Старость нужно уважать
Тема: Старость нужно уважать
Цели: 1) Воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым
людям.
2) Учить детей оценивать собственные поступки и поступки
других детей.
3) Воспитывать в детях основы трепетного, высокоморального
отношения к родным, чуткость.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
(2 детей читают стихотворение)
С. Михалков.
«Старый клоун»
Умирал в больнице старый клоун,
Старый клоун цирковой.
На обманчивых уколах
Он держался чуть живой.
Знали няньки, сестры знали,
Знали мудрые врачи:
Положенье безнадежно,
Хоть лечи, хоть не лечи!
И судьбой приговоренный
Сам артист, конечно, знал,
Что теперь уже бессилен
Медицинский персонал.
Навестить его в палату
Приходили циркачи:
Акробаты и жонглеры,
Прыгуны и силачи.
Приходили, улыбались
Лишь бы только правду скрыть
О житье-бытье негромко
Начинали говорить
Он встречал собратьев шуткой
Старой байкой ободрял.
Не смешную клоунаду
Перед ними он играл.
И в последнее мгновенье,
В скорбный миг прощальный свой
Он в глазах детей увидел
Свет арены цирковой.
- Очень печальное стихотворение. Это очень страшно, когда пожилой человек всю свою жизнь, отдавший на то, чтобы доставлять людям радость, веселье, свои последние минуты проводит в одиночестве. Это хорошо, что его навещают сослуживцы, к нему по-доброму относятся врачи, медсестры, но рядом с ним нет самых дорогих людей-родных. Ведь родные знают друг друга лучше. Они знают интересы, слабости, предпочтения. И кто как ни родные приходят на помощь в трудную минуту.
Уважение и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Наш классный час называется «Старость нужно уважать». На нем мы поговорим о наших родных, знакомых и незнакомых пожилых людях, о том, как им живется, как они нуждаются в нашем внимании.
(дети читают стихи)
«Две бабушки на лавочке»
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки»
Друг друга поздравляли
Друг другу жали руки
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
- Да зачастую наши бабушки и дедушки знают о вас больше чем ваши родители, у которых мало свободного времени. Зато бабушки и дедушки всегда рядом. Они играют с вами, делают уроки, чему-то учат, сказки рассказывают.
- А теперь давайте попробуем рассказать о том, что мы знаем о них.
- Вы принесли фото своих дедушек и бабушек. А теперь я хочу послушать ваши рассказы.
(Дети выходят к доске, показывают фото, коротко рассказывают о своих родных).
- Мне очень приятно было слушать о том, что вы знаете интересы, историю жизни ваших дедушек и бабушек.
Наше старшее поколение отдает себя, свои душевные силы сердце, тепло семьи, детям, внукам, порой жертвуя своими удобствами, временем, здоровьем. Поэтому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность.
- Подумайте и скажите, а что вы можете сделать, чтобы ваши бабушки и дедушки не чувствовали себя одинокими?
(Помнить о них, навещать почаще, не забывать об их днях рождениях, приглашать на праздники, говорить с ними, не обижать грубостью).
- К пожилым людям надо быть снисходительными. Уступать им, не замечать их слабостей, не спорить с ними, не обижаться на них.
- Пожилые люди очень чувствительны к вниманию. Они любят поговорить о своих проблемах, болезнях. Надо стараться выслушать их, посочувствовать. К сожалению, в жизни часто бывает наоборот.
(Дети читают стихи)
А. Барто. «Три очка за старичка»
Стоит Лариса у доски
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.
Вся в цифрах классная доска:
За помощь маме-2 очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу
А Горчакову-3 очка
Водил он в гости старичка.
- За это мало трех очков-
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.
- Три очка за старичка?!
Я требую прибавки.
- Я с ним провел почти полдня!
Он полюбить успел меня!
Стоит Лариса у доски
Любовь кладет на счеты
И переводит на очки
Вниманье и заботы.
- Никто себя не узнал в этих детях?
- Оцените поступки этих ребят. Кого из них вы одобряете, а кого нет?
- Какое отношение у вас вызывает вся эта ситуация?
- На доске пословицы о старости, о молодости.
У молодых дерзанье – у старых – опыт.
Стар да умен – два угодья в нем.
Молодость плечами покрепче, старость – головою.
Прочитайте их внимательно. Какое качество старости считается самым ценным? (мудрость)
- Да, без мудрости молодым не прожить. И я надеюсь, что послушав все, что прозвучало на нашем классном часе вы станете ещё более чуткими, внимательными к вашим родным, будете всегда о них помнить, окружите их вниманием и заботой.
- А теперь я предлагаю спеть песню «Золотая свадьба».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: