NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Справка по итогам


СПРАВКА ПО ИТОГАМ

анкетирования обучающихся 8- 11 классов «Моё отношение к наркотикам»

МБОУ «СОШ №1»

Справка составлена педагогом-психологом Потаповой Л.В.

Цель: выявление отношения обучающихся к наркотикам и дальнейшей профилактической работы в рамках консультационного пункта «Нарко-Нет».

Время проведения: декабрь 2012 года.

Форма работы: анонимное анкетирование

Количество учащихся:

7 «А» класс - 21 человек, 7 «Б» класс – 22 человека, 8 «А» класс - 21 человек, 8 «Б» класс – 13 человек,

9 «А» класс - 7 человек, 9 «Б» класс – 21 человек, 10 класс - 17 человек, 11 класс – 13 человек.
Обучающимся 7-11 классов было предложено ответить на вопросы анкеты «Моё отношение к наркотикам», с целью выявить отношения к приему наркотиков и к наркотикам вообще; проследить тенденцию по классам; скорректировать положительное отношение к наркотикам в рамках профилактической работы.

МОЁ ОТНОШЕНИЕ К НАРКОТИКАМ

  1. Употребляешь ли ты наркотики? ДА НЕТ

  2. Есть ли среди твоих друзей, кто употребляет наркотики? ДА НЕТ

  3. Считаешь ли ты, что употреблять наркотики вредно? ДА НЕТ

  4. Что ты знаешь о вреде наркотиков?________________________________________________






Вопрос

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

№пп

7 А



7 Б



8 А



8 Б



9

10

10

11

11

1

Употребляешь ли ты наркотики?

ДА

НЕТ



-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%


-

100%

2

Есть ли среди твоих друзей, кто употребляет наркотики?

ДА

НЕТ



5%

95%



-

100%



-

100%



-

100%



19%

81%



-

100%



23%

77%



-

100%



-

100%



12%

88%



6%

94%



7%

93%



-

100%

3

Считаешь ли ты, что употреблять наркотики вредно?

ДА
НЕТ



100%

-



100%

-



100%

-



100%

-



86%

14%



100%

-



100%

-



100%

-



100%

-



100%

-



94%
6%



93%
7%



95%
5%


На вопрос, - Что ты знаешь о вреде наркотиков?, подростки отвечали:



2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

7 А класс

От них можно умереть

Много чего знаю, знаю, что курение, алкоголь, наркотики – это почти один и тот же вред.

Рак, бесплодие, сдвиг психики, зависимость, летальный исход

Это вызывает очень сильную зависимость

Убивает мозг

Смертельная вещь, от которой ампутируют ноги, руки, пальцы

Некоторые наркотики повреждают различные органы. И даже были случаи, когда у человека вырастали ненужные органы.

От них можно заболеть или умереть

8 А класс

Ничего.

Отупляют, тело гниёт.

Они убивают человека.

Много что знаю.

Быстро вызывают привыкание.


7 Б класс

Вызывают наркотическую зависимость и смерть

Они наносят вред психике

Убивают сердце, лёгкие и все тело

Они просто вредны

Психика и морг

Наркотики – это смерть

Могут умереть конечности

О вреде наркотиков, я не знаю ничего.

8 Б класс

Вызывают зависимость

Убивают

Они вредны и опасны

8 А класс

Влияют на мозг

вызывают галлюцинации

человек не контролирует свои действия

будет плохо

можно умереть

появляется зависимость

люди попадают в ПНД

ничего не знаю

9 А класс

Вызывают смерть

Появляется зависимость

Опасны и вредны

Можно умереть

8 Б класс

Разрушают организм

можно умереть

ничего не знаю

9 Б класс

Всё

Они вредят здоровью

Они вредны

Вредят здоровью, можно умереть

9 А класс

Разрушают организм

ничего не знаю

не сталкивался с ними

знаю много, но писать не хочу

9 Б класс

это зло

не знаю

рак, гангрена

наркотики вызывают зависимость

отравляют клетки

вызывают ломку

начинается зависимость, приводит к различным заболеваниям, а далее люди умирают

разрушение психики, неадекватность

летальный исход

10 класс

Ломают человека

Можно заболеть вирусными заболеваниями, например СПИДом

О вреде наркотиков я знаю всё что нужно

Смерть

Жизнеопасно

Отравляют организм

зависимость


10 класс

убивают нервную систему, разрушают клетки человека

мозги портятся, умирают от этого

приводят к смерти

знаю о вреде наркотиков – всё!

Вызывают зависимость

Влияют на беременность

Портят организм

Наркоманы конченные люди и долго не живут


11 класс

Это зависимость от которой не избавиться

От них умирают

Если человек начинает принимать их, он постепенно деградирует.

От них большая зависимость

Это убивает

Они убивают живые клетки

11 класс

о вреде наркотиков, я знаю всё

это самое плохое, что может случиться с человеком

плохо действует на все внутренние органы и может привести к смерти

ухудшают полностью работу организма, самые сильные наркотики вызывают неизлечимые болезни или приводят к немедленной смерти

люди умирают, опускаются «на дно» жизни

я знаю много чего.





Все обучающиеся 8-11 классов, принимавшие участие в анкетировании ответили, что наркотики не принимают. При этом у 3,1% опрошенных, есть друзья, употребляющие наркотики. 1,1% обучающихся, из числа опрошенных, не считают, что употребление наркотиков вредно.

Анализируя ответы обучающихся, складывается мнение, что у детей нет чёткого, правильного понимания вреда употребления наркотиков. Нужно изменить направленность профилактической работы.

Лучший способ профилактической беседы о вреде наркотиков – это не рассказ взрослого и даже не диалог с ребенком один на один, а коллективное обсуждение проблемы в классе.

В ней каждый участник сможет высказать свое мнение и послушать не только взрослого, но и всех своих сверстников. Этим методом должны активно пользоваться учителя, приглашая на беседы специалистов различных ведомств (врачей НПНД, сотрудников полиции).

Родителям и педагогам нужно внимательно следить за тем, как они подают информацию о вреде наркотиков детям. Не пересказывайте слово в слово содержание брошюр или популярных сайтов о вреде наркотиков.

Но не стоит детям врать, рассказывать небылицы. Ребенок может перепроверить ваши слова и если найдет ложь, больше вам не поверит.
Как известно, характер человека закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этом возрасте особенно важно оказать правильное воздействие на ребенка. Правила, которые он впитывает в период с 5 до 9 лет становятся для него наиболее важными на всю оставшуюся жизнь. Заставить человека отказаться от этих правил просто невозможно. Даже внести незначительные коррективы очень проблематично. Поэтому профилактика наркомании в школе должна захватывать в первую очередь эти годы. Бесполезно рассказывать подросткам 14-17 лет об опасности наркотиков. Если основные постулаты не были внедрены в сознание ребенка вовремя, такие лекции возымеют очень слабый эффект. Отдельно следует рассмотреть вопрос о современной профилактике в средней школе. В лучшем случае это ежегодное посещение школы врачом-наркологом. Актовый зал наполняется учениками старших классов и на протяжении одного урока (или больше) специалист рассказывает о последствиях наркомании. Этот подход является недостаточным изначально и имеет минимальный эффект. То есть, роль профилактики выполняет ежегодная лекция, не приносящая практически никакой пользы.
Рекомендации педагогам
1. Частые неудачи усиливают неприязнь к учёбе. Неизбежно появляется желание уйти от этой обстановки, где он чувствует себя неполноценным. Часто дети идут туда, где они чувствуют себя комфортно: на улицу, в компанию безнадзорных сверстников, а там недалеко и до алкоголя.

2. Ни в коем случае не ругайте ребят при других детях, это снижает самооценку, формирует неудачника, неуверенного в себе человека. В будущем это помешает раскрыть им свои способности.

3. Чаще говорите со своими детьми на разные темы, вспоминайте себя в том же возрасте, в каком сейчас находятся ваши дети. Это сблизит вас и ваших ребят, вы станете им понятнее.

4. Стремитесь узнать духовный мир ребёнка, для этого важны ваши совместные эмоциональные переживания. Смотрите с детьми их любимые передачи, фильмы, обсуждайте увиденное, это широкое воспитательное поле.

5. Не подавляйте инициативу детей и подростков, Мелочный контроль озлобляет детей, а, повзрослев, они поднимают бунт против притеснения и он может вылиться в усиленное употребление ПАВ.

6. Помните, что дети и подростки всегда ищут объект для подражания. Это одна из характерных особенностей переходного возраста. Не просмотрите этот важный момент, подводите ребят к, действительно, достойному образцу для подражания.

7. Помните, что неудачи в учёбе могут существенно повлиять на развитие характера с нежелательными чертами, и в некоторых случаях способствовать раннему знакомству с алкоголем. Школьные неудачи способствуют отчуждению ребёнка от школы и семьи, и поэтому необходимо постараться не успешность в учёбе компенсировать во внеучебной работе: спортивной, художественной, общественной.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Справка по итогам

Анкета: 1 стр.