NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования


тематическОЕ планИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование раздела программы



Тема урока


Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Элементы

дополнительного содержания



Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Изготовление изделий из природных
материалов

(8 часов)


Подготовка материала
к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

(с. 62–63)

1

Введение новых знаний

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций
и объёмных изделий




Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника




2

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений (с. 64–65)

1

Введение новых знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

ТБ

Знать технику работы
с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Текущий.

Ответы на вопросы







3

Аппликация из опилок
и стружки (с. 66)

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать технику работы
с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Текущий.

Самопроверка

Создание декоративных композиций




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Изготовление изделий из природных
материалов

(8 часов)


Мозаика из семян (с. 67)

1

Введение новых знаний

Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

Знать правила работы
с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание модели по собственному замыслу




5

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)

1

Введение новых знаний

Бережное использование
и экономное расходование материалов

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Текущий. Ответы на вопросы

Проверка модели в действии




6

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы
в корзине» (с. 69)

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу




7

Объёмное моделирование из сухой травы (с. 70–71)

Беседа «Соломенная

кукла-закрутка – старинная народная игрушка»

1

Введение новых знаний

Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия;

ТБ

Знать приёмы работы
с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Текущий.

Ответы на вопросы

Соломенная

кукла-закрут-
ка – старинная народная игрушка




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия

Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы










8




Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72–73)

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из при-родного материала

Текущий.

С/р по образцу

Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника




9

Изготовление изделий из бумаги и картона
(11 часов)

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность
в жизни человека (с. 4–6).

Беседа «Из истории
бумаги»

1

Введение новых знаний

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий
из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги
и картона; технику безопасности при работе
с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Текущий.

Ответы на вопросы

История создания бумаги




10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7–9)

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Оригами «Конверт» (с. 13).

Беседа «Искусство оригами»

1

Комбинированный




Знать технику складывания.

Уметь работать по алгоритму

Текущий.

С/р по образцу

Искусство оригами




12

Изготовление изделий из бумаги и картона
(11 часов)

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно

(с. 16–17)

1

Введение новых знаний

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

Текущий.

Ответы на вопросы

Лоскутная техника




13

Гофрирование бумаги.

«Птичка».

«Солнышко» (с. 18–19)

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисун-кам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

Текущий.

С/р по образцу

Виды бумаги




14

Надрезание и вырезание
из сложенной бумаги

(с. 26–27)

1

Введение новых знаний

Резание ножницами
по контуру; складывание
и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых гео-метрических форм




15

Аппликация из геометрических фигур (с. 22–23).

Беседа «Как появились ножницы»

1

Комбинированный

Вырезание по прямой,
по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Текущий.

С/р по образцу

История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16


Изготовление изделий из бумаги
и картона

(11 часов)

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»

(с. 24)

1

Комбинированный




Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Симметрия. Вырезание




17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25)

1

Комбинированный

Изготовление изделий
из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

Текущий.

Ответы на вопросы

Хороводы. Основная фигура хоровода




18

Контурная мозаика.

«Медуза» (с. 20–21)

1

Введение новых знаний

Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику
из рваной бумаги

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций.




19

Разметка по линейке.

Плетение (с. 28–29)

1

Введение новых знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии




20

Моделирование
и конструирование

(2 часа)

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

(с. 30)

1

Введение новых знаний

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21




«Домашние животные»

(с. 31)

1

Комбинированный

Моделирование и конструирование из спичечных коробков

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд




22

Изготовление изделий
из пластичных материалов

(2 часа)

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36–39).

Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека»

1

Введение новых знаний

Краткая характеристика операций подготовки
и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять
из пластилина жгутики, шарики, мазки

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы




23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40–41)

1

Комбинированный

Знать приёмы работы
с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии




24




Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной
работы (с. 46–47).

Беседа «Как появился напёрсток»

1

Введение новых знаний

Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности
с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком

Текущий.

Ответы на вопросы

Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25


Изготовление изделий
из текстильных материалов

(8 часов)

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»

(с. 48–49)

1

Введение новых знаний

Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Текущий.

С/р по об-разцу

Проверка модели в действии. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени




26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

(с. 50–52)

1

Введение новых знаний

Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Текущий.

С/р по об-разцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей




27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53)

1

Комбинированный

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани

Знать нити долевые
и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Текущий.

С/р, само-проверка

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей




28

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54–55)

1

Введение новых знаний

Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку»,

Текущий.

Ответы на вопросы

Вышивание




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















«вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»










29




Шитьё игольницы (с. 56)

1

Комбинированный

Разметка и раскрой ткани; определение припуска
на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Текущий.

С/р по об-разцу







30

Изготовление изделий
из текстильных
материалов

(8 часов)

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

1

Комбинированный

Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по об-разцу







31

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

1

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление
об интерьере дома

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по об-разцу







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Домашний труд
(2 часа)

Домашний труд.

Уход за одеждой.

Пришиваем пуговицы
с двумя отверстиями

(с. 57)

1

Введение новых знаний

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц

ТБ

Знать правила ухода
за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей




33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка»

(с. 58–59)

1

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

ТБ

Знать правила безопасной работы с иглами
и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

Текущий.

С/р по об-разцу

Распределение рабочего времени




страница 1


скачать

Другие похожие работы: