NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2012-2013 учебный год


Публичный отчёт

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Енисейска Красноярского края

2012-2013 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.

С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.

С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.

В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.



  1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.


Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
Методическая деятельность педагогического коллектива осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».

Направления МД:

- повышение квалификации педагогов, освоение новых методов работы;

- выявление проблем образовательного процесса и освоение путей их решения;

- активизация участия в конкурсах, проектах, в дистанционном обучении.
В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.

Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.


Таблица 1 Кадровое обеспечение








Кол-во (процент)

1

Образовательный уровень:

- высшее

- неполное высшее

- средне-специальное (педагогическое)

- среднее


15/94%

1/6%

-

-


2

Стаж:

- до 1 года

- до 5 лет

- до 10 лет

- до 20 лет

- свыше 20 лет


-

4/25%

-

5/31%

3

Возраст:

- до 30 лет

- до 40 лет

- до 50 лет

- свыше 50 лет


1/6%

6/38%

4/25%

3/19%

4

Уровень квалификации:

- высшая категория

- первая категория

- вторая категория

- соответствие занимаемой должности

Всего человек с категорией

- без категории


2/13%

7/44%

2/13%

2/13%

13/81%

3/19%


Таблица 2

Анализ методической работы в ОУ

Цели и задачи ОУ на 2012-13 уч.г.


Способы достижений данных целей по каждому из направлений

Проблемы, возникшие в ходе решения задач


Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе

Задачи:

  1. Организация работы по самообразованию педагогов, создание ИОП

  2. Организация методической помощи педагогам со стороны МС (в первую очередь, в выявлении трудностей в своей профессиональной деятельности)

  3. Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности

  4. Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания

- проведение семинаров и педсоветов

- организация и проведение школьного конкурса «Моя методическая тема» и «Учитель года»

- ведение мониторинга педагогической деятельности

- индивидуальные консультации

- участие в городских семинарах и конференциях

низкая мотивация педагогов к участию в профессиональных конкурсах


Таблица 3 Повышение квалификации




Наименование программы

Кол-во педагогов

Уровень (где)

Соответствие данных курсов потребностям образовательной программы учреждения и педагога

Форма (очная, заочная).

Сроки

1.

Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов):

-

-

-

-

2.

Курсы повышения квалификации (72 часов):
«Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии»

«Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в ОУ»
«Современные педагогические технологии в преподавании литературы»
«Как научить решать задачи по физике (основная школа). Подготовка к ГИА»

«Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»


1

1


1


1

2


Педагогический университет «1е сентября» г.Москва
ККИПК и ППРО


ККИПК и ППРО


Педагогический университет «1е сентября» г.Москва
ККИПК и ППРО

соответствуют


дистанционно

    1. – 30.09.2012г.


очная

24.09.-03.10.2012

очная

12.11.-21.11.2012

дистанционно

01.09– 30.05.2013г.


очная

май 2013

3.

Краткосрочные курсы повышения квалификации:













4.

Семинары:
















«Насилие, жестокое обращение с детьми»

2

город

соответствует

очная, 28.09.12




Компетентностный подход в воспитательной работе как направление инновационной деятельности ОУ

2

город

соответствует

очная, 17.10.12




Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО

5

город

соответствует

очная, ноябрь 2012




Совершенствование урока в аспекте современных педтехнологий

2

город

соответствует

очная, декабрь 2012




Обучение руководителей пунктов проведения экзамена (ГИА)

1

край

соответствует

заочная, февраль 2013




Подготовка экспертов РПК ГИА по информатике

1

край

соответствует

заочная, март 2013


Таблица 4. Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ





Организационные формы

Основные цели и задачи

Какие результаты образовательного процесса обеспечивают

Нерешенные проблемы образовательного процесса

Примечание

1

Тематический педагогический совет « Качество образования в современной школе»

осмысление ключевых проблем школьного образования с целью оптимизации образовательного процесса, обмен опытом

создание благоприятных условий для образовательного процесса







2

заседания МС, ШМО

внедрение инноваций в образовательный процесс


Изменение методов обучения школьников в соответствии с современными требованиями







3

открытые уроки, занятия в рамках школьных конкурсов «Моя методическая тема» и «Учитель года»

обмен опытом, создание открытого образовательного пространства


повышение мотивации обучения и воспитания

низкий уровень «открытости» образовательного пространства




4

Семинары:

- Обобщение педагогического опыта. Методика обобщения.

обмен педагогическим опытом, самообразование

повышение уровня профессионализма педагогов








Таблица 5. Основные образовательные потребности педагогов



Задачи, поставленные на 2012-13 уч.год

Образовательные потребности

Уровень решаемости (ОУ, ИПК, дистанционные курсы самообразование и др.)

- Организация работы по самообразованию, создание ИОП или планов работы над темой самообразования

- Повышение профессионального мастерства

Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания, внедрение инноваций в образовательный процесс


семинары в ОУ и на муниципальном уровне, курсы ИПК, дистанционные курсы, работа над темой самообразования

Таблица 6. Участие педагогов, команд в конкурсах, проектах, конференциях



Название конкурса, проекта, темы.

Участники (ФИО)

Цель участия

Сроки

Результат участия

Степень участия

1.

Уровень ОУ

Конкурс «Моя методическая тема»

Констанц Н.А.

Новоковская Л.Г.

Питаева О.Б.

Федотова Н.А.

обмен опытом

в течение учебного года

участие

25%

Конкурс «Учитель года»

Федотова Н.А.

Констанц Н.А.


совершенствование пед.мастерства

декабрь 2012

победитель

участие

13%

2.

Муниципальный уровень

Конкурс «Учитель года»
Конференция «Положение детей в городе Енисейске в 2012году»


Федотова Н.А.
Питаева О.Б.

Федотова Н.А.

Кирьянова М.В.

Белоконова С.В.

Ястребова О.В.

Усольцева С.Н.

Кузнецова Т.И.

Щербак А.С.

Чипакова О.И.

Острикова Н.А.

совершенствование пед.мастерства


февраль 2013

апрель 2013


Финалист


участие


6%


63%

3.

Региональный уровень

1я краевая научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости»
VI региональный форум «Гражданственность через образование»

Ястребова О.В.


Питаева О.Б.

Белоконова С.В.

Ястребова О.В.

Острикова Н.А.

Чипакова О.И.

повышение образовательного уровня

обмен и презентация опыта

апрель 2013


февраль 2013

участие


участие

6%


31%

4.

Федеральный уровень

Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения»

Питаева О.Б.

Кузнецова Т.И.

повышение образовательного уровня, обмен опытом

январь 2013

участие

13%


В целом степень участия педагогического коллектива в различных конкурсах составила 66 %, что на 20 % выше по сравнению с прошлым годом.

Таблица 7.

Используемые инновации в ОУ






Наименование инновации

( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)

Содержательная проблема инновации

(для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует)

Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность

Научный руководитель


Авторы проекта

(учителя, творческие, проблемные и др. группы)

Сроки реализации

Полученные результаты (промежуточные, конечные)

Место и форма предъявления результатов

(семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.)

1

индивидуальная образовательная программа педагога

с целью создания модели методической деятельности в школе

Положение об инновационной экспериментальной деятельности

-

заместитель директора по учебно-методической работе

2010-2015

у всех педагогов созданы индивидуальные программы

доклад на ГМО, городском семинаре

2

ФГОС НОО

с целью совершенствования образовательного процесса

- Образовательная программа начального образования

- Должностная инструкция учителя начальной школы

-

ШМО учителей начальной школы

с 2011г.

Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД

На заседаниях и открытом мероприятии ГМО начальной школы



К сожалению, в течение года в школе работало одно ШМО – объединение учителей начальных классов. Поэтому многие запланированные мероприятия остались невыполненными, что затрудняло работу коллектива в целом.
Исходя из этого, приоритетными направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- поиск наиболее приемлемых для педагогического коллектива форм объединения учителей для более систематизированной и эффективной работы;

- повышение квалификации педагогов;

- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня.
Стоящие в соответствии с этим задачи:

  1. Организация методической помощи педагогам со стороны администрации

  2. Организация работы по самообразованию педагогов

  3. Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности.

  4. Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания.


Таким образом, цель МД на 2013-2014 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе
Тема методической деятельности – самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе



страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: