Согласовано утверждаю председатель пк директор школы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель ПК директор школы
_________________ ______________________
Исенова М.Д. Кураисова К.К.
П О Л О Ж Е Н И Е
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.
Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.
Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам. директора по УВР/.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе / зам. директора по УВР/.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную, методическую и опытно- экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами ( контрактами).
Задачи и направления деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном
развитии;
• организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной,
методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным
дисциплинам;
• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-
методического и материально-технического обеспечения;
• повышение педагогической квалификации учителей;
• проведения педагогических экспериментов;
• организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и
подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Основные формы работы в методическом объединении:
•проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
• круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
• заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
• изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
• проведение предметных и методических недель;
• взаимопосещение уроков;
• контроль за качеством проведения учебных занятий.
Основные направления деятельности методического объединения;
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
• разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно - обучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения ( терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.) , а также методики их использования в учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
• изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Работа методических объединений.
Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе , заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей ( учителей).
Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы;
Приказ об открытии М/О.
Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
Положение о методическом объединении.
Функциональные обязанности учителей М/О.
Анализ работы за прошедший год.
Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
План работы М/О на текущий учебный год.
План-сетка работы М/О на каждый месяц.
Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав ( возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
Сведения о темах самообразования учителей М/О.
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в М/О.
Перспективный план аттестации учителей М/О.
График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.
Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.
График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.
График проведения текущих контрольных работ ( вносят сами учителя или председатели методических объединений Цель: предупреждение перегрузок учащихся – не более одной контрольной работы в день).
График административных контрольных работ на четверть.
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.
Адреса профессионального опыта М/О.
Сведения о профессиональных потребностях учителей М/О.
План проведения методической недели ( если М/О проводит самостоятельно).
Программы ( авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
Календарно-тематическое планирование ( по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету)
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.
План проведения предметной недели.
ВШК ( экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
Протоколы заседаний М/О.
Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
·ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
· обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
· вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
· выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный».
Контроль за деятельностью методического объединения
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: