NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Разработка бизнес-процессов работы библиотеки



Федеральное Агентство по Образованию
Санкт-Петербургский Государственный

Электротехнический Университет «ЛЭТИ»

им. В.И.Ульянова (Ленина)

КУРСОВАЯ РАБОТА


по учебной дисциплине «Сервис-ориентированные архитектуры»

Тема: «Разработка бизнес-процессов работы библиотеки»
Выполнил: Бочкарев И.В.

Факультет: КТИ

Группа: 4351
Проверил: Яновский В.В.

Санкт-Петербург

2008 год

Содержание:

1.Цель работы 4

2.Задачи 4

3.Постановка задачи 4

4.Принципы организации СОА 6

4.1.Общие сведение о СОА 6

4.2.Общая модель взаимодействия и вертикальная архитектура 7

4.3.Интеграция на уровне корпоративных приложений 9

5.Описание среды WebSphare 9

5.1.Обзор платформы 9

5.2.Компоновки IBM WebSphere 11

6.Формализация бизнес процессов 12

6.1.Идентификация сервиса 12

6.2.Анализ подсистемы 13

6.3.Введение в бизнес-моделирование 13

7.Реализация программных средств 14

7.1.Диаграмма функциональности, доступной пользователю 15

7.2.Описание экранных форм 16

7.3.Сервис-ориентированное моделирование 23

7.4.Взаимодействие сервисов с ESB 26

7.5.Оценка работоспособности программного средства 28

8.Выводы 32

9.Список используемой литературы 32

Приложение 33



  1. Цель работы


На базе знаний в области СОА разработать программное средство, реализующие бизнес-процессы работы библиотеки.
  1. Задачи


    • изучить организацию работы библиотеки;

    • составить детальную постановку задачи и сформировать требования;

    • ознакомиться с особенностями архитектур, ориентированных на сервисы и продуктов IBM, предназначенных для создания сервис-ориентированных систем;

    • выявить имеющиеся в работе библиотеки бизнес-процессы, формализовать их;

    • создать программное средство, реализующие формализованные бизнес-процессы и логику предметной области.
  1. П

    остановка задачи


Требуется создать программную систему, предназначенную для работников библиотеки. Такая система должна обеспечивать хранение и обработку сведений об имеющихся в библиотеке книгах, о читателях библиотеки и читальных залах.

Выявив реальную организацию работы библиотеки, детализируем постановку задачи и предъявим список требований. Для этого сначала определим, представляют основные понятия, существенные в работе библиотекаря, а затем определим отношения между ними.

Для каждой книги доступны следующие сведения:

  • название книги;

  • автор(ы);

  • издательство;

  • год издания;

  • число экземпляров этой книги в каждом зале библиотеки;

  • шифр книги и дата закрепления книги за читателем.

Сведения о читателях библиотеки должны включать:

  • номер читательского билета;

  • фамилию читателя;

  • номер паспорта;

  • дату рождения;

  • адрес;

  • номер телефон;

  • образование;

  • наличие ученой степени.

Библиотека имеет несколько читальных залов, которые характеризуются: номером,

  • названием;

  • вместимостью, то есть количеством людей, которые могут одновременно работать в зале.

Читатели закрепляются за определенным залом и могут записываться и выписываться из библиотеки. Каждый читатель может взять несколько книг, одна книга может быть выдана нескольким читателям, если это позволяет количество имеющихся экземпляров.

Книга обязательно прикреплена хотя бы к одному залу, но может быть и в нескольких.

Теперь рассмотрим потребности пользователя, логику его работы в предметной области и бизнес-процессы, которые он реализует в своей работе.

Библиотекарь может получать новые книги и списывать старые. Шифр книги может измениться в результате переклассификации, а номер читательского билета в результате перерегистрации.

Библиотекарю могут потребоваться различные сведения о текущем состоянии библиотеки:

  • книги, закрепленные за определенным читателем;

  • называние книги с заданным шифром;

  • шифр книги с заданным названием;

  • дата закрепления книги за читателем;

  • список читателей, взявших книгу более месяца тому назад;

  • список читателей, за которыми закреплены редкие книги(количество экземпляров которых в библиотеке не превышает 2);

  • число читателей, которые пользуется библиотекой;

  • число читателей младше 20 лет;

  • отчет о процентном отношении читателей по уровню образования и ученой степени (для формирования предложений по пополнению фонда книг).

Библиотекарь может выполнять следующие операции:

  • записать в библиотеку нового читателя.

  • исключить из списка читателей людей, записавшихся в библиотеку более года назад и не прошедших перерегистрацию.

  • списать старую или потерянную книгу.

  • принять книгу в фонд библиотеки.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве книг определенного автора в читальном зале и отчета о работе библиотеки в течение месяца. Отчет должен включать в себя следующую информацию:

  • количество книг и читателей на текущий день в каждом из залов и в библиотеке в целом;

  • количество читателей, записавшихся в библиотеку за отчетный месяц;

  • какие книги и сколько раз были взяты в этом месяце;

  • кто из читателей не брал книг.

Таким образом, мы детализировали постановку задачи в соответствии со знаниями об организации работы библиотеки. Удалось описать не только основные задачи библиотекаря, но и вспомогательные, такие как составление отчетов. При этом были учтены требования, относящиеся к вопросам переклассификации и перерегистрации, а также задачам поиска литературы. Исходя из этого, можно утверждать о достаточности предъявленных требований, поскольку они содержат в себе описание всех необходимых задач.


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: