«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2012-2013 учебный год
Публичный отчёт
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Енисейска Красноярского края
2012-2013 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.
С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.
С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.
В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.
Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
Методическая деятельность педагогического коллектива осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».
Направления МД:
- повышение квалификации педагогов, освоение новых методов работы;
- выявление проблем образовательного процесса и освоение путей их решения;
- активизация участия в конкурсах, проектах, в дистанционном обучении.
В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.
Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.
Таблица 1 Кадровое обеспечение
|   №  |    |    Кол-во (процент)  |  
|   1  |    Образовательный уровень: - высшее - неполное высшее - средне-специальное (педагогическое) - среднее  |    15/94% 1/6% - -  |  
|   2  |    Стаж: - до 1 года - до 5 лет - до 10 лет - до 20 лет - свыше 20 лет  |    - 4/25% - 5/31%  |  
|   3  |    Возраст: - до 30 лет - до 40 лет - до 50 лет - свыше 50 лет  |    1/6% 6/38% 4/25% 3/19%  |  
|   4  |    Уровень квалификации: - высшая категория - первая категория - вторая категория - соответствие занимаемой должности Всего человек с категорией - без категории  |    2/13% 7/44% 2/13% 2/13% 13/81% 3/19%  |  
Таблица 2
Анализ методической работы в ОУ
|   Цели и задачи ОУ на 2012-13 уч.г.  |    Способы достижений данных целей по каждому из направлений  |    Проблемы, возникшие в ходе решения задач  |  
|   Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе Задачи: 
  |    - проведение семинаров и педсоветов - организация и проведение школьного конкурса «Моя методическая тема» и «Учитель года» - ведение мониторинга педагогической деятельности - индивидуальные консультации - участие в городских семинарах и конференциях  |    низкая мотивация педагогов к участию в профессиональных конкурсах  |  
Таблица 3 Повышение квалификации
|   №  |    Наименование программы  |    Кол-во педагогов  |    Уровень (где)  |    Соответствие данных курсов потребностям образовательной программы учреждения и педагога  |    Форма (очная, заочная). Сроки  |  
|   1.  |    Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов):  |    -  |    -  |    -  |    -  |  
|   2.  |    Курсы повышения квалификации (72 часов): «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии» «Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в ОУ» «Современные педагогические технологии в преподавании литературы» «Как научить решать задачи по физике (основная школа). Подготовка к ГИА» «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»  |    1 1 1 1 2  |    Педагогический университет «1е сентября» г.Москва ККИПК и ППРО ККИПК и ППРО Педагогический университет «1е сентября» г.Москва ККИПК и ППРО  |    соответствуют  |    дистанционно 
 очная 24.09.-03.10.2012 очная 12.11.-21.11.2012 дистанционно 01.09– 30.05.2013г. очная май 2013  |  
|   3.  |    Краткосрочные курсы повышения квалификации:  |    |    |    |    |  
|   4.  |    Семинары:  |    |    |    |    |  
|   |    «Насилие, жестокое обращение с детьми»  |    2  |    город  |    соответствует  |    очная, 28.09.12  |  
|   |    Компетентностный подход в воспитательной работе как направление инновационной деятельности ОУ  |    2  |    город  |    соответствует  |    очная, 17.10.12  |  
|   |    Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО  |    5  |    город  |    соответствует  |    очная, ноябрь 2012  |  
|   |    Совершенствование урока в аспекте современных педтехнологий  |    2  |    город  |    соответствует  |    очная, декабрь 2012  |  
|   |    Обучение руководителей пунктов проведения экзамена (ГИА)  |    1  |    край  |    соответствует  |    заочная, февраль 2013  |  
|   |    Подготовка экспертов РПК ГИА по информатике  |    1  |    край  |    соответствует  |    заочная, март 2013  |  
Таблица 4. Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ
|   №  |    Организационные формы  |    Основные цели и задачи  |    Какие результаты образовательного процесса обеспечивают  |    Нерешенные проблемы образовательного процесса  |    Примечание  |  
|   1  |    Тематический педагогический совет « Качество образования в современной школе»  |    осмысление ключевых проблем школьного образования с целью оптимизации образовательного процесса, обмен опытом  |    создание благоприятных условий для образовательного процесса  |    |    |  
|   2  |    заседания МС, ШМО  |    внедрение инноваций в образовательный процесс  |    Изменение методов обучения школьников в соответствии с современными требованиями  |    |    |  
|   3  |    открытые уроки, занятия в рамках школьных конкурсов «Моя методическая тема» и «Учитель года»  |    обмен опытом, создание открытого образовательного пространства  |    повышение мотивации обучения и воспитания  |    низкий уровень «открытости» образовательного пространства  |    |  
|   4  |    Семинары: - Обобщение педагогического опыта. Методика обобщения.  |    обмен педагогическим опытом, самообразование  |    повышение уровня профессионализма педагогов  |    |    |  
Таблица 5. Основные образовательные потребности педагогов
|   Задачи, поставленные на 2012-13 уч.год  |    Образовательные потребности  |    Уровень решаемости (ОУ, ИПК, дистанционные курсы самообразование и др.)  |  
|   - Организация работы по самообразованию, создание ИОП или планов работы над темой самообразования - Повышение профессионального мастерства  |    Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания, внедрение инноваций в образовательный процесс  |    семинары в ОУ и на муниципальном уровне, курсы ИПК, дистанционные курсы, работа над темой самообразования  |  
Таблица 6. Участие педагогов, команд в конкурсах, проектах, конференциях
|   №  |    Название конкурса, проекта, темы.  |    Участники (ФИО)  |    Цель участия  |    Сроки  |    Результат участия  |    Степень участия  |  
|   1.  |    Уровень ОУ Конкурс «Моя методическая тема»  |    Констанц Н.А. Новоковская Л.Г. Питаева О.Б. Федотова Н.А.  |    обмен опытом  |    в течение учебного года  |    участие  |    25%  |  
|   Конкурс «Учитель года»  |    Федотова Н.А. Констанц Н.А.  |    совершенствование пед.мастерства  |    декабрь 2012  |    победитель участие  |    13%  |  |
|   2.  |    Муниципальный уровень Конкурс «Учитель года» Конференция «Положение детей в городе Енисейске в 2012году»  |    Федотова Н.А. Питаева О.Б. Федотова Н.А. Кирьянова М.В. Белоконова С.В. Ястребова О.В. Усольцева С.Н. Кузнецова Т.И. Щербак А.С. Чипакова О.И. Острикова Н.А.  |    совершенствование пед.мастерства  |    февраль 2013 апрель 2013  |    Финалист участие  |    6% 63%  |  
|   3.  |    Региональный уровень 1я краевая научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости» VI региональный форум «Гражданственность через образование»  |    Ястребова О.В. Питаева О.Б. Белоконова С.В. Ястребова О.В. Острикова Н.А. Чипакова О.И.  |    повышение образовательного уровня обмен и презентация опыта  |    апрель 2013 февраль 2013  |    участие участие  |    6% 31%  |  
|   4.  |    Федеральный уровень Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения»  |    Питаева О.Б. Кузнецова Т.И.  |    повышение образовательного уровня, обмен опытом  |    январь 2013  |    участие  |    13%  |  
В целом степень участия педагогического коллектива в различных конкурсах составила 66 %, что на 20 % выше по сравнению с прошлым годом.
Таблица 7.
Используемые инновации в ОУ
|   №  |    Наименование инновации ( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)  |    Содержательная проблема инновации (для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует)  |    Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность  |    Научный руководитель  |    Авторы проекта (учителя, творческие, проблемные и др. группы)  |    Сроки реализации  |    Полученные результаты (промежуточные, конечные)  |    Место и форма предъявления результатов (семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.)  |  
|   1  |    индивидуальная образовательная программа педагога  |    с целью создания модели методической деятельности в школе  |    Положение об инновационной экспериментальной деятельности  |    -  |    заместитель директора по учебно-методической работе  |    2010-2015  |    у всех педагогов созданы индивидуальные программы  |    доклад на ГМО, городском семинаре  |  
|   2  |    ФГОС НОО  |    с целью совершенствования образовательного процесса  |    - Образовательная программа начального образования - Должностная инструкция учителя начальной школы  |    -  |    ШМО учителей начальной школы  |    с 2011г.  |    Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД  |    На заседаниях и открытом мероприятии ГМО начальной школы  |  
К сожалению, в течение года в школе работало одно ШМО – объединение учителей начальных классов. Поэтому многие запланированные мероприятия остались невыполненными, что затрудняло работу коллектива в целом.
Исходя из этого, приоритетными направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- поиск наиболее приемлемых для педагогического коллектива форм объединения учителей для более систематизированной и эффективной работы;
- повышение квалификации педагогов;
- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня.
Стоящие в соответствии с этим задачи:
Организация методической помощи педагогам со стороны администрации
Организация работы по самообразованию педагогов
Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности.
Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания.
Таким образом, цель МД на 2013-2014 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе
Тема методической деятельности – самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: