Структура и содержание бизнес-плана
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Предприниматель должен самостоятельно (!) написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов завершается на предыдущем этапе. На конечном этапе консультанты могут лишь ассистировать предпринимателю.
Готовый бизнес-план предлагается для прочтения незаинтересованному специалисту.
Желательно найти специалиста, который может профессионально и незаинтересованно дать оценку составленному документу. При этом могут выявиться различные недочеты и ошибки, которые не были замечены при написании. Отзыв авторитетного эксперта может существенно повлиять на отношение к данному бизнес-плану потенциальных инвесторов.
Если консультанты или инвесторы дадут бизнес-плану негативную оценку, то не стоит сразу отказываться отданного проекта. Следует выяснить основные причины такого отношения и попытаться исправить их. Иногда даже существенная корректировка требует меньше усилий и средств, чем разработка нового проекта.
В целом работа по бизнес-планированию - это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить много времени для создания бизнес-плана. Различные специалисты единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.
1. Обложка
Если вы обращаетесь к предполагаемым инвесторам, финансовым брокерам, владельцам капитала, специализирующимся на финансировании подобных проектов, начните с обложки. Ее лучше выполнить на фирменном бланке, содержащем эмблему, логотип фирмы и т.д. это придаст документу вид юридического документа.
Обложка может включать следующие пункты:
Информация о предприятии:
Название предприятия;
Место нахождения, юридический адрес;
Номера контактных телефонов;
Специалисты для контактов с указанием должностей.
Деловая часть: привлекающее внимание описание деловых целей, потенциальных возможностей и перспектив.
Размер требуемого капитала - текущие и ожидаемые потребности.
Если имеется возможность, следует указать фамилии лиц, рекомендовавших данный бизнес-план к реализации и вложению средств в его реализацию.
Ссылка на секретность и ответственность за разглашение коммерческой информации.
2. Содержание
Содержание - наиболее читаемая после титульного листа и резюме часть бизнес-плана. Оно должно дать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы.
Эта часть дает стороннему читателю первое впечатление о профессионализме предпринимателя и степени проработки данного документа, глубине проработки каждого из разделов. Следовательно, чем оптимальнее будет написано содержание, тем более благоприятным будет первое впечатление инвестора об этом проекте и предпринимателе.
3. Деловое резюме
Эта часть бизнес-плана должна быть разработана так, чтобы привлечь и сохранить интерес того, кому представляется данный бизнес-план. Это наиболее читаемая часть бизнес-плана, которая читается с наибольшим вниманием.
Резюме должно быть, с одной стороны, не громоздким, чтобы заинтересованные лица могли прочитать его за несколько минут (деловые люди всегда заняты), С другой стороны, резюме должно как можно полнее раскрыть все привлекательные моменты проекта, что должно заинтересовать потенциальных инвесторов в более детальном ознакомлении с предлагаемым проектом. Если содержание резюме не сможет заинтересовать читающего, он не будет продолжать дальнейшее чтение и не станет вкладывать свой капитал в данный проект.
Деловое резюме - это реклама Вашего проекта, целевой аудиторией которой являются потенциальные инвесторы.
Структура резюме обычно состоит из трех частей:
введение, включающее цели плана и кратко изложенную суть проекта;
основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.;
заключение: обобщение всех факторов, которые предопределяют успех будущего предприятия.
Описание основных преимуществ и перспектив проекта может осуществляться в описательном стиле. Однако, более эффективно такое представление осуществлять путем структурированного представления всех моментов, выделяя каждый из них.
4. Суть проекта
Данный раздел необходимо описать только в тех случаях, когда в резюме или последующих разделах бизнес-плана не удается полностью и в достаточной степени ясно раскрыть суть предлагаемого проекта.
Форма написания данного раздела может быть произвольной. Однако, эту «свободу» предприниматель должен использовать для максимального отражения всех аспектов проекта.
5. История бизнеса
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
История бизнеса имеет непосредственное отношение к возможностям фирмы и является неотъемлемой составной частью полной миссии фирмы. Если история бизнеса показывает, что новый проект является логичным продолжением предыдущей деятельности, то в глазах инвесторов возрастают шансы на успешное завершение предлагаемого проекта. Если предлагаемый проект не противоречит миссии фирмы и тому образу фирмы, который уже сложился в глазах потребителей, то шансы на принятие новой деятельности организации на рынке возрастут.
Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано в количественных показателях.
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: