NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласовано утверждаю председатель пк директор школы




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председатель ПК директор школы

_________________ ______________________

Исенова М.Д. Кураисова К.К.
П О Л О Ж Е Н И Е

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам. директора по УВР/.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе / зам. директора по УВР/.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно- экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами ( контрактами).

Задачи и направления деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном

развитии;

• организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной,

методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным

дисциплинам;

• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-

методического и материально-технического обеспечения;

• повышение педагогической квалификации учителей;

• проведения педагогических экспериментов;

• организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и

подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении:

•проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
• круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

• заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

• изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

• проведение предметных и методических недель;

• взаимопосещение уроков;

• контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности методического объединения;

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

• разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

• подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

• проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно - обучающих комплексов и т.д.;

• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения ( терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.) , а также методики их использования в учебном процессе;

• совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

• совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;

• изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений.
Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе , заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей ( учителей).

Документация методического объединения.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы;

  1. Приказ об открытии М/О.

  2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

  3. Положение о методическом объединении.

  4. Функциональные обязанности учителей М/О.

  5. Анализ работы за прошедший год.

  6. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  7. План работы М/О на текущий учебный год.

  8. План-сетка работы М/О на каждый месяц.

  9. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав ( возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

  10. Сведения о темах самообразования учителей М/О.

  11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в М/О.

  12. Перспективный план аттестации учителей М/О.

  13. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

  14. Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.

  15. График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.

  16. График проведения текущих контрольных работ ( вносят сами учителя или председатели методических объединений Цель: предупреждение перегрузок учащихся – не более одной контрольной работы в день).

  17. График административных контрольных работ на четверть.

  18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

  19. Адреса профессионального опыта М/О.

  20. Сведения о профессиональных потребностях учителей М/О.

  21. План проведения методической недели ( если М/О проводит самостоятельно).

  22. Программы ( авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).

  23. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  24. Календарно-тематическое планирование ( по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету)

  25. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

  26. План проведения предметной недели.

  27. ВШК ( экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

  28. Протоколы заседаний М/О.

Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:

· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

·ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

· вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

· выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный».

Контроль за деятельностью методического объединения
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: