NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Технологии интерактивного обучения английскому языку на основе знаково-символической деятельности


”Технологии интерактивного обучения английскому языку на основе знаково-символической деятельности”

Эта тема выбрана мной потому, что я постоянно думаю, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы ученики с радостью шли на урок английского языка, чтобы интерес к языку не пропадал у них долгие годы, чтобы им хотелось говорить . Почему именно знаково-символическая деятельность?

Сейчас английский не просто хорошо бы знать, а нужно действительно знать его хорошо. А как это сделать? Ведь известно, чем интересней учится язык, тем легче он запоминается. И задача учителя создать такую атмосферу обучения, которая исключит вероятность лени и скуки обучающихся. Изучать иностранный язык - трудная работа и особенно трудная для детей, если нет мотивации учебного процесса, заинтересованности в результатах своего труда. Для чего учат английский язык? Для коммуникации ,общения, овладения разговорной речью. Как показывает мой опыт, лучше всего в этом помогают творческие игровые задания. Ведь дети испытывают потребность в игре, именно через игру они осознают себя как личность, в игре могут раскрыться творческие способности каждого, формируются нравственные критерии, дети развивают стремление добиваться определенных результатов. Конечно, урок английского языка – это не только игра. Соединение игры с учебным процессом и есть та” золотая” середина, благодаря которой изучение английского языка становится увлекательным, приносящим позитивные эмоции. На этих эмоциях я стараюсь создавать и поддерживать доверительное и непринужденное общение с учениками. Регулярно обогащая с первых уроков занятия творческими заданиями, я стараюсь вырабатывать у учеников привычку к такому общению вовлечению, в процесс обучения. Конечно, игры требуют напряжения ума и эмоциональных сил ,но дети чувствуют себя естественно в игровой деятельности. Ученики учатся и принимать решения и думать, что сказать. Таким образом игровые задания обостряют и стимулируют мыслительную деятельность, что в свою очередь служит дальнейшей базой в изучении языка, ведь иностранный язык нельзя учить бездумно и вполсилы. Я заметила, что слабые по языковой подготовке ученики извлекают пользу в виде повышения мотивации к изучению языка, играя, им тоже хочется говорить, общаться, они чувствуют себя равными и могут почувствовать вкус к языку .По моему мнению, игры на уроках английского языка помогают многим ученикам преодолеть стеснение, разрушить психологический барьер, который так мешает решению коммуникативных задач. Особенно ценно, что языковой материал усваивается быстро и легко, а это мотивирует дальнейшее обучение.

Творческие игровые задания очень способствуют созданию комфортной атмосферы для обучения, психологической готовности к общению, тренировке в выборе языкового материала и отвечают основным идеям и принципам технологии интерактивного обучения. В структуре процесса обучения с применением ТИО можно выделить следующие этапы:

1 . Ориентация. Учитель предлагает режим работы ,разрабатывает главные цели и задачи, дает характеристику игровых правил и общего хода игры.

2 . Подготовка к проведению Изучение ситуации правил игры, содержания и процесса ее проведения учащимися совместно с учителем.

3. Проведение игры. Учитель без необходимости не должен принимать в ней участия .Он следит за игровыми действиями, результатами, разъясняет неясности, оказывает по просьбе учеников помощь в их работе.

4 . Обсуждение игры. Учитель проводит обсуждение, в ходе которого выступают эксперты, обмениваются впечатлениями ,рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, мнениях.

Интеграция педагогических и информационных технологий позволяет вывести обучение с использованием знаково - символической деятельности на новый уровень .Роль учителя в этом очень важна , ведь чтобы интереснее провести урок, чтобы интерес в глазах учеников не пропадал, учителю нужно самому любить играть, уметь играть ,владеть современными информационными технологиями для подбора игровых заданий, пропустить эти задания “через себя” и, анализируя, выбирать то ,что лучше примут ученики .Таким образом, c помощью интерактивных технологий ,ученики учатся учиться ,что соответствует современному принципу “образование через всю жизнь” и открывает возможность самоусовершенствования . Можно утверждать. что использование интерактивных технологий на основе знаково-символической деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку( и не только начальном ) способствует успешной проектной исследовательской деятельности учеников, оказывающей существенное влияние на развитие познавательной самостоятельности учеников, развитие лингвистической , социо – культурной и дискурсивной компетенции.

Гукасова Т. В.

учитель английского языка

ГОУ СОШ №80

страница 1


скачать

Другие похожие работы: