«сухоложский детский дом» 624810, Свердловская область Сухоложский район
Министерство общего и профессионального образования
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
624810, Свердловская область
Сухоложский район
С.Курьи
ул.Школьная, 6
тел.(343-73) 91-2-70, (факс) 91-3-98
04.06.2013
Информация
«Об исполнении переданных полномочий по опеке и попечительству»
В детском доме на 01.06.2013 года воспитывается 31 ребенок в возрасте от 5 до 17 лет. Девочек 11, мальчиков 20 Основная категория детей – подростки старшего возраста 14 – 17 лет. Каждому ребенку хочется расти в семье. Данная тема является актуальной в работе детского дома.
В соответсивии с ФЗ от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеки и попечительстве, постановлением Правительства РФ от 18 мая2009 года №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Приказом Минобнауки РФ от 14.09.09 года №334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года №423», Приказом Управления социальной политики по Сухоложскому району от 03.10.2011 №712 «О передаче полномочия органа опеки и попечительства» ГКОУ СО «Сухоложский детский дом» осуществляет следующие функции:
Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах
Организация подготовки опекунов, ориентированной на повышение их психолого-педагогической компетенции оказание им консультативной психолого-педагогической, юридической, методической и др. помощи.
В соответствии с Постановлением правительства свердловской области №1064 – ПП от 26.09.2012. «Об утверждении Порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» начала работать программа «Школа замещающих родителей»
Содержание программы направлено на то, чтобы за краткий период времени дать слушателям исходную нормативно-правовую, психолого-педагогическую и медико-гигиеническую подготовку, позволяющую целенаправленно сочетать в замещающей семье традиционные возможности спонтанного (стихийного) семейного воспитания с целенаправленными профессионально-педагогическими воздействиями.
Основные виды образовательной деятельности слушателей: лекционно-практические занятия. Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, практических занятий с применением диагностических методик, круглых столов, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций.
Распространенным методом привлечения внимания общественности к вопросам организации приемной семьи мы используем такие формы как листовка, буклеты, открытые мероприятия с привлечением социальных партнеров (Вневедомственная охрана, Центр досуга села Курьи, 4 г класс Екатеринбургской школы №66, семьи знакомых наших воспитанников и др.), информация об успехах воспитанников в СМИ и пр.
Ведется работа, направленная на мотивацию по восстановлению в родительских правах:
- письма переписка, организация «Дней открытых дверей», помощь в сборе и оформлении документов, консультативная помощь (За текущий 2013г. - восстановление -3 случая)
Статистическая информация
период июнь 2012 – июнь 2013г.
Восстановление в родительских правах – 3
Передача под опеку (попечительство) в том числе по договору о приемной семье – 6
В процессе подготовки договор на передачу 4 детей в приемную семью (до 01.07.13г.- 3 детей, до 01.08.13г. – 1 ребенок)
Целевые ориентиры детского дома на следующий период: Развитие системы подготовки, подбора и учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью, а также системы сопровождения замещающих семей.
Директор О.А.Колегова
Исполнитель Бершауэр Л.Ф.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: