Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»
Дополнительные упражнения для 5 класса
к главе 6 «Обыкновенные дроби»
по некоторым темам.
Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»
Задание: Сравните числа, записанные обыкновенной и десятичной дробью, поставив между ними соответствующий знак: <, > или =.
1) 0,1 и





6) 0,16 и




10) 0,125 и




14) 2,12 и


Тема 24 «Применение обыкновенных дробей»
Нахождение дроби, которая выражает долю части от целого. Перевод дроби в проценты.
Задание: Запишите несократимой дробью часть, которую первая величина составляет от второй. Выразите ее в процентах.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I величина | 48 | 36 | 34 | 27 | 33 | 25 | 150 | 11 | 12 | 15 |
II величина | 96 | 180 | 136 | 340 | 60 | 80 | 75 | 10 | 5 | 12 |
Нахождение целого по его части ( в нескольких примерах оно выражено десятичной дробью).
Задание: Найдите целое, если известна его часть и дробь, которая показывает, сколько долей часть составляет от целого.
часть целого | 24 | 27 | 32 | 15 | 21 | 43 | 75 | 10 | 50 |
Дробь | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | 15% | 25% | 8% |
Задачи
1) Выразите в процентах количество солнечных дней в январе, их было 11, по отношению ко всем дням месяца. Ответ выразите десятичной дробью с точностью до десятых.
2) Стадион имеет 12500 мест. На соревнования было куплено 10850 билетов. Какой процент мест оказались свободными?
3) В одном институте из 1800 научных сотрудников 435 сотрудников имеют степень доктора наук, а в другом – из 2000 научных сотрудников степень доктора наук имеют 480 человек. Сравните, в каком институте доля докторов наук больше?
4) За три дня было посажено 150 деревьев. В первый день было посажено


5) На ярмарке было продано 945 книг, а

6) Отправляясь в трехдневный путешествие, туристы планировали за первые два дня пройти

7) При подведении итогов теста, содержащего 24 задания, оказалось, что


8) В магазине провели снижение цен на некоторые товары. Определите, на какой товар сделана самая большая скидка по отношению к первоначальной стоимости, на какой товар - одинаковая скидка, на какой - самая маленькая.
№ | Наименование товара | Первоначальная стоимость | Стоимость товара после снижения |
1 | Куртка мужская | 3600 | 2800 |
2 | Сапоги женские | 2500 | 2000 |
3 | Перчатки женские | 1200 | 870 |
4 | Куртка женская | 3200 | 2600 |
5 | Сапоги мужские | 1350 | 990 |
6 | Перчатки мужские | 800 | 640 |
9) В день проведения конкурса «Пегас» 215 учащихся школы захотели участвовать в нем, а заявка от школы в оргкомитет была подана на 200 учащихся. При выдаче материалов для проведения конкурса в школе оргкомитет выдал бланков на 8% больше заявленного. Хватит ли полученного количества заданий для всех учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе?
10) После оплаты налогов, которые составили 26% от вырученной суммы, у предпринимателя осталось 185тыс рублей. Какую сумму составили налоги?
11) Магазин купил 1 тонну фруктов за 24 тысячи рублей. Для покупателей цена 1 кг была установлена с повышением стоимости на 250%. При продаже 15% фруктов испортились и для продажи не годились. Сколько денег (в руб) заработал магазин при продаже этой партии фруктов?
Какой процент составили убытки по отношению к планируемой сумме выручки?
12) В пятом классе Маша изучала 16 предметов и по 12 предметам из них у нее были пятерки, а в шестом классе у Маши было 18 предметов и 14 из них у нее были пятерки. В каком классе процент пятерок был больше?
Тема 25 Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение десятичной дроби на обыкновенную
Задание: Выполните действия
1 0,3

2. 0,3

3. 0,3

4. 0,3

5. 0,4

6. 0,4

7. 0,4

8. 0,4

9. 0,16

10. 0,32

11. 0,48

12. 0,16

13. 0,125

14. 0,125

15. 0,325

16. 0,625

17. 1,6

18. 1,05

19. 1,32

20. 1,44

Умножение смешанного числа на целое
Задание: Выполните действие
1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Возведение в квадрат
Задание: возведите в квадрат числа. Ответ представьте в виде смешанного числа, где это возможно.

Число, обратное данному
Задание: напишите числа, обратные указанным.
а) натуральным числам от 1 до 10;
б) правильным несократимым дробям:

в) смешанным числам:

г) десятичным дробям: 0,5; 0,25; 0,125; 0,675; 0,875; 1,5; 1,6; 1,645; 6,25; 10,24.
Ответ представьте в виде смешанного числа и в виде десятичной дроби, где это возможно:
Деление на целое
Задание: выполните действие:
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Тема 26 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение дробей с одинаковым знаменателем с переходом через единицу.
Задание: Вычислите, ответ представьте в виде смешанного числа.
1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

страница 1
скачать
Другие похожие работы: