NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о мбук «Централизованная библиотечная система»

Раздел выставки «Туда, где никто не был» раскрывает малоизвестные страницы экспедиций Василия Пояркова, Семёна Дежнёва, Ерофея Хабарова, а также повествует об отважных русских мореходах – поморах, которые первыми покорили холодные моря – суровое Белое и «дышучее», никогда не замерзавшее в западной своей части – Баренцево.

Раздел «Между льдин и полярной звездой» знакомит читателей с маршрутами русских экспедиций, исследовавших северные моря и неизвестные материки. Здесь представлена  литература о Василии Головине, Фаддее Беллинсгаузене и Витусе Беринге.

Третий раздел «Учёный, писатель, путешественник» знакомит читателей с книгами Владимира Афанасьевича Обручева - известного географа-путешественника, видного исследователя-геолога, общественного деятеля и учёного с мировым именем.

Библиотекарям хотелось, чтоб при знакомстве с выставкой читатели не только узнали много интересных сведений, но и испытали особое чувство гордости за свой народ, за свою страну, за исследователей, которые своим беспримерным мужеством и самоотверженностью заслужили память поколений, увековеченную на карте.

Как можно интересно и с пользой для себя провести лето? Центральная детская библиотека предложила универсальный вариант, который подойдет для дальней поездки, отдыха за городом или пребывания дома – это книги!

На старшем абонементе библиотеки была оформлена книжная выставка «Каникулы в стиле…». И уж тут каждый, будь то мальчик или девочка, нашли для себя интересное чтиво.

Библиотека посоветовала своим читателям провести каникулы в стиле «Айвенго». На этой полке выставки ребятам предложили книги о средневековых рыцарях и благородных разбойниках.

Можно провести каникулы в стиле «Робинзона» – побывать на необитаемых островах, совершить множество открытий и научиться выживать в невероятных условиях.

Книги в стиле «капитана Немо» помогли любознайкам совершить кругосветное путешествие по морям и океанам, рассказали пиратские истории и открыли тайны затонувших кораблей.

Каникулы в стиле вестерн погрузили читателя во времена, когда индейцы и опытные следопыты Дикого Запада создавали историю новой Америки.

Не были забыты и космические приключения. Побывать на далеких планетах, сразиться с пришельцами и подружиться с жителями иных миров, - все это можно было сделать, не выходя из своей комнаты.
Филиал № 5: В библиотеке оформляются как книжно-иллюстративные выставки, так и выставки картин профессиональных художников, выставки репродукций картин, выставки детских рисунков.

Читальный зал библиотеки – это своеобразный выставочный зал для экспозиции картин. Здесь постоянно работали выставки картин семьи Рерихов: «Святая Русь» (январь-февраль), «Священное слово Мать» (март-апрель). «Завещано Сибири» (октябрь-декабрь). С мая по сентябрь работала выставка картин киселёвского художника А.Загуляева «Во всём увидеть красоту».

На младшем абонементе постоянно действует цикл выставок детских рисунков «С карандашом и кистью». В этом цикле было оформлено три тематические выставки детских рисунков: «Мой край родной» (январь), «Детство – это мир» (июнь), «Моя мама лучше всех» (ноябрь). На выставках экспонируются рисунки ребят из начальных классов школ №№ 24,31.

В читальном зале была оформлена развёрнутая книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 70-летию Кемеровской области «Всему начало здесь, в краю родном!» с разделами:

1. «Откуда есть пошла земля Кузнецкая»

2. «Свидание с природой»

3. «Страницы культуры»

4. «Национальное разноцветье».

Газетный материал собирался в тематическую папку «Край любимый и родной», которая также представлена на выставке.

Филиал № 7: Наиболее удачными и востребованными выставками в отчётном году были:

- выставка-викторина «Верный друг» (о собаках - героях литературных произведений). Красочное название и собаки-игрушки разных пород, расположенные на полках сразу привлекали внимание ребят.

В центре выставки были расположены вопросы викторины «Верный друг», связанные со знанием литературных произведений о собаках. Чтобы легче найти ответы, представлены книги данных авторов. Но сложность заключалась в том, что они расположены в хаотичном порядке, и чтобы найти ответы на вопросы викторины, надо было прочесть их все.

На выставке располагалась, выполненная из бумаги, собачья будка, в ней на «косточке» были написаны правильные ответы на заданные вопросы. Это вносило элемент неожиданности и желание проверить свои знания.

- выставка-газета «Пусть живые запомнят, поколения знают…», посвящённая Героям Советского Союза - комсомольцам.

Фотографии героев-комсомольцев, описание их подвига - как рубрики газеты, собранные воедино. Здесь можно было познакомиться с подвигами комсомольцев, имена которых стали синонимами героизма, мужества, патриотизма советской молодёжи - Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Олега Кошевого, Сергея Тюленина, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой.

Дополнили выставку чёрно-белые фотографии газеты «Комсомольская правда» времён Великой Отечественной с призывами сражаться мужественно и храбро с фашистским врагом, комсомольский билет, обагрённый кровью с надписью «Умру, но не отступлю! Ни шагу назад!...», письмо Ульяны Громовой, написанное перед казнью, записки молодогвардейцев из фашистских застенков.

Выставка представлена в виде газеты, к которой каждый мог подойти и прочитать. Необычность выставки сразу бросалась в глаза, и вызвала у школьников неподдельный интерес.
Филиал № 8: К Году мастера, трудового человека на абонементе была оформлена выставка «Я б в рабочие пошел…», ко Дню шахтера - «Шахтерская слава», «Сын сибирской стороны» к 95-летию В. Д. Федорова. В течение года здесь же работала книжная выставка, посвященная юбилею области «С юбилеем, земля Кузнецкая!». Книжная экспозиция «Спорт! Спорт! Спорт!» украсила Неделю молодежной книги. Успешно применяются в работе абонемента такие формы выставок, как выставки- галереи. Например: к 180-летию самой знаменитой российской галереи была оформлена выставка репродукций «Третьяковская галерея», а к 90-летию со времени возникновения лаковой миниатюры – «Палехская миниатюра». Кроме текстового материала, на этой выставке были представлены миниатюры из домашних коллекции библиотекарей.

В читальном зале библиотеки постоянно оформляются персональные выставки руководителей творческих объединений Центра развития творчества детей и юношества и школы искусств № 66. Так, с начала года работали выставки «Россыпь фантазий» И. А. Малеевой (бисероплетение), «Живу, творя» Т.Н. Буравцовой (панно, миниатюры из природных материалов), «Котофляндия» С. В. Ивановой (тарелки).



  1. Основные направления и формы работы

с руководителями детского чтения
Научить читателей-детей работать с книгой, пользоваться всей имеющейся информацией, помочь полюбить книгу еще в детстве, - вот задача, которую ставят перед собой библиотеки, работая с руководителями детского чтения.

Ведутся картотеки группового и индивидуального информирования. На индивидуальном информировании – учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Проводимая работа носит систематический характер. К сожалению, нельзя не отметить, что педагоги стали обращаться в библиотеку реже, находя иные источники информации (практически каждый педагог имеет доступ к сети Интернет, школьные библиотеки также хорошо пополняются новой литературой, периодикой).

Всего услугами детских библиотек в 2013 году пользовалось 483 руководителя детского чтения.

11 октября 2013 года в детской библиотеке-филиале № 6 г. Киселёвска прошел день педагога «Сердце отдаю детям» для коллектива учителей школы № 35 (25 чел.).

Главной темой Дня педагога-2013 стало информационное сопровождение учебного процесса, которое можно получить в современной библиотеке. Преподавателей познакомили с работой официального сайта МБУК «ЦБС». На сайте оперативно размещаются новости о событиях ЦБС, обновляется афиша мероприятий, проходящих в библиотеках системы, вносятся изменения и дополнения в раздел книжных новинок.

Главная функция библиотек сегодняшнего дня – удовлетворение информационного запроса. Педагоги узнали, что с этой целью посетителям сайта ЦБС предлагается услуга «Задать вопрос библиографу». Получить квалифицированный ответ на интересующий вопрос от главного библиографа ЦБС и других библиотечных специалистов в виртуальном режиме можно в течение трех дней.

Также учителя узнали, что в библиотеке-филиале № 4 открыт виртуальный читальный зал по проекту «Электронная библиотека Кузбасса». На базе этого зала с октября бесплатно ведется консультирование по повышению компьютерной грамотности в рамках инициативы Майкрософт «Твой курс» для всех желающих.

Обзор Интернет-ресурсов о спорте «Быть здоровым - это модно!» познакомил педагогов с наиболее интересными сайтами спортивной тематики, так как предстоящий 2014 год - год зимней Олимпиады в Сочи.

Также в рамках Дня педагога «Сердце отдаю детям» в школе была организована книжная выставка «Вам в помощь». Устный библиографический обзор новинок познакомил учителей с новой методической литературой, поступившей в библиотеку. Предлагаемые пособия из серий «В помощь классному руководителю», «Внеклассная работа в школе» и т. д. помогут классным руководителям, предметникам, учителю группы продленного дня увлекательно, разнообразно и творчески организовать уроки и внеурочную деятельность учащихся.

В заключение были подведены итоги работы библиотеки с пришкольными оздоровительными лагерями в летние каникулы, скорректирован план работы на 2013-2014 учебный год.

Для воспитателей детских садов № 58, № 67 с целью информирования о новых поступлениях сотрудниками филиала № 5 проведён педагогический час «В помощь воспитателю», на котором сделан обзор новых книг, поступивших в фонд библиотеки и адресованных работникам дошкольных учреждений. Составлен рекомендательный список литературы для воспитателей детских садов «Вместе с детьми» (сост. Т.Г. Горбунова, Н.С. Орловская).
Филиалом № 7 в феврале проведено социологическое исследование «Библиотека в помощь педагогу и воспитателю». Цель - повышение качества информационного обслуживания педагогов и воспитателей Социального приюта для детей и подростков. В анкетировании приняли участие 23 человека.

Подводя итоги исследования, можно сделать выводы:

  • цель социологического исследования «Библиотека в помощь педагогу и воспитателю» достигнута - изучены информационные потребности педагогов и возможности библиотеки по их удовлетворению;

  • по представленным аспектам информационной культуры её общий уровень среди сотрудников приюта достаточно высок;

  • получены исчерпывающие ответы на вопросы, касающиеся потребностей в индивидуальном информировании педагогов и воспитателей. Большая часть специалистов нуждается в информировании и предпочитает получать информацию в письменной форме (в частности, это статьи из периодики, методические издания, сценарный материал).

Однако никто из педагогов не сформулировал чётко узкую тему или проблему, по которой они хотели бы получить информацию.

  • мир стремительно меняется, а значит, меняется отношение людей к книге, чтению и библиотеке. Ответы на актуальный вопрос о том, какой видят педагоги библиотеку и книгу в будущем, позволяет говорить о том, что информация, которую предпочитают получать современные пользователи библиотек, может содержаться не только в книгах, но и на нетрадиционных носителях информации (электронных книгах др.) Но, «невозможно представить жизнь без традиционных книг. Пусть они мирно соседствуют с новыми информационными технологиями и успешно дополняют друг друга», - таково мнение большинства респондентов. Следовательно, не подтверждается гипотеза о снижении роли печатной книги как источника информации.

Современный педагог понимает: чтобы успешно действовать в информационном пространстве, надо владеть письменной и устной речью, широким кругозором, умением выразить себя, обрести навыки независимого суждения, способность нестандартно мыслить и принимать решения. Все эти качества вырабатываются именно в процессе чтения и именно этому они должны научить детей, которым предстоит жить в век информации;

  • общеизвестна истина: «Только активно читающий педагог способен привить любовь к книге и чтению своим детям. Это поможет им стать успешными в жизни». Настораживает тот факт, что среди педагогов есть те, кто не посещает библиотеку и не интересуется чтением. Среди источников информации, которые используют специалисты 91, 3% респондентов указывают Интернет. Это настораживающий факт и стоит об этом задуматься;

  • педагоги и воспитатели Социального приюта для детей и подростков, являющиеся партнёрами детской библиотеки-филиала № 7, в большинстве своём профессионалы со стажем, имеющие высшее образование, а это значит, библиотека будет стремиться удовлетворять их информационные запросы и способствовать дальнейшему творческому сотрудничеству.


Тесная связь с руководителями детского чтения очень важна. Они являются первыми помощниками и заинтересованными лицами в работе по поддержке и популяризации книги и чтения. Кроме того, оказывают существенную помощь в осуществлении библиотечных программ, проектов и всей текущей работы.


  1. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.


И.И.Рогова, главный библиотекарь

Отдела формирования единого фонда и каталогизации

т. (8-38464) 5-14-60; e-mail: [email protected]


    1. Сумма средств, израсходованных на приобретение документов в 2013 г.

Всего: 540,214 тыс. руб.


Всего поступило финанс. средств

тыс.р.

Муниципальный бюджет

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюд-

жетные поступ-

ления тыс. р.

Финансовых средств тыс.р.

из них на:

Финансовых средств тыс.р.

из них на:

Финансовых средств тыс.р.

из них

книги

подписку

книги

лит.-

худ. жур-налы

ОНБ,ОСБ,

ОБДЮ,

Департамент культуры,

КУМИ, Дом литераторов

540,214

321,729

109,275 

 212,454

79,335 

79,335 

 

 100,02

 14,425

39, 13



В 2013 г. улучшилось финансирование комплектования детских библиотек ЦБС.

2012 г. – 409,426 тыс. руб.

2013 г. – 540,214 тыс. руб.

+ 130,788 тыс. рублей

Значительно увеличилась сумма средств, выделенных из местного бюджета:

2012 г. – 208,085 тыс. руб.

2013 г. – 321,729 тыс. руб.

+ 113, 644 тыс. рублей

Такой резкий скачок в показателях объясняется тем, что в 2012 г. детские библиотеки ЦБС не были включены в городскую программу «Дети Киселевска». В 2013 г. – 150,0 тыс. рублей.

Рост показателей объясняется также тем, что детским библиотекам было выделено больше средств из Федерального бюджета.

Федеральный бюджет:

2012 г. – 57, 87 тыс. руб.

2013 г. – 79,335 тыс. руб.

+ 21,465 тыс. рублей
Областной бюджет:

2012 г. – 116,87 тыс. руб.

2013 г. – 100,02 тыс. руб.

- 16,87 тыс. рублей

Сумма средств из областного бюджета несколько снизилась, т.к. в 2013 г. ЦБС были выделены средства по Программе «Дети Киселевска».

Из ГБУК «ОНБ», Департамента культуры и национальной политики, КУМИ поступило литературы на 14,425 тыс. рублей.

Увеличилась сумма средств, выделяемых на подписку периодических изданий:

2012 г. – 197,747 тыс. руб.

2013 г. – 212,454 тыс. руб.

Но, фактически, количество экземпляров подписных изданий не увеличилось, т.к. цены на подписные издания выросли.



    1. Источники комплектования:




Организация-партнер

Поступило в фонд количество экз.

На сумму

(в тыс. руб.)

Средняя стоимость 1 книги



ООО «Книжный Дом


По договору 1034

98,745

95,5

Котировка 720

71,21

98,9




По договору 623

85,595

137,39




По договору 61

7,09

116,23

Итого:

2438

262,64

107,73

ООО «ДК и Ко»

По договору 68

8,125

119,48

По договору 78

7,73

99,1




Итого:

146

15,855

108,6

ООО «Киселевсккнига»

По договору 21

3,44

163,8

ИТОГО:

2605

281,935

108,23


Книжные магазины: 2605 экз. на сумму 281,935 тыс. рублей.

ГБУК «ОНБ им. В. Д. Федорова», Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, Дом литераторов Кузбасса, КУМИ: 27 экз. на сумму 14,425 тыс. рублей.
В основном литература для детских библиотек ЦБС г. Киселевска приобреталась в книжных магазинах. Большая часть приобретенных документов была закуплена в ООО «Книжный дом» (г. Прокопьевск): 2438 экз. на 262,64 тыс. рублей. Этот книжный магазин стоит на первом месте среди основных источников комплектования детских библиотек системы. Приобретать там литературу намного выгоднее, чем в магазинах нашего города. В книжных магазинах Киселевска цены на книги значительно выше и ассортимент беднее.

На втором месте по количеству приобретенной литературы находится ООО «ДК и Ко» (г. Прокопьевск). В 2013 г. мы приобрели у них 146 экз. на сумму 15,855 тыс. рублей. Цена одной книги практически та же.
5.3. Сведения о количестве названий новых документов, поступивших в детские библиотеки системы в 2013 году.

Новые поступления

Всего поступило 1583 названий (2998 экз.) новых изданий.

Новые книги получили в 2013 г.:

- свыше 400 экз. – 2 библиотеки

- свыше 500 экз. – 1 библиотека

- свыше 600 экз. – 1 библиотека

- свыше 800 экз. – 1 библиотека



    1. Динамика изменения объема и состава библиотечного фонда по видам документов.


См. Приложение № 3 «Состав и использование библиотечного фонда за 2013 г.», Приложение № 4 «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов».
5.5. Сведения о выписанных периодических изданиях.
Сумма на подписку периодических изданий на 1 полугодие 2013 г.:

104,051 тыс. рублей

Сумма на подписку периодических изданий на 2 полугодие 2013 г.:

108,403 тыс. рублей

Сумма на подписку периодических изданий на 1 полугодие 2014 г.:

108,285 тыс. рублей

Данные о подписке на 1 полугодие 2014 г. в сумму средств, израсходованных на приобретение новых документов в 2013 г., не входят, т.к. договор еще не оплачен.
Обеспеченность периодическими изданиями


Показатели

1-е полугодие 2013 г.

2-е полугодие 2013 г.

1-е полугодие 2014 г.

журналы

газеты

журналы

газеты

журналы

газеты

ЦДБ

29

8

29

8

28

7

Среднее кол-во названий на 1 филиал

23,5

6,3

23,5

6

22,8

5,8

Среднее кол-во комплектов на 1 филиал

31,3

6,3

31

6

28,8

5,8

Кол-во библиотек без подписки

0

0

0

0

0

0

Сумма израсходованных средств

94,778 т.р.

9,273 т.р.

99,235 т.р.

9,168 т.р.

99,15 т.р.

9,134 т.р


страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы:






Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.