Сведения о мбук «Централизованная библиотечная система»
Раздел «Между льдин и полярной звездой» знакомит читателей с маршрутами русских экспедиций, исследовавших северные моря и неизвестные материки. Здесь представлена литература о Василии Головине, Фаддее Беллинсгаузене и Витусе Беринге.
Третий раздел «Учёный, писатель, путешественник» знакомит читателей с книгами Владимира Афанасьевича Обручева - известного географа-путешественника, видного исследователя-геолога, общественного деятеля и учёного с мировым именем.
Библиотекарям хотелось, чтоб при знакомстве с выставкой читатели не только узнали много интересных сведений, но и испытали особое чувство гордости за свой народ, за свою страну, за исследователей, которые своим беспримерным мужеством и самоотверженностью заслужили память поколений, увековеченную на карте.
Как можно интересно и с пользой для себя провести лето? Центральная детская библиотека предложила универсальный вариант, который подойдет для дальней поездки, отдыха за городом или пребывания дома – это книги!
На старшем абонементе библиотеки была оформлена книжная выставка «Каникулы в стиле…». И уж тут каждый, будь то мальчик или девочка, нашли для себя интересное чтиво.
Библиотека посоветовала своим читателям провести каникулы в стиле «Айвенго». На этой полке выставки ребятам предложили книги о средневековых рыцарях и благородных разбойниках.
Можно провести каникулы в стиле «Робинзона» – побывать на необитаемых островах, совершить множество открытий и научиться выживать в невероятных условиях.
Книги в стиле «капитана Немо» помогли любознайкам совершить кругосветное путешествие по морям и океанам, рассказали пиратские истории и открыли тайны затонувших кораблей.
Каникулы в стиле вестерн погрузили читателя во времена, когда индейцы и опытные следопыты Дикого Запада создавали историю новой Америки.
Не были забыты и космические приключения. Побывать на далеких планетах, сразиться с пришельцами и подружиться с жителями иных миров, - все это можно было сделать, не выходя из своей комнаты.
Филиал № 5: В библиотеке оформляются как книжно-иллюстративные выставки, так и выставки картин профессиональных художников, выставки репродукций картин, выставки детских рисунков.
Читальный зал библиотеки – это своеобразный выставочный зал для экспозиции картин. Здесь постоянно работали выставки картин семьи Рерихов: «Святая Русь» (январь-февраль), «Священное слово Мать» (март-апрель). «Завещано Сибири» (октябрь-декабрь). С мая по сентябрь работала выставка картин киселёвского художника А.Загуляева «Во всём увидеть красоту».
На младшем абонементе постоянно действует цикл выставок детских рисунков «С карандашом и кистью». В этом цикле было оформлено три тематические выставки детских рисунков: «Мой край родной» (январь), «Детство – это мир» (июнь), «Моя мама лучше всех» (ноябрь). На выставках экспонируются рисунки ребят из начальных классов школ №№ 24,31.
В читальном зале была оформлена развёрнутая книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 70-летию Кемеровской области «Всему начало здесь, в краю родном!» с разделами:
1. «Откуда есть пошла земля Кузнецкая»
2. «Свидание с природой»
3. «Страницы культуры»
4. «Национальное разноцветье».
Газетный материал собирался в тематическую папку «Край любимый и родной», которая также представлена на выставке.
Филиал № 7: Наиболее удачными и востребованными выставками в отчётном году были:
- выставка-викторина «Верный друг» (о собаках - героях литературных произведений). Красочное название и собаки-игрушки разных пород, расположенные на полках сразу привлекали внимание ребят.
В центре выставки были расположены вопросы викторины «Верный друг», связанные со знанием литературных произведений о собаках. Чтобы легче найти ответы, представлены книги данных авторов. Но сложность заключалась в том, что они расположены в хаотичном порядке, и чтобы найти ответы на вопросы викторины, надо было прочесть их все.
На выставке располагалась, выполненная из бумаги, собачья будка, в ней на «косточке» были написаны правильные ответы на заданные вопросы. Это вносило элемент неожиданности и желание проверить свои знания.
- выставка-газета «Пусть живые запомнят, поколения знают…», посвящённая Героям Советского Союза - комсомольцам.
Фотографии героев-комсомольцев, описание их подвига - как рубрики газеты, собранные воедино. Здесь можно было познакомиться с подвигами комсомольцев, имена которых стали синонимами героизма, мужества, патриотизма советской молодёжи - Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Олега Кошевого, Сергея Тюленина, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой.
Дополнили выставку чёрно-белые фотографии газеты «Комсомольская правда» времён Великой Отечественной с призывами сражаться мужественно и храбро с фашистским врагом, комсомольский билет, обагрённый кровью с надписью «Умру, но не отступлю! Ни шагу назад!...», письмо Ульяны Громовой, написанное перед казнью, записки молодогвардейцев из фашистских застенков.
Выставка представлена в виде газеты, к которой каждый мог подойти и прочитать. Необычность выставки сразу бросалась в глаза, и вызвала у школьников неподдельный интерес.
Филиал № 8: К Году мастера, трудового человека на абонементе была оформлена выставка «Я б в рабочие пошел…», ко Дню шахтера - «Шахтерская слава», «Сын сибирской стороны» к 95-летию В. Д. Федорова. В течение года здесь же работала книжная выставка, посвященная юбилею области «С юбилеем, земля Кузнецкая!». Книжная экспозиция «Спорт! Спорт! Спорт!» украсила Неделю молодежной книги. Успешно применяются в работе абонемента такие формы выставок, как выставки- галереи. Например: к 180-летию самой знаменитой российской галереи была оформлена выставка репродукций «Третьяковская галерея», а к 90-летию со времени возникновения лаковой миниатюры – «Палехская миниатюра». Кроме текстового материала, на этой выставке были представлены миниатюры из домашних коллекции библиотекарей.
В читальном зале библиотеки постоянно оформляются персональные выставки руководителей творческих объединений Центра развития творчества детей и юношества и школы искусств № 66. Так, с начала года работали выставки «Россыпь фантазий» И. А. Малеевой (бисероплетение), «Живу, творя» Т.Н. Буравцовой (панно, миниатюры из природных материалов), «Котофляндия» С. В. Ивановой (тарелки).
Основные направления и формы работы
с руководителями детского чтения
Научить читателей-детей работать с книгой, пользоваться всей имеющейся информацией, помочь полюбить книгу еще в детстве, - вот задача, которую ставят перед собой библиотеки, работая с руководителями детского чтения.
Ведутся картотеки группового и индивидуального информирования. На индивидуальном информировании – учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Проводимая работа носит систематический характер. К сожалению, нельзя не отметить, что педагоги стали обращаться в библиотеку реже, находя иные источники информации (практически каждый педагог имеет доступ к сети Интернет, школьные библиотеки также хорошо пополняются новой литературой, периодикой).
Всего услугами детских библиотек в 2013 году пользовалось 483 руководителя детского чтения.
11 октября 2013 года в детской библиотеке-филиале № 6 г. Киселёвска прошел день педагога «Сердце отдаю детям» для коллектива учителей школы № 35 (25 чел.).
Главной темой Дня педагога-2013 стало информационное сопровождение учебного процесса, которое можно получить в современной библиотеке. Преподавателей познакомили с работой официального сайта МБУК «ЦБС». На сайте оперативно размещаются новости о событиях ЦБС, обновляется афиша мероприятий, проходящих в библиотеках системы, вносятся изменения и дополнения в раздел книжных новинок.
Главная функция библиотек сегодняшнего дня – удовлетворение информационного запроса. Педагоги узнали, что с этой целью посетителям сайта ЦБС предлагается услуга «Задать вопрос библиографу». Получить квалифицированный ответ на интересующий вопрос от главного библиографа ЦБС и других библиотечных специалистов в виртуальном режиме можно в течение трех дней.
Также учителя узнали, что в библиотеке-филиале № 4 открыт виртуальный читальный зал по проекту «Электронная библиотека Кузбасса». На базе этого зала с октября бесплатно ведется консультирование по повышению компьютерной грамотности в рамках инициативы Майкрософт «Твой курс» для всех желающих.
Обзор Интернет-ресурсов о спорте «Быть здоровым - это модно!» познакомил педагогов с наиболее интересными сайтами спортивной тематики, так как предстоящий 2014 год - год зимней Олимпиады в Сочи.
Также в рамках Дня педагога «Сердце отдаю детям» в школе была организована книжная выставка «Вам в помощь». Устный библиографический обзор новинок познакомил учителей с новой методической литературой, поступившей в библиотеку. Предлагаемые пособия из серий «В помощь классному руководителю», «Внеклассная работа в школе» и т. д. помогут классным руководителям, предметникам, учителю группы продленного дня увлекательно, разнообразно и творчески организовать уроки и внеурочную деятельность учащихся.
В заключение были подведены итоги работы библиотеки с пришкольными оздоровительными лагерями в летние каникулы, скорректирован план работы на 2013-2014 учебный год.
Для воспитателей детских садов № 58, № 67 с целью информирования о новых поступлениях сотрудниками филиала № 5 проведён педагогический час «В помощь воспитателю», на котором сделан обзор новых книг, поступивших в фонд библиотеки и адресованных работникам дошкольных учреждений. Составлен рекомендательный список литературы для воспитателей детских садов «Вместе с детьми» (сост. Т.Г. Горбунова, Н.С. Орловская).
