NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование является основополагающим документом учителя


Формирование профессиональной компетентности молодого педагога.

Календарно – тематическое планирование является основополагающим документом учителя.

Календарно- тематическое планирование составляется ежегодно и представляет собой перечень тем учебной программы по предмету (поэтому оно называется тематическое),распределённых по неделям и месяцам учебного года (поэтому оно называется календарное).

В календарно – тематическом планировании указывается также информация об изучаемом разделе программы, количестве часов и примерных сроках прохождения, форме контроля, объёме домашних заданий, требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В календарно- тематическом планировании по предметам естественнонаучного цикла следует указывать темы лабораторных и практических работ.

Титульный лист календарно - тематического плана оформляется на листе формата А- 4 и имеет следующий вид:

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МОУ СОШ № Зам.директора по УВР

_______________ __________

Дата________________________ Дата _________________

Календарно- тематическое

планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта

___________________________________________________

Учебник для общеобразовательных учреждений класс ___

Авторы: ________________________________________________

Учебный год по четвертям

I

II

III

IV

год

Сколько недель/ часов
















Количество часов
















Контрольные работы
















Тесты
















Практические работы
















Лабораторные работы















Рассмотрено на заседании Составитель:

МО ____________________ учитель ___________________

протокол №______ от

руководитель _________________

Календарно – тематическое планирование, как правило, оформляется в табличном виде и имеет следующие графы:


Тема учебной программы

Сроки проведения уроков

Количество уроков

Прогнозируемый результат

Форма контроля

Оснащение урока

Домашнее задание


































































Полезные советы:
1.Самое важное при составлении календарно- тематического планирования - это его соответствие программно – методическому оснащению и адекватное распределение учебных тем в соответствии с учебным временем.

2.Календарно- тематическое планирование лучше выполнять в электронном виде. Это даёт возможность не разрабатывать его ежегодно заново, а корректировать имеющийся вариант с учётом новых условий.
Начинающему учителю никак не обойтись без планов (сценариев) уроков. Единой формы плана урока в методической литературе нет, но есть методические принципы построения содержательной части плана урока. Приведём 2 варианта плана урока.
Вариант1. Схема составления плана – конспекта урока

Тема урока___________________________________

Цели урока (в действиях учащихся)______________________

Тип урока_______________________________________

Форма проведения______________________________

Ход урока (по этапам):

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________
Вариант 2. Схема составления плана- конспекта урока
Тема урока______________________________________

Цели урока (в действиях учащихся) ________________

Тип урока_______________________________________

Форма проведения_______________________________

Содержание урока


Компетенции

Знания

Способы действий

предметы

общеучебные

опорные

новые

опорные

новые





















Дидактические материалы и оборудование______________________________________________-
План урока


Этап урока(указать название этапа)

Информационный блок(здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимися, т е собственно содержание учебного материала)

Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся)

Рефлексивный блок (здесь фиксируются вопросы рефлексивного характера, адресованные учащимся: «Какие действия ты выполнял?», «Какими способами ты пользовался?»

Методический блок (указываются методы, приёмы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока).


















Как же формулировать цели уроков разных типов?


Тип урока

Примеры формулирования целей

Урок знакомства с новым учебным материалом

-уч-ся должны иметь представление о……

- уч-ся должны иметь общее понятие о……

-уч-ся должны распознавать…..

Урок усвоения нового материала

-уч-ся должны понимать содержание….

-уч-ся должны ориентироваться в причинно- следственных связях….

-уч-ся должны уметь выявлять закономерности….

Урок формирования новых умений

-уч-ся должны уметь применить знания в стандартной ситуации

-уч-ся должны уметь самостоятельно выполнить задание……

-уч-ся должны уметь раскрыть способ выполнения задания….

Урок закрепления нового материала

-уч-ся должны знать…

-уч-ся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

-уч-ся должны уметь воспроизводить полученные знания……

Урок систематизации и обобщения учебного материала

-уч-ся должны знать……

-уч-ся должны уметь систематизировать учебный материал….

-уч-ся должны уметь делать обобщение…

Урок проверки и оценки знаний

В зависимости от уровня контроля

(знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень)

-уч-ся должны уметь узнавать при внешней опоре…..

-уч-ся должны уметь воспроизводить по образцу….

-уч-ся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму…..

-уч-ся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию….

-уч-ся должны владеть компетенцией……


Ошибки при формулировании цели урока:


Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с …»

Подмена цели методом обучения

«Рассказать учащимся о ….»

«Показать учащимся…»

Подмена цели процессом деятельности

«Учащиеся решают задачи по теме…»

«Учащиеся выполняют работу….»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: