NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»


Дополнительные упражнения для 5 класса

к главе 6 «Обыкновенные дроби»

по некоторым темам.

Тема 23 «Сравнение обыкновенных дробей»

Задание: Сравните числа, записанные обыкновенной и десятичной дробью, поставив между ними соответствующий знак: <, > или =.

1) 0,1 и 2) 0,3 и 3) 0,25 и   4) 0,15 и 5) 0,24 и

6) 0,16 и 7) 0,35 и 8) 0,75 и 9) 0,65 и

10) 0,125 и 11) 1,01 и 12) 0,375 и 13) 1,33 и

14) 2,12 и 15) 2,15 и .
Тема 24 «Применение обыкновенных дробей»

Нахождение дроби, которая выражает долю части от целого. Перевод дроби в проценты.

Задание: Запишите несократимой дробью часть, которую первая величина составляет от второй. Выразите ее в процентах.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I величина

48

36

34

27

33

25

150

11

12

15

II величина

96

180

136

340

60

80

75

10

5

12


Нахождение целого по его части ( в нескольких примерах оно выражено десятичной дробью).

Задание: Найдите целое, если известна его часть и дробь, которая показывает, сколько долей часть составляет от целого.

часть

целого

24

27

32

15

21

43

75

10

50

Дробь














15%

25%

8%



Задачи

1) Выразите в процентах количество солнечных дней в январе, их было 11, по отношению ко всем дням месяца. Ответ выразите десятичной дробью с точностью до десятых.
2) Стадион имеет 12500 мест. На соревнования было куплено 10850 билетов. Какой процент мест оказались свободными?
3) В одном институте из 1800 научных сотрудников 435 сотрудников имеют степень доктора наук, а в другом – из 2000 научных сотрудников степень доктора наук имеют 480 человек. Сравните, в каком институте доля докторов наук больше?
4) За три дня было посажено 150 деревьев. В первый день было посажено всех деревьев, во второй – , остальные деревья были посажены в третий день. Сколько деревьев было посажено в третий день? В какой день было посажено больше всего деревьев?
5) На ярмарке было продано 945 книг, а от общего количества книг, привезенных на ярмарку, оказались непроданными. Сколько книг было привезено на ярмарку?
6) Отправляясь в трехдневный путешествие, туристы планировали за первые два дня пройти всего маршрута, чтобы на третий день осталось пройти 8км. Какое расстояние планировали пройти туристы за три дня?
7) При подведении итогов теста, содержащего 24 задания, оказалось, чтоот всех писавших выполнили правильно более 17 заданий теста, а выполнили правильно менее пяти заданий - 9 учащихся, что составило от всего количества учащихся, участвующих в тестировании. Сколько учащихся выполнили правильно более 17 заданий теста?
8) В магазине провели снижение цен на некоторые товары. Определите, на какой товар сделана самая большая скидка по отношению к первоначальной стоимости, на какой товар - одинаковая скидка, на какой - самая маленькая.




Наименование

товара

Первоначальная

стоимость

Стоимость товара

после снижения

1

Куртка мужская

3600

2800

2

Сапоги женские

2500

2000

3

Перчатки женские

1200

870

4

Куртка женская

3200

2600

5

Сапоги мужские

1350

990

6

Перчатки мужские

800

640


9) В день проведения конкурса «Пегас» 215 учащихся школы захотели участвовать в нем, а заявка от школы в оргкомитет была подана на 200 учащихся. При выдаче материалов для проведения конкурса в школе оргкомитет выдал бланков на 8% больше заявленного. Хватит ли полученного количества заданий для всех учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе?
10) После оплаты налогов, которые составили 26% от вырученной суммы, у предпринимателя осталось 185тыс рублей. Какую сумму составили налоги?
11) Магазин купил 1 тонну фруктов за 24 тысячи рублей. Для покупателей цена 1 кг была установлена с повышением стоимости на 250%. При продаже 15% фруктов испортились и для продажи не годились. Сколько денег (в руб) заработал магазин при продаже этой партии фруктов?

Какой процент составили убытки по отношению к планируемой сумме выручки?
12) В пятом классе Маша изучала 16 предметов и по 12 предметам из них у нее были пятерки, а в шестом классе у Маши было 18 предметов и 14 из них у нее были пятерки. В каком классе процент пятерок был больше?
Тема 25 Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение десятичной дроби на обыкновенную

Задание: Выполните действия

1 0,3  ;

2. 0,3  ;

3. 0,3  ;

4. 0,3  ;

5. 0,4  ;

6. 0,4  ;

7. 0,4  ;

8. 0,4  ;

9. 0,16  ;

10. 0,32  ;

11. 0,48  ;

12. 0,16  ;

13. 0,125  ;

14. 0,125  ;

15. 0,325  ;

16. 0,625  ;

17. 1,6  ;

18. 1,05  ;

19. 1,32  ;

20. 1,44  ;

Умножение смешанного числа на целое

Задание: Выполните действие



2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

13. 

14. 

15. 

16. 

17. 

18. 

19. 

20. 


Возведение в квадрат

Задание: возведите в квадрат числа. Ответ представьте в виде смешанного числа, где это возможно.


Число, обратное данному

Задание: напишите числа, обратные указанным.

а) натуральным числам от 1 до 10;

б) правильным несократимым дробям:

в) смешанным числам:

г) десятичным дробям: 0,5;  0,25;  0,125;  0,675;  0,875;  1,5;  1,6;  1,645;  6,25;  10,24.

Ответ представьте в виде смешанного числа и в виде десятичной дроби, где это возможно:
Деление на целое

Задание: выполните действие:

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

13. 

14. 

15. 

16. 

17. 

18. 


Тема 26 Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение дробей с одинаковым знаменателем с переходом через единицу.

Задание: Вычислите, ответ представьте в виде смешанного числа.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

7) 

8) 

9) 

10) 

11) 

12) 

13) 

14) 

15) 

16) 


страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.