Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»
Дополнительные упражнения для 5 класса
к главе 6 «Обыкновенные дроби»
по некоторым темам.
Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»
Задание: Сравните числа, записанные обыкновенной и десятичной дробью, поставив между ними соответствующий знак: <, > или =.
1) 0,1 и
6) 0,16 и
10) 0,125 и
14) 2,12 и
Тема 24 «Применение обыкновенных дробей»
Нахождение дроби, которая выражает долю части от целого. Перевод дроби в проценты.
Задание: Запишите несократимой дробью часть, которую первая величина составляет от второй. Выразите ее в процентах.
|   № задания  |    1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   I величина  |    48  |    36  |    34  |    27  |    33  |    25  |    150  |    11  |    12  |    15  |  
|   II величина  |    96  |    180  |    136  |    340  |    60  |    80  |    75  |    10  |    5  |    12  |  
Нахождение целого по его части ( в нескольких примерах оно выражено десятичной дробью).
Задание: Найдите целое, если известна его часть и дробь, которая показывает, сколько долей часть составляет от целого.
|   часть целого  |    24  |    27  |    32  |    15  |    21  |    43  |    75  |    10  |    50  |  
|   Дробь  |    |    |    |    |    |    |    15%  |    25%  |    8%  |  
Задачи
1) Выразите в процентах количество солнечных дней в январе, их было 11, по отношению ко всем дням месяца. Ответ выразите десятичной дробью с точностью до десятых.
2) Стадион имеет 12500 мест. На соревнования было куплено 10850 билетов. Какой процент мест оказались свободными?
3) В одном институте из 1800 научных сотрудников 435 сотрудников имеют степень доктора наук, а в другом – из 2000 научных сотрудников степень доктора наук имеют 480 человек. Сравните, в каком институте доля докторов наук больше?
4) За три дня было посажено 150 деревьев. В первый день было посажено
5) На ярмарке было продано 945 книг, а
6) Отправляясь в трехдневный путешествие, туристы планировали за первые два дня пройти
7) При подведении итогов теста, содержащего 24 задания, оказалось, что
8) В магазине провели снижение цен на некоторые товары. Определите, на какой товар сделана самая большая скидка по отношению к первоначальной стоимости, на какой товар - одинаковая скидка, на какой - самая маленькая.
|   №  |    Наименование товара  |    Первоначальная стоимость  |    Стоимость товара после снижения  |  
|   1  |    Куртка мужская  |    3600  |    2800  |  
|   2  |    Сапоги женские  |    2500  |    2000  |  
|   3  |    Перчатки женские  |    1200  |    870  |  
|   4  |    Куртка женская  |    3200  |    2600  |  
|   5  |    Сапоги мужские  |    1350  |    990  |  
|   6  |    Перчатки мужские  |    800  |    640  |  
9) В день проведения конкурса «Пегас» 215 учащихся школы захотели участвовать в нем, а заявка от школы в оргкомитет была подана на 200 учащихся. При выдаче материалов для проведения конкурса в школе оргкомитет выдал бланков на 8% больше заявленного. Хватит ли полученного количества заданий для всех учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе?
10) После оплаты налогов, которые составили 26% от вырученной суммы, у предпринимателя осталось 185тыс рублей. Какую сумму составили налоги?
11) Магазин купил 1 тонну фруктов за 24 тысячи рублей. Для покупателей цена 1 кг была установлена с повышением стоимости на 250%. При продаже 15% фруктов испортились и для продажи не годились. Сколько денег (в руб) заработал магазин при продаже этой партии фруктов?
Какой процент составили убытки по отношению к планируемой сумме выручки?
12) В пятом классе Маша изучала 16 предметов и по 12 предметам из них у нее были пятерки, а в шестом классе у Маши было 18 предметов и 14 из них у нее были пятерки. В каком классе процент пятерок был больше?
Тема 25 Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение десятичной дроби на обыкновенную
Задание: Выполните действия
1 0,3 
2. 0,3 
3. 0,3 
4. 0,3 
5. 0,4 
6. 0,4 
7. 0,4 
8. 0,4 
9. 0,16 
10. 0,32 
11. 0,48 
12. 0,16 
13. 0,125 
14. 0,125 
15. 0,325 
16. 0,625 
17. 1,6 
18. 1,05 
19. 1,32 
20. 1,44 
Умножение смешанного числа на целое
Задание: Выполните действие
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Возведение в квадрат
Задание: возведите в квадрат числа. Ответ представьте в виде смешанного числа, где это возможно.
Число, обратное данному
Задание: напишите числа, обратные указанным.
а) натуральным числам от 1 до 10;
б) правильным несократимым дробям:
в) смешанным числам:
г) десятичным дробям: 0,5; 0,25; 0,125; 0,675; 0,875; 1,5; 1,6; 1,645; 6,25; 10,24.
Ответ представьте в виде смешанного числа и в виде десятичной дроби, где это возможно:
Деление на целое
Задание: выполните действие:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Тема 26 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение дробей с одинаковым знаменателем с переходом через единицу.
Задание: Вычислите, ответ представьте в виде смешанного числа.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: