Сведения о мбук «Централизованная библиотечная система»
2.2 Читательский портрет современного ребенка.
Состав читателей по возрастам
-
Всего
ЦДБ
Ф.№ 5
Ф.№ 6
Ф.№ 7
Ф.№ 8
Дошкольников
3754
734
945
482
439
1154
1
2610
503
220
500
613
774
2
1920
410
254
282
430
544
3
1796
396
202
269
384
545
4
1891
387
264
250
438
552
По
5
1342
415
120
146
235
426
классам
6
1014
305
51
139
181
338
7
786
201
47
84
178
276
8
643
130
50
38
156
269
9
620
149
82
44
97
248
10
160
87
22
3
4
44
11
175
61
11
2
5
96
Студенты
155
69
19
5
4
58
Работающая молодежь
87
3
64
2
9
9
РДЧ
483
151
157
16
23
136
Прочие
985
11
692
143
6
133
Всего
18421
4012
3200
2405
3202
5602
2.2.1. Наиболее популярные среди читателей новинки
Т. Леванова. Серия «Сквозняки»
Книги Я. Лазаревой
Е. Усачёва. Серия «Любовь под знаком зодиака»
Е. Мурашова «Класс коррекции»
С. Брюссоло «Волк и фея»
2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу
В целом фонды детских библиотек соответствуют читательскому спросу. Библиотеки выполняют все запросы читателей, в случае, если нет книги на абонементе, запрос читателя выполняется в читальном зале, в том числе и с помощью интернет-ресурсов.
Желательно улучшить фонд краеведческой литературы. Библиотеки также нуждаются в новых изданиях книг, изучаемых по школьной программе: Чарушин, Бианки, Сладков, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Грибоедов и др. В фонде они есть в достаточном количестве, но в ветхом состоянии. Мало книг для младшего школьного возраста по истории. Желательно обновить фонд библиотеки по таким направлениям, как современная музыка, обряды и обычаи разных стран, здоровый образ жизни. Катастрофически не хватает учебников по музыкальной литературе.
Библиотекам необходимо увеличить количество журналов, т.к. они востребованы читателями разных возрастов.
Читатели хотели бы читать журналы: «Компьютерные игры», «Винкс», «Свирель», «За рулём», «Братишка», «Капитан Шарки», «Смешарики», «Страна игр», «Чудеса и приключения для детей» и др. На абонементах хотелось бы видеть по несколько экземпляров журналов «Весёлые картинки», «Дисней», «Друг», «Маруся», «Мурзилка», «Том и Джерри» «Тошка», «Юный эрудит», журналы о спорте и др.
Одной из проблем библиотек является наличие в фонде значительного количества устаревшей литературы.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек
Продвижение проектов и программ – это способ заявить о себе, подчеркнуть значимость библиотеки, повысить ее престиж. Программно-проектная деятельность библиотеки способствует внедрению инновационных форм работы, привлечению внебюджетных средств для улучшения материально-технической базы.
В 2013 г. в ЦБС продолжилась реализация Проекта развития системы на 2011-2015 гг. «Библиотека – центр общественной жизни», разработанного ведущими специалистами ЦБС. Согласно ему, в части приобретения технических средств, из городского бюджета профинансировано приобретение 6 компьютеров для библиотек ЦБС, 2 копировальных аппаратов на 221000 руб. Из них 3 новых компьютера установлены в филиале № 8 (90000 руб.).
Главными библиотекарями Центра методического обеспечения ЦБС (С.В.Тимофеева, И.В.Турова) разработана целевая программа ЦБС «Библиотека: новый этап развития» на 2014-2015 гг., которая вошла в ведомственную целевую программу «Развитие культуры Киселевска» на 2014-2015 гг. Также разработан проект «Детский информационный интеллект-центр» по развитию Центральной детской библиотеки на 2014 – 2015 гг., который передан на рассмотрение в экономический отдел администрации Киселевского городского округа для включения в ВЦП «Развитие культуры Киселевска».
Детская библиотека-филиал № 7 разработала социальный проект «Детская медиатека «Островок радости» для участия в конкурсе на присуждение 100 грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.
Проект предусматривает создание детской медиатеки «Островок радости», предоставляющей возможность свободного доступа к информации и организации полезного досуга для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей из неполных семей, способствующей созданию благоприятной среды для развития личности ребёнка. В рамках проекта библиотекари планируют в том числе и оказание правовой помощи семьям, имеющим детей–инвалидов, одиноким родителям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Всего в ЦБС действуют 34 программы. Муниципальные детские библиотеки Киселевска реализуют следующие целевые комплексные программы, направленные на продвижение и развитие основных направлений деятельности библиотек:
1. «Откроем книгу детям» (ЦБС, 2011 – 2015 гг.): программа развития детских библиотек МБУК «ЦБС»;
2. «Здесь Родины моей начало» (ЦДБ, 2011 – 2015 гг.): программа по формированию краеведческих знаний школьников;
3. «Волшебная страна Читалия» (ЦДБ, 2012 – 2016 гг.): программа по работе с дошкольниками;
4. «Кузбасс – родная сторона» (ф.5, 2012 – 2016 гг.): краеведческая программа;
5. «Мы в Кузбассе живем» (ф.6, 2011 – 2016 гг.): историко-краеведческая программа;
6. «Войди в природу другом» (ф.7, 2012 – 2014 гг.): программа по воспитанию экологической культуры детей;
7. «Библиолицей» (ф.7, 1997 – 2015 гг.): программа повышения информационной грамотности;
8. «Островок радости» (ф.7, 2012 – 2014 гг.): программа по социальной адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
9. «На земле мне близкой и родной» (ф.7, 2012-2015 гг.): целевая краеведческая программа;
10. «Родничок знаний» (ф.7, 2013 – 2015 гг.): программа по работе с дошкольниками;
11. «Компьютер: шаг за шагом» (ф.8, 2012 – 2013 гг.): программа по формированию информационной грамотности младших школьников;
12. «Переселенцы» (ф.8, 2013 – 2015 гг.): целевая историко-краеведческая программа.
Паспорта всех действующих до 2013 года программ были представлены в отчете о работе детских библиотек за 2012 г. В отчетном году дополнительно разработаны и начали действовать программа по работе с дошкольниками «Родничок знаний» (ф.7) и историко-краеведческая программа «Переселенцы» (ф.8). В летний период филиал № 7 работал по программе «Летняя фишка – читать с друзьями книжку».
Паспорт
целевой программы
«Родничок знаний» на 2013-2015 гг.
Наименование программы | Целевая программа «Родничок знаний» |
Основания для разработки программы | Общественная потребность; накопленный опыт работы с дошкольниками. |
Основной разработчик программы | МБУК «ЦБС» г. Киселёвска Детская библиотека-филиал № 7 |
Исполнители программы | Сотрудники детской библиотеки-филиала № 7 |
Соисполнители программы | Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 48» |
Цели программы | Способствовать формированию у дошкольников потребности в постоянном общении с книгой, первых навыков чтения и работы с книгой. |
Задачи программы |
|
Целевая аудитория | Воспитанники детских садов №№ 48, 33, 37, 62 и дошкольники, не посещающие детский сад. |
Сроки реализации программы | 2013-2015 |
Ожидаемые конечные результаты программы | Программу отличает чётко выстроенная система мероприятий, полная реализация которых позволит решить проблему приобщения к книге и чтению, развития творческих способностей, умения находить и применять полученную информацию в повседневной жизни. Также немаловажным результатом достижения поставленной цели станет востребованность услуг библиотеки. |
Система ответственности и организации контроля за исполнением программы | Заведующая библиотекой Центр методического обеспечения и обучения персонала |
Паспорт
целевой программы
«Летняя фишка – читать с друзьями книжку»
Наименование программы | Целевая программа летнего чтения «Летняя фишка – читать с друзьями книжку» |
Основания для разработки программы | Общественная потребность; накопленный опыт работы в летний период |
Основной разработчик программы | Детская библиотека – филиал № 7 |
Исполнители программы | Сотрудники детской библиотеки – филиала № 7 |
Соисполнители программы (партнёры) | Педагоги школ № 11, 33. Воспитатели социального приюта |
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевая аудитория | Учащиеся младшего и среднего школьного возраста школ № 5, № 11, № 33. Воспитанники социального приюта. |
Сроки реализации программы | май-август 2013 года |
Ожидаемые конечные результаты программы | Читательская активность детей в летний период. Привлечение в библиотеку потенциальных читателей. Активное вовлечение детей в культурную жизнь библиотеки. |
Система ответственности и организации контроля за исполнением программы | Решение организационных вопросов, контроль и управление деятельностью участников Программы осуществляет зав. библиотекой. Коллектив детской библиотеки-филиала № 7 является ответственным за выполнение программы в установленные сроки. Центр методического обеспечения и обучения персонала осуществляет контроль за исполнением программы. |
Паспорт
целевой программы
«Переселенцы» на 2013– 2015 гг.
Наименование программы | Целевая программа «Переселенцы» на 2013-2015 гг. |
Основания для разработки программы | Общественная потребность, накопленный опыт работы по теме |
Основной разработчик программы | Детская библиотека – филиал № 8 МБУК «ЦБС» г. Киселевска |
Исполнители программы | Коллектив детской библиотеки – филиала № 8 |
Соисполнители программы (партнеры) |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевая аудитория | Учащиеся младших классов |
Сроки реализации программы | 2013-2015 гг. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
Система ответственности и организации контроля за исполнением программы | Администрация МБУК «ЦБС» г. Киселёвска. |
В 2013 г. в очередной раз профинансирована программа развития детских библиотек ЦБС «Откроем книгу детям» /2011 – 2015/, вошедшая в городскую программу «Дети Киселёвска». Из городского бюджета выделено 150 тысяч рублей на приобретение 1397 экз. книг (из них 1116 экз. – детским библиотекам).
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
Библиотечно-информационное обслуживание в 2013 г. было направлено на обеспечение пользователей информацией как делового, учебного, практического, так и досугового характера. Организация обслуживания была нацелена на оперативность, полноту, комфортность в удовлетворении запросов и нужд пользователей и включала
работу по продвижению книги и чтения, распространению краеведческих, исторических, культурологических, литературоведческих и других знаний, формированию информационной культуры читателей.
Важное место в работе детских библиотек заняли различные досуговые мероприятия. Велась активная работа по патриотическому, нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни и т.д. Разрабатывались интересные тематические мероприятия, посвященные Году охраны окружающей среды, 70-летию Кемеровской области. Проводились различные выставки, многочисленные конкурсы.
В рейтинге наиболее популярных форм предпочтение отдается познавательным часам, игровым, конкурсным, развлекательным мероприятиям. Не менее привлекательными остаются информационные уроки с показом слайд - презентаций, часы истории, вечера-встречи, мероприятия с элементами кукольного театра и театрализации.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: