«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2012-2013 учебный год
Публичный отчёт
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Енисейска Красноярского края
2012-2013 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.
С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.
С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.
В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.
Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
Методическая деятельность педагогического коллектива осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».
Направления МД:
- повышение квалификации педагогов, освоение новых методов работы;
- выявление проблем образовательного процесса и освоение путей их решения;
- активизация участия в конкурсах, проектах, в дистанционном обучении.
В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.
Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.
Таблица 1 Кадровое обеспечение
№ | | Кол-во (процент) |
1 | Образовательный уровень: - высшее - неполное высшее - средне-специальное (педагогическое) - среднее | 15/94% 1/6% - - |
2 | Стаж: - до 1 года - до 5 лет - до 10 лет - до 20 лет - свыше 20 лет | - 4/25% - 5/31% |
3 | Возраст: - до 30 лет - до 40 лет - до 50 лет - свыше 50 лет | 1/6% 6/38% 4/25% 3/19% |
4 | Уровень квалификации: - высшая категория - первая категория - вторая категория - соответствие занимаемой должности Всего человек с категорией - без категории | 2/13% 7/44% 2/13% 2/13% 13/81% 3/19% |
Таблица 2
Анализ методической работы в ОУ
Цели и задачи ОУ на 2012-13 уч.г. | Способы достижений данных целей по каждому из направлений | Проблемы, возникшие в ходе решения задач |
Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе Задачи:
| - проведение семинаров и педсоветов - организация и проведение школьного конкурса «Моя методическая тема» и «Учитель года» - ведение мониторинга педагогической деятельности - индивидуальные консультации - участие в городских семинарах и конференциях | низкая мотивация педагогов к участию в профессиональных конкурсах |
Таблица 3 Повышение квалификации
№ | Наименование программы | Кол-во педагогов | Уровень (где) | Соответствие данных курсов потребностям образовательной программы учреждения и педагога | Форма (очная, заочная). Сроки |
1. | Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов): | - | - | - | - |
2. | Курсы повышения квалификации (72 часов): «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии» «Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в ОУ» «Современные педагогические технологии в преподавании литературы» «Как научить решать задачи по физике (основная школа). Подготовка к ГИА» «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» | 1 1 1 1 2 | Педагогический университет «1е сентября» г.Москва ККИПК и ППРО ККИПК и ППРО Педагогический университет «1е сентября» г.Москва ККИПК и ППРО | соответствуют | дистанционно
очная 24.09.-03.10.2012 очная 12.11.-21.11.2012 дистанционно 01.09– 30.05.2013г. очная май 2013 |
3. | Краткосрочные курсы повышения квалификации: | | | | |
4. | Семинары: | | | | |
| «Насилие, жестокое обращение с детьми» | 2 | город | соответствует | очная, 28.09.12 |
| Компетентностный подход в воспитательной работе как направление инновационной деятельности ОУ | 2 | город | соответствует | очная, 17.10.12 |
| Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО | 5 | город | соответствует | очная, ноябрь 2012 |
| Совершенствование урока в аспекте современных педтехнологий | 2 | город | соответствует | очная, декабрь 2012 |
| Обучение руководителей пунктов проведения экзамена (ГИА) | 1 | край | соответствует | заочная, февраль 2013 |
| Подготовка экспертов РПК ГИА по информатике | 1 | край | соответствует | заочная, март 2013 |
Таблица 4. Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ
№ | Организационные формы | Основные цели и задачи | Какие результаты образовательного процесса обеспечивают | Нерешенные проблемы образовательного процесса | Примечание |
1 | Тематический педагогический совет « Качество образования в современной школе» | осмысление ключевых проблем школьного образования с целью оптимизации образовательного процесса, обмен опытом | создание благоприятных условий для образовательного процесса | | |
2 | заседания МС, ШМО | внедрение инноваций в образовательный процесс | Изменение методов обучения школьников в соответствии с современными требованиями | | |
3 | открытые уроки, занятия в рамках школьных конкурсов «Моя методическая тема» и «Учитель года» | обмен опытом, создание открытого образовательного пространства | повышение мотивации обучения и воспитания | низкий уровень «открытости» образовательного пространства | |
4 | Семинары: - Обобщение педагогического опыта. Методика обобщения. | обмен педагогическим опытом, самообразование | повышение уровня профессионализма педагогов | | |
Таблица 5. Основные образовательные потребности педагогов
Задачи, поставленные на 2012-13 уч.год | Образовательные потребности | Уровень решаемости (ОУ, ИПК, дистанционные курсы самообразование и др.) |
- Организация работы по самообразованию, создание ИОП или планов работы над темой самообразования - Повышение профессионального мастерства | Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания, внедрение инноваций в образовательный процесс | семинары в ОУ и на муниципальном уровне, курсы ИПК, дистанционные курсы, работа над темой самообразования |
Таблица 6. Участие педагогов, команд в конкурсах, проектах, конференциях
№ | Название конкурса, проекта, темы. | Участники (ФИО) | Цель участия | Сроки | Результат участия | Степень участия |
1. | Уровень ОУ Конкурс «Моя методическая тема» | Констанц Н.А. Новоковская Л.Г. Питаева О.Б. Федотова Н.А. | обмен опытом | в течение учебного года | участие | 25% |
Конкурс «Учитель года» | Федотова Н.А. Констанц Н.А. | совершенствование пед.мастерства | декабрь 2012 | победитель участие | 13% | |
2. | Муниципальный уровень Конкурс «Учитель года» Конференция «Положение детей в городе Енисейске в 2012году» | Федотова Н.А. Питаева О.Б. Федотова Н.А. Кирьянова М.В. Белоконова С.В. Ястребова О.В. Усольцева С.Н. Кузнецова Т.И. Щербак А.С. Чипакова О.И. Острикова Н.А. | совершенствование пед.мастерства | февраль 2013 апрель 2013 | Финалист участие | 6% 63% |
3. | Региональный уровень 1я краевая научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости» VI региональный форум «Гражданственность через образование» | Ястребова О.В. Питаева О.Б. Белоконова С.В. Ястребова О.В. Острикова Н.А. Чипакова О.И. | повышение образовательного уровня обмен и презентация опыта | апрель 2013 февраль 2013 | участие участие | 6% 31% |
4. | Федеральный уровень Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения» | Питаева О.Б. Кузнецова Т.И. | повышение образовательного уровня, обмен опытом | январь 2013 | участие | 13% |
В целом степень участия педагогического коллектива в различных конкурсах составила 66 %, что на 20 % выше по сравнению с прошлым годом.
Таблица 7.
Используемые инновации в ОУ
№ | Наименование инновации ( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности) | Содержательная проблема инновации (для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует) | Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность | Научный руководитель | Авторы проекта (учителя, творческие, проблемные и др. группы) | Сроки реализации | Полученные результаты (промежуточные, конечные) | Место и форма предъявления результатов (семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.) |
1 | индивидуальная образовательная программа педагога | с целью создания модели методической деятельности в школе | Положение об инновационной экспериментальной деятельности | - | заместитель директора по учебно-методической работе | 2010-2015 | у всех педагогов созданы индивидуальные программы | доклад на ГМО, городском семинаре |
2 | ФГОС НОО | с целью совершенствования образовательного процесса | - Образовательная программа начального образования - Должностная инструкция учителя начальной школы | - | ШМО учителей начальной школы | с 2011г. | Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД | На заседаниях и открытом мероприятии ГМО начальной школы |
К сожалению, в течение года в школе работало одно ШМО – объединение учителей начальных классов. Поэтому многие запланированные мероприятия остались невыполненными, что затрудняло работу коллектива в целом.
Исходя из этого, приоритетными направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- поиск наиболее приемлемых для педагогического коллектива форм объединения учителей для более систематизированной и эффективной работы;
- повышение квалификации педагогов;
- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня.
Стоящие в соответствии с этим задачи:
Организация методической помощи педагогам со стороны администрации
Организация работы по самообразованию педагогов
Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности.
Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания.
Таким образом, цель МД на 2013-2014 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе
Тема методической деятельности – самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: