Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Смотреть ссылки:
http://sari-tyz-school.moy.su/fotoru/oop_noo_s-t-2.docx - основная образовательная программа начального общего образования
http://sari-tyz-school.moy.su/fotoru/oop_ooo_2013g.docx - основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования
Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
Основная цель деятельности Учреждения - интеллектуальное, нравственное, физическое развитие человека, способного к дальнейшему саморазвитию и самореализации в условиях гражданского общества в различных формах общественно полезной деятельности.
Основными задачами Учреждения является создание условий для:
формирования у обучающихся и воспитанников современного уровня знаний;
обеспечения непрерывного образования и методической преемственности в работе Учреждения и вузов;
формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
создания оптимальных возможностей для интеллектуального развития обучающихся;
овладения навыками творческого мышления, готовности к активной самостоятельной деятельности и принятию решений;
развития личности, её самореализации и самоопределения;
воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирования здорового образа жизни;
формирования духовно-нравственной личности;
подготовки к осознанному выбору профессии.
Для реализации целей и задач Учреждение имеет право (в рамках действующего законодательства Российской Федерации):
формировать общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, профильные классы, малые классы, коррекционные классы, классы выравнивания;
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;
разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
организовывать и проводить социальную практику, летние трудовые лагеря, оздоровительные лагеря;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими предприятиями и физическими лицами.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Также реализуются образовательные программы, обеспечивающие вариантность изучения компонента образовательного учреждения.
Реализация осуществляется по программам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации, по модифицированным и авторским программам.
1.Начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование включает два блока:
- 1-й блок – 5-6-е классы, основная цель которого – адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
- 2-й блок – 7-9-е классы, основная цель которого – предпрофильная подготовка школьников с углубленным изучением отдельных курсов.
Цели обучения на второй ступени образования:
формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностики и развития общих и специальных способностей;
выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личностным качествам обучающегося;
создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
На ступени основного общего образования в 5 - 9 классах реализуются программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарно-эстетического, естественно - научного, социального - экономического профилей.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее общее образование
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Третья ступень образования – 10—11-е классы (профильное обучение).
Цели обучения на третьей ступени образования:
развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
обеспечение непрерывности среднего и высшего образования;
профессиональная ориентация обучающихся;
реализация индивидуальных образовательных программ.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла.
Учреждение может реализовывать программы естественно – научного профиля по требованиям участников образовательного процесса.
Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации основных образовательных программ Учреждение может установить специальные образовательные стандарты.
Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Внеурочная деятельность в Учреждении организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезная практика.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности Учреждение в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых Учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: