Разработка бизнес-процессов работы библиотеки
Федеральное Агентство по Образованию
Санкт-Петербургский Государственный
Электротехнический Университет «ЛЭТИ»
им. В.И.Ульянова (Ленина)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Сервис-ориентированные архитектуры»
Тема: «Разработка бизнес-процессов работы библиотеки»
Выполнил: Бочкарев И.В.
Факультет: КТИ
Группа: 4351
Проверил: Яновский В.В.
Санкт-Петербург
2008 год
Содержание:
1.Цель работы 4
2.Задачи 4
3.Постановка задачи 4
4.Принципы организации СОА 6
4.1.Общие сведение о СОА 6
4.2.Общая модель взаимодействия и вертикальная архитектура 7
4.3.Интеграция на уровне корпоративных приложений 9
5.Описание среды WebSphare 9
5.1.Обзор платформы 9
5.2.Компоновки IBM WebSphere 11
6.Формализация бизнес процессов 12
6.1.Идентификация сервиса 12
6.2.Анализ подсистемы 13
6.3.Введение в бизнес-моделирование 13
7.Реализация программных средств 14
7.1.Диаграмма функциональности, доступной пользователю 15
7.2.Описание экранных форм 16
7.3.Сервис-ориентированное моделирование 23
7.4.Взаимодействие сервисов с ESB 26
7.5.Оценка работоспособности программного средства 28
8.Выводы 32
9.Список используемой литературы 32
Приложение 33
Цель работы
На базе знаний в области СОА разработать программное средство, реализующие бизнес-процессы работы библиотеки.
Задачи
изучить организацию работы библиотеки;
составить детальную постановку задачи и сформировать требования;
ознакомиться с особенностями архитектур, ориентированных на сервисы и продуктов IBM, предназначенных для создания сервис-ориентированных систем;
выявить имеющиеся в работе библиотеки бизнес-процессы, формализовать их;
создать программное средство, реализующие формализованные бизнес-процессы и логику предметной области.
П
остановка задачи
Требуется создать программную систему, предназначенную для работников библиотеки. Такая система должна обеспечивать хранение и обработку сведений об имеющихся в библиотеке книгах, о читателях библиотеки и читальных залах.
Выявив реальную организацию работы библиотеки, детализируем постановку задачи и предъявим список требований. Для этого сначала определим, представляют основные понятия, существенные в работе библиотекаря, а затем определим отношения между ними.
Для каждой книги доступны следующие сведения:
название книги;
автор(ы);
издательство;
год издания;
число экземпляров этой книги в каждом зале библиотеки;
шифр книги и дата закрепления книги за читателем.
Сведения о читателях библиотеки должны включать:
номер читательского билета;
фамилию читателя;
номер паспорта;
дату рождения;
адрес;
номер телефон;
образование;
наличие ученой степени.
Библиотека имеет несколько читальных залов, которые характеризуются: номером,
названием;
вместимостью, то есть количеством людей, которые могут одновременно работать в зале.
Читатели закрепляются за определенным залом и могут записываться и выписываться из библиотеки. Каждый читатель может взять несколько книг, одна книга может быть выдана нескольким читателям, если это позволяет количество имеющихся экземпляров.
Книга обязательно прикреплена хотя бы к одному залу, но может быть и в нескольких.
Теперь рассмотрим потребности пользователя, логику его работы в предметной области и бизнес-процессы, которые он реализует в своей работе.
Библиотекарь может получать новые книги и списывать старые. Шифр книги может измениться в результате переклассификации, а номер читательского билета в результате перерегистрации.
Библиотекарю могут потребоваться различные сведения о текущем состоянии библиотеки:
книги, закрепленные за определенным читателем;
называние книги с заданным шифром;
шифр книги с заданным названием;
дата закрепления книги за читателем;
список читателей, взявших книгу более месяца тому назад;
список читателей, за которыми закреплены редкие книги(количество экземпляров которых в библиотеке не превышает 2);
число читателей, которые пользуется библиотекой;
число читателей младше 20 лет;
отчет о процентном отношении читателей по уровню образования и ученой степени (для формирования предложений по пополнению фонда книг).
Библиотекарь может выполнять следующие операции:
записать в библиотеку нового читателя.
исключить из списка читателей людей, записавшихся в библиотеку более года назад и не прошедших перерегистрацию.
списать старую или потерянную книгу.
принять книгу в фонд библиотеки.
Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве книг определенного автора в читальном зале и отчета о работе библиотеки в течение месяца. Отчет должен включать в себя следующую информацию:
количество книг и читателей на текущий день в каждом из залов и в библиотеке в целом;
количество читателей, записавшихся в библиотеку за отчетный месяц;
какие книги и сколько раз были взяты в этом месяце;
кто из читателей не брал книг.
Таким образом, мы детализировали постановку задачи в соответствии со знаниями об организации работы библиотеки. Удалось описать не только основные задачи библиотекаря, но и вспомогательные, такие как составление отчетов. При этом были учтены требования, относящиеся к вопросам переклассификации и перерегистрации, а также задачам поиска литературы. Исходя из этого, можно утверждать о достаточности предъявленных требований, поскольку они содержат в себе описание всех необходимых задач.
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: