Статья Филимоновское сельское поселение и его статус
Настоящий Устав определяет систему местного самоуправления в поселении, устанавливает структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления в сельском поселении.
Устав действует на всей территории сельского поселения и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами; для соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории поселения.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Филимоновское сельское поселение и его статус.
1. Муниципальное образование Филимоновское сельское поселение (именуемое далее по тексту – сельское поселение) является муниципальным образованием, входит в состав Чебаркульского муниципального района, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Филимоновское сельское поселение наделено статусом сельского поселения Законом Челябинской области от 28.10.2004 г. № 311-ЗО «О статусе и границах Чебаркульского муниципального района и сельских поселений в его составе».
3. Административным центром поселения является село Филимоново.
4. Статус Филимоновского сельского поселения может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Границы и территории Филимоновского сельского поселения.
1. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные зоны, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения и в соответствии со схемой и картографическим описанием границ, утвержденной Законом Челябинской области.
Территория сельского поселения составляет 3577 га.
2.Территория сельского поселения граничит с муниципальными образованиями: Миасский городской округ, Кундравинское сельское поселение, Уйский муниципальный район.
В состав территории поселения входят:
село Филимоново, деревни: Алтынташ, Зауралово, Колодкино, Темир.
3. Изменение границ Филимоновского сельского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы сельского поселения.
1. Филимоновское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь собственную символику (герб, флаг и иные официальные символы) отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Филимоновского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Филимоновского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.
ГЛАВА II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 4. Местное самоуправление в сельском поселении.
1. Местное самоуправление в Филимоновском сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в Филимоновском сельском поселении осуществляется гражданами РФ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Филимоновского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 5. Основные принципы осуществления местного самоуправления в
Филимоновском сельском поселении.
Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на следующих принципах:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления;
- гласности;
- взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления с органами и должностными лицами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
Статья 6. Население сельского поселения.
Население сельского поселения составляют жители сельских населенных пунктов – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах сельского поселения.
Статья 7. Вопросы местного значения Филимоновского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных, художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.
Статья 8. Муниципальные правовые акты сельского поселения.
1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
1) Устав поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;
2) Решения Совета депутатов поселения;
3) Постановления и распоряжения местной администрации; постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
2. Настоящий Устав и оформление в виде правовых актов решения, принятые на референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.
За исключением правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полных текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством. Обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах поселения либо на официальном сайте Администрации Чебаркульского муниципального района в сети Интернет.
4. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными органами местного самоуправления сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Чебаркульским городским прокурором.
ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Филимоновского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
- Совет депутатов поселения и глава Администрации поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.
3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.
Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.
Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Филимоновского поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
4. Выборы главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов Филимоновского поселения, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Филимоновского поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения назначается Советом депутатов поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов поселения, главы поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Филимоновского поселения, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением их полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата поселения являются подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов сельского поселения, работы его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы сельского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
1) неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения;
2) неисполнение решений Совета депутатов сельского поселения.
Под неисполнением полномочий главы сельского поселения принимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями и Советом депутатов поселения, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов сельского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов сельского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы поселения в избирательную комиссию Филимоновского сельского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшему кандидата в депутаты, на должность главы поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Филимоновского поселения, главы поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Филимоновского поселения, главы Филимоновского поселения собираются подписи избирателей в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов данного депутата, главы сельского поселения.
10. Депутат Совета депутатов поселения, глава поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
Депутат Совета депутатов поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, включенных в список участников голосования.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов Филимоновского поселения, главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
13. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения.
Депутат Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования Филимоновского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом депутатов сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Филимоновского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Филимоновского поселения, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия решения Совета депутатов поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 13. Публичные слушания
Главой поселения или Советом депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения – глава поселения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета поселения и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.
3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах поселения и обладающие избирательным правом.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.
5. Жители Филимоновского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители поселения могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).
6. Проект Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 14. Собрание граждан (сходы)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Филимоновского поселения или главы Филимоновского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Филимоновского поселения или главой поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Филимоновского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
Инициаторы созыва собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету депутатов сельского поселения. В обращении должны быть указаны:
вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан; ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. К обращению прилагаются подписные листы, оформленные по форме, утвержденной Советом депутатов сельского поселения.
Собрание граждан может проводиться по инициативе граждан в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.
4. Порядок проведения собрания граждан утверждается нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов сельского поселения.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов).
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Конференция граждан (собрания делегатов) назначается и проводится в порядке, установленном настоящим Уставом для проведения собрания граждан.
2. В конференции вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах территории поселения, на которой проводится конференция граждан.
Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициаторами ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, а также возможностей имеющихся помещений и согласовываются с Советом депутатов поселения.
3. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях по месту жительства, на территории поселения.
4. Выборы кандидата в делегаты считаются состоявшимся, если в иных приняло участие более половины граждан, проживающих на территории поселения, на которой они проводятся. Кандидат считается выдвинутым, если большинство граждан, проживающих на территории поселения, поддержало кандидатуру.
5. Конференция граждан считается правомочной, если в ней приняло участие не менее 2/3 избранных делегатов.
6. По рассматриваемым вопросам конференция граждан принимает решение. Решение конференции принимается открытым (тайным) голосованием большинством голосов участников конференции.
7. Решение конференции граждан носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, проживающих на соответствующей территории, а также до Совета депутатов поселения и органов территориального общественного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить в письменной форме председателю конференции мотивированный ответ по существу решения.
8. Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения конференции граждан, о чем сообщается председателю конференции граждан.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции граждан, проводятся за счет органа, принявшего решение о созыве конференции граждан.
10. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан.
1.Опрос граждан проводится по всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Челябинской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано в течение 10 дней с момента его принятия).
Такое решение должно определить:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа.
5. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
8. Мнение населения соответствующей территории, выявленное при опросе граждан, направляется с приложением опросных листов в соответствующий орган местного самоуправления или орган государственной власти, в компетенции которого находится решение данного вопроса. Соответствующий орган местного самоуправления или орган государственной власти принимает решение с учетом выявленного мнения населения.
9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета сельского поселения – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Челябинской области.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского
поселения
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: