NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Секция экологического отдела кзшемн, «Лидер в экологии», второй курс, творческое задание №1 (4) Творческое задание «Экологическая акция»


Секция экологического отдела КЗШЕМН,

«Лидер в экологии», второй курс, творческое задание № 1 (4)
Творческое задание «Экологическая акция»
Задание: Тебе необходимо разработать и провести в классе или объединении (кружке, организации) эколого-просветительскую акцию. Если в КЗШЕМН учится несколько человек, из твоего класса (объединения) – можете объединиться и провести общую акцию.

Для сведения: Президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»: «В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды», – говорится в тексте указа.

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия. А это означает, что в 2013 году разные ведомства, государственные и общественные организации смогут (и даже должны будут) провести множество мероприятий по охране окружающей среды.

Задача акции: обратить внимание сверстников на необходимость охраны окружающей среды; на местные экологические проблемы (населённого пункта, микрорайона, двора, школы) и предложить пути их решения

Сроки проведения акции:

  • подготовка: ноябрь-декабрь, зимние каникулы

  • проведение: январь 2014 г.

  • отчёт: февраль 2014 г.

Инструкция.

1

Внимательно прочитай всю инструкцию и ознакомься со всеми материалами, которые ты получил. Подумай, какую акцию и для кого ты хотел бы провести

2

Определи и сформулируй проблему, цель и задачи акции.

3

Составь план акции, определившись:

  • Сколько времени тебе потребуется на подготовку

  • Что и в какой последовательности будет происходить

  • Что будешь делать ты

  • Что будут делать участники мероприятия

4

Напиши список всего, что необходимо для проведения акции начиная с помещения заканчивая канцелярскими товарами. Определи, что ты можешь найти сам, подумай, с кем ты должен договориться насчёт остального.

Например: класс, проектор – классный руководитель,

книги для оформления выставки – библиотекарь,

фотоаппарат – мама и т.п.

5

Опиши предполагаемые результаты и то, как ты их будешь фиксировать. Результаты могут быть количественные (количество участников, количество мероприятий, разработанные в результате акции информационные ресурсы, количество собранной макулатуры и т.д.) и качественные – как правило это отзывы о мероприятии и изменения в отношении людей к проблеме, которые можно зафиксировать анкетированием участников сразу после мероприятия.

6

Подбери команду, которая поможет тебе организовать акцию. В команду могут входить твои друзья, одноклассники, родители и другие родственники, учителя. Заранее расскажи своим помощникам о роли, которую ты им определил, договорись со всеми участниками о времени, материальных ресурсах, согласуй свои планы с их возможностями, внеси коррективы.

7

Согласуй проведение акции с администрацией образовательного учреждения, в стенах которого будет проводиться акция. В первую очередь, сообщи о своих планах своему классному руководителю (руководителю объединения, организации). Взрослый человек поможет тебе выйти на администрацию или возьмёт эту заботу на себя. Особенно важно согласовать проведение акции в том случае, если она проводится не в рамках класса (объединения), а предполагает участие всего образовательного учреждения, или выход за его пределы.

8

Разработай положение об акции. Положение должно быть утверждено администрацией учреждения, особенно, если в акции участвует несколько классов (объединений). Распространи положение по классам (объединениям), повесь на доску объявлений, размести на сайте – если никто не будет знать о проведении акции – кто же примет в ней участие?

9

Проводи акцию. Если всё было спланировано, предусмотрено – акция пройдёт отлично.

10

Подводи итоги. Не забудь спросить участников акции об их впечатлениях. Понравилось или нет, что узнали нового, есть ли какая-то польза от мероприятия? Проанализируй ошибки и неудачи, если они были. В чём их причина и что нужно сделать, чтоб они больше не повторились

11

До конца февраля напиши отчёт о выполнении творческого задания и отправь нам (в КЗШЕМН) Обязательные компоненты выполнения творческого задания перечислены ниже.



Обязательные компоненты выполнения творческого задания

  1. Цели, задачи;

  2. Описание проблемы (1 абзац);

  3. План-график мероприятий акции (0,5 страницы);

  4. Состав команды и распределение ролей (0,5 страницы);

  5. Планируемые результаты;

  6. Положение об акции (текст)

  7. Отчёт:

    1. Фактические сроки проведения

    2. Количественные показатели: количество участников, количество выпущенных листовок, нарисованных плакатов, проведённых мероприятий и т.д.

    3. Качественные показатели (см. пункт 5 инструкции)


Дополнительный материал

  1. Понятие «Общественная акция».

«Общественная акция» (далее ОА) - это:

  • Дело, несущее заботу об окружающих людях, коллективе и друг о друге;

  • ОА – коллективное дело;

  • Подразумевает поиск решения актуальной жизненной проблемы;

  • ОА – комплекс мероприятий.

Молодежь – самая активная часть нашего общества с огромным потенциалом и большим запасом жизненной энергии. Но существует значимая проблема – направить эту энергию молодежи в правильное русло, нацеленное на решение общественно важных задач.

- ОА – одна из наиболее актуальных, доступных и эффективных форм работы.

  • Молодежь – важнейшее звено в организации ОА.

Общественные акции бывают:


























Организаторские





Общественно-политические





Познава-тельные





Трудовые




Художественные





Спортивные




Смешанные

(комплексные)




  1. Этапы подготовки и проведения Общественной акции

    1. Предварительный этап

На этой стадии должна быть проведена оценка внешней среды, в которой вы планируется проведение мероприятия. Оценка включает в себя комплексный анализ ваших потенциальных возможностей – моральных, временных, кадровых, финансовых. А также потребностей среды (актуальность).

  • Определение проблемы;

Проблема – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Важно на данном этапе не путать понятие «Проблема» и ее последствия.

Прослеживается связь: ПРИЧИНЫ – ПРОБЛЕМА – ПОСЛЕДСТВИЯ

Следует разработать такой проект ОА, с помощью которого возможно как решение самой проблемы, так и устранение ее последствий.

  • Постановка цели, выявление задач;

Цель – осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цели бывают двух видов: для себя и для общества. Цель ОА должна лежать за пределами вашей организации, но в тоже время быть в Вашей компетенции и не являться глобальной, для Вас не достигаемой.

Задача – это часть деятельности по достижению цели, конкретный шаг на пути к цели. Задачи подразделяются на долгосрочные и краткосрочные, отвечают на вопрос «Что нужно сделать».

Задачи и цель должны быть:

  • Конкретными;

  • Измеряемыми;

  • Направленными на конкретное действие;

- Реалистичными «учитывающими время и ресурсы»;

ВАЖНО – задачи – это не план!

- Подбор команды.

При подборе команды важно, чтобы ее члены были разносторонне развитыми людьми и дополняли друг друга.

    1. Коллективное планирование. Коллективная подготовка

    1. коллективное планирование;

- Составление плана выполнения дела;

- Обсуждение лучших путей достижения целей;

- Консультация с компетентными в данной области людьми;

    1. коллективная подготовка;

- Распределение обязанностей Нужно определиться с перечнем обязанностей, которые требуется выполнить. Человек, за которым закреплена та или иная обязанность должен ясно представлять, что именно от него требуется.

- Согласование работы с другими организациями;

- Разработка Положения об ОА.

Основные требования к оформлению положения:

- Четкая структура (логичность, разделение на пункты и подпункты);

- Наличие данных об организаторах, учредителях мероприятия их контактные телефоны по которым можно получить дополнительную информацию;

- Преобладает глагольная форма;

- Содержит полную информацию о мероприятии (цели, задачи, участники, сроки, содержание, порядок проведения).

    1. Проведение ОА. Подведение итогов

  1. проведение ОА;

  • Контроль хода работы;

  • Фиксирование работы всех членов команды;

  • Освещение деятельности в СМИ

  1. подведение итогов;

  • Какими мы были;

  • Что было хорошо? Что получилось?

  • Что было плохо? Что не получилось? Почему?

  • Что нужно сделать, чтобы было лучше?



На очной сессии «Лидер в экологии» 16-17 ноября для учащихся 2 курса будет проведено занятие «Организация и проведение экологических акций»




страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.