Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри»
УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Учитель начальных классов, высшей категории, МАОУ «Бронницкая средняя школа» Никитина О. П.
ТЕМА: Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри»
ЦЕЛИ: познакомить с творчеством С.Я.Маршака, учить выразительному чтению, работать над произношением, развивать творческое воображение, обогащать речь детей.
1. Организационный момент. ( постановка цели)
Работа над произношением ( чтение хором ) Ударение смещается на одну букву в право
а э и у ы
а э и у ы
а э и у ы
а э и у ы
а э и у ы
2. Новый материал.
Сегодня мы познакомимся с произведением известного вам поэта. Его зовут…
(чтение с доски хором : Самуил Яковлевич Маршак )
Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. За свой труд Самуил Яковлевич получил Ленинскую премию. А написал он такин произведения: « Мяч», « Где обедал воробей», « Сказка о глупом мышонке», « Почта», « Вот какой рассеянный» и другие.
Сегодня я прочитаю вам стихотворение « Кот и лодыри»
Чтение учителем.
- Чему учит это стихотворение?
- О чём рассказал нам поэт в этом стихотворении?
3. Работа над выразительным чтением.
Давайте научимся читать стихотворение выразительно. Вы сможете прочитать его маме, папе, сестре…Чтобы выбрать правильную интонацию, необходимо хорошо разобраться в стихотворении.
- Кто ведёт разговор? (кот и лодыри)
- Найдите слова , близкие по значению
Запись на доске – лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец
- Какое слово лишнее? ( неряха) Почему?
Учитель показывает 2 рисунка с изображением грустного и весёлого лица.
- Какое лицо соответствует настроению кота? ( грустное, он не учён грамоте)
- Какое лицо соответствует настроению лодырей? (весёлое, они катаются)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.- С кем бы вы хотели прокатиться на карусели: с котом или с лодырями? ( Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали - дети прыгают.
Карусели, карусели мы с тобой в машину сели и поехали – дети крутят руль , прогибаясь в стороны)
4. Работа с текстом .
а) « Жужжащее чтение» по 1 минуте 3 раза от начала текста (карандашом отмечают , где закончили) Вывод: Чем больше читаем , тем больше прочитываем.
б) Чтение «цепочкой» ( Три ученика получают задания: Подготовься к чтению по ролям, подчеркни слова автора, кота, лодырей)
-Найдите главную мысль, прочитайте её ( А теперь без грамоты…)Даже кот хочет учиться.
- Какие пословицы подходят к стихотворению?
НА ДОСКЕ Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать.
Ученье лучше богатства.
Сам погибай, а товарища выручай.
Ученье свет, а неученье - тьма.
От ласкового слова в избе светлее.
Труд кормит и одевает.
5 .Чтение в лицах. (автор, кот, лодыри)
6. Итог урока.
- С чем мы познакомились? Но Маршак написал много произведений. Если мы назовём из каких произведений строки, то прочитаем закрытое слово.
1) Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и
И огарочек свечи. (Сказка о глупом мышонке)
2) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
-Это он, это он, ленинградский почтальон. (Почта)
3) Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то. (Азбука в стихах)
4) Унесла мышонка кошка
И поёт – не бойся крошка. (Сказка об умном мышонке)
5. Пришёл июнь.
Июнь, июнь!
В саду щебечут птицы… Но одуванчик только дунь-
И весь он разлетится ( Июнь)
6. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…. (Багаж)
7. Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку - обезьяну
В подарок нам привёз. (Обезьяна )
СПАСИБО
страница 1
скачать
Другие похожие работы: