Секция экологического отдела кзшемн, «Лидер в экологии», второй курс, творческое задание №1 (4) Творческое задание «Экологическая акция»
Секция экологического отдела КЗШЕМН,
«Лидер в экологии», второй курс, творческое задание № 1 (4)
Творческое задание «Экологическая акция»
Задание: Тебе необходимо разработать и провести в классе или объединении (кружке, организации) эколого-просветительскую акцию. Если в КЗШЕМН учится несколько человек, из твоего класса (объединения) – можете объединиться и провести общую акцию.
Для сведения: Президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»: «В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды», – говорится в тексте указа.
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия. А это означает, что в 2013 году разные ведомства, государственные и общественные организации смогут (и даже должны будут) провести множество мероприятий по охране окружающей среды.
Задача акции: обратить внимание сверстников на необходимость охраны окружающей среды; на местные экологические проблемы (населённого пункта, микрорайона, двора, школы) и предложить пути их решения
Сроки проведения акции:
подготовка: ноябрь-декабрь, зимние каникулы
проведение: январь 2014 г.
отчёт: февраль 2014 г.
Инструкция.
1 | Внимательно прочитай всю инструкцию и ознакомься со всеми материалами, которые ты получил. Подумай, какую акцию и для кого ты хотел бы провести |
2 | Определи и сформулируй проблему, цель и задачи акции. |
3 | Составь план акции, определившись:
|
4 | Напиши список всего, что необходимо для проведения акции начиная с помещения заканчивая канцелярскими товарами. Определи, что ты можешь найти сам, подумай, с кем ты должен договориться насчёт остального. Например: класс, проектор – классный руководитель, книги для оформления выставки – библиотекарь, фотоаппарат – мама и т.п. |
5 | Опиши предполагаемые результаты и то, как ты их будешь фиксировать. Результаты могут быть количественные (количество участников, количество мероприятий, разработанные в результате акции информационные ресурсы, количество собранной макулатуры и т.д.) и качественные – как правило это отзывы о мероприятии и изменения в отношении людей к проблеме, которые можно зафиксировать анкетированием участников сразу после мероприятия. |
6 | Подбери команду, которая поможет тебе организовать акцию. В команду могут входить твои друзья, одноклассники, родители и другие родственники, учителя. Заранее расскажи своим помощникам о роли, которую ты им определил, договорись со всеми участниками о времени, материальных ресурсах, согласуй свои планы с их возможностями, внеси коррективы. |
7 | Согласуй проведение акции с администрацией образовательного учреждения, в стенах которого будет проводиться акция. В первую очередь, сообщи о своих планах своему классному руководителю (руководителю объединения, организации). Взрослый человек поможет тебе выйти на администрацию или возьмёт эту заботу на себя. Особенно важно согласовать проведение акции в том случае, если она проводится не в рамках класса (объединения), а предполагает участие всего образовательного учреждения, или выход за его пределы. |
8 | Разработай положение об акции. Положение должно быть утверждено администрацией учреждения, особенно, если в акции участвует несколько классов (объединений). Распространи положение по классам (объединениям), повесь на доску объявлений, размести на сайте – если никто не будет знать о проведении акции – кто же примет в ней участие? |
9 | Проводи акцию. Если всё было спланировано, предусмотрено – акция пройдёт отлично. |
10 | Подводи итоги. Не забудь спросить участников акции об их впечатлениях. Понравилось или нет, что узнали нового, есть ли какая-то польза от мероприятия? Проанализируй ошибки и неудачи, если они были. В чём их причина и что нужно сделать, чтоб они больше не повторились |
11 | До конца февраля напиши отчёт о выполнении творческого задания и отправь нам (в КЗШЕМН) Обязательные компоненты выполнения творческого задания перечислены ниже. |
Обязательные компоненты выполнения творческого задания
Цели, задачи;
Описание проблемы (1 абзац);
План-график мероприятий акции (0,5 страницы);
Состав команды и распределение ролей (0,5 страницы);
Планируемые результаты;
Положение об акции (текст)
Отчёт:
Фактические сроки проведения
Количественные показатели: количество участников, количество выпущенных листовок, нарисованных плакатов, проведённых мероприятий и т.д.
Качественные показатели (см. пункт 5 инструкции)
Дополнительный материал
Понятие «Общественная акция».
«Общественная акция» (далее ОА) - это:
Дело, несущее заботу об окружающих людях, коллективе и друг о друге;
ОА – коллективное дело;
Подразумевает поиск решения актуальной жизненной проблемы;
ОА – комплекс мероприятий.
Молодежь – самая активная часть нашего общества с огромным потенциалом и большим запасом жизненной энергии. Но существует значимая проблема – направить эту энергию молодежи в правильное русло, нацеленное на решение общественно важных задач.
- ОА – одна из наиболее актуальных, доступных и эффективных форм работы.
Молодежь – важнейшее звено в организации ОА.
Общественные акции бывают: | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||
Организаторские | | Общественно-политические | | Познава-тельные | | Трудовые | | Художественные | | Спортивные | ![]() | Смешанные (комплексные) |
Этапы подготовки и проведения Общественной акции
Предварительный этап
На этой стадии должна быть проведена оценка внешней среды, в которой вы планируется проведение мероприятия. Оценка включает в себя комплексный анализ ваших потенциальных возможностей – моральных, временных, кадровых, финансовых. А также потребностей среды (актуальность).
Определение проблемы;
Проблема – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Важно на данном этапе не путать понятие «Проблема» и ее последствия.
Прослеживается связь: ПРИЧИНЫ – ПРОБЛЕМА – ПОСЛЕДСТВИЯ
Следует разработать такой проект ОА, с помощью которого возможно как решение самой проблемы, так и устранение ее последствий.
Постановка цели, выявление задач;
Цель – осознанное представление результата деятельности по проекту.
Цели бывают двух видов: для себя и для общества. Цель ОА должна лежать за пределами вашей организации, но в тоже время быть в Вашей компетенции и не являться глобальной, для Вас не достигаемой.
Задача – это часть деятельности по достижению цели, конкретный шаг на пути к цели. Задачи подразделяются на долгосрочные и краткосрочные, отвечают на вопрос «Что нужно сделать».
Задачи и цель должны быть:
Конкретными;
Измеряемыми;
Направленными на конкретное действие;
- Реалистичными «учитывающими время и ресурсы»;
ВАЖНО – задачи – это не план!
- Подбор команды.
При подборе команды важно, чтобы ее члены были разносторонне развитыми людьми и дополняли друг друга.
Коллективное планирование. Коллективная подготовка
коллективное планирование;
- Составление плана выполнения дела;
- Обсуждение лучших путей достижения целей;
- Консультация с компетентными в данной области людьми;
коллективная подготовка;
- Распределение обязанностей Нужно определиться с перечнем обязанностей, которые требуется выполнить. Человек, за которым закреплена та или иная обязанность должен ясно представлять, что именно от него требуется.
- Согласование работы с другими организациями;
- Разработка Положения об ОА.
Основные требования к оформлению положения:
- Четкая структура (логичность, разделение на пункты и подпункты);
- Наличие данных об организаторах, учредителях мероприятия их контактные телефоны по которым можно получить дополнительную информацию;
- Преобладает глагольная форма;
- Содержит полную информацию о мероприятии (цели, задачи, участники, сроки, содержание, порядок проведения).
Проведение ОА. Подведение итогов
проведение ОА;
Контроль хода работы;
Фиксирование работы всех членов команды;
Освещение деятельности в СМИ
подведение итогов;
Какими мы были;
Что было хорошо? Что получилось?
Что было плохо? Что не получилось? Почему?
Что нужно сделать, чтобы было лучше?
На очной сессии «Лидер в экологии» 16-17 ноября для учащихся 2 курса будет проведено занятие «Организация и проведение экологических акций»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: