NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о мбук «мибс»

Сотрудничество с храмом Всех Святых

На протяжении многих лет Городская детская библиотека проводит уроки духовности с учениками Воскресной школы храма Всех Святых. Темы занятий практически те же самые, что и проходят в стенах детской библиотеки на заседаниях клуба «Слово». Однако есть и различие, так, например, на занятии, посвященном Дню Конституции, дети сравнивали законы, данные Богом человеку, и законы, составленные самим человеком. Подростки рассуждали о том, что законы Бога хороши и очень просты, однако исполнять их человеку непросто - нужно быть святым на земле. К сожалению, каждый человек все-таки больше любит себя, чем окружающих, поэтому отступает от законов Бога и пишет свои. Однако мир от этих законов не становится лучше. Где же выход? Рассуждая, дети приходят к выводу, что не нужно стремиться изменить мир, нужно начинать с себя. Необходимо, чтобы в каждом человеке жил хотя бы один закон – закон «Быть Человеком!»

На занятиях клуба рассматриваются краеугольные понятия православной этики: добро и зло, счастье и несчастье, смысл жизни, Бог и человек. Подростки находятся в постоянном диалоге с библиотекарем, между собой, размышляют, делают выводы. Мы стремимся, чтобы каждое занятие становилось уроком нравственности, пытаемся пробудить в подростках желание нравственного самосовершенствования.

Количество детей, посещающих занятия клуба «Слово» в Воскресной школе, растет. В этом году сформирована группа дошкольников. Для них были специально разработаны занятия на тему «Азбука юного христианина». Разговор с маленькими детьми о Вере возможен только через близкое ребенку, через то, к чему прикасается детское сердце. Это мир природы: птицы, животные, растения; мир игрушек, где есть всегда особенно любимые; мир сказок и мир мультипликации. Детское сердечко глубоко и отзывчиво. Оно готово вместить в себя весь мир. Цель наших занятий: воспитывать в детях умение радоваться миру, удивляться, любоваться.


В проведении занятий с детьми большую духовную и педагогическую помощь оказывают священники, служители храма. Ученики Воскресной школы не только изучают Священные предметы, но и сами участвуют в церковной жизни: исповедуются, причащаются, совершают паломнические поездки.

Занятия проводятся еженедельно. На них присутствует более 140 детей.

Сотрудник библиотеки проводит беседы с родителями о воспитании детей, обзоры книг и статей, посвященных этой теме.

Родители вместе с детьми и педагогами принимают активное участие в подготовке и проведении праздников: Рождества, Пасхи, Дня славянской письменности и культуры.

В 2013 году были совместно проведены праздники: «Рождество Христово», «Праздник праздников – Пасха», «День семьи, любви и верности», «Земной ангел» (Ко Дню Матери).

Всего за год было проведено 150 занятий, которые посетили 3613 человека.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные



Кол-во детских библиотек в городе

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

1.

4

103400

18342

11825

64.5%

6481


Если учесть количество читателей-детей до 15 лет, обслуживающихся библиотеками МИБС, то % охвата детского населения г. Междуреченска увеличивается до71,5% (см. приложение: Таблица читателей по возрастам по МБУК «МИБС»)

Обслуживание юношества в библиотеках МИБС города Междуреченска




Зарегистрированные пользователи

Посещения

Книговыдача

Всего по МИБС

4419

21428

70386

В том числе ЦГБ (юношеская кафедра и читальный зал)

1583

8183

20913

В том числе «Библиотека молодёжная» №11

938

4304

15720

Динамика обслуживания юношества за период 2011-2013

Год

Зарегистрированные пользователи

Посещения

Книговыдача

2011

5467

22007

79287

2012

5130

22770

74228

2013

4419

21428

70386

Характеристика состава зарегистрированных пользователей юношеского возраста (15-24 года) по МИБС




Всего

Старшеклассников

Студенты

Рабочей молодежи

Безработной

молодежи

Абс. числа

4419

2541

1419

372

87

%

37,4%

(11830)

57,0%

(4419)

32,1%

(4419)

8,4%

(4419)

2,,0%

(4419)

В том числе по ЦГБ

1583

(11830)

544

(1583)

795

(1583)

184

(1583)

60

(1583)




13,4%

34,3%

50,1%

11,6 %

3,8%

В том числе Библиотека «Молодёжная» №11

938

(11830)

399

(938)

424

(938)

101

(938)

14

(938)




8%

42,5%

45,2%

11 %

2%


2.1.1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2012 годом) Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.

Количество читателей по детскому отделу Междуреченской Информационной Библиотечной Системы по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 160 человек. Причина в том, что в двух детских библиотеках - №6 «Книгочей» и №7 «Дружная семейка» - не хватает специалистов. Библиотека «Книгочей» уже полгода работает как передвижка, так как сотрудник уволился, а работники Городской детской библиотеки обслуживают читателей только по определённым дням. В библиотеке «Дружная семейка» остался один сотрудник с небольшим опытом работы и без специального образования. Методическая и практическая помощь оказывается, но, тем не менее, отсутствие одного работника сказывается на результатах.

В Городской детской библиотеке ситуация остаётся стабильной.

В детской библиотеке №10 «Семейное чтение» заметно увеличилось число читателей, которые берут книги для свободного чтения. В основном, это дети младшего школьного возраста.

Анализ по работе с юношеством показал, что в 2013 по-прежнему идёт уменьшение количества читателей юношеского возраста. Причины – активное внедрение новых технологий, доступность информации в домашних условиях (наличие компьютеров, выход в Интернет и т.д.), вторая – в городе продолжается сокращение количество филиалов высших учебных заведений, молодёжь в возрасте с 17 - 22 года выезжает из города на учёбу в другие города, а также демографическая ситуация, согласно которой (официальная статистика) количество юношества за последние годы сократилось более, чем на 3000 человек. В 2013 году произошло слияние двух учебных заведений: ПУ-62 и горностроительного техникума, отныне в г. Междуреченске есть только горностроительный техникум. % охвата юношества библиотечным обслуживанием МБУК «МИБС» в г. Междуреченске составляет 37,4%

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя - 7, книгообеспеченность одного читателя - 11.

2.1.3. Средняя дневная посещаемость по детскому отделу МИБС - 385.

2.1.4. Обращаемость фонда по детскому отделу МИБС – 2,0.
2.2. Читательский портрет современного ребенка

Состав читателей по возрастам




Всего

ГДБ

БФ №6

БФ №7

БФ№10

Дошкольники

1107

956

0

32

119

По классам:



















1

1271

1031

27

112

101

2

1230

910

36

127

157

3

1444

1030

39

154

221

4

1426

1009

41

152

224

5

1682

1401

35

78

168

6

978

719

38

57

164

7

662

450

34

42

136

8

399

350

0

21

28

9

372

330

0

23

19

10

164

153

0

5

6

11

114

104

0

5

5

Студенты

14

10

0

4

0

Работающая молодежь

0

0

0

0

0

РДЧ

962

947

0

1

14

Прочие

0

0

0

0

0

ИТОГО

11825

9400

250

813

1362


2.2.1. Наиболее популярные среди читателей новинки (не более 5)

В Городской детской библиотеке большой популярностью у читателей-мальчишек 5-7 классов пользуются книги Криса Брэдфорда «Юный самурай. Путь дракона», «Юный самурай. Путь меча» (серия «Историческая библиотека»).

Серия «Большая книга приключений» продолжает пополняться новыми изданиями, не оставляя равнодушными наших читателей.

Большим спросом у читателей-подростков также пользуется трехтомник Олега Роя «Хранители». Желающие становятся в очередь, чтобы прочитать о невероятных приключениях Жени и Оли в книжном лабиринте.

Школьные путеводители «Узнай мир» Санкт-Петербургской Балтийской книжной компании постоянно находятся у читателя на руках. Это объясняется тематическим разнообразием: история, естественные науки, космос. Книги красочны по оформлению, познавательны и невелики по объему.

Приключенческая повесть Игоря Брусенцева «Князь Владимир» также нравится нашим читателям-подросткам.

Наиболее популярные у читателей юношеского возраста - Сафарли Эльчин «Туда без обратно», Джеймс Э.Л. «50 оттенков серого», Коллинз С. «Голодные игры» (серия) , Клэр Кассандра «Город костей», Рейнард Сильвейн «Инферно Габриеля».

2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу

Библиотеки МИБС своевременно реагируют на запросы читателей. Мы фиксируем отказы, а затем приобретаем недостающие экземпляры. Но в книжном фонде существуют некоторые пробелы: некоторые познавательные книги хотелось бы увидеть в переиздании. Например, серию книг «Пионер - значит первый». Очень мало новинок в краеведении, читателю недостает литературы о спорте и спортивных играх, об истории олимпийских игр, о воспитании кошек и собак, учащиеся 5-6 классов больше спрашивают популярные энциклопедии, а также книги по психологии. Среди юношества наиболее спрашиваемая серия «Пленники сумерек», особенно книги Я.Лазаревой.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).

2.3.1. Проекты.

В 2013 году на городской конкурс проектов по культуре от Городской детской библиотеки был представлен проект «…И страницы умолкшие вновь оживут» (номинация «социально-нравственно значимая программа»). На реализацию проекта были выделены денежные средства в размере 30 тыс. рублей. Цель проекта: создание литературного клуба «ЛитераТерра» для подростков; организация их интеллектуального досуга. Задача – привлечение подростков к чтению лучших образцов классической и современной отечественной и зарубежной литературы. Главное направление деятельности клуба - организация интеллектуального досуга читателей, развитие их интересов и творческих способностей. Создание буктрейлеров – коллективное творчество с использованием новых технологий - позволит подросткам не только самим приобщиться к литературе, но и привлечь к чтению своих друзей. Сроки реализации проекта 2013 -2014 годы.

Литературный клуб для подростков «ЛитераТерра» начал свою работу в середине марта 2013 года. Одними из самых посещаемых и запоминающихся литературных встреч стали следующие: «Ты в ответе за тех, кого приручил…». Ребята познакомились с судьбой талантливого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, узнали о его творческом пути и открыли для себя многогранность философской притчи «Маленький принц». По мотивам произведения они посмотрели современный мультфильм «Маленький принц».

«Этот загадочный Шерлок Холмс». Беседа о самом знаменитом литературном герое всех времен. История создания литературного шедевра, интересные детали из жизни викторианской Англии и просмотр одной из первых экранизаций «Собаки Баскервилей».

«Юмористические рассказы О. Генри». Большой интерес вызвала необычная, трагическая судьба писателя. Состоялась презентация книжной выставки, посвященной произведениям писателя. С восторгом ребята приняли французскую киноленту «Вождь краснокожих» и взяли почитать его сборники рассказов.

К 110-летию со дня смерти известного английского сказочника Л. Кэррола было приурочено проведение литературной встречи «Загадка господина Додо». Увлечение писателя искусством фотографии, необычные метаморфозы и превращения в сказке «Алиса в стране чудес» стали открытием для детей. Они с удовольствием приняли участие в литературной викторине и проверили свои знания. А самая первая экранизация «Алисы…» 1903 года помогла им прочувствовать атмосферу чуда и необычности сказки. Заседания клуба проводятся 2 раза в месяц.

В муниципальном конкурсе проектов общественных организаций был поддержан проект Центральной городской библиотеки и общественной организации родителей детей-инвалидов (ОРДИ) - «Лаборатория творческого общения: работа с молодыми людьми с ограничениями жизнедеятельности» в номинации «Жизнь равных возможностей» в размере 40000 руб;

Название - «Лаборатория творческого общения: работа с молодыми людьми с ограничениями жизнедеятельности»

Срок реализации - июль 2013 – 2014 годы

Краткое содержание - Проблема молодых людей с ограничениями жизнедеятельности заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, они лишены возможности вести полноценную жизнь и реализовывать свои возможности. У подавляющего большинства молодых людей с инвалидностью затруднены практически все виды социальной жизнедеятельности: получение образования, проведение досуга, семейная жизнь. Они ощущают одиночество, беспомощность, покинутость. Молодежь с ограниченными возможностями, как и все обычные люди, нуждается в дружбе, уважении, любви, семье, путешествиях и приключениях, занятиях по интересам, в получение профессии, т.е. вести полноценную яркую жизнь. К сожалению не все могут полностью реализовать себя. Библиотека – площадка для коммуникаций; место для проведения интеллектуального досуга; территория, где можно комфортно пообщаться, почитать, поработать за компьютером, послушать музыку и аудиотексты; место, где можно творить и представлять свои творческие работы; место, где проводится обучение компьютерной и медио-грамотности; место, где могут помочь и научить пользоваться социальными сетями Интернет; поучаствовать в мероприятиях, различных публичных акциях; стать членом творческого объединения. То есть библиотека в качестве культурно-досугового учреждения выступает как посредница между средой и микроклиматом личности с ограничениями жизнедеятельности и его семьи. Сегодня на территории Междуреченского городского округа проживают 9766 инвалидов. От 18 до 35 (официальный возраст молодых людей в России) составляют 894 человека, из них: I группа – 153 человека, II группа – 399 человек, III группа - 342 человека. От 35 до 49 – 1269 человек, из них: I группа – 163 человека, II группа – 508 человек, III группа - 598 человек.

Цели, задачи проекта - создание при Центральной городской библиотеке лаборатории творческого общения молодых людей с ограничениями жизнедеятельности.

Миссия проекта - социальная реабилитация, адаптация молодых людей с ограничениями жизнедеятельности и интеграция в общество.

Задачи:

Обеспечить информационные, образовательные, культурные потребности молодежи с ограничениями жизнедеятельности:

  1. Организовать досуг. Выявлять и развивать творческий потенциал молодых людей с ограничениями жизнедеятельности для создания творческой группы;

  2. Создать условия для творчества, используя виртуальные, интерактивные досуговые технологии, способствующие развитию познавательных мотивов и досуговых интересов, практиковать развивающие, развлекательно-игровые формы работы - конкурсы, викторины...;

  3. Обучить компьютерной грамотности для создания молодежью мультимедийных продуктов: слайд-выставки, презентации, видеоигры, фильмы...;

  4. Расширить электронное обслуживание маломобильной молодежи, используя возможности библиотечного Web-сайта и виртуальных мероприятий;

  5. Обеспечить полноценный доступ к информации через Web-сайт библиотеки - создание странички-творчества молодежи на сайте библиотеки.

Ожидаемые результаты:

- обучение основам компьютерной грамотности - 30 чел.;

- дистанционное обучение компьютерной грамотности – 10 чел.;

- содействие развитию творческих способностей и инициатив – создание творческой группы молодых людей с инвалидностью (клуба);

- расширение кругозора молодых людей;

- просвещение в правовых вопросах инвалидности;

- трудоустройство;

- долгосрочное сотрудничество.

2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки (опишите наиболее интересное и актуальное)

Там, где разделы частично пересекаются, можете сделать подробное описание в одном из разделов, в другом - сделать ссылку. Опишите подробнее мероприятия в рамках Года мастерового – человека труда в Кузбассе.

Те направления, которые являются для вас приоритетными и актуальными, опишите более подробно. Если в работе по отдельным направлениям существуют проблемы или работа проводится не регулярно – кратко опишите.

Направления:

2.4.1. Работа с дошкольниками

Почти все библиотеки системы записывают читателей-дошкольников, но основная и целенаправленная работа проводится с этой категорией в отделе «Дошколёнок» Городской детской библиотеки. Цель работы отдела - подружить малышей с книгой.

В 2013 году «Дошколёнок» посещали 952 ребенка, это дети от года и до семи лет. Количество читателей дошкольников в этом году увеличилось, несмотря на то, что более 130 детей стали первоклассниками, отдел пополнился новыми читателями-малышами.

Состав читателей разнообразный: 26 дошколят из многодетных семей, 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Более 130 семей с двумя дошколятами, из них 40 мам работали воспитателями собственных детей. Сейчас их детям предоставили места в дошкольных образовательных учреждениях.

В течение года в библиотеке и на сайте размещали информацию о работе отдела, приглашали маленьких читателей с родителями на мероприятия. В гости к сказкам приходили дети независимо от того, есть ли ограниченные возможности здоровья или нет. На утренники приходили родители и с единственным малышом, и всей семьей.

Каждое первое воскресенье месяца устраивали праздники для дошколят независимо от погоды и времени года. Кукольный театр «Лучики» показывал маленьким читателям сказки: «Красная шапочка» Шарля Перро, «Терем -теремок»» Владимира Сутеева и «Новогодняя сказка» Надежды Притулиной. Дети с интересом посмотрели сценки: «Волшебная сметана», «Вот так фокус», «Огородники», «Ёж и медведь» и русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Петушок – золотой гребешок».

Каждое мероприятие состояло из игровой программы и творческой мастерской. Для детей готовили и проводили игры, веселые конкурсы. Во время творческой мастерской знакомили читателей с различными видами поделок, идеи которых всегда брали из наших журналов «Мастерилка» и «Коллекция идей». Библиотекари проделывали большую подготовительную работу, чтобы поделок и материалов хватало каждому. Занятия творчеством в библиотеке - важный момент. Дети не просто лепили Ежа, раскрашивали Петуха или делали объемную аппликацию – они изображали героев только что прочитанной сказки, сопереживали им.

Значительно пополнился книжный фонд для маленьких читателей. Мы прибрели серии книг: «Читаем сами», «Сказка за сказкой», «Книги – мои друзья», «Библиотечка детской классики» издательств: «Самовар», «Оникс», «РОСМЭН», «Планета детства».

Школе раннего развития «Аистенок» исполнилось семь лет.

Что изменилось в этом году? Впервые мы провели 320 занятий для 230 маленьких читателей. Большая часть детей с родителями стабильно посещали занятия весь год, другая часть – один, два раза в месяц, а 27 детей в наших рядах уже четвертый год. Летом в «Аистенке» был пик активности, к постоянным читателям присоединились отпускники и гости города. Впервые 25 семей посещали занятия с двумя детьми, среди них были близнецы, двойни и погодки.

Что осталось неизменным? На занятиях в библиотеке развивали у детей желание слушать, прививали бережное отношение к книге, поощряли навыки самостоятельного чтения. В группах было от 3 до 6 детей близкого возраста. Занятия в «Аистенке» проходили в игровой форме, каждое было направлено на привитие интереса к книге. В течение года знакомили детей с книгами известных писателей: Самуила Маршака, Агнии Барто, Евгения Чарушина, Сергея Козлова. Включали в программу книги Софьи Прокофьевой, Михаила Липскерова, В Костинского, Елены Каргановой, Ольги Чернорицкой, Ханны Доскачиловой, Чеслава Янчарского. Для проведения занятий использовали журналы: «Карапуз», «Мастерилка», «Воробышек», «Дидактика», «Школа семи гномов» и «Погремушка». Детям рассказывали сказки, с участием серии игрушек «Томик» и кукол пальчикового театра. Особое внимание уделяли русским народным сказкам: «Заяц Хваста», «Вершки и корешки», «Ворона – певунья», «Зимовье зверей». Ведь именно народные сказки учат отличать добро от зла.

На занятиях в библиотеке создавали благоприятную атмосферу для детского творчества. Герои прочитанных книг становились объектами изображения для рисования или лепки.

Для детей Школы раннего развития «Аистёнок» провели 12 праздников: «Мамочке любимой!», «Новогодняя сказка». «Пусть всегда будет солнце!». Дети и родители участвовали в праздниках: «Мама, папа, я - книжкины друзья!», «Золотая осень», «Нет лучше дружка, чем родная матушка!», «Игрушки для Катюшки и Андрюшки». В школе раннего развития, читатели побывали на утренниках: «Сорочьи сказки», «Кто ходит в гости по утрам», «Дружба начинается с улыбки».

В прошедшем году отдел тесно сотрудничал с дошкольными учреждениями: МДОУ №1, №3, №13и № 17. Всего провели 10 экскурсий и 12 мероприятий различной тематики. Ребятишек приглашали вместе с родителями стать читателями библиотеки, каждому дарили раскраску с режимом работы отдела «Дошколенок». Дети домой приносили раскраски, рассказывали о библиотеке, а потом с мамами приходили за книгами.

В январе с воспитателями МДОУ №3, организовали праздник «Светлый праздник Рождества!». Малыши и взрослые были ряжеными и исполняли колядки, праздник получился ярким и запоминающимся.

Дошколята познакомились с творчеством Эдуарда Успенского и Валентина Берестова. С ними были проведены литературные утренники по книгам писателей – юбиляров: Сергея Михалкова - «Дядя Степа всем знаком!», «Агния Барто – добрая душа», Николая Носова - «Страна фантазеров».

Не забываем и о воспитании у ребятишек любви к родному краю. Дети с удовольствием принимали участие в игре «Любимый край, благословенный!», они путешествовали по библиотеке и в каждом зале узнавали об истории и природе родного края. В течение года были проведены: обзор книг «Мой край родной»,

электронная презентация «Семь чудес Кемеровской области», электронная викторина «Природа Кузбасса».

Для ребятишек дошкольных учреждений №1 и № 3 подготовили экологические часы: «Кто в лесу живёт» и «Про наших птиц – скворцов и синиц». Экологические мероприятия включали в себя: обзор литературы, презентацию в электронном виде, беседу, познавательный фильм и поделку.

«Про наших птиц» - так называлась электронная презентация. Дети наглядно увидели, где живут птицы, чем питаются, как строят гнезда. В рубрике «Ой, как интересно!» дошколята познакомились с самыми ловкими и быстрыми птицами. Библиотекари представили книжную выставку, прочитали по ролям сказку «Как воробей теплый угол искал» Эдуарда Шима. Провели динамичную игру «Прилетели птицы». Дети показали свои знания: чем зимующие птицы отличаются от перелетных. Удалось донести до маленьких читателей, какую пользу приносят птицы и как помочь им перезимовать. Показали, как можно своими руками сделать простые кормушки для зимующих птиц.

Очень понравились детям звуковые загадки – они угадали голоса птиц: совы, воробья, дрозда и соловья. Экологический час закончился просмотром познавательного фильма «Дятел» из серии «Сказки Виталия Бианки».

Библиотекари отдела с удовольствием работали с дошкольными образовательными учреждениями, ведь эффект очевиден: третья часть детей и воспитателей является читателями отдела.

2.4.2. Краеведение. Крупные мероприятия, посвященные 70-летию Кемеровской области. См. папку «Краеведение»
2.4.3. Экологическое просвещение (Год охраны окружающей среды) см. папку «Экологическое просвещение»
2.4.4. Патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое направления

В Городской детской библиотеке 2013 год в работе с детьми и подростками прошёл под знаком русской истории: 1025-летие со дня Крещения Руси, 400-летие Дома Романовых, 1035 лет Ярославу Мудрому, 960 лет Владимиру Мономаху, 400 лет подвигу Ивана Сусанина.

В библиотеке были организованы книжные выставки: «Наше Наследие» (посвященная культуре России, начиная с древнейших времен), «Романовы -Отечества надежда», которые работали в течение всего года. Возле выставок постоянно проводились обзоры, беседы, предлагались кроссворды и интерактивные игры: «Путешествие в древнюю Русь», «Крылатые выражения древнерусских летописей». Всего проведено 24 обзора, 17 бесед.

В течение года работал лекторий «Путь длиной в три века», посвященный династии Романовых. Было проведено 37 мероприятий, присутствовало 444 человека.

В течение всего учебного года (с сентября 2012 по май 2013) работала книжная выставка «Аз – свет миру», на которой была представлена литература по истории страны, летописанию, истории религии. С помощью представленных книг библиотекари вместе с детьми совершали путешествия в Древнюю Русь: ходили по улицам Киева, Великого Новгорода, Полоцка…, посещали древнейшие монастыри (Киево-Печерский, Соловецкий, Троицкий …), знакомились с житиями русских святых (Феодосия Печерского, Ефросинии Полоцкой, Прокопия Устюжского, Сергия Радонежского…). Выставку посетило 603 человека, всего проведено 19 мероприятий. Итогом работы стала игра «Умники и умницы», в которой приняли участие пятиклассники из гимназии №24.

Чтобы жила в детях память о событиях Великой Отечественной войны, в библиотеке регулярно проводятся уроки мужества: «Я говорю с тобой под свист снарядов» (блокада Ленинграда), «Фотографии рассказывают», «Говорят погибшие герои» (по письмам кузбассовцев - Героев Советского Союза: Зинаиды Туснолобовой, Владимира Юдина, Николая Масалова и др.) Проведены презентации книг Г. Гоппе «Блокадный воробей», Некрасова В. «В окопах Сталинграда», Франкл В. «Сказать жизни «ДА!»», «Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник Лены Мухиной». Было проведено 26 уроков мужества, посетило их 1080 человек.

Наша цель в патриотическом воспитании детей и подростков не только расширить знания детей по истории России, но и увидеть в глазах детей ответную реакцию. Когда дети слушают, затаив дыхание, а затем в ходе обсуждения не остается равнодушных, это всегда радует и дает стимул для дальнейшей работы.

Традиционная Декада молодого патриота проводилась в Центральной городской библиотеке с 11 по 20 февраля. Часть мероприятий была посвящена 70-летнему юбилею Кемеровской области.

День памяти: «Свидетели неизбежного» - урок памяти, посвящённый 70-летию прорыва блокады Ленинграда.

День героев: «Говорят погибшие герои» - литературно-музыкальная композиция о поэтах, погибших во время Великой Отечественной войны. Библиотекарь рассказала учащимся о поэтах, погибших во время войны. До войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов, 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны - 417. Самому старшему из них - Самуилу Росину было 49 лет, самым младшим - Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу и Борису Смоленскому - едва исполнилось 20. Их "строки, пробитые пулями", остались вечно живыми, остались памятью о войне, и то, что строки эти уже никогда не будут исправлены или дописаны, налагает на них особую печать – печать вечности...

День патриотической книги: «Я была на войне» - поэтический час по произведениям Юлии Друниной.

День патриотической песни: «Дорогами Великой Отечественной» - вечер фронтовой песни.

День мужества: «Шагнувшие в бессмертие» - урок мужества о междуреченцах, погибших в Чечне и Афганистане.

День Кемеровской области: «С любовью к Кузбассу» - турнир знатоков. Принимали участие три команды, которые отвечали на интерактивные вопросы, посвященные истории Кемеровской области. В конце турнира была определена команда победитель, которой вручены были памятные призы.

День родного языка: «21 февраля – Международный день родного языка» - выставка-просмотр. На выставке были представлены 23 издания, выпущенные в свет за последние 5 лет, сгруппированные по трем разделам: учебники и самоучители; словари; разговорники.

День воинской славы: «И помнить страшно, и забыть нельзя» - беседа к 70-летию Сталинградской битвы.

День истории: «Это нашей истории строки» - видео-путешествие по страницам истории Кузбасса.

День малой родины: «Угольная столица Кузбасса» - интерактивная игра о Междуреченске.

Мероприятия, проводившиеся в Декаду молодого патриота, посещали учащиеся школ № 2, № 4, № 22 и студенты горно-строительного техникума в количестве 258 человек.

С 10 по 13 июня Центральная городская библиотека проводила мероприятия, посвящённые Дню России. Историческая слайд-беседа «Судьба России нам дана…» знакомила присутствующих с историей праздника. В ходе интеллектуальной интерактивной игры о символах России - «Быть патриотом каждый должен», присутствующие вспоминали об истории российского Флага, Герба, Гимна, о современном их изображении и звучании; о столицах нашего государства (Владимир, Новгород, Киев и Москва) и т. д. В ходе встречи звучали аудиозаписи Гимна РФ и песни «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса. Демонстрировались слайды. В мероприятиях принимали участие дети из летних лагерей Центра «Семья», школы № 22 и ДЮЦ в количестве 98 человек. В канун одного из самых печальных дней в истории нашей страны - Дня памяти и скорби 22 июня в Центральной городской библиотеке прошло мероприятие, посвященное началу войны и защитникам Брестской крепости - «Они были первыми…». Школьники из лагеря дневного пребывания школы № 23 познакомились с документами и фотографиями тех лет о героях Брестской крепости, для которых война началась 22 июня в 4 часа утра. В заключение демонстрировались отрывки и мультфильм о войне.

В сентябре в Центральной городской библиотеке для учащихся школы №22, прошёл урок памяти - «Трудные шаги к Великой Победе», посвященный Курской битве. В 2013 году наша страна отмечает 70 лет Победы в одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – битве на Курской дуге. Ребята узнали о ходе военных действий в Курском сражении, не имеющим себе равных по ожесточению и упорству борьбы. В октябре месяце Центральная городская библиотека проводила мероприятия, посвящённые 95-летию ВЛКСМ. Музыкально-поэтическая композиция «Любовь, комсомол и весна» проводилась для студентов Междуреченского горно-строительного техникума. Современная молодежь узнала о том, что Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга. Студенты с интересом слушали об истории комсомола, о комсомольских стройках. В ходе мероприятия звучали стихи и песни о комсомоле. В ноябре Центральная городская библиотека провела мероприятия, посвящённые Дню народного единства. Для ребят был проведён экскурс в историю праздника - «Единая несокрушимая моя родина». День народного единства – это праздник с богатейшей историей, которая началась 400 лет назад (в 1612 году); это – праздник взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Об истории праздника и истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за нашу Родину и ее героев, о милосердии и доброте говорили библиотечные специалисты на разных по форме и содержанию мероприятиях. Были оформлены книжная и электронная выставки: «В единстве – наша сила», «Мы сильны, когда едины». Книги на выставке представлены соответственно по разделам: «В пучине русской смуты». «Спасители Отечества», «День народного единства». Мероприятия посетили учащиеся школы № 2 и Социально-реабилитационного Центра в количестве 61 чел. 5 декабря - День воинской славы России: день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. К этой дате в Центральной городской библиотеке состоялся урок памяти «Этот бой прямо в сердце державы». Студенты Междуреченского горно-строительного техникума узнали, что битва за Москву является одной из самых масштабных битв за время войны по количеству участвовавших войск и по понесённым потерям. Библиотекарь рассказала ребятам и о героическом подвиге под Москвой Зои Космодемьянской и нашей землячки Веры Волошиной, который является примером высочайшего мужества и героизма наших людей в этой битве. Подрастающее поколение должно знать историю своей страны, чтить и помнить мужество своих дедов и прадедов. Беседа сопровождалась демонстрацией слайдов и отрывков из видеофильма. На встрече присутствовало 48 человек.

Со 2 по 9 декабря в Центральной городской библиотеке прошли мероприятия ко Дню героев Отечества. Урок памяти о битве за Москву описан выше. «Шагнувшие в бессмертие» - урок мужества о междуреченцах, погибших в Чечне и Афганистане. Библиотекарь рассказала студентам Междуреченского горно-строительного техникума о героической судьбе наших земляков: Кириллове А.С., Куриловиче Е.Э., Сарычеве П.Г., Сибирякове С.В. и др. Мероприятия сопровождались демонстрацией слайдов и отрывков из видеофильмов. Была оформлена книжная выставка «По следам великого мужества». Описание выставки см. в разделе - Выставочная деятельность. Всего ко Дню героев Отечества прошло 5 мероприятий, на которых присутствовало 133 человека.

2.4.5. Работа в дни каникул

Все библиотеки системы организуют досуг детей в дни каникул. Формы и методы работы используются самые разнообразные: беседы, видеоэкскурсии, литературные путешествия, интерактивные игры, викторины, конкурсы рисунков.

В библиотеке №7 «Дружная семейка» летние каникулы начались с праздника «Детство, детство – ты куда бежишь?», который был проведен 1 июня и посвящен Международному Дню защиты детей. Библиотекарь поздравила детей с праздником и началом летнего отдыха и провела с ними игру «цветик–семицветик».

Перед детьми был изображен большой цветок «цветик–семицветик» с семью лепестками. Дети подходили к цветку, отрывали по очереди лепесток и выполняли задание, которое было написано на лепестке. Остальные участники праздника помогали. Одни очень выразительно рассказывали стихотворения, другие пели песни, отгадывали загадки, играли в игры. Многие дети получили призы. Праздник посетили 70 ребятишек из летнего лагеря отдыха гимназии №24 .

В Городской детской библиотеке в дни каникул для подростков проходят просмотры и обсуждения документальных, художественных и мультипликационных фильмов. В этом году ребята посмотрели художественные фильмы: «Жила–была девочка», «Недопесок Наполеон III», «Полианна», «Энергичные люди»; документальные фильмы: «Природа Кузбасса», «Блокадный Ленинград», «Зоя»; мультипликационные фильмы: «Сказание о Петре и Февронии Муромских, «Повесть временных лет», «Мотылек», «Девочка со спичками» и другие. Всего в течение года было просмотрено 15 фильмов. И всегда обсуждение фильма сопровождалось презентацией произведения, по мотивам которого он был поставлен. Наш «кинозал» посетило 183 подростка.

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:

Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.