NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования


Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Смотреть ссылки:

http://sari-tyz-school.moy.su/fotoru/oop_noo_s-t-2.docx - основная образовательная программа начального общего образования

http://sari-tyz-school.moy.su/fotoru/oop_ooo_2013g.docx - основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

Основная цель деятельности Учреждения - интеллектуальное, нравственное, физическое развитие человека, способного к дальнейшему саморазвитию и самореализации в условиях гражданского общества в различных формах общественно полезной деятельности.

Основными задачами Учреждения является создание условий для:

  1. формирования у обучающихся и воспитанников современного уровня знаний;

  2. обеспечения непрерывного образования и методической преемственности в работе Учреждения и вузов;

  3. формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  4. создания оптимальных возможностей для интеллектуального развития обучающихся;

  5. овладения навыками творческого мышления, готовности к активной самостоятельной деятельности и принятию решений;

  6. развития личности, её самореализации и самоопределения;

  7. воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  8. формирования здорового образа жизни;

  9. формирования духовно-нравственной личности;

  10. подготовки к осознанному выбору профессии.

Для реализации целей и задач Учреждение имеет право (в рамках действующего законодательства Российской Федерации):

  • формировать общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, профильные классы, малые классы, коррекционные классы, классы выравнивания;

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

  • разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

  • организовывать и проводить социальную практику, летние трудовые лагеря, оздоровительные лагеря;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

  • осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими предприятиями и физическими лицами.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Также реализуются образовательные программы, обеспечивающие вариантность изучения компонента образовательного учреждения.

Реализация осуществляется по программам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации, по модифицированным и авторским программам.

1.Начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


  1. Основное общее образование


Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

- 1-й блок – 5-6-е классы, основная цель которого – адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;

- 2-й блок – 7-9-е классы, основная цель которого – предпрофильная подготовка школьников с углубленным изучением отдельных курсов.

Цели обучения на второй ступени образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностики и развития общих и специальных способностей;

  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;

  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личностным качествам обучающегося;

  • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На ступени основного общего образования в 5 - 9 классах реализуются программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарно-эстетического, естественно - научного, социального - экономического профилей.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


  1. Среднее общее образование

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Третья ступень образования – 10—11-е классы (профильное обучение).

Цели обучения на третьей ступени образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;

  • обеспечение непрерывности среднего и высшего образования;

  • профессиональная ориентация обучающихся;

  • реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

Учреждение может реализовывать программы естественно – научного профиля по требованиям участников образовательного процесса.

Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации основных образовательных программ Учреждение может установить специальные образовательные стандарты.

Основная образовательная программа начального общего образования

реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в Учреждении организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезная практика.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности Учреждение в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых Учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: