Тематическое планирование является основополагающим документом учителя
Формирование профессиональной компетентности молодого педагога.
Календарно – тематическое планирование является основополагающим документом учителя.
Календарно- тематическое планирование составляется ежегодно и представляет собой перечень тем учебной программы по предмету (поэтому оно называется тематическое),распределённых по неделям и месяцам учебного года (поэтому оно называется календарное).
В календарно – тематическом планировании указывается также информация об изучаемом разделе программы, количестве часов и примерных сроках прохождения, форме контроля, объёме домашних заданий, требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В календарно- тематическом планировании по предметам естественнонаучного цикла следует указывать темы лабораторных и практических работ.
Титульный лист календарно - тематического плана оформляется на листе формата А- 4 и имеет следующий вид:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ СОШ № Зам.директора по УВР
_______________ __________
Дата________________________ Дата _________________
Календарно- тематическое
планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта
___________________________________________________
Учебник для общеобразовательных учреждений класс ___
Авторы: ________________________________________________
Учебный год по четвертям | I | II | III | IV | год |
Сколько недель/ часов | | | | | |
Количество часов | | | | | |
Контрольные работы | | | | | |
Тесты | | | | | |
Практические работы | | | | | |
Лабораторные работы | | | | | |
МО ____________________ учитель ___________________
протокол №______ от
руководитель _________________
Календарно – тематическое планирование, как правило, оформляется в табличном виде и имеет следующие графы:
Тема учебной программы | Сроки проведения уроков | Количество уроков | Прогнозируемый результат | Форма контроля | Оснащение урока | Домашнее задание |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Полезные советы:
1.Самое важное при составлении календарно- тематического планирования - это его соответствие программно – методическому оснащению и адекватное распределение учебных тем в соответствии с учебным временем.
2.Календарно- тематическое планирование лучше выполнять в электронном виде. Это даёт возможность не разрабатывать его ежегодно заново, а корректировать имеющийся вариант с учётом новых условий.
Начинающему учителю никак не обойтись без планов (сценариев) уроков. Единой формы плана урока в методической литературе нет, но есть методические принципы построения содержательной части плана урока. Приведём 2 варианта плана урока.
Вариант1. Схема составления плана – конспекта урока
Тема урока___________________________________
Цели урока (в действиях учащихся)______________________
Тип урока_______________________________________
Форма проведения______________________________
Ход урока (по этапам):
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
Вариант 2. Схема составления плана- конспекта урока
Тема урока______________________________________
Цели урока (в действиях учащихся) ________________
Тип урока_______________________________________
Форма проведения_______________________________
Содержание урока
Компетенции | Знания | Способы действий | |||
предметы | общеучебные | опорные | новые | опорные | новые |
| | | | | |
Дидактические материалы и оборудование______________________________________________-
План урока
Этап урока(указать название этапа) | Информационный блок(здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимися, т е собственно содержание учебного материала) | Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся) | Рефлексивный блок (здесь фиксируются вопросы рефлексивного характера, адресованные учащимся: «Какие действия ты выполнял?», «Какими способами ты пользовался?» | Методический блок (указываются методы, приёмы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока). |
| | | | |
Как же формулировать цели уроков разных типов?
Тип урока | Примеры формулирования целей |
Урок знакомства с новым учебным материалом | -уч-ся должны иметь представление о…… - уч-ся должны иметь общее понятие о…… -уч-ся должны распознавать….. |
Урок усвоения нового материала | -уч-ся должны понимать содержание…. -уч-ся должны ориентироваться в причинно- следственных связях…. -уч-ся должны уметь выявлять закономерности…. |
Урок формирования новых умений | -уч-ся должны уметь применить знания в стандартной ситуации -уч-ся должны уметь самостоятельно выполнить задание…… -уч-ся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…. |
Урок закрепления нового материала | -уч-ся должны знать… -уч-ся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) -уч-ся должны уметь воспроизводить полученные знания…… |
Урок систематизации и обобщения учебного материала | -уч-ся должны знать…… -уч-ся должны уметь систематизировать учебный материал…. -уч-ся должны уметь делать обобщение… |
Урок проверки и оценки знаний | В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень) -уч-ся должны уметь узнавать при внешней опоре….. -уч-ся должны уметь воспроизводить по образцу…. -уч-ся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму….. -уч-ся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…. -уч-ся должны владеть компетенцией…… |
Ошибки при формулировании цели урока:
Суть ошибки | Как нельзя формулировать |
Подмена цели содержанием | «Познакомить учащихся с …» |
Подмена цели методом обучения | «Рассказать учащимся о ….» «Показать учащимся…» |
Подмена цели процессом деятельности | «Учащиеся решают задачи по теме…» «Учащиеся выполняют работу….» |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: