NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Iii. Результативность педагогической деятельности мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд при моу «Казинская сош» за 2013-2014 учебный год


III.Результативность педагогической деятельности

МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД при МОУ «Казинская СОШ» за 2013-2014 учебный год.


В 2013-2014 учебном году МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД при МОУ «Казинская СОШ» работало над темой: «Внеурочная деятельность в начальной школе как фактор развития познавательной активности обучающихся».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цели:

  • Провести самоанализ деятельности методического объединения

  • Оценить результативность его работы

  • Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

В 2013-2014 учебном году в МО работало 17 учителей и воспитателей в ГПД.

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Выступления членов МО сопровождались электронными презентациями, видеороликами с использованием ИКТ.

В текущем учебном году было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД :

  1. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности».

  2. «Практика организации внеурочной деятельности в начальной школе».

  3. «Проектно – исследовательская деятельность как фактор развития познавательной активности младших школьников».

  4. «Реализация ФГОС в начальной школе».

  5. «Промежуточная итоговая аттестация обучающихся 2-4 классов МОУ «Казинская СОШ».

  6. «Подведение итогов работы МО начальных классов».

Первое заседание МО: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» было посвящено ознакомлению с ФГОСами, утверждению плана работы МО на 2013-2014 год, изучению инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах в 2013-2014 учебном году».

Руководителем МО Волковой Е.Н. учителям были даны рекомендации по составлению авторской программы по внеурочной деятельности. Волкова Е.Н. познакомила присутствующих с авторской программой по духовно-нравственному воспитанию, с авторской тетрадью «Школа нравственности».

На втором заседании МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД: «Практика организации внеурочной деятельности в начальной школе» с докладом выступила Рудневой И.В., которая познакомила учителей со способами взаимодействия обучающихся в группах во внеурочной деятельности, как один из приемов подготовки обучающих начальной школы к выбору действия в нестандартной ситуации.

Спивакова Г.И. и Рябикина Н.А. провели открытое внеурочное мероприятие «Моя родословная», где каждый из обучающихся МОУ «Казначеевская СОШ» продемонстрировал защиту проекта, над которым работал по данной теме. Спивакова Г.И. и Рябикина Н.А. поделились с учителями МО методикой использования приемов обучения обучающихся работе с источниками информации, приемами использования творческих заданий в ходе работы над проектом.

Своими наработками во внеурочной деятельности поделились Салихова В.Н., Иванникова О.Т., Капустина Е.А., Старокожева Е.Л. Волкова Е.Н. предоставила презентацию, содержащую этапы занятия по внеурочной деятельности.

Тема третьего заседания МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД «Проектно – исследовательская деятельность как фактор развития познавательной активности младших школьников» была направлены на изучение алгоритма работы над проектом. Козлова Г.Е. познакомила учителей с алгоритмом работы над проектом, основными этапами проектной деятельности.

Папенко О.В. провела мастер – класс «Бумагопластика», в ходе которого учитель познакомила всех присутствующих с разными способами изготовления цветов, научила основам технологии торцевания из гофрированной бумаги.

В своих выступлениях учителя Салихова В.Н., Чащина Г.М. и Иванникова О.Т. продемонстрировали результаты проектных работ обучающихся во внеурочной деятельности, поделились опытом использования элементов проектной деятельности на уроках окружающего мира, математики, технологии.

Волкова Е.Н. познакомила присутствующих с различными приемами развития познавательной активности обучающихся в ходе выполнения проектов.

На 4 заседании: «Реализация ФГОС в начальной школе» с докладом выступила Старокожева Е.Л., которая поделилась опытом работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы, познакомила присутствующих с наработками за последний год, продемонстрировала технологические карты по предметам, поделилась наработками, в которых прослеживается взаимосвязь учебных предметов с внеурочной деятельностью.

Капустина Е.А. провела мастер-класс «Фрагмент урока по ФГОС», в ходе которого учитель продемонстрировала фрагменты урока по ФГОС, познакомила учителей с несколькими способами изготовления сувениров для ветеранов и участников великой Отечественной войны из салфеток и гофрированной бумаги.

Учителями МОУ «Тулянская ООШ», Старокожевой Е.Л. и Капустиной Е.А., была организована выставка проектов, выполненных обучающимися начальных классов

Чащина Г.М., Салихова В.Н., Иванникова О.Т., Рябикина Н.А. предоставили проекты, выполненные обучающимися своих классов.

Пятое заседание МО было посвящено рассмотрению экзаменационных материалов для 2 -4 классов МОУ «Казинская СОШ».

На итоговом заседании МО Волкова Е.Н отметила активную работу таких учителей начальных классов как Салиховой В.Н., Чащиной Г.М., Иванниковой О.Т., Папенко О.В.,Старокожевой Е.Л., Капустиной Е.А., у которых в течение учебного года появились интересные наработки, проекты, Волковой Е. Н. разработана и апробирована авторская программа «Школа нравственности» и опыт работы Волковой Е. Н. обобщен на областном уровне.

Волковой Е.Н. был сделан анализ работы учителей начальных классов и воспитателей в ГПД.

Были рассмотрены рабочие программы учителей и воспитателей в ГПД на 2014-2015 учебный год.

Даны рекомендации каждому учителю и воспитателю в ГПД на следующий учебный год.

Рекомендовано утвердить рабочие программы учителей и воспитателей в ГПД на 2014-2015 учебный год с поправками и дополнениями.

Анализ результатов работы МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД в МОУ «Казинская СОШ» в 2013-2014 учебном году позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: создание условий для творческого развития личности школьников. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются:

  1. Систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения;

  2. Систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах;

  3. Применение на практике форм, методов и технологий проектной деятельности школьников, предложенных членами МО в текущем учебном году;

  4. Участие учащихся в конкурсах проектов различного уровня.

Анализ работы МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД показывает, что поставленные задачи частично решены, учителя МО начальных классов при МОУ «Казинская СОШ» добились более серьезных результов в сравнении с прошлым годом, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и воспитателей в ГПД, педагогических коллективов школ.

Работу методического объединения в 2013-2014 учебном году считаю удовлетворительной.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: