Справка по итогам
СПРАВКА ПО ИТОГАМ
анкетирования обучающихся 8- 11 классов «Моё отношение к наркотикам»
МБОУ «СОШ №1»
Справка составлена педагогом-психологом Потаповой Л.В.
Цель: выявление отношения обучающихся к наркотикам и дальнейшей профилактической работы в рамках консультационного пункта «Нарко-Нет».
Время проведения: декабрь 2012 года.
Форма работы: анонимное анкетирование
Количество учащихся:
7 «А» класс - 21 человек, 7 «Б» класс – 22 человека, 8 «А» класс - 21 человек, 8 «Б» класс – 13 человек,
9 «А» класс - 7 человек, 9 «Б» класс – 21 человек, 10 класс - 17 человек, 11 класс – 13 человек.
Обучающимся 7-11 классов было предложено ответить на вопросы анкеты «Моё отношение к наркотикам», с целью выявить отношения к приему наркотиков и к наркотикам вообще; проследить тенденцию по классам; скорректировать положительное отношение к наркотикам в рамках профилактической работы.
МОЁ ОТНОШЕНИЕ К НАРКОТИКАМ
Употребляешь ли ты наркотики? ДА НЕТ
Есть ли среди твоих друзей, кто употребляет наркотики? ДА НЕТ
Считаешь ли ты, что употреблять наркотики вредно? ДА НЕТ
Что ты знаешь о вреде наркотиков?________________________________________________
| Вопрос | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 | 2012-13 | 2011-12 |
№пп | 7 А | 8А | 7 Б | 8Б | 8 А | 9А | 8 Б | 9Б | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | |
1 | Употребляешь ли ты наркотики? ДА НЕТ | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% |
2 | Есть ли среди твоих друзей, кто употребляет наркотики? ДА НЕТ | 5% 95% | - 100% | - 100% | - 100% | 19% 81% | - 100% | 23% 77% | - 100% | - 100% | 12% 88% | 6% 94% | 7% 93% | - 100% |
3 | Считаешь ли ты, что употреблять наркотики вредно? ДА НЕТ | 100% - | 100% - | 100% - | 100% - | 86% 14% | 100% - | 100% - | 100% - | 100% - | 100% - | 94% 6% | 93% 7% | 95% 5% |
На вопрос, - Что ты знаешь о вреде наркотиков?, подростки отвечали:
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
7 А класс От них можно умереть Много чего знаю, знаю, что курение, алкоголь, наркотики – это почти один и тот же вред. Рак, бесплодие, сдвиг психики, зависимость, летальный исход Это вызывает очень сильную зависимость Убивает мозг Смертельная вещь, от которой ампутируют ноги, руки, пальцы Некоторые наркотики повреждают различные органы. И даже были случаи, когда у человека вырастали ненужные органы. От них можно заболеть или умереть | 8 А класс Ничего. Отупляют, тело гниёт. Они убивают человека. Много что знаю. Быстро вызывают привыкание. |
7 Б класс Вызывают наркотическую зависимость и смерть Они наносят вред психике Убивают сердце, лёгкие и все тело Они просто вредны Психика и морг Наркотики – это смерть Могут умереть конечности О вреде наркотиков, я не знаю ничего. | 8 Б класс Вызывают зависимость Убивают Они вредны и опасны |
8 А класс Влияют на мозг вызывают галлюцинации человек не контролирует свои действия будет плохо можно умереть появляется зависимость люди попадают в ПНД ничего не знаю | 9 А класс Вызывают смерть Появляется зависимость Опасны и вредны Можно умереть |
8 Б класс Разрушают организм можно умереть ничего не знаю | 9 Б класс Всё Они вредят здоровью Они вредны Вредят здоровью, можно умереть |
9 А класс Разрушают организм ничего не знаю не сталкивался с ними знаю много, но писать не хочу 9 Б класс это зло не знаю рак, гангрена наркотики вызывают зависимость отравляют клетки вызывают ломку начинается зависимость, приводит к различным заболеваниям, а далее люди умирают разрушение психики, неадекватность летальный исход | 10 класс Ломают человека Можно заболеть вирусными заболеваниями, например СПИДом О вреде наркотиков я знаю всё что нужно Смерть Жизнеопасно Отравляют организм зависимость |
10 класс убивают нервную систему, разрушают клетки человека мозги портятся, умирают от этого приводят к смерти знаю о вреде наркотиков – всё! Вызывают зависимость Влияют на беременность Портят организм Наркоманы конченные люди и долго не живут | 11 класс Это зависимость от которой не избавиться От них умирают Если человек начинает принимать их, он постепенно деградирует. От них большая зависимость Это убивает Они убивают живые клетки |
11 класс о вреде наркотиков, я знаю всё это самое плохое, что может случиться с человеком плохо действует на все внутренние органы и может привести к смерти ухудшают полностью работу организма, самые сильные наркотики вызывают неизлечимые болезни или приводят к немедленной смерти люди умирают, опускаются «на дно» жизни я знаю много чего. | |
Все обучающиеся 8-11 классов, принимавшие участие в анкетировании ответили, что наркотики не принимают. При этом у 3,1% опрошенных, есть друзья, употребляющие наркотики. 1,1% обучающихся, из числа опрошенных, не считают, что употребление наркотиков вредно.
Анализируя ответы обучающихся, складывается мнение, что у детей нет чёткого, правильного понимания вреда употребления наркотиков. Нужно изменить направленность профилактической работы.
Лучший способ профилактической беседы о вреде наркотиков – это не рассказ взрослого и даже не диалог с ребенком один на один, а коллективное обсуждение проблемы в классе.
В ней каждый участник сможет высказать свое мнение и послушать не только взрослого, но и всех своих сверстников. Этим методом должны активно пользоваться учителя, приглашая на беседы специалистов различных ведомств (врачей НПНД, сотрудников полиции).
Родителям и педагогам нужно внимательно следить за тем, как они подают информацию о вреде наркотиков детям. Не пересказывайте слово в слово содержание брошюр или популярных сайтов о вреде наркотиков.
Но не стоит детям врать, рассказывать небылицы. Ребенок может перепроверить ваши слова и если найдет ложь, больше вам не поверит.
Как известно, характер человека закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этом возрасте особенно важно оказать правильное воздействие на ребенка. Правила, которые он впитывает в период с 5 до 9 лет становятся для него наиболее важными на всю оставшуюся жизнь. Заставить человека отказаться от этих правил просто невозможно. Даже внести незначительные коррективы очень проблематично. Поэтому профилактика наркомании в школе должна захватывать в первую очередь эти годы. Бесполезно рассказывать подросткам 14-17 лет об опасности наркотиков. Если основные постулаты не были внедрены в сознание ребенка вовремя, такие лекции возымеют очень слабый эффект. Отдельно следует рассмотреть вопрос о современной профилактике в средней школе. В лучшем случае это ежегодное посещение школы врачом-наркологом. Актовый зал наполняется учениками старших классов и на протяжении одного урока (или больше) специалист рассказывает о последствиях наркомании. Этот подход является недостаточным изначально и имеет минимальный эффект. То есть, роль профилактики выполняет ежегодная лекция, не приносящая практически никакой пользы.
Рекомендации педагогам
1. Частые неудачи усиливают неприязнь к учёбе. Неизбежно появляется желание уйти от этой обстановки, где он чувствует себя неполноценным. Часто дети идут туда, где они чувствуют себя комфортно: на улицу, в компанию безнадзорных сверстников, а там недалеко и до алкоголя.
2. Ни в коем случае не ругайте ребят при других детях, это снижает самооценку, формирует неудачника, неуверенного в себе человека. В будущем это помешает раскрыть им свои способности.
3. Чаще говорите со своими детьми на разные темы, вспоминайте себя в том же возрасте, в каком сейчас находятся ваши дети. Это сблизит вас и ваших ребят, вы станете им понятнее.
4. Стремитесь узнать духовный мир ребёнка, для этого важны ваши совместные эмоциональные переживания. Смотрите с детьми их любимые передачи, фильмы, обсуждайте увиденное, это широкое воспитательное поле.
5. Не подавляйте инициативу детей и подростков, Мелочный контроль озлобляет детей, а, повзрослев, они поднимают бунт против притеснения и он может вылиться в усиленное употребление ПАВ.
6. Помните, что дети и подростки всегда ищут объект для подражания. Это одна из характерных особенностей переходного возраста. Не просмотрите этот важный момент, подводите ребят к, действительно, достойному образцу для подражания.
7. Помните, что неудачи в учёбе могут существенно повлиять на развитие характера с нежелательными чертами, и в некоторых случаях способствовать раннему знакомству с алкоголем. Школьные неудачи способствуют отчуждению ребёнка от школы и семьи, и поэтому необходимо постараться не успешность в учёбе компенсировать во внеучебной работе: спортивной, художественной, общественной.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: