«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Енисейска Красноярского края 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчёт
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Енисейска Красноярского края
2013 – 2014 учебный год
Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования, краевых программ и проектов - все эти и другие направления требуют новой системы управления, обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Енисейска Красноярского края – это особая образовательная система, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы.
С одной стороны, школа является городской, функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями города.
С другой стороны, школа расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона происходит только по пропускам. Это ограничивает приток в школу учащихся, проживающих вне микрорайона.
В связи с этим помимо задач, которые стоят перед современной школой, коллектив МБОУ СОШ №7 работает над сохранением и увеличением численности учащихся.
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательной программы школы.
Достижение современного качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.
МД осуществлялась по плану, в соответствии с общей методической темой школы «Самообразование как условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в школе».
Направления МД:
- повышение квалификации педагогов;
- выявление проблем образовательного процесса;
- активизация участия в конкурсах, проектах;
- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.
В работе по данным направлениям приняли участие все структуры методической службы: методический совет, МО гуманитарных наук, МО начальных классов, МО естественно-математических наук.
Ежегодно деятельность методической службы опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива.
1 Кадровое обеспечение
-  
№
Кол-во (процент)
1
Образовательный уровень:
- высшее
- неполное высшее
- средне-специальное (педагогическое)
- среднее
19/90%
1/5%
1/5%
-
2
Стаж:
- до 1 года
- до 5 лет
- до 10 лет
- до 20 лет
- свыше 20 лет
1/5%
5/15%
1/5%
7/33%
7/33%
3
Возраст:
- до 30 лет
- до 40 лет
- до 50 лет
- свыше 50 лет
4/19%
8/38%
5/15%
4/19%
4
Уровень квалификации:
- высшая категория
- первая категория
- вторая категория
- соответствие занимаемой должности
Всего человек с категорией
- без категории
2/10%
7/33%
3/14%
2/10%
12/57%
7/33% 
Анализ методической работы в ОУ
|   Цели и задачи ОУ на 2013-14уч.г. Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе  |    Способы достижений данных целей по каждому из направлений  |    Проблемы, возникшие в ходе решения задач  |    Результат  |    Цели и задачи на следующий 2014-2015 учебный год Цель: совершенствование модели методической деятельности через формирование инновационной среды в школе  |  
|   Задачи: 
  |    Изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, участие в работе педагогических сообществ  |    |    Представление своего педагогического опыта в конкурсах и мероприятиях различного уровня  |    Задачи: 
  |  
 
  |    Анализ собственной профессиональной деятельности  |    Отсутствует практический навык рефлексии собственной деятельности  |    Созданы индивидуальные образовательные программы педагогов  |   
  |  
 
  |    Проведение консультаций, практических семинаров  |    |    |   
  |  
 
  |    Проведение семинаров и тематических педсоветов, организация взаимопосещения уроков педагогами, открытых уроков, мастер-классы  |    |    Участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях  |    4.Создание условий для обобщения и обмена опытом педагогами школы, повышения профессионального мастерства, готовности к инновационной деятельности  |  
Повышение квалификации.
|   №  |    Наименование программы  |    ФИО педагогов  |    Уровень (где)  |    Форма (очная, заочная). Сроки  |  
|   1.  |    Курсы повышения квалификации (свыше 72 часов): Организация работы с одарёнными школьниками с учётом требований ФГОС  |    Питаева О.Б.  |    Томский государственный университет  |    |  
|   заочная – 16.09.13 – 15.11.13  |  ||||
|   2.  |    Курсы повышения квалификации (72 часов): -«Обучение русскому языку и литературе в школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования» - «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»  |    Констанц Н.А. Кузнецова Т.И. Мирошниченко В.В. Князева О.В.  |    КИПК РО КИПК РО  |    очная очная  |  
|   3.  |    Краткосрочные курсы повышения квалификации:  |    ------------  |    |    |  
|   4.  |    Семинары:  |    |    |    |  
|   |    Педагогическое сопровождение работы с одарёнными детьми. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников.  |    Питаева О.Б. Колотило Н.М.  |    Красноярский гос.университет им.Астафьева на базе Енисейского района  |    очная – 11.10.2013  |  
|   Подготовка председателей ПК ГИА по географии  |    Питаева О.Б.  |    ККИПКиППРО  |    очная - 21.02-22.02.14 и заочная - 03.03-13.03.14  |  |
|   |    Подготовка руководителей ППЭ ГИА  |    Белоконова С.В.  |    ККИПКиППРО  |    заочная 10.02-22.02.14  |  
|   |    Обучение организаторов в аудитории при проведении экзамена по английскому языку и информатике  |    Федотова Н.А.  |    ККИПКиППРО  |    заочная 07.04-12.04.14  |  
|   |    Подготовка экспертов ПК ГИА по обществознанию  |    Белоконова С.В.  |    ККИПКиППРО  |    заочная 10.02-23.02.14  |  
|   |    Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по географии системы УМК «Алгоритм успеха»  |    Питаева О.Б.  |    ККИПКиППРО  |    очная – 16.05.14  |  
|   |    Подготовка экспертов предметных комиссий к проверке и оцениванию экзаменационных работ по химии в рамках ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования  |    Черемных Л.К.  |    ККИПКиППРО  |    заочная – 17.02-01.03.14г.  |  
Следует отметить, что программы данных семинаров и курсов повышения квалификации соответствуют потребностям образовательной программы учреждения и педагогов.
Участие педагогов (управленцев), команд в конкурсах, проектах, конференциях. Печатные издания.
|   №  |    Название конкурса, проекта, темы.  |    Участники (ФИО)  |    Результат участия  |    Степень участия (очное выступление, заочное предоставление мет. материалов)  |  
|   1.  |    Уровень ОУ-------------  |    |    |    |  
|   2.  |    Муниципальный уровень НПК педагогических работников муниципальной системы образования «Педагогика и образование: новые вызовы и перспективы»  |    Кирьянова М.В. Белоконова С.В. Колотило Н.М. Ястребова О.В. Медведчикова С.П. Чипакова О.И. Питаева О.Б. Усольцева С.Н. Рябых Г.Н.  |    Медведчикова С.П. – победитель в секции  |    очное, все остальные - заочное  |  
|   Конкурс «Учитель года-2014»  |    Медведчикова С.П.  |    участие  |    очное  |  |
|   Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции (городской этап)  |    Белоконова С.В.  |    победитель  |    заочное, предоставление методической разработки  |  |
|   |    Профориентационный конкурс «Лучшая профориентационная разработка»  |    Федотова Н.А.  |    призёр  |    заочное, предоставление методической разработки  |  
|   3.  |    Региональный уровень Конкурс методических разработок, посвящ.20 – летию Конституции  |    Белоконова С.В.  |    участие  |    Заочное, предоставление методической разработки  |  
|   Лучший заместитель директора школы Красноярского края  |    Белоконова С.В.  |    участие  |    заочное  |  |
|   4.  |    Федеральный уровень Всероссийский конкурс «Директор школы 2014»  |    Кирьянова М.В.  |    дипломант  |    заочное  |  
|   Всероссийский конкурс презентаций ОУ  |    Кирьянова М.В. Белоконова С.В.  |    |    заочное  |  |
|   Всероссийский конкурс сайтов ОУ  |    Кирьянова М.В. Белоконова С.В.  |    участие  |    заочное  |  |
|   Тотальный диктант  |    Белоконова С.В. Констанц Н.А. Медведчикова С.П. Чипакова О.И.  |    участие  |    очное  |  
В целом степень участия педагогического коллектива составила 59 %, что позволяет сделать вывод о стабильности участия коллектива в различных мероприятиях.
Обеспечение повышения квалификации на уровне ОУ
-  
№
Организационные формы
Основные цели и задачи
Какие результаты образовательного процесса обеспечивают
Нерешенные проблемы образовательного процесса
3
открытые уроки, занятия в рамках школьного Дня открытых дверей начальной школы
обмен опытом, создание открытого образовательного пространства
повышение мотивации обучения и воспитания
4
Семинары:
обмен педагогическим опытом, самообразование
повышение уровня профессионализма педагогов 
Используемые инновации в ОУ
|   №  |    Наименование инновации ( отражает, что является предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)  |    Содержательная проблема инновации (для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует)  |    Нормативная документация, регламентирующая инновационную деятельность  |    Авторы проекта (учителя, творческие, проблемные и др. группы)  |    Сроки реализации  |    Полученные результаты (промежуточные, конечные)  |    Место и форма предъявления результатов (семинары, конференции, ГМО, ШМО, экспертиза и т.д.)  |  
|   1  |    индивидуальная образовательная программа педагога  |    с целью создания модели методической деятельности в школе  |    Положение об инновационной экспериментальной деятельности  |    заместитель директора по учебно-методической работе  |    2010-2015  |    у всех педагогов созданы индивидуальные программы  |    доклад на ГМО, городском семинаре  |  
|   2  |    ФГОС НОО  |    с целью совершенствования образовательного процесса  |    - Образовательная программа начального образования - Должностная инструкция учителя начальной школы  |    ШМО учителей начальной школы  |    с 2011г.  |    Пересмотрено тематическое планирование уроков, идёт работа по формированию УУД  |    на заседаниях ГМО начальной школы, в рамках Дня открытых дверей школы  |  
В следующем учебном году одной из инноваций должен стать ФГОС основного общего образования и разработка в связи с этим локальных нормативных документов.
К сожалению, в течение года в школе не работало ни одно методическое объединение, по мере необходимости для решения определённых педагогических задач в течение учебного года работали творческие группы педагогов.
Исходя из этого, значимыми направлениями в работе на будущий учебный год необходимо считать следующие направления:
- организация систематизированной и эффективной работы педагогического коллектива;
- повышение квалификации педагогов, в том числе и на уровне ОУ;
- сохранение и повышение степени участия педагогов в мероприятиях различного уровня;
- сопровождение педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды.
Стоящие в соответствии с этим задачи:
Оказывать методическую помощь педагогам со стороны администрации.
Продолжить работу по самообразованию педагогов через реализацию ИОП.
Создавать условия для обобщения и обмена опытом педагогами нашей школы, повышения профессионального мастерства.
Спланировать деятельность педагогических кадров в аттестационный и межаттестационный периоды согласно Положению о методическом сопровождении.
Таким образом, цель МД на 2014-2015 учебный год – развитие модели методической деятельности через создание инновационной среды в школе
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: