Беседа «Искусство оригами» | 1 | Комбинированный | | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Текущий. С/р по образцу | Искусство оригами | |
12 | Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов) | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16–17) | 1 | Введение новых знаний | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | Текущий. Ответы на вопросы | Лоскутная техника | |
13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18–19) | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисун-кам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | Текущий. С/р по образцу | Виды бумаги | | |
14 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26–27) | 1 | Введение новых знаний | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Моделирование из готовых гео-метрических форм | | |
15 | Аппликация из геометрических фигур (с. 22–23). Беседа «Как появились ножницы» | 1 | Комбинированный | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Текущий. С/р по образцу | История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов) | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | 1 | Комбинированный | | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Симметрия. Вырезание | |
17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Текущий. Ответы на вопросы | Хороводы. Основная фигура хоровода | | |
18 | Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20–21) | 1 | Введение новых знаний | Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций. | | |
19 | Разметка по линейке. Плетение (с. 28–29) | 1 | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | | |
20 | Моделирование и конструирование (2 часа) | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | 1 | Введение новых знаний | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | | «Домашние животные» (с. 31) | 1 | Комбинированный | Моделирование и конструирование из спичечных коробков | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд | |
22 | Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа) | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36–39). Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека» | 1 | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы | |
23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40–41) | 1 | Комбинированный | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии | | ||
24 | | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы (с. 46–47). Беседа «Как появился напёрсток» | 1 | Введение новых знаний | Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Текущий. Ответы на вопросы | Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов) | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48–49) | 1 | Введение новых знаний | Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Текущий. С/р по об-разцу | Проверка модели в действии. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени | |
26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50–52) | 1 | Введение новых знаний | Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | Текущий. С/р по об-разцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | | |
27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | 1 | Комбинированный | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Текущий. С/р, само-проверка | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | | |
28 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54–55) | 1 | Введение новых знаний | Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», | Текущий. Ответы на вопросы | Вышивание | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | | | |
29 | | Шитьё игольницы (с. 56) | 1 | Комбинированный | Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Текущий. С/р по об-разцу | | |
30 | Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов) | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | 1 | Комбинированный | Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий. С/р по об-разцу | | |
31 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий. С/р по об-разцу | | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Домашний труд (2 часа) | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57) | 1 | Введение новых знаний | Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц | ТБ Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | |
33 | Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58–59) | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов | ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку | Текущий. С/р по об-разцу | Распределение рабочего времени | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: