Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы».
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения.
Основной целью обучения английскому языку в 4 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка в 4 классе реализуются следующие задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения Устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п) наблюдаемых в родном и английском языках
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения
Место предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 3 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Актуальность изучения данного курса
Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.
Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Календарно-тематический план для 4 «В» класса
№ п\п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность. | Количество часов | Дата по плану | Дата факт | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | ||||
Unit 1 Времена года и погода (Speaking about seasons and the weather) | ||||||||||
1 | I. Любимые спортивные занятия. | 1 | 04.09 | | Тематические картинки | | ||||
2 | Рассказ о погоде. | 1 | 06.09 | | Иллюстрации погоды | | ||||
3 | О погоде в разных странах в разное время года. | 1 | 11.09 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
4 | Что будешь делать зимой/ летом/ осенью/ весной будущего года? | 1 | 13.09 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
5 | Планы на завтра / летние / зимние каникулы. Что будете делать на пикнике? | 1 | 18.09 | | Иллюстрации | | ||||
6 | Самостоятельная работа №1. | 1 | 20.09 | | таблицы | | ||||
7 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Повторение. | 1 | 25.09 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
Unit 2 Ваш дом (Еnjoying your home) | ||||||||||
8 | Описание свое квартиры. | | 27.09 | | Тематические картинки | | ||||
9 | Домик Тайни. Своя комната. Комната Саймона. | 1 | 02.10 | | картинки, видеодиск | | ||||
10 | Игра «Прятки». | 1 | 04.10 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
11 | Обустраиваем гостиную. | 1 | 09.10 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
12 | Проверочная работа №1 | 1 | 11.10 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
13 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Проектная работа | 1 | 16.10 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
14 | Повторение | 1 | 18.10 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
Unit 3 В городе и деревне (Being happy in the country and in the city) | ||||||||||
15 | Рассказ о России. | 1 | 23.10 | | картинки | | ||||
16 | Рассказ о Великобритании. | 1 | 25.10 | | таблицы | | ||||
17 | Сравнение героев. | 1 | 30.10 | | аудиокассета | | ||||
18 | Рассказ о любимом дне / времени года / погоде / виде спорта. | 1 | 01.11 | | тематические картинки | | ||||
19 | II. Как сделать родной город лучше? | 1 | 13.11 | | тематические картинки | | ||||
20 | Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | 15.11 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
21 | Что животные делают для людей, а люди для животных? | 1 | 20.11 | | таблицы | | ||||
22 | Самостоятельная работа №3. | 1 | 22.11 | | таблицы | | ||||
Unit 4 Истории и рассказы (Telling stories) | ||||||||||
23 | Образование второй формы глаголов. | 1 | 27.11 | | таблицы | | ||||
24 | Смешная небылица. | 1 | 29.11 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
25 | Спутники прошедшего простого времени. | 1 | 04.12 | | таблицы | | ||||
26 | Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. | 1 | 06.12 | | картинки | | ||||
27 | Самостоятельная работа №4 | 1 | 11.12 | | видеодиск | | ||||
28 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Новая лексика | 1 | 13.12 | | таблицы | | ||||
29 | Что делал Санта-Клаус вчера? | 1 | 18.12 | | таблицы | | ||||
30 | Проверочная работа №2. | 1 | 20.12 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
31 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Проектная работа | 1 | 25.12 | | тематические картинки | | ||||
32 | Повторение | 1 | 27.12 | | картинки | | ||||
Unit 5 Ваша семья (Having a good time with your family) | ||||||||||
33 | III. Прошедшие зимние каникулы. | 1 | 10.01 | | | | ||||
34 | Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. | 1 | 15.01 | | картинки | | ||||
35 | Любимые занятия в воскресенье. | 1 | 17.01 | | таблицы | | ||||
36 | Домашние обязанности. | 1 | 22.01 | | видеодиск | | ||||
37 | Предложение помощи. Просьба о помощи. | 1 | 24.01 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
38 | История про Джейн. | 1 | 29.01 | | таблицы | | ||||
39 | Правила речевого этикета в разговоре по телефону. | 1 | 31.01 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
40 | Время. | 1 | 05.02 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
41 | Наречия частотности. | 1 | 07.02 | | таблицы | | ||||
42 | Самостоятельная работа №5. | 1 | 12.02 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
43 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Употребление предлогов. | 1 | 14.02 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
Unit 6 Магазины и покупки (Shopping for everything) | ||||||||||
44 | Предметы одежды. | | 19.02 | | | | ||||
45 | Диалог «В магазине». | 1 | 21.02 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
46 | Рекламное объявление для магазина. | 1 | 26.02 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
47 | Как одеваться в разное время года для разных случаев. | 1 | 28.02 | | таблицы | | ||||
48 | Повторение общих и специальных вопросов в The Present / Past Simple Tenses. | 1 | 05.03 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
49 | Неопределённые местоимения. | 1 | 07.03 | | таблицы | | ||||
50 | Самостоятельная работа №6 | 1 | 12.03 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
51 | Проверочная работа №3. | 1 | 14.03 | | картинки, видеодиск | | ||||
52 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Проектная работа. | 1 | 19.03 | | таблицы | | ||||
Unit 7 Школа - это здорово (School is fun) | ||||||||||
53 | Школьные занятия. | 1 | 21.03 | | картинки | | ||||
54 | Что делать, чтобы быть хорошим учеником? | 1 | 02.04 | | видеодиск | | ||||
55 | Что ученики обычно делают на уроках английского языка? | 1 | 04.04 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
56 | Любимый учебный предмет. | 1 | 09.04 | | таблицы | | ||||
57 | Указательные местоимения. | 1 | 11.04 | | тематические картинки | | ||||
58 | Письмо Тайни о своей школе. | 1 | 16.04 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
59 | Анкета участника детского международного конкурса. | 1 | 18.04 | | тематические картинки | | ||||
60 | Повторение The Present / Past Simple Tenses. | 1 | 23.04 | | тематические картинки | | ||||
61 | Рассказ о друге по результатам анкеты. | 1 | 25.04 | | тематические картинки, видеодиск | | ||||
62 | Самостоятельная работа №7. | 1 | 30.04 | | таблицы | | ||||
63 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Повторение. | 1 | 02.05 | | видеодиск | | ||||
64 | Повторение общих и специальных вопросов | 1 | 07.05 | | таблицы | | ||||
65 | Неправильные глаголы. Повторение. | 1 | 09.05 | | картинки, видеодиск | | ||||
66 | Проверочная работа №4. | 1 | 14.05 | | таблицы | | ||||
67 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Проектная работа. | 1 | 16.05 | | таблицы | | ||||
68 | Обобщение за год | 1 | 21.05 | | картинки | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: