NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тест. Повторение изученного. А1


Тест. Повторение изученного.

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1) из главных и второстепенных членов

2) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

3)из синонимов и антонимов

4) из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

1) Предложения — это разные тексты.

2) Предложения — это разные диктанты.

3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

4)Предложения — это простые и сложные слова.

A3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2) ударные и безударные слоги в словах

3) подлежащее и сказуемое

4) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

1) 4 3) 6

2) 5 4) 7

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

2) сильный, дерево, жёлтый, колокол

3) история, великий, пословица, вредитель

4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в основе

2) в приставке 4) в корне

А7. Что такое основа слова?

1) корень

2) часть слова без окончания

3) всё слово

4) приставка и корень

А8. Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник.

1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

2) непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный

3) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

4) проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ь, непроизносимая согласная, сомнитель­ная согласная, непроверяемая безударная глас­ная, разделительный Ъ

А9. В каком предложении допущена ошибка в напи­сании предлога и приставки?

1) Полестнице я до брался до узкой открытой двери чердака и вошёл.

2) Я был уверен, что на чердаке что-то спрятано.

3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипы­вала.

4) Так впервые я залез на чердак.

А10. Сколько глаголов среди приведённых слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

В1. Какое из слов имеет несколько значений?

1) телевизор 3) стена

2) ключ 4) айсберг

В2. Определи падеж имени прилагательного в пред­ложении.

Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

1) винительный 3) творительный

2) предложный 4) дательный

ВЗ. Укажи вариант, в котором допущена ошибка.

1) камыш 3) мелоч

2) мираж 4) силач

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах дан­ного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить


Тест. Имя существительное.

А 1. Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1) на асфальте 3) около собаки

2) к клетки 4) без шали
А 2. Найди ошибку в определении падежа.

1) в театре(Р.п.) 3) по пустыне (Д.п.)

2) за домом (Т.п.) 4) из тетради (Р.п.)
А 3. Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО?

1) интересные слова

2) никак

3) несклоняемые существительные

4) части речи
А 4. В каком варианте допущена ошибка при образовании имён существительных от глагола?

1) мечтает – мечта, мечтатель, мечтательность

2) работает- работа, работник, работяга

3) смеётся – смех, смешинка, смехота

4) кричат – крик, крикун, крикнул
В 1. Прочитай слова каждого ряда. Как называются такие слова?

Аромат, запах, благоухание.

Друг, товарищ, приятель.

Работа, труд, дело, занятие.

1) сравнения 3) синонимы

2) описания 4) антонимы
В 2. Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.

1) И. п., В. п., Д. п., Т. п,

2) П. п., Р. п., И. п., Р. п.

3) В. п., П. п., Р. п., И. п.

4) П. п., Т. п., И. п., Д. п.
ВЗ. Как отличить винительный падеж от предложно­го, если существительное употреблено с предлогом В(ВО) или НА отвечают на вопросы НА ЧТО? ВО ЧТО? (КУДА?)

1) существительные в винительном падеже с пред­логами В(ВО), НА отвечают на вопросы НА ЧТО? ВО ЧТО? (КУДА?)

2) существительные в винительном падеже с пред­логами В(ВО), НА отвечают на вопросы В ЧЕГО? НА ЧЕГО?

3) никак

4) существительные в винительном падеже с пред­логами В(ВО), НА отвечают на вопросы В

ЧЁМ? НА ЧЁМ? (ГДЕ?)
В4. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

1) дядя, вода, дочь

2) конь, степь, площадь

3) окно, стол, пень

4) солнце, облако, площадь
С1. Найди ошибку в правописании слов.

1) ложь, манеж, рожь, муж

2) фарш, гуляш, тишь, тушь

3) смерч, ключ, обруч, горечь

4) мелоч, лещ, мощь, брошь
С2. Найди существительное 3-го склонения.

1) около верхушки 3) о дорожке

2) без застёжки 4) вокруг пристани

Тест . Имя прилагательное.

A1. Что обозначает имя прилагательное? 1) предмет 2) признак 3) действие 4) лицо

А2. В какой строке приведены только прилагатель­ные?

1) зелёный, нарядная, чёрное, дивные

2) звонкий, звонит, звонок, звон

3) средняя, горячий, умнеть, верный

4) книжная, книжные, книжка, книга

A3. Найди ошибку в правописании безударного окон­чания прилагательного.

1) в бескрайним просторе

2) женское украшение

3) с дальней дороги

4) по сыпучим- пескам

А4. Как определить род имени прилагательного?

1) по смыслу

2) догадаться

3) по роду имени существительного, к которому оно относится

4) по глаголу

В1. Укажи ошибку в определении падежа прилага­тельного.

1) в пушистой шубе (П. п.)

2) острым долотом (И. п.)

3) лёгкой задачи (Р. п.)

4) сладкому яблоку (Д. п.)
В 2. Определи падеж выделенных прилагательных.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

А. Майков

1) В.п.

2) Р.п.

3) П.п.

4) Д.п.

С 1. Какого признака нет у прилагательных?

1) рода

2) числа

3) падежа

4) времени
С2. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

1) горячий чай

2) похожие девочки

3) тревожное небо

4) умный умник

Тест. Глагол

А1. Укажи ошибку в определении части речи.

1) коляска, ученик, дождь — существительные

2) лёгкие, дождевая, пушистый — прилагательные

3) перед, около, она, до, под — предлоги

4) стояла, шёл, гнуть — глаголы
А2. Укажи правильный вариант определения формы глаголов.

1) поют, бежит, смеётся — прошедшее время

2) увидишь, заметят, поймут — будущее время

3) победить, наградить, устать — настоящее время

4) шагал, выкопал, догорели — неопределённая форма

A3. В каком ряду таблицы допущена ошибка?

п/п

Настоя­щее время

Будущее

время

Прошед­шее время

Неопре­делённая форма

1

клюёт

заметит

замечал

обещать

2

поймать

поедут

ездили

сломать

3

спорят

проводит

провожа­ла

равнять­ся

4

горит

распишут­ся

расписал­ся

готовить

А4. От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?

1) от рода прилагательных, стоящих рядом

2) от вопросов, которые задают

3) от рода имён существительных, с которыми они связаны

4) ни от чего никогда не зависит
В1. Как изменяются глаголы? Найди ошибку в от­ветах.

1) по временам

2) по падежам

3) по числам

4) в прошедшем времени по родам
В2. Найди ошибку в правописании глагола.

1) обидел

2) платит

3) встретет

4) залаял

С1. Найди глаголы 2-го лица множественного числа.

1) уважаешь, светишь

2) поём, отдыхаем

3) подумали, узнал

4) решаете, рисуете
С2. В какой строке записаны только глаголы I спря­жения?

1) поливать, мечтать, жалеть, дотронуться

2) крутить, лечить, гнать, вертеть

3) ненавидеть, слышать, дышать, смотреть

4) брить, колоть, помнить, звонить

Итоговый тест.

Часть А

1. В каком из слов следует написать букву я.

1) в…ляется 3) нар…дилась

2) сп…сатель 4) заб…лел

2. Укажи вариант с раздельным написанием.

1) (за)плакал 3) (пере)летел

2) (под)катился 4) (за)столом

3. Укажи, в каком слове следует писать букву з.

1)проро_ 3) подно_

2) сюрпри __ 4) бле__к

4.Укажи, в каком слове следует написать раздели­тельный ъ.

1) об…ёмное (задание)

2) (прыткие) вороб…и

3) (зимнее) ненаст…е

4) (заработанные) ден…ги

5. Укажи слово с непроизносимым согласным звуком.

1)солнышко 3) ненастье

2)известие 4) солнце

6. Укажи несклоняемое имя существительное.

1) окно 2) бельё 3) метро 4) невод

7. Укажи имя прилагательное среднего рода.

1) летним (днём)

2) весеннего (тепла)

3) большими (сугробами)

4) снежную (бурю)

8. В предложении Дедушка дома починил будильник для мамы укажи имя существительное в винитель­ном падеже.

1)дома 3) будильник

2) дедушка 4) для мамы

9. Укажи, в каком имени прилагательном следует напи­сать окончание -ого.

1) крепк__ (орешек)

2) смел___ (юношу)

3) с весёл__ (другом)

4) о знаменит___(человеке)

10. Укажи словосочетание с местоимением.

1) под большим зонтом

2) перед первым уроком

3) над моим окном

4) за светлой занавеской

11. Укажи глагол будущего времени.

1) плясал 3) рисует

2)напишет 4) ходить

12. Укажи, в каком глаголе следует написать букву е.

1) мальчик лов___т

2) (он) пил___т дрова

3) смотр__т телевизор

4) насупа__т весна

Часть В

1. Укажи глаголы II спряжения.

1) светишь 3)пляшут

2) поёшь 4)бегает

3) прогнал 5)почистить

2. Укажи, какие слова образованы от глагола срисовать.

1)рисовал 4)рисовали

2) срисует 5)нарисовала

3)срисовали 6) рисуют

3. Прочитай глаголы.

Бегал, бегают, подбежит.

Ходил, хожу, буду приходить.

Звал, зовут, позовут.

Летал, вылетаю, прилечу.

Найди общую закономерность в записи глаголов всех вариантов. Укажи верный ответ.

1) Все слова родственные.

2) Каждый второй глагол — в форме множественно­го числа.

3)Каждый второй глагол — без приставки. 4)Глаголы каждого варианта даны в форме прошедше­го, настоящего и будущего времени
4. Прочитай предложения.

Сможешь ли ты посадить дерево?

Важно знать. Как ухаживают за посадками.

Тонкое деревце они привязали к столбику.

Сажать новые леса - важное дело.

Садовод снял с плодового дерева первый урожай.

Заполни таблицу по заданию словами из предложений.


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Местоимения


























5. Укажи, где выписаны словосочетания « глагол + имя существительное» из предложения

Певчий дрозд просвистел в лесу свою звонкую песню.

1) певчий дрозд 4) дрозд просвистел

2) просвистел песню 5) просвистел в лесу

3) звонкую песню 6) свою песню
6. Укажи, какие слова образованы при помощи приставки.

1) переходник 4) машинка

2) напарник 5) веселил

3) забