NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Содержание структура основной образовательной программы начального общего образования




СОДЕРЖАНИЕ
Структура основной образовательной программы начального общего образования



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стр.

1.1.Пояснительная записка

3-7

1.2Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

7-8

1.3 Чтение.

9-10

1.4.Русский язык

10-12

1.5.Иностранный язык

12-13

1.6. Математика и информатика

13-15

1.7. Окружающий мир

15-17

1.8.Музыка

15-19

1.9.Изобразительное искусство

19-20

1.10 Технология

20-21

1.11.Физическая культура

21-23

1.12. Основы религиозных культур и светской этики

23-25

1.13.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

24-25

1.14.Оценка личностных результатов

25-27

1.15. Оценка метапредметных результатов

27-29

1.16. Оценка предметных результатов

29-31

1.17.Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений.

31

1.18.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального

к основному общему образованию.

31-33

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (УУД)

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

33-39

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности

39-41

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

на ступени начального общего образования

41-48

2.4. Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельност

48-50

2.52.5.. Программа формирования экологической,культуры здорового и безопасного образа жизни (краткая характеристика).

50-54

2.6. Программа коррекционной работы

56-64

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1.Учебный план начального общего образования

65-68

3.2. План внеурочной деятельности

68-72

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы

72-75

3.4.Финансовые условия

74

3.5. Материально-технические, учебно-методические и информационные условия

74-86

3.6.Сетевой график(дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

86

Используемые понятия, обозначения и сокращения

76-78

Список литературы

79



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Введение

Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7.

Адрес: 629305, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Таежная, дом 51.

Телефон: (3494) 23-83-11

Факс:(3494)23-83-11

E-mail: [email protected]

Директор: Боцян Светлана Николаевна
Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об Образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями) на основе главы 2 (ст.10-20)

- Устав школы

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности:(серия А №0000330, регистрационный номер 1576), от 21.02.2012 года (бессрочно).

- Свидетельство о государственной аккредитации: АА 060313 (регистрационный номер 715)

- Конвенция прав ребёнка.

Учредитель: Департамент образования Администрации муниципального образования города Новый Уренгой.

1.1.Пояснительная записка

Общая характеристика основной образовательной

программы начального общего образования

Основная образовательная программа началь­ного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Новый Уренгой – программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа разработана:

- на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- на основании ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – Стандарт) (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);

- с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (2012г.);

- с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

Образовательная программа представляет собой единство дидактики, методики и практики обучения и воспитания младших школьников.

Данная Программа с внесенными изменениями и дополнениями разработана рабочей группой по введению Федерального государственного стандарта начального общего образования с привлечением органа самоуправления – Совета Школы, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением. Срок реализации программы – 4 года.

Цели и задачи, представленные в Программе, являются приоритетными для Школы, определены в соответствии с требованиями Стандарта, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», согласованы с задачами окружной целевой программой «Развитие образования на период с 2011 – 2015 годы», стратегическими и тактическими задачами плана работы Департамента образования города Новый Уренгой.

По мере введения и реализации Стандарта, накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная Программа начала функционировать с сентября 2011/2012 учебного года, будет реализовываться и совершенствоваться по мере «вхождения» в ФГОС 1-х классов последующих наборов обучающихся.

Программа отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа реализуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. «Сетевая форма реализации образовательной программы обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».

При реализации образовательной программы может применяться форма организации

образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления

содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании

соответствующих образовательных технологий. В образовательной деятельности педагогами используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов, требований Стандарта по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

На ступени начального общего образования осуществляется решение следующих основных задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в своей учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

- представление обучающимся широкой целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды;

- организация среды жизнедеятельности обучающихся, стимулирующей воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 7 лежит системно-деятельностный подход, который, в соответствии с ФГОС НОО (п. 7), предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Программы и учебно-методические комплекты « Школа 2100», « Перспективная начальная школа», « Школа России», полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактических принципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Реализация Программы осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

- учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

- индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная с использованием дополнительных информационных источников);

- игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

- творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование и др.);

- учебно-исследовательской деятельности;

- трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

Основная образовательная программа начального общего образования Школы опирается на возрастные особенности младших школьников. На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии со Стандартом, достигаются:

- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

- формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

- эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать и принимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Для реализации Программы определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Программа реализуется в рамках пятидневной учебной недели для первоклассников, в рамках шестидневной учебной недели для учащихся 2-4 классов.

Школа работает с 8:30 в режиме двухсменных занятий.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:

- существенно возросла конкурентоспособность ОУ;

- более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, информационного потенциалов;

- расширяются возможности использования информационной среды за счет освоения программного комплекса «Сетевой город. Образование»;

- наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;

- улучшается материально-техническая база.

При реализации Программы образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса, с:

- Уставом школы, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, которые расположены в разделе «Документы» на страницах школьного сайта;

- их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Мониторинг образовательной программы

Эффективность реализуемой Основной образовательной программы осуществляется проведением мониторинговых исследований, результаты которых позволят сделать выводы о необходимости внесения изменений в содержание программы.

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: