NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Семинар для учителей начальных классов «Технология оценивания учебных успехов как средство развития ууд учащихся и инструмент оценочной деятельности педагога»


И.В. Рябинцева,

зам директора по УВР

МОУ СОШ №1 г. Ершова,

руководитель МНЛ
Отчёт

о работе МНЛ на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

г. Ершова Саратовской области»

в 2012-2013 учебном году
Содержание и результаты работы по основным направлениям деятельности МНЛ в 2012-2013 учебном году:
1. Научное, организационно-педагогическое и методическое сопровождение муниципального эксперимента «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и ступенями общего образования в условиях введения ФГОС (на примере ОС «Школа 2100») (3-й год эксперимента):

  1. уточнена тема и программа эксперимента, проведены входные диагностические мероприятия для учащихся и педагогов, организовано методическое взаимодействие с садиками «Тополёк» и «Теремок»;

  2. 2-й год апробируется программа мониторинга сформированности УУД в начальной школе, 5 классах основной школы;

  3. на базе школы в течение 2012-2013 учебного года были организованы и проведены силами педагогического коллектива:

- муниципальный научно-методический семинар для учителей начальных классов «Технология оценивания учебных успехов как средство развития УУД учащихся и инструмент оценочной деятельности педагога»;

- муниципальный научно-методический семинар для учителей химии и биологии «Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся»;

- муниципальный научно-методический семинар для заместителей директора по ВР «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС».

2. Распространение положительных результатов экспериментальной деятельности:

1) два педагога школы (Муслимова А.Р., Рябинцева И.В.) были приглашены в качестве выступающих на IX региональную методическую конференцию «Слагаемые профессиональной компетентности педагога», проводимую методическим отделом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

2) трое педагогов (Понамарёва Е.В., Рябинцева И.В., Яхлакова М.А.) представили опыт своей работы на региональном Круглом столе учителей математики «Первые шаги на пути освоения ФГОС ООО», проводимом кафедрой математического образования ГАОУ ДПО «СаИПКиПРО»;

3) Кириченко Е.С. приняла активное участие в работе региональной Творческой мастерской «Вселенная человека и педагога Януша Корчака», Нурманова Т.К., Ерёмина С.Е. – в работе регионального Круглого стола «Научно-исследовательская составляющая современного урока», проводимыми ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

4) два заместителя директора (Рябинцева И.В., Яхлакова М.А.) были приглашены в качестве выступающих на региональный научно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС», проводимый экспертно-аналитическим отделом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».;

5) пятеро педагогов имеют публикации по теме эксперимента в сборнике трудов участников IX региональной методической конференции, проводимой ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» в г. Саратове 21 марта 2013г. Авторы и названия публикаций:

Ерёмина С.Е., Кокорева Ю.Ю. Технология продуктивного чтения на уроках словесности;

Денискина Л.Н., Муслимова А.Р. Технология оценивания учебных успехов обучающихся как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС.

Рябинцева И.В. Роль школьной методической службы в реализации принципов преемственности и непрерывности образования.

3. Организация сетевого взаимодействия педагогов и учащихся района

1) в ноябре 2012 года традиционно на базе школы был проведён муниципальный этап интеллектуального марафона «Твои возможности» для учащихся 1-5 классов, занимающихся по ОС «Школа 2100».

2) в апреле 2013 года был проведён юбилейный V Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Мой первый проект» (для учащихся 5-7 классов), «От гипотезы – к открытию» (для учащихся 8-11 классов), 1-й этап которого проходил в дистанционном режиме средствами школьного сайта, а второй – очно, в форме научно-практической конференции.

3) сайт школы (http://erschov.clan.su) в 2013 году вошёл в первую двадцатку сайтов («Топ лучших») Рейтинга информационной открытости сайтов школ РФ, организованного РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, при поддержке региональных органов управления образованием, в рамках проекта «Социальный навигатор». (Всего участников рейтинга – 1113 сайтов школ РФ). Источник информации http://www.gosbook.ru/node/72178. Администраторы школьного сайта – Рябинцева И.В., Яхлакова М.А.

4. Основные направления деятельности МНЛ на 2013-2014 учебный год.


1. Организация сетевого взаимодействия педагогов и учащихся ОУ района

Организация муниципального этапа интеллектуального марафона «Твои возможности» для учащихся, занимающихся по ОС «Школа 2100».

Муниципальный научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы «Технология продуктивного чтения – инструмент организации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Муниципальный дистанционный турнир «Эрудит» для учащихся 2-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов

Муниципальный научно-практический семинар для учителей начальных классов и педагогических работников ДОУ «Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере ОС «Школа 2100»)

VI муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 5-7 классов «Мой первый проект» (точные и естественные науки, междисциплинарные и социальные проекты).

Итоговая научно-практическая конференция конкурса

VI муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 8-11 классов «От гипотезы – к открытию» (точные и естественные науки, междисциплинарные и социальные проекты)

Итоговая научно-практическая конференция конкурса

2. Информационно-консультационная деятельность

Консультирование по вопросам педагогического сопровождения социального проектирования учащихся:

- подготовка школьников к социальному взаимодействию

- подготовка школьников к эффективной коммуникации

- подготовка школьников к решению жизненных задач

- подготовка школьников к самообразованию

- подготовка школьников к использованию информационных ресурсов

- включение школьников в различные формы публичных презентаций

- проведение диагностических исследований с целью выявления динамики развития социализации учащихся

Консультирование по вопросам внедрения современных педагогических технологий:

- проблемно-диалогической технологии;

- технологии продуктивного чтения.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

Научное, организационно-педагогическое сопровождение муниципального эксперимента: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и ступенями общего образования в условиях введения ФГОС и ФГТ»


Директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова» /Г.Н. Лепёхин/

15.06.2013г.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: