Сочинение Для учителя Задание: прочитайте статью Н. Гумилева (1886-1921), известного русского поэта. Сделайте комментированный пересказ
Подготовка к ЕГЭ. Сочинение
Для учителя
Задание: 1. прочитайте статью Н.Гумилева (1886-1921), известного русского поэта. Сделайте комментированный пересказ.
Декаданс и ренессанс.
(1) Искусство – это отражение жизни страны, сумма ее достижений и прозрений, но не этических, а эстетических. (2) Оно есть ответ на вопрос, не как жить хорошо, а как жить прекрасно. (3) Но тут ему представляются два пути: первый – это стремление к утонченности, к переживаниям новым во что бы то ни стало. (4) Этот путь – декаданс. (5) Идущие по этому пути сначала совершенствуются в области формы, старое содержание облекают в новую для него изысканность, но потом наступает переворот.
(6) Чтобы дразнить притупленные нервы, недостаточно ликеров, нужен стоградусный спирт. (7) Создавать новые формы вовсе не значит создавать новое. (8) Красота угасания, вялые ритмы получувств, полумыслей, обаяние смерти – вот что привлекает взгляд декадента, вот что по-настоящему волнует его душу. (9) «Я ненавижу человечество, я от него бегу спеша. (10) Мое единое отечество – моя пустынная душа» - вот лозунг, под которым подпишется любой декадент.
(11) Ненужное – это и есть, по мнению известного философа В.Розанова, настоящее имя декаденства. (12) Достижения художников этого разряда – только частный случай искусства, случайный приз, отдых на дороге.
(13) Второй путь – ренессанс. (14) Декаденты жаждут тьмы, а художники нового направления – света. (15) Декаденты бегут от жизни, а художники ренессанса радостно приветствуют пряную свежесть действительности.
2. Выполните задания, которые позволят вам оценить глубину и точность вашего восприятия исходного текста.
1. Какая черта не свойственна декаденству?
а) пламенная вера в красоту мира и человека;
б) скепсис;
в) страх перед реальной действительностью;
г) крайний индивидуализм.
2. Укажите существенные различия между представителями декаданства и художниками ренессанса.
а) использование художественных средств;
б) первые отражали реальную действительность, а вторые – свои прекрасные мечты;
в) декаденты несли тьму безверия, а художники ренессанса своим искусством служили делу жизни;
г) декаденты писали печальные стихи, а художники ренессанса своими творениями веселили людей, поднимали им настроение.
3. Какое название наиболее точно передает смысл текста?
а) «Надо жить хорошо!»;
б) «Искусство жить и искусство умирать»
в) «В тупике безверия»;
г) «На распутье»
4. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
а) Декаденты совершили настоящий переворот в мировом искусстве, обогатив сокровищницу мировой культуры невиданными по силе творениями.
б) Художники новой формации проигрывают декадентам в глубине и силе художественного дара.
в) Искусство развивается по своим особым законам, поэтому оно никак не связано с социальной действительностью.
г) Художники ренессанса, в противовес декадентам, не отворачиваются от реального мира.
5. Укажите средство связи предложений №3 и №4.
а) союз и синоним;
б) лексический повтор и указательное местоимение;
в) перифраз;
г) антоним.
6. Значение какого слова определено неверно?
а) абстрактный – сложный, запутанный, лишенный логики;
б) авангард – передовая, ведущая часть какой-нибудь общественной группы, класса;
в) фальсификация – подделка, искажение, подмена чего-либо;
г) доминировать – господствовать, преобладать, быть основным.
7. Какой прием позволяет автору подчеркнуть различия между разными типами художников?
а) сравнение;
б) антитеза,
в) гипербола;
г) риторический вопрос.
8. В каком ряду перечислены те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
а) метафора; синтаксический параллелизм;
б) развернутое сравнение, обращение;
в) эпитет, восклицание,
г) гипербола, умолчание.
В первом предложении автор статьи дает определение искусства, которое является отражением жизни страны. Для Гумилева подлинное искусство всегда неразрывно связано с жизнью. Но оно должно служить не этическим, а эстетическим потребностям.
В следующем предложении он раскрывает смысл этого противопоставлении. Искусство должно объяснять, что значит «жить прекрасно».
Автор статьи говорит о двух возможных путях. Один из них - декаданс. Для представителей этого направления главное - стремление к утонченности. Н. Гумилев пишет о том, что стремление во что бы то ни стало к «переживаниям новым» уводит художников-декадентов от жизни, реальности, они начинают воспевать обаяние смерти. Но ведь людям нужна не красота угасания, им нужна красота жизни, им не нужны «вялые ритмы получувст», им нужны настоящие чувства. Вот почему, по мнению Н. Гумилева, художники декаданства редко достигают творческих удач.
В последнем абзаце представителям декаданства противопоставляются художники ренессанса. Если первые несут тьму безверия, то для других характерно служение делу жизни. Использование антитез (тьма - свет , бегут - приветствуют) позволяет автору ярко выразить мысль о глубоком различии между двумя путями. И эти различия вызваны в первую очередь разным пониманием задач искусства.
Для учеников
Задание: 1. прочитайте статью Н.Гумилева (1886-1921), известного русского поэта. Сделайте комментированный пересказ.
Декаданс и ренессанс.
(1) Искусство – это отражение жизни страны, сумма ее достижений и прозрений, но не этических, а эстетических. (2) Оно есть ответ на вопрос, не как жить хорошо, а как жить прекрасно. (3) Но тут ему представляются два пути: первый – это стремление к утонченности, к переживаниям новым во что бы то ни стало. (4) Этот путь – декаданс. (5) Идущие по этому пути сначала совершенствуются в области формы, старое содержание облекают в новую для него изысканность, но потом наступает переворот.
(6) Чтобы дразнить притупленные нервы, недостаточно ликеров, нужен стоградусный спирт. (7) Создавать новые формы вовсе не значит создавать новое. (8) Красота угасания, вялые ритмы получувств, полумыслей, обаяние смерти – вот что привлекает взгляд декадента, вот что по-настоящему волнует его душу. (9) «Я ненавижу человечество, я от него бегу спеша. (10) Мое единое отечество – моя пустынная душа» - вот лозунг, под которым подпишется любой декадент.
(11) Ненужное – это и есть, по мнению известного философа В.Розанова, настоящее имя декаденства. (12) Достижения художников этого разряда – только частный случай искусства, случайный приз, отдых на дороге.
(13) Второй путь – ренессанс. (14) Декаденты жаждут тьмы, а художники нового направления – света. (15) Декаденты бегут от жизни, а художники ренессанса радостно приветствуютпряную свежесть действительности.
___________________________________________________________________________
Задание: 1. прочитайте статью Н.Гумилева (1886-1921), известного русского поэта. Сделайте комментированный пересказ.
Декаданс и ренессанс.
(1) Искусство – это отражение жизни страны, сумма ее достижений и прозрений, но не этических, а эстетических. (2) Оно есть ответ на вопрос, не как жить хорошо, а как жить прекрасно. (3) Но тут ему представляются два пути: первый – это стремление к утонченности, к переживаниям новым во что бы то ни стало. (4) Этот путь – декаданс. (5) Идущие по этому пути сначала совершенствуются в области формы, старое содержание облекают в новую для него изысканность, но потом наступает переворот.
(6) Чтобы дразнить притупленные нервы, недостаточно ликеров, нужен стоградусный спирт. (7) Создавать новые формы вовсе не значит создавать новое. (8) Красота угасания, вялые ритмы получувств, полумыслей, обаяние смерти – вот что привлекает взгляд декадента, вот что по-настоящему волнует его душу. (9) «Я ненавижу человечество, я от него бегу спеша. (10) Мое единое отечество – моя пустынная душа» - вот лозунг, под которым подпишется любой декадент.
(11) Ненужное – это и есть, по мнению известного философа В.Розанова, настоящее имя декаденства. (12) Достижения художников этого разряда – только частный случай искусства, случайный приз, отдых на дороге.
(13) Второй путь – ренессанс. (14) Декаденты жаждут тьмы, а художники нового направления – света. (15) Декаденты бегут от жизни, а художники ренессанса радостно приветствуютпряную свежесть действительности.
2. Выполните задания, которые позволят вам оценить глубину и точность вашего восприятия исходного текста.
1. Какая черта не свойственна декаденству?
а) пламенная вера в красоту мира и человека;
б) скепсис;
в) страх перед реальной действительностью;
г) крайний индивидуализм.
2. Укажите существенные различия между представителями декаданства и художниками ренессанса.
а) использование художественных средств;
б) первые отражали реальную действительность, а вторые – свои прекрасные мечты;
в) декаденты несли тьму безверия, а художники ренессанса своим искусством служили делу жизни;
г) декаденты писали печальные стихи, а художники ренессанса своими творениями веселили людей, поднимали им настроение.
3. Какое название наиболее точно передает смысл текста?
а) «Надо жить хорошо!»;
б) «Искусство жить и искусство умирать»
в) «В тупике безверия»;
г) «На распутье»
4. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
а) Декаденты совершили настоящий переворот в мировом искусстве, обогатив сокровищницу мировой культуры невиданными по силе творениями.
б) Художники новой формации проигрывают декадентам в глубине и силе художественного дара.
в) Искусство развивается по своим особым законам, поэтому оно никак не связано с социальной действительностью.
г) Художники ренессанса, в противовес декадентам, не отворачиваются от реального мира.
5. Укажите средство связи предложений №3 и №4.
а) союз и синоним;
б) лексический повтор и указательное местоимение;
в) перифраз;
г) антоним.
6. Значение какого слова определено неверно?
а) абстрактный – сложный, запутанный, лишенный логики;
б) авангард – передовая, ведущая часть какой-нибудь общественной группы, класса;
в) фальсификация – подделка, искажение, подмена чего-либо;
г) доминировать – господствовать, преобладать, быть основным.
7. Какой прием позволяет автору подчеркнуть различия между разными типами художников?
а) сравнение;
б) антитеза,
в) гипербола;
г) риторический вопрос.
8. В каком ряду перечислены те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
а) метафора; синтаксический параллелизм;
б) развернутое сравнение, обращение;
в) эпитет, восклицание,
г) гипербола, умолчание.
В первом предложении автор статьи дает определение _______ , которое является __________ . Для Гумилева подлинное _______ всегда неразрывно связано с _____ . Но оно должно служить не _______ , а ________ потребностям.
В следующем предложении он ________ смысл этого противопоставления. Искусство ________ объяснять, что значит ______ .
Автор статьи говорит о ______. Один из них - ______ . Для представителей этого _______ главное - ________ . Н. Гумилев пишет о том, что стремление во что бы то ни стало к переживаниям __________ уводит художников ______ от ________ , они начинают воспевать ________ . Но ведь людям нужна не красота «______», им нужна _______ , им не нужны «__________», им нужны _______ . Вот почему, по мнению Н. Гумилева, художники ______ редко достигают творческих удач.
В последнем абзаце художникам _____ противопоставляются __________ . Если декаденты __________ , то для ________ . Использование антитез (тьма - _____ , бегут - ______ ) позволяет автору ярко выразить мысль о глубоком ______ между двумя ________ . И эти различия вызваны в первую очередь разным пониманием задач ______ .
_________________________________________________________
В первом предложении автор статьи дает определение _______ , которое является __________ . Для Гумилева подлинное _______ всегда неразрывно связано с _____ . Но оно должно служить не _______ , а ________ потребностям.
В следующем предложении он ________ смысл этого противопоставления. Искусство ________ объяснять, что значит ______ .
Автор статьи говорит о ______. Один из них - ______ . Для представителей этого _______ главное - ________ . Н. Гумилев пишет о том, что стремление во что бы то ни стало к переживаниям __________ уводит художников ______ от ________ , они начинают воспевать ________ . Но ведь людям нужна не красота «______», им нужна _______ , им не нужны «__________», им нужны _______ . Вот почему, по мнению Н. Гумилева, художники ______ редко достигают творческих удач.
В последнем абзаце художникам _____ противопоставляются __________ . Если декаденты __________ , то для ________ . Использование антитез (тьма - _____ , бегут - ______ ) позволяет автору ярко выразить мысль о глубоком ______ между двумя ________ . И эти различия вызваны в первую очередь разным пониманием задач ______ .
страница 1
скачать
Другие похожие работы: