Северной Европы
42. Транспортная система Северной Европы.
Основные интермодальные транснациональные коммуникации, транспортные узлы, аэропорты и морские порты.
Развитие экономики в странах Северной Европы опирается на развитую транспортную инфраструктуру. В Дании железнодорожная сеть сложилась еще во второй половине XIX в., когда все железные дороги превратились в собственность государственной компании «Данск Статсбанер». В собственности государства остается пакет акций в размере 39,5%. В стране существует густая сеть автомобильных дорог, а поскольку велосипедный транспорт также достаточно популярен, то и в городах, и между ними параллельно автомобильным дорогам, как правило, пролегают велосипедные дорожки. Все автодороги имеют твердое покрытие. Основные морские порты: Ольборг, Орхус, Копенгаген, Эсбьерг, Оденсе, Фредерисия и т.д.
Авиакомпания САС обслуживает все Скандинавские страны, на внутренних линиях в Дании перевозки обслуживает дочерняя компания САС «Данэйр». Копенгагенский аэропорт «Каструп» — один из самых оживленных в Европе, раньше он находился в государственной собственности, ныне приватизирован2. Все датские аэропорты обладают твердыми (бетонными) взлетно-посадочными полосами. Телефонная и телеграфная связь отлично развиты. Восемнадцать оптоволоконных кабелей соединяют Данию с основными европейскими городами, заморскими датскими территориями (Гренландия и Фареры), а также с Исландией и Канадой.
В Норвегии железные дороги эксплуатируются государственной компанией «Норгес Статсбанер», более половины железных дорог — электрофицировано. На севере Норвегии расположена железнодорожная ветка, которая эксплуатируется шведской компанией, так как она предназначена, главным образом, для вывоза шведской железной руды к норвежскому порту Нарвик для последующей транспортировки морским транспортом. Для 75% автомобильных дорог обеспечено твердое покрытие. Главная автомобильная магистраль, Осло—Берген, зимой от четырех до шести месяцев в году закрыта для движения из-за погодных условий. Работу железных и автомобильных дорог дополняют паромные маршруты, которых в Норвегии более двухсот. Большую роль играет каботажное плавание, так как страна имеет большую протяженность в меридианном направлении и большая часть населения живет в прибрежной полосе между горами и океаном. Морских портов в Норвегии очень много, так как практически вся страна располагается вдоль морского побережья, важнейшими являются: Берген, Осло, Берген, Нарвик, Тромсё, Ставангер, Тронхейм и др.
Почти все аэродромы обладают бетонными взлетно-посадочными полосами. Норвежский флот — один из крупнейших в мире, на него приходится 10% от европейского и 4% от всего мирового тоннажа. Большая часть норвежских судов зарегистрирована под норвежским флагом, но часть судов, принадлежащих норвежским владельцам, приписана к иностранным портам. Грузовые перевозки являются для Норвегии важным источником валютных поступлений.
В транспортной инфраструктуре всех североевропейских стран большую роль играет государство и государственная собственность. САС обслуживает датские, шведские и норвежские маршруты. Все пять североевропейских стран имеют систему связи через спутник «Инмарсат». Североевропейские страны лидируют в мире по степени развития телефонной связи традиционного типа, а также по мобильной телефонной связи. Проложены газопроводы, соединяющие Данию со Швецией, Норвегию с Великобританией и другими странами Западной Европой. В Финляндии государство контролирует и железные дороги («Валиораутатиет») и авиаперевозки («Финнэйр»). Большая часть автомобильных дорог имеет твердое покрытие. Поскольку железнодорожная сеть Финляндии начала складываться, когда она была Великим княжеством в составе Российской империи, то все ее железнодорожные линии — с широкой колеей. Все 69 финских аэропортов снабжены бетонными взлетно-посадочными полосами. Важнейшие порты Финляндии: Хельсинки, Турку, Куок- кала, Котка, Ловииса, Оулу, Пори, Раума, Усикаупунки. Телефонная связь, так же как во всех странах Скандинавии, находится на высоком уровне. Международная телефонная связь обеспечивается через морской кабель. Финляндия пользуется шведским спутником связи и совместно с другими североевропейскими странами — спутником «Инмарсат». По газопроводу из России в Финляндию поставляется природный газ.
В Швеции также развита сеть железных и автомобильных дорог, большая их часть — с твердым покрытием. Почти все аэропорты оснащены твердыми взлетно-посадочными полосами. Основные порты: Гётеборг, Хельсинборг, Кальмар, Мальмё, Стокгольм. Природный газ в Швецию поступает по трубопроводу из Дании.
Трубопроводный транспорт более всего развит в Норвегии, в которой проложено 22 трубопровода для транспортировки нефти и газа с континентального морского шельфа в страну, в том числе шесть трубопроводов связывают территорию Норвегии с Европой, один из которых имеет выход на Великобританию.
Транспортная система североевропейских стран отвечает потребностям экономического развития и позволяет народному хозяйству успешно развиваться.
+
Морские магистрали, соединяющие прибрежные территории Балтийского, Баренцева, Черного, Средиземного морей и Атлантического океана, а также Красного моря через Суэцкий канал.
Северная ось, соединяющая ЕС с Россией через Норвегию, Швецию и Финляндию (северное направление) и с Республикой Беларусь и Россией (восточное направление).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: