NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2013 – 2014 учебный год


Публичный отчёт

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Енисейска Красноярского края

2013 – 2014 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.

С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.

С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.

В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.



  1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.


Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
МД осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».
Направления МД:

- повышение квалификации педагогов;

- выявление проблем образовательного процесса;

- активизация участия в конкурсах, проектах;

- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.

В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.

Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.

1 Кадровое обеспечение






Кол-во (процент)

1

Образовательный уровень:

- высшее

- неполное высшее

- средне-специальное (педагогическое)

- среднее


19/90%

1/5%

1/5%

-

2

Стаж:

- до 1 года

- до 5 лет

- до 10 лет

- до 20 лет

- свыше 20 лет


1/5%

5/15%

1/5%

7/33%

7/33%

3

Возраст:

- до 30 лет

- до 40 лет

- до 50 лет

- свыше 50 лет


4/19%

8/38%

5/15%

4/19%

4

Уровень квалификации:

- высшая категория

- первая категория

- вторая категория

- соответствие занимаемой должности

Всего человек с категорией

- без категории


2/10%

7/33%

3/14%

2/10%

12/57%

7/33%



Анализ методической работы в ОУ


Цели и задачи ОУ на 2013-14уч.г.

Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе



Способы достижений данных целей по каждому из направлений

Проблемы, возникшие в ходе решения задач



Результат

Цели и задачи на следующий 2014-2015 учебный год
Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе


Задачи:

  1. Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания




Изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, участие в работе педагогических сообществ




Представление своего педагогического опыта в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Задачи:

  1. Поиск и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания




  1. Организация работы по самообразованию педагогов

Анализ собственной профессиональной деятельности

Отсутствует практический навык рефлексии собственной деятельности

Созданы индивидуальные образовательные программы педагогов

  1. Организация работы по самообразованию педагогов, создание ИОП




  1. Организация методической помощи педагогам со стороны МС (в первую очередь, в выявлении трудностей в своей профессиональной деятельности)




Проведение консультаций, практических семинаров







  1. Организация методической помощи педагогам со стороны МС (в первую очередь, в выявлении трудностей в своей профессиональной деятельности)




  1. Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности

Проведение семинаров и тематических педсоветов, организация взаимопосещения уроков педагогами, открытых уроков, мастер-классы




Участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях

4.Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности



Повышение квалификации.




Наименование программы

ФИО педагогов

Уровень (где)

Форма (очная, заочная).

Сроки

1.

Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов):

Организация работы с одарёнными школьниками с учётом требований ФГОС


Питаева О.Б.

Томский государственный университет




заочная – 16.09.13 – 15.11.13

2.

Курсы повышения квалификации (72 часов):

-«Обучение русскому языку и литературе в школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

- «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»



Констанц Н.А.

Кузнецова Т.И.
Мирошниченко В.В.

Князева О.В.



КИПК РО

КИПК РО



очная


очная

3.

Краткосрочные курсы повышения квалификации:

------------







4.

Семинары:













Педагогическое сопровождение работы с одарёнными детьми. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников.

Питаева О.Б.

Колотило Н.М.

Красноярский гос.университет им.Астафьева на базе Енисейского района

очная – 11.10.2013

Подготовка председателей ПК ГИА по географии

Питаева О.Б.

ККИПКиППРО

очная - 21.02-22.02.14 и заочная - 03.03-13.03.14




Подготовка руководителей ППЭ ГИА

Белоконова С.В.

ККИПКиППРО

заочная 10.02-22.02.14




Обучение организаторов в аудитории при проведении экзамена по английскому языку и информатике

Федотова Н.А.

ККИПКиППРО

заочная 07.04-12.04.14




Подготовка экспертов ПК ГИА

по обществознанию

Белоконова С.В.

ККИПКиППРО

заочная 10.02-23.02.14




Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по географии системы УМК «Алгоритм успеха»

Питаева О.Б.

ККИПКиППРО

очная – 16.05.14




Подготовка экспертов предметных комиссий к проверке и оцениванию экзаменационных работ по химии в рамках ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Черемных Л.К.

ККИПКиППРО

заочная – 17.02-01.03.14г.

Следует отметить, что программы данных семинаров и курсов повышения квалификации соответствуют потребностям образовательной программы учреждения и педагогов.

Участие педагогов (управленцев), команд в конкурсах, проектах, конференциях. Печатные издания.




Название конкурса, проекта, темы.

Участники (ФИО)

Результат участия

Степень участия

(очное выступление, заочное предоставление мет. материалов)

1.

Уровень ОУ-------------










2.

Муниципальный уровень
НПК педагогических работников муниципальной системы образования «Педагогика и образование: новые вызовы и перспективы»

Кирьянова М.В.

Белоконова С.В.

Колотило Н.М.

Ястребова О.В.

Медведчикова С.П.

Чипакова О.И.

Питаева О.Б.

Усольцева С.Н.

Рябых Г.Н.


Медведчикова С.П. – победитель в секции


очное, все остальные - заочное

Конкурс «Учитель года-2014»

Медведчикова С.П.

участие

очное

Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции (городской этап)

Белоконова С.В.

победитель

заочное, предоставление методической разработки




Профориентационный конкурс «Лучшая профориентационная разработка»

Федотова Н.А.

призёр

заочное, предоставление методической разработки

3.

Региональный уровень

Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции

Белоконова С.В.

участие

Заочное, предоставление методической разработки

Лучший заместитель директора школы Красноярского края

Белоконова С.В.

участие

заочное

4.

Федеральный уровень

Всероссийский конкурс «Директор школы 2014»

Кирьянова М.В.

дипломант

заочное

Всероссийский конкурс презентаций ОУ

Кирьянова М.В.

Белоконова С.В.




заочное

Всероссийский конкурс сайтов ОУ

Кирьянова М.В.

Белоконова С.В.

участие

заочное

Тотальный диктант

Белоконова С.В.

Констанц Н.А.

Медведчикова С.П.

Чипакова О.И.



участие

очное


В целом степень участия педагогического коллектива составила 59 %, что позволяет сделать вывод о стабильности участия коллектива в различных мероприятиях.
Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ





Организационные формы

Основные цели и задачи

Какие результаты образовательного процесса обеспечивают

Нерешенные проблемы образовательного процесса

3

открытые уроки, занятия в рамках школьного Дня открытых дверей начальной школы

обмен опытом, создание открытого образовательного пространства


повышение мотивации обучения и воспитания




4

Семинары:


обмен педагогическим опытом, самообразование

повышение уровня профессионализма педагогов





Используемые инновации в ОУ






Наименование инновации

( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)

Содержательная проблема инновации

(для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует)

Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность

Авторы проекта

(учителя, творческие, проблемные и др. группы)

Сроки реализации

Полученные результаты (промежуточные, конечные)

Место и форма предъявления результатов

(семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.)

1

индивидуальная образовательная программа педагога

с целью создания модели методической деятельности в школе

Положение об инновационной экспериментальной деятельности

заместитель директора по учебно-методической работе

2010-2015

у всех педагогов созданы индивидуальные программы

доклад на ГМО, городском семинаре

2

ФГОС НОО

с целью совершенствования образовательного процесса

- Образовательная программа начального образования

- Должностная инструкция учителя начальной школы

ШМО учителей начальной школы

с 2011г.

Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД

на заседаниях ГМО начальной школы, в рамках Дня открытых дверей школы


В следующем учебном году одной из инноваций должен стать ФГОС основного общего образования и разработка в связи с этим локальных нормативных документов.

К сожалению, в течение года в школе не работало ни одно методическое объединение, по мере необходимости для решения определённых педагогических задач в течение учебного года работали творческие группы педагогов.

Исходя из этого, значимыми направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- организация систематизированной и эффективной работы педагогического коллектива;

- повышение квалификации педагогов, в том числе и на уровне ОУ;

- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня;

- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.
Стоящие в соответствии с этим задачи:


  1. Оказывать методическую помощь педагогам со стороны администрации.

  2. Продолжить работу по самообразованию педагогов через реализацию ИОП.

  3. Создавать условия для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства.

  4. Спланировать деятельность педагогических кадров в аттестационный и межаттестационный периоды согласно Положению о методическом сопровождении.


Таким образом, цель МД на 2014-2015 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: