NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Сложение и вычитание в пределах 13»




проект урока
по математике.


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 13 ».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Программа: Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Методическая разработка урока.

Предмет: Математика.

Класс: 2.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 13».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 13.

Задачи: 1. Систематизация и закрепление применять приемы сложения и вычитания

чисел в пределах 13.

2. Коррекция: мышления на основе анализа задач, математического

диктанта;

временных представлений на основе повторении дней недели;

творческого воображения на основе разгадывания загадок;

памяти посредством решения цепочки примеров.

3. Формирование мотивации к учению.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, слайды, письмо с приглашением,

таблица, «билеты», монеты, вазы с пирожными, «рыбки» с примерами.

Ход урока.




План-конспект урока.

Хроно-

метраж.


Обоснование.

I.

II.

III.

IV.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

V.


Организационный момент.

- Сядет тот, кто пришел на урок с хорошим настроением.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время в школе.

Сообщение темы и целей урока.

- На уроке мы будем закреплять умение решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 13.

(На экране слайд с темой урока).

Коррекционное упражнение на развитие временных представлений.

- В почтовом ящике для вас есть письмо. Это приглашение на День рождения к коту Леопольду.

(На экране слайд с приглашением на День рождения).

- Вы рады приглашению? Но Леопольд не указал, в какой именно день у него День рождения. Наверное, хотел проверить, знаете ли вы, ребята, дни недели. В конверте таблица, где зашифрован день недели.

(На экране слайд с таблицей).

В



















- Какой день недели состоит из 7 букв и начинается на букву «В».

- А сегодня какой день недели? (Вторник).

Вторник по счету какой день недели?

Какой день недели предшествует вторнику?

Какой он по счету?

Какой день недели следует за вторником?

какой он по счету?

Закрепление изученного материала.

Устный счет.

а) Решение задачи.

- Ребята, а знаете ли вы, сколько лет сегодня исполняется Леопольду?

(На экране слайд с изображением кота Леопольда).

3 года назад Леопольду исполнилось 10 лет. Можно узнать сколько лет исполнилось сегодня?

(10+3=13)

б) Сравнение чисел.

- На День рождения не принято ходить без подарка. Я испекла пирожные, разложила в две вазы. Давайте посчитаем пирожные.

(На столе 2 вазы с 12 пирожными).

- Сколько в первой вазе? (7)

-Сколько во второй вазе? (5)

- На сколько пирожных больше в первой вазе?

- На сколько пирожных меньше в первой вазе?

- Как разложить пирожные, чтобы стало поровну?

- Собираемся в дорогу. А на каком виде транспорта мы поедем в Леопольдовку, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(На экране слайд с изображением автобуса).

в) Работа с составом числа 13.

Нам необходимо приобрести билеты. Билет до Леопольдовки стоит 13 рублей. Я положу каждому из вас коробочку с монетами. Вы должны набрать 13 рублей разными монетами.

Вспомните состав числа 13.

- Как можно представить число 13?

- Вы успешно справились с заданием, получили билеты. Я предлагаю занять свои места в автобусе.

Давайте в автобус мы сядем скорей,

К коту Леопольду поедем быстрей!

Работа в тетрадях.

- Путь в Леопольдовку не близкий, поэтому давай те поработаем в тетрадях, напишем математический диктант.

а) Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем в руки ручки взять, надо пальчики размять.

Игра: «Кулачок – ладошка».

Запишите дату, слова «Классная работа».

б) Математический диктант.

Запишите число:

- состоящее из 1 десятка и 2 единиц;

- на 1 единицу больше, чем 12;

- стоящее между числами 10 и 12;

- следующее за числом 12;

- на единицу меньше, чем число11.

Давайте проверим ряд чисел, который записали.

Цепочка примеров.

- Ребята, наш автобус остановился. Что случилось.

Проказники мыши решили нам навредить, не хотят, чтобы мы попали на день рождения к коту Леопольду.

(На экране слайд с изображением мостика).

Они прогрызли бревна у мостика, через который должен проехать наш автобус. Это можно поправить. Давайте починим мостик, решив цепочку примеров. Быстро за дело!

+2 -3 +6 +2 +1

5

- Молодцы, едем дальше.

(На экране слайд с изображением автобуса).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Едем мы на именины!

(Прыжки на носочках, руки на поясе).

Будем петь и танцевать,

Леопольда поздравлять!

(Хлопки над головой).

А потом, потом, потом

Будем мы играть с котом!

(Движения руками вправо-влево).

Решение задачи.

- Чтобы угостить гостей, Леопольд решил испечь свой любимый торт «Медовый». Да вот беда – рецепт забыл.

Давайте поможем Леопольду вспомнить рецепт, решив задачу.

(На экране слайд с изображением торта и условием задачи).

Чтобы испечь торт «Медовый» в тесто нужно положить муки 12 ложек, а меда – на 2 ложки меньше. Сколько ложек меда надо положить в тесто?

- Молодцы, помогли Леопольду вспомнить рецепт.

Решение примеров.

- Какое красивое озеро у нас на пути!

(На экране слайд с изображением озера).

- Леопольд очень любит рыбалку и обожает рыбку. Но сегодня ему не до рыбалки, очень много хлопот. Давайте наловим имениннику рыбы, ему будет очень приятно.

( Дети «ловят» рыбки с примерами).

- Ребята, незаметно мы подъехали к Леопольдовке. А вот и наша остановка. Нас встречает кот Леопольд.

(На экране слайд с изображением сказочной деревни Леопольдовка).

- Что скажем Леопольду? (Поздравляем).

- Что ответит Леопольд? (Спасибо! Ребята, давайте жить дружно!).

(На экране слайд с изображением кота Леопольда).

- А еще Леопольд скажет:

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем, без исключения!

Подведение итогов.

- Вы сегодня хорошо потрудились.

Понравилось вам путешествие к Леопольду? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Кто из вас хорошо работал?

Спасибо вам за урок и до новых путешествий.

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

4 мин

1 мин

5 мин

1 мин

2 мин

3 мин

1 мин

5 мин

3 мин

2 мин

Четкое начало урока дисциплинирует детей, настраивает на работу.

Для решения поставленных учебно-воспитательных и коррекционных задач урок начинаю в форме игры, это пробуждает интерес к содержанию урока.

Коррекционное упражнение способствует закреплению знаний о последовательности дней недели.

Повторение алгоритма решения задачи. Учимся выбирать главные опорные слова.

Закрепление умения сравнивать числа. Повторение понятий «больше на», «меньше на».

Развитие логического мышления.

Отгадывание загадки способствует развитию словесно-логического мышления, творческого воображения.

Закрепление состава числа.

Формирование практического навыка счета денег.

Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной.

Дифференцированный подход.

Активизирует моторику рук, развивает память.

Формирует каллиграфически правильное письмо, развивает память.

Формирование вычислительных навыков в пределах 13.

Развитие оперативной памяти.

Релаксация. Активизация общей моторики.

Повторение алгоритма решения задачи. Учимся выбирать опорные слова, правильно составлять краткую запись, записывать решение задачи.

Коррекция словесно-логического мышления.

Формирование навыка быстрого счета.

Дети получают удовлетворение от работы на уроке. Вызывается стремление работать лучше, активнее.

Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной.

Формирование планирующего самоконтроля.

Заканчивается урок рефлексией учащихся, они сами оценивают свою работу.

Самоанализ урока.

Тема: « закрепление вычислительных навыков в пределах 13» связана с предыдущими уроками и опирается на ранее изученный материал.

При планировании урока были учтены особенности класса, разные уровни обучения.

На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес к материалу поддерживались при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуально-дифференцированная). Разнообразие используемых на уроке методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные - слайд-шоу; практические и другие) способствовало включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволило лучше закрепить и систематизировать изученный материал.

Возрастные особенности учащихся предполагали соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Начинается урок с привычного организационного момента, который начинает каждый урок. Четкое начало урока дисциплинирует детей, настраивает на работу.

Для решения учебно-воспитательных и коррекционных задач, сообщение темы и целей, урок начинаю в форме игры. Детям было предложено путешествие в гости к коту Леопольду. Это пробудило живой интерес учащихся к содержанию урока.

Главный герой сюжета кот Леопольд прислал детям приглашение на День рождения, но не указал день недели. Была предложена таблица, в которой зашифрован день недели. Данное коррекционное упражнение способствовало закреплению знаний о последовательности дней недели.

Основной этап урока – закрепление изученного материала начинается с решения задачи, в которой необходимо вычислить, сколько лет исполнилось Леопольду.

Учащиеся закрепляли умение выбирать главные опорные слова, повторяли алгоритм решения задачи.

Следующим моментом урока было закрепление умения сравнивать числа, повторение понятия «больше на», « меньше на».

Дети подготовили подарки Леопольду – пирожные, которые раскладывали в вазы в разных комбинациях, что также способствовало развитию мышления.

Далее учащиеся выбирали вид транспорта для путешествия, отгадывали загадки, развивая тем самым словестно-логическое мышление, творческое воображение.

Затем учащиеся работали с составом числа 13. Необходимо было приобрести билеты на автобус до деревни Леопольдовка, цена которых составила 13 рублей. Дети набирали сумму разными монетами. Это задание носило практический характер, оно не только содействовало закреплению состава числа 13, но и развивало познавательную мотивацию на основе социальной.

Во время путешествия, чтобы скоротать время в пути, учащимся было предложено написать математический диктант, чем повторяли и закрепляли свойства числового ряда.

Формированию вычислительных навыков, развитию оперативной памяти, навыков быстрого счета способствовало задание «Почини мостик». По сюжету, проказники-мыши решили навредить ребятам, перегрызли бревна у мостика, по которому должен проехать автобус.

Необходимо было решить цепочку примеров. Здесь был применен принцип дифференциации, так как каждому ребенку был дан пример по силам.

Для того, чтобы учащиеся могли немного расслабиться, им была предложена физкультпауза, проведенная в форме игры «Едем мы на именины».

Игра позволила активизировать общую моторику детей, провести релаксацию. Далее учащиеся работали в тетрадях. Им предстояло решить задачу, тем самым помочь коту Леопольду вспомнить рецепт торта «Медовый». Дети повторяли алгоритм решения задачи, учились правильно составлять краткую запись, записывать решение задачи. В процессе выполнения данного задания корректировалось логическое мышление учащихся на основе анализа и синтеза, закреплялись вы вычислительные навыки в пределах 13.

Затем дети подъехали к озеру и решили наловить имениннику рыбы. А рыба оказалась непростой, каждая с примером. Решение примеров способствовало закреплению вычислительных навыков и формированию познавательной мотивации.

Незаметно дети подъехали к деревне Леопольдовке, где их встречал сам именинник. Они вежливо поздоровались и поздравили Леопольда с Днем рождения.

Дети получают удовлетворение от проделанной работы. Вызывается стремление работать лучше.

Урок получился результативным, носит обучающий, коррекционно-развивающий и воспитательный характер.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


«Сложение и вычитание в пределах 13»

Методическая разработка: 1 стр.