Филиалом № 7 в феврале проведено социологическое исследование «Библиотека в помощь педагогу и воспитателю». Цель - повышение качества информационного обслуживания педагогов и воспитателей Социального приюта для детей и подростков. В анкетировании приняли участие 23 человека.
Подводя итоги исследования, можно сделать выводы:
цель социологического исследования «Библиотека в помощь педагогу и воспитателю» достигнута - изучены информационные потребности педагогов и возможности библиотеки по их удовлетворению;
по представленным аспектам информационной культуры её общий уровень среди сотрудников приюта достаточно высок;
получены исчерпывающие ответы на вопросы, касающиеся потребностей в индивидуальном информировании педагогов и воспитателей. Большая часть специалистов нуждается в информировании и предпочитает получать информацию в письменной форме (в частности, это статьи из периодики, методические издания, сценарный материал).
Однако никто из педагогов не сформулировал чётко узкую тему или проблему, по которой они хотели бы получить информацию.
мир стремительно меняется, а значит, меняется отношение людей к книге, чтению и библиотеке. Ответы на актуальный вопрос о том, какой видят педагоги библиотеку и книгу в будущем, позволяет говорить о том, что информация, которую предпочитают получать современные пользователи библиотек, может содержаться не только в книгах, но и на нетрадиционных носителях информации (электронных книгах др.) Но, «невозможно представить жизнь без традиционных книг. Пусть они мирно соседствуют с новыми информационными технологиями и успешно дополняют друг друга», - таково мнение большинства респондентов. Следовательно, не подтверждается гипотеза о снижении роли печатной книги как источника информации.
Современный педагог понимает: чтобы успешно действовать в информационном пространстве, надо владеть письменной и устной речью, широким кругозором, умением выразить себя, обрести навыки независимого суждения, способность нестандартно мыслить и принимать решения. Все эти качества вырабатываются именно в процессе чтения и именно этому они должны научить детей, которым предстоит жить в век информации;
общеизвестна истина: «Только активно читающий педагог способен привить любовь к книге и чтению своим детям. Это поможет им стать успешными в жизни». Настораживает тот факт, что среди педагогов есть те, кто не посещает библиотеку и не интересуется чтением. Среди источников информации, которые используют специалисты 91, 3% респондентов указывают Интернет. Это настораживающий факт и стоит об этом задуматься;
педагоги и воспитатели Социального приюта для детей и подростков, являющиеся партнёрами детской библиотеки-филиала № 7, в большинстве своём профессионалы со стажем, имеющие высшее образование, а это значит, библиотека будет стремиться удовлетворять их информационные запросы и способствовать дальнейшему творческому сотрудничеству.
Тесная связь с руководителями детского чтения очень важна. Они являются первыми помощниками и заинтересованными лицами в работе по поддержке и популяризации книги и чтения. Кроме того, оказывают существенную помощь в осуществлении библиотечных программ, проектов и всей текущей работы.
Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.
И.И.Рогова, главный библиотекарь
Отдела формирования единого фонда и каталогизации
т. (8-38464) 5-14-60; e-mail: [email protected]
Сумма средств, израсходованных на приобретение документов в 2013 г.
Всего: 540,214 тыс. руб.
Всего поступило финанс. средств тыс.р. | Муниципальный бюджет | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Внебюд- жетные поступ- ления тыс. р. | |||||
Финансовых средств тыс.р. | из них на: | Финансовых средств тыс.р. | из них на: | Финансовых средств тыс.р. | из них | ||||
книги | подписку | книги | лит.- худ. жур-налы | ОНБ,ОСБ, ОБДЮ, Департамент культуры, КУМИ, Дом литераторов | |||||
540,214 | 321,729 | 109,275 | 212,454 | 79,335 | 79,335 | | 100,02 | 14,425 | 39, 13 |
В 2013 г. улучшилось финансирование комплектования детских библиотек ЦБС.
2012 г. – 409,426 тыс. руб.
2013 г. – 540,214 тыс. руб.
+ 130,788 тыс. рублей
Значительно увеличилась сумма средств, выделенных из местного бюджета:
2012 г. – 208,085 тыс. руб.
2013 г. – 321,729 тыс. руб.
+ 113, 644 тыс. рублей
Такой резкий скачок в показателях объясняется тем, что в 2012 г. детские библиотеки ЦБС не были включены в городскую программу «Дети Киселевска». В 2013 г. – 150,0 тыс. рублей.
Рост показателей объясняется также тем, что детским библиотекам было выделено больше средств из Федерального бюджета.
Федеральный бюджет:
2012 г. – 57, 87 тыс. руб.
2013 г. – 79,335 тыс. руб.
+ 21,465 тыс. рублей
Областной бюджет:
2012 г. – 116,87 тыс. руб.
2013 г. – 100,02 тыс. руб.
- 16,87 тыс. рублей
Сумма средств из областного бюджета несколько снизилась, т.к. в 2013 г. ЦБС были выделены средства по Программе «Дети Киселевска».
Из ГБУК «ОНБ», Департамента культуры и национальной политики, КУМИ поступило литературы на 14,425 тыс. рублей.
Увеличилась сумма средств, выделяемых на подписку периодических изданий:
2012 г. – 197,747 тыс. руб.
2013 г. – 212,454 тыс. руб.
Но, фактически, количество экземпляров подписных изданий не увеличилось, т.к. цены на подписные издания выросли.
Источники комплектования:
Организация-партнер | Поступило в фонд количество экз. | На сумму (в тыс. руб.) | Средняя стоимость 1 книги |
ООО «Книжный Дом | По договору 1034 | 98,745 | 95,5 |
Котировка 720 | 71,21 | 98,9 | |
| По договору 623 | 85,595 | 137,39 |
| По договору 61 | 7,09 | 116,23 |
Итого: | 2438 | 262,64 | 107,73 |
ООО «ДК и Ко» | По договору 68 | 8,125 | 119,48 |
По договору 78 | 7,73 | 99,1 | |
| |||
Итого: | 146 | 15,855 | 108,6 |
ООО «Киселевсккнига» | По договору 21 | 3,44 | 163,8 |
ИТОГО: | 2605 | 281,935 | 108,23 |
Книжные магазины: 2605 экз. на сумму 281,935 тыс. рублей.
ГБУК «ОНБ им. В. Д. Федорова», Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, Дом литераторов Кузбасса, КУМИ: 27 экз. на сумму 14,425 тыс. рублей.
В основном литература для детских библиотек ЦБС г. Киселевска приобреталась в книжных магазинах. Большая часть приобретенных документов была закуплена в ООО «Книжный дом» (г. Прокопьевск): 2438 экз. на 262,64 тыс. рублей. Этот книжный магазин стоит на первом месте среди основных источников комплектования детских библиотек системы. Приобретать там литературу намного выгоднее, чем в магазинах нашего города. В книжных магазинах Киселевска цены на книги значительно выше и ассортимент беднее.
На втором месте по количеству приобретенной литературы находится ООО «ДК и Ко» (г. Прокопьевск). В 2013 г. мы приобрели у них 146 экз. на сумму 15,855 тыс. рублей. Цена одной книги практически та же.
5.3. Сведения о количестве названий новых документов, поступивших в детские библиотеки системы в 2013 году.
Новые поступления
Всего поступило 1583 названий (2998 экз.) новых изданий.
Новые книги получили в 2013 г.:
- свыше 400 экз. – 2 библиотеки
- свыше 500 экз. – 1 библиотека
- свыше 600 экз. – 1 библиотека
- свыше 800 экз. – 1 библиотека
Динамика изменения объема и состава библиотечного фонда по видам документов.
См. Приложение № 3 «Состав и использование библиотечного фонда за 2013 г.», Приложение № 4 «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов».
5.5. Сведения о выписанных периодических изданиях.
Сумма на подписку периодических изданий на 1 полугодие 2013 г.:
104,051 тыс. рублей
Сумма на подписку периодических изданий на 2 полугодие 2013 г.:
108,403 тыс. рублей
Сумма на подписку периодических изданий на 1 полугодие 2014 г.:
108,285 тыс. рублей
Данные о подписке на 1 полугодие 2014 г. в сумму средств, израсходованных на приобретение новых документов в 2013 г., не входят, т.к. договор еще не оплачен.
Обеспеченность периодическими изданиями
Показатели | 1-е полугодие 2013 г. | 2-е полугодие 2013 г. | 1-е полугодие 2014 г. | |||
журналы | газеты | журналы | газеты | журналы | газеты | |
ЦДБ | 29 | 8 | 29 | 8 | 28 | 7 |
Среднее кол-во названий на 1 филиал | 23,5 | 6,3 | 23,5 | 6 | 22,8 | 5,8 |
Среднее кол-во комплектов на 1 филиал | 31,3 | 6,3 | 31 | 6 | 28,8 | 5,8 |
Кол-во библиотек без подписки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сумма израсходованных средств | 94,778 т.р. | 9,273 т.р. | 99,235 т.р. | 9,168 т.р. | 99,15 т.р. | 9,134 т.р |
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: