«сухоложский детский дом»
Министерство общего и профессионального образования
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
Программа действий в интересах детей на территории городского округа Сухой Лог на 2013 – 2017 годы
Раздел 5 «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства»
Направление 1 – Обеспечения приоритета семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
Задача 1 – установление с биологическими родственниками социальных связей для возврата детей в родные семьи | |||||
Меры реализации | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Ожидаемый результат | Примечание |
Организация работы, направленная на восстановление кровного родства | Гостевая программа «Доверие» | 2013 2014 | Детский дом | Повышение воспитательного потенциала семьи | Организация гостевой комнаты с проживанием биологических родственников с ребенком, предоставление консультационной и правовой помощи |
Акция «Письма к матери» - письма обращения детей к родителям и приглашение в гости | Ежегодно, 2 раза в год | Социальный педагог и воспитанники | Актуализация значимости личного примера в воспитании | Сохранение и поддержание контактов с биологическими родителями | |
Предоставление возможности получения помощи врача, юриста, психолога, педагога | Создание и работа межведомственного координационного совет села | Сентябрь 2013 | Администрация сельского совета Курьи и Детский дом | Объединение людей, которые понимают проблемы и могут помочь их решить | Заседания совета два раза в год. Реальная помощь |
Постоянно действующая «Воспитательная трибуна» | Весь период | Администрация детского дома | Распространение опыта воспитательного позитива | Привлечение внимания к проблеме воспитания | |
Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников | Привлечение биологических семей воспитанников к организации и проведению творческих и спортивных мероприятий | Весь период | Социальный педагог и воспитанники | Создание условий временного присмотра родителей за своим ребенком | Под наблюдением педагога |
Программа семинарских встреч для родителей, желающих восстановиться в родительских правах | Весь период. Два раза в год | Специалисты детского дома | Профилактика социального сиротства | Оказание реальной помощи родителям | |
Задача 2 – Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей | |||||
Меры реализации | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Ожидаемый результат | Примечание |
Работа Школы замещающих родителей | Программа «Школа замещающих родителей» | 2013 -2017 | Администрация детского дома | Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей | Применение обязательного психологического тестирования кандидатов |
Разработка проекта «Гостевая семья» | 2014 | Администрация детского дома | Поиск потенциальных замещающих родителей;Повышение воспитательного потенциала семьи | «Все начинается с семьи» Моделирование опыта семейных отношений детей, нуждающихся в поддержке государства | |
Сопровождение приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка | Совместные творческие дни «Планета детской фантазии» | Весь период | Администрация детского дома, приемная семья | Оказание реальной воспитательной помощи родителям. Обмен опытом воспитания | |
«Откровенный диалог» - постоянно действующий консультационный совет | Весь период | Специалисты детского дома | Снижение риска возврата детей | Своевременная консультационная помощь | |
Противодействие жестокому обращению с детьми, всеми формами насилия по отношению к детям | Работа Совета воспитанников | Весь период | Администрация детского дома, члены Совета | Расширение участия детей в общественной жизни и принятие решений, затрагивающих их интересы | |
Детский «Творческий меридиан» | Весь период | Педагоги дополнительного образования детского дома, села, города | Вовлечение каждого ребенка в творчество, создание, создание условий для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои возможности | Участие ребенка в различного уровня конкурсах и фестивалей. | |
Направление 2 – обеспечение постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
Задача 1 – создание системы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома | |||||
Меры реализации | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Ожидаемый результат | Примечание |
Организация постинтернатной службы сопровождения выпускников | Мероприятия в рамках программы «Дорога жизни» | 2012- 2015 | Администрация детского дома | Повышение качества сопровождения выпускника в постинтернатный период | Реальная социально-правовая помощь и защита |
| | | | | |
Направление 3 – обучения и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Задача 1 – создание условий социализации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Меры реализации | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Ожидаемый результат | Примечание |
Укрепление здоровья | Диспансеризация | ежегодно | Врач детского дома, специалисты поликлиники | Составление программы оздоровления | |
«Включение» в среду здоровых сверстников | систематически | Администрация детского дома | Адаптивные программы обучения и воспитания. Система занятости и развития. | | |
| | | | |
Директор О.А.Колегова
Исполнитель: Бершауэр Л.Ф.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: