«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчёт
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Енисейска Красноярского края
2013 – 2014 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.
С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.
С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.
В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.
Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
МД осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».
Направления МД:
- повышение квалификации педагогов;
- выявление проблем образовательного процесса;
- активизация участия в конкурсах, проектах;
- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.
В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.
Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.
1 Кадровое обеспечение
-
№
Кол-во (процент)
1
Образовательный уровень:
- высшее
- неполное высшее
- средне-специальное (педагогическое)
- среднее
19/90%
1/5%
1/5%
-
2
Стаж:
- до 1 года
- до 5 лет
- до 10 лет
- до 20 лет
- свыше 20 лет
1/5%
5/15%
1/5%
7/33%
7/33%
3
Возраст:
- до 30 лет
- до 40 лет
- до 50 лет
- свыше 50 лет
4/19%
8/38%
5/15%
4/19%
4
Уровень квалификации:
- высшая категория
- первая категория
- вторая категория
- соответствие занимаемой должности
Всего человек с категорией
- без категории
2/10%
7/33%
3/14%
2/10%
12/57%
7/33%
Анализ методической работы в ОУ
Цели и задачи ОУ на 2013-14уч.г. Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе | Способы достижений данных целей по каждому из направлений | Проблемы, возникшие в ходе решения задач | Результат | Цели и задачи на следующий 2014-2015 учебный год Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе |
Задачи:
| Изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, участие в работе педагогических сообществ | | Представление своего педагогического опыта в конкурсах и мероприятиях различного уровня | Задачи:
|
| Анализ собственной профессиональной деятельности | Отсутствует практический навык рефлексии собственной деятельности | Созданы индивидуальные образовательные программы педагогов |
|
| Проведение консультаций, практических семинаров | | |
|
| Проведение семинаров и тематических педсоветов, организация взаимопосещения уроков педагогами, открытых уроков, мастер-классы | | Участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях | 4.Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности |
Повышение квалификации.
№ | Наименование программы | ФИО педагогов | Уровень (где) | Форма (очная, заочная). Сроки |
1. | Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов): Организация работы с одарёнными школьниками с учётом требований ФГОС | Питаева О.Б. | Томский государственный университет | |
заочная – 16.09.13 – 15.11.13 | ||||
2. | Курсы повышения квалификации (72 часов): -«Обучение русскому языку и литературе в школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования» - «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» | Констанц Н.А. Кузнецова Т.И. Мирошниченко В.В. Князева О.В. | КИПК РО КИПК РО | очная очная |
3. | Краткосрочные курсы повышения квалификации: | ------------ | | |
4. | Семинары: | | | |
| Педагогическое сопровождение работы с одарёнными детьми. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников. | Питаева О.Б. Колотило Н.М. | Красноярский гос.университет им.Астафьева на базе Енисейского района | очная – 11.10.2013 |
Подготовка председателей ПК ГИА по географии | Питаева О.Б. | ККИПКиППРО | очная - 21.02-22.02.14 и заочная - 03.03-13.03.14 | |
| Подготовка руководителей ППЭ ГИА | Белоконова С.В. | ККИПКиППРО | заочная 10.02-22.02.14 |
| Обучение организаторов в аудитории при проведении экзамена по английскому языку и информатике | Федотова Н.А. | ККИПКиППРО | заочная 07.04-12.04.14 |
| Подготовка экспертов ПК ГИА по обществознанию | Белоконова С.В. | ККИПКиППРО | заочная 10.02-23.02.14 |
| Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по географии системы УМК «Алгоритм успеха» | Питаева О.Б. | ККИПКиППРО | очная – 16.05.14 |
| Подготовка экспертов предметных комиссий к проверке и оцениванию экзаменационных работ по химии в рамках ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования | Черемных Л.К. | ККИПКиППРО | заочная – 17.02-01.03.14г. |
Следует отметить, что программы данных семинаров и курсов повышения квалификации соответствуют потребностям образовательной программы учреждения и педагогов.
Участие педагогов (управленцев), команд в конкурсах, проектах, конференциях. Печатные издания.
№ | Название конкурса, проекта, темы. | Участники (ФИО) | Результат участия | Степень участия (очное выступление, заочное предоставление мет. материалов) |
1. | Уровень ОУ------------- | | | |
2. | Муниципальный уровень НПК педагогических работников муниципальной системы образования «Педагогика и образование: новые вызовы и перспективы» | Кирьянова М.В. Белоконова С.В. Колотило Н.М. Ястребова О.В. Медведчикова С.П. Чипакова О.И. Питаева О.Б. Усольцева С.Н. Рябых Г.Н. | Медведчикова С.П. – победитель в секции | очное, все остальные - заочное |
Конкурс «Учитель года-2014» | Медведчикова С.П. | участие | очное | |
Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции (городской этап) | Белоконова С.В. | победитель | заочное, предоставление методической разработки | |
| Профориентационный конкурс «Лучшая профориентационная разработка» | Федотова Н.А. | призёр | заочное, предоставление методической разработки |
3. | Региональный уровень Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции | Белоконова С.В. | участие | Заочное, предоставление методической разработки |
Лучший заместитель директора школы Красноярского края | Белоконова С.В. | участие | заочное | |
4. | Федеральный уровень Всероссийский конкурс «Директор школы 2014» | Кирьянова М.В. | дипломант | заочное |
Всероссийский конкурс презентаций ОУ | Кирьянова М.В. Белоконова С.В. | | заочное | |
Всероссийский конкурс сайтов ОУ | Кирьянова М.В. Белоконова С.В. | участие | заочное | |
Тотальный диктант | Белоконова С.В. Констанц Н.А. Медведчикова С.П. Чипакова О.И. | участие | очное |
В целом степень участия педагогического коллектива составила 59 %, что позволяет сделать вывод о стабильности участия коллектива в различных мероприятиях.
Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ
-
№
Организационные формы
Основные цели и задачи
Какие результаты образовательного процесса обеспечивают
Нерешенные проблемы образовательного процесса
3
открытые уроки, занятия в рамках школьного Дня открытых дверей начальной школы
обмен опытом, создание открытого образовательного пространства
повышение мотивации обучения и воспитания
4
Семинары:
обмен педагогическим опытом, самообразование
повышение уровня профессионализма педагогов
Используемые инновации в ОУ
№ | Наименование инновации ( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности) | Содержательная проблема инновации (для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует) | Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность | Авторы проекта (учителя, творческие, проблемные и др. группы) | Сроки реализации | Полученные результаты (промежуточные, конечные) | Место и форма предъявления результатов (семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.) |
1 | индивидуальная образовательная программа педагога | с целью создания модели методической деятельности в школе | Положение об инновационной экспериментальной деятельности | заместитель директора по учебно-методической работе | 2010-2015 | у всех педагогов созданы индивидуальные программы | доклад на ГМО, городском семинаре |
2 | ФГОС НОО | с целью совершенствования образовательного процесса | - Образовательная программа начального образования - Должностная инструкция учителя начальной школы | ШМО учителей начальной школы | с 2011г. | Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД | на заседаниях ГМО начальной школы, в рамках Дня открытых дверей школы |
В следующем учебном году одной из инноваций должен стать ФГОС основного общего образования и разработка в связи с этим локальных нормативных документов.
К сожалению, в течение года в школе не работало ни одно методическое объединение, по мере необходимости для решения определённых педагогических задач в течение учебного года работали творческие группы педагогов.
Исходя из этого, значимыми направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- организация систематизированной и эффективной работы педагогического коллектива;
- повышение квалификации педагогов, в том числе и на уровне ОУ;
- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня;
- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.
Стоящие в соответствии с этим задачи:
Оказывать методическую помощь педагогам со стороны администрации.
Продолжить работу по самообразованию педагогов через реализацию ИОП.
Создавать условия для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства.
Спланировать деятельность педагогических кадров в аттестационный и межаттестационный периоды согласно Положению о методическом сопровождении.
Таким образом, цель МД на 2014-2015 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: