NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о мбук «Чебулинская мцб»




Сведения о МБУК «Чебулинская МЦБ»


Название ЦБС (точно по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Чебулинская межпоселенческая центральная библиотека»

Адрес:




Почтовый индекс

652270

район

Чебулинский

Населенный пункт

пгт. Верх - Чебула

Улица, дом

Мира, д. 10

Сайт библиотеки

bibliotekacheb.ucoz.ru

Электронная почта (e-mail)

[email protected]


ICQ («аська»), скайп

bibliocheb

Директор МБУК «ЧМЦБ» (ФИО, тел. с кодом, факс)

Горелова Валентина Александровна

8-(384-44)-2-11-93, факса нет

Методист МБУК «ЧМЦБ (ФИО, тел. с кодом)

Малинова Людмила Васильевна, ведущий методист по библиотечным технологиям

Телефон: 8-(384-44)-2-11-93

Малышева Ксения Олеговна, и.о. ведущего методиста по библиотечным технологиям

Методист по работе с юношеством

Нет

Начальник управления культуры и кино (ФИО, телефон с кодом)

Данильченко Ирина Александровна

8- (384-44)-2-16-86


Анализ ситуации с молодежью в районе в 2013 году:
Кроме средних школ, других учебных заведений в районе нет. Число жителей юношеского возраста на конец 2013 г. составило 1894 человек. Из них читателями библиотек являются 1635 человек.

Проблемы и перспективы библиотечного обслуживания юношества

в МБУК «Чебулинская МЦБ»

Количественные показатели пользователей юношеского возраста снизились. Данная ситуация складывается в связи со следующими факторами:

  • с уменьшением общей численности жителей села;

  • сокращением числа учащихся в старших классах вследствие закрытия в школах района старших классов;

  • слабая материально-техническая база сельских библиотек;

  • доступность использования современных информационно - коммуникационных технологий для поиска информации.


Координация работы библиотек по обслуживанию юношества с другими учреждениями и организациями

Наиболее тесно библиотеки на селе сотрудничают с работниками культуры. Совместно составляют планы работы, координируют их со школой и детскими садами, так как образовательные учреждения также в списке партнеров библиотек. При подготовке ряда мероприятий библиотекари нередко обращаются в районный краеведческий музей, но и сотрудники музея в свою очередь обращаются за помощью в библиотеки района. Нельзя не отметить и совместную работу библиотек с отделом молодежной политики и спорта при Администрации района, особенно при подготовке мероприятий районного масштаба.
2. Статистические данные

Таблица 1 Обслуживание юношества в библиотеках ЦБС города (района)





Зарегистрированные пользователи

Посещения

Книговыдача

Всего по ЦБС

1635

15520

38369

В том числе по отдельным юношеским подразделениям










ЧМЦБ

487

5021

11092

ЦРДБ

296

2256

4589

Поселок 1.филиал № 1

73

824

2016

Алчедатский ф-л № 2

30

400

1200

Дмитриевский ф-л № 5

27

110

443

Ивановский ф-л № 6

7

115

200

Карачаровский ф-л № 8

40

507

1035

Кураковский ф-л № 9

41

547

1158

Курск – Смоленский ф-л № 10

40

589

1279

Михайловский ф-л № 11

4

45

97

Николаевский ф-л № 12

70

694

1914

Новоивановский ф-л № 13

108

1254

4315

Новоказанский ф-л № 14

35

400

990

Петропавловский ф-л № 16

1

3

14

Покровский ф-л № 18

16

68

300

Орлово – Розовский ф-л № 19

31

385

609

Усманский ф-л № 21

66

343

953

Усть – Сертинский ф-л № 22

62

822

1274

Усть – Чебулинский ф-л № 23

101

496

2280

Чумайский ф-л № 24

91

475

1500

Шестаковский ф-л № 25

9

166

1111


Таблица 2 Динамика обслуживания юношества за период 2011-2013 гг.

Год

Зарегистрированные пользователи

Посещения

Книговыдача

2011

1756

15247

39191

2012

1758

15263

39198

2013

1635

15520

38369

Таблица 3 Характеристика состава зарегистрированных пользователей юношеского возраста (15-24 г.) по ЦБС


Филиал

Всего

Старшеклассников

Учащихся

ПТУ

Студентов

Рабочей молодежи

Безработной молодежи

Поселок 1.филиал № 1

73

10

3

25

28

7

Алчедатский ф-л № 2

30

2

10

4

6

8

Дмитриевский ф-л № 5

27

1

10

1

12

3

Ивановский ф-л № 6

7

2

1




1

3

Карачаровский ф-л 8

40

1

5




25

9

Кураковский ф-л № 9

41

7

2

10

2

20

Курск-Смоленский ф-л № 10

40

5

4

8

13

10

Михайловский ф-л № 11

4

1

1




1

1

Николаевский ф-л № 12

70

9

15

17

11

18

Новоивановский ф-л № 13

108

28

12

6

30

32

Новоказанский ф-л № 14

35

2

4

15

14




Петропавловский ф-л № 16

1













1

Покровский ф-л № 18

16

6

2

4

2

2

Орлово-Розовский ф-л № 19

31

3

3

3

13

9

Усманский ф-л № 21

66

19

9

10

12

16

Усть-Сертинский ф-л № 22

62

20

8

6

15

13

Усть-Чебулинский ф-л № 23

101

8

27

8

36

22

Чумайский ф-л № 24

91

11

16

5

37

22

Шестаковский ф-л № 25

9

1

2




3

3

МЦБ

487

31

127

135

82

112

ЦРДБ

296

69

104

32

47

44

Итого

1635

236

365

289

390

355

%




14.4

22.3

17.7

23.9

21.7


В районе 29 населённых пунктов, в 20 из них имеются стационарные библиотеки.

Населённые пункты, не имеющие библиотек:

  • Посёлок 2;

  • Посёлок 3;

  • Поселок 4;

  • Посёлок Мурюк.

  • Поселок Новоивановский 2

  • Поселок Новоивановский 3

  • Поселок Новоивановский 4

  • Посёлок Боровой;

  • Поселок Казанка-20

Первые семь посёлков из списка являются колониями поселения ГУФСИН по Кемеровской области. Вольное население там отсутствует или совсем незначительное (ждут своей очередности для переселения по программе «Ветхое жилье» в другие населенные пункты. Для осужденных созданы ведомственные библиотеки.

Программно-целевая и проектная деятельность библиотеки

(создание собственных программ и проектов и участие в

региональных и федеральных программах)
В 2013 году был разработан проект Центральной районной детской библиотеки: инновационные формы и методы пропаганды книги среди детей и подростков «Поколение NEXT» (Читать модно) (автор - Еремина Н.В.). Данный проект был представлен для участия во всероссийском конкурсе на получение гранта.

В Чумайской модельной библиотеке - филиале № 24 был разработан проект «Уголок земли родной»: сохранение истории населенного пункта или отдельно взятой семьи (автор - Голоктионова Л.С.).Проект был представлен для участия во всероссийском конкурсе благотворительного фонда «Созидание» «Хранители» на получение гранта.

Отдельные направления информационно – библиотечного обслуживания юношества и информационно – досуговой деятельности библиотеки

(опишите наиболее интересное и актуальное)

Поддержка и популяризация чтения. Здесь же опишите формы и методы работы в области рекомендательной библиографии.
Библиотекарями много делается для того, чтобы повысить престиж чтения и привлечь внимание молодых к книге. В этом плане используются все формы работы с читателями:

  • наглядные – выставки литературы различных модификаций по темам и к датам; буклеты и списки литературы, планы чтения и памятки;

  • индивидуальные и групповые – беседы и обзоры, экскурсии;

  • массовые – вечера литературные, часы поэзии, литературные композиции, обсуждения книг и др.

Активно внедряются новые формы работы, такие как библио-кросс, брейн-ринги, фантастиш - шоу и д.р.

В 2013 году Центральная районная детская библиотека приняла участие в областном молодёжном конкурсе научного и литературно – художественного творчества «Праздник Федоровской поэзии». Конкурсная работа – эссе «Когда строку диктует чувство», Ереминой Екатерины, ученицы 8 класса Алчедатской общеобразовательной школы, в номинации «Наследники В.Д. Фёдорова»: конкурс молодёжного литературного творчества удостоена диплома 3 степени.

Интересным мероприятием, направленным на популяризацию чтения среди молодежи стала проведенная к Всемирному дню поэзии в межпоселенческой центральной библиотеке литературная гостиная «В гостях у Пегаса». На встречу со старшеклассниками были приглашены местные самодеятельные поэты О.П. Гарбузова и И.Н. Стоцкий, которые рассказали ребятам о своем творческом пути. Гости с удовольствием ответили на интересующие ребят вопросы и провели небольшой мастер – класс.

Не менее эффективным стало проведенное в центральной библиотеке соревнование всезнаек под названием «Турнир библиоманов», участие в котором принимали дети из реабилитационного центра для несовершеннолетних «Смена», члены клуба «Доверие». Мероприятие проходило в форме соревнования в несколько туров, где ребятам предстояло определить книгу по аннотации, самим сделать подборку литературы по теме и оформить мини-выставку, ответить на разные вопросы с помощью словарей и энциклопедий. Участники увлеченно, с интересом выполняли одно задание за другим. По итогам мероприятия все принимавшие участие в мероприятии получили памятные подарки.

Особенно привлекают молодежь яркие инновационные формы работы по продвижению книги. Поэтому специалисты библиотек в своей работе ищут новое, творчески подходят к проведению мероприятий для подрастающего поколения. К числу таких мероприятий можно отнести литературный слэм «Не читать – не модно» прошедший в Чумайской библиотеке – филиале № 24, который представлял соревнование книголюбов, где каждый из участников презентовал себя как самого активного читателя библиотеки и знатока литературы. В форме флешбука проходила в Усть – Сертинской модельной библиотеке – филиале № 22 презентация новых книг для юношества. Итогом мероприятия стал тот факт, что по завершению презентации были разобраны все книги из нового поступления библиотеки, что говорит о правильно выбранной форме мероприятия и хорошей к нему подготовке, поскольку современный подросток, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации.

Сегодняшнему молодому поколению необходимо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки.
2. Экологическое просвещение

В 2013 году работе библиотек по экологическому просвещению юношества было отведено особое место, так как 2013 год был объявлен Годом охраны окружающей среды в России. Наиболее значимой и интересной стала работа в рамках экологического проекта «Старичок – лесовичок и его сундучок», разработанного Центральной районной детской библиотекой. В мае был объявлен районный эколого – просветительский конкурс детского творчества «Беречь природы дар бесценный». Конкурс проходил с июня по август. В нём приняли участие около 50 человек в двух возрастных категориях, представлены более 100 работ в трех номинациях: «Новый взгляд» - декоративно – прикладное творчество на экологическую тему из бросового материала; «Очарование земли» - творчество юных фотографов; «Таким хочу я видеть этот мир» - творчество юных художников.

Работы участников конкурса поражали своим многообразием, оригинальностью, умением и мастерством авторов.

Завершился конкурс районным фестивалем «Верные защитники природы», на котором были подведены итоги и награждены победители. В рамках данного проекта в сельских библиотеках – филиалах были проведены:

- экологические акции: «Мой вклад в защиту природы» - акция по очитке берега пруда от мусора в Поселок Первый; «Мы устали от мусора» - акция по отчистке улиц от мусора села Николаевка; «Раз сосенка, два сосенка» и «Живая вода – путь к здоровью» - акции по посадке сосновой аллеи и очистке родников в окрестностях п. Новоивановский.

- экологические вечера: «Созерцание чуда» (Усть-Сертинская библиотека – филиал № 22); «Страницы родной природы» (Михайловская библиотека – филиал № 11).

- экологические игры: «Весёлый муравейник» (Ивановская библиотека – филиал № 6); «Красная Книга – энциклопедия надежд» (Курск – Смоленская библиотека – филиал № 10); «Знатоки природы» (Кураковская библиотека – филиал № 9) и т.д.

Среди мероприятий, по данному направлению проведенных в сельских филиалах хотелось бы отметить большое количество прошедших на многих территориях акций по уборке мусора и посадке деревьев. Так по инициативе библиотекаря Покровского филиала № 18 Л.Д. Криковцовой и при помощи волонтеров из числа пользователей библиотеке юношеского возраста в преддверии празднования дня села проведена акция по посадке елей. В результате была посажена аллея из 160 саженцев.

Устный журнал «Сохраним землю – сохраним жизнь», мероприятие также прошедшее мероприятие в библиотеке – филиале №18 было представлено тремя «страницами». Первая_- «Стон земли», в театрализованной форме было рассказано, что губит, нашу планету, по «ком сегодня звонят колокола», что они звонят, о каждом из нас возвещают экологическую катастрофу. На второй странице «Живые картинки моего села» было рассказано об экологии нашего села, о том, что сами жители выбрасывают мусор вблизи своих жилищ, что берег пруда и сам пруд загрязнен, лес вблизи населенного пункта вырубается. Итогом всего мероприятия был блок под названием «Бросьте спасательный круг природе» участники мероприятия приняли решение и написали призыв для всех односельчан выйти на субботник и навести порядок вблизи своих усадеб.

Вывод: работа по экологическому просвещению юношества в библиотеках района проводится и носит она систематический характер. Мои коллеги каждый по-своему решает эту задачу через доступные формы и методы.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:





Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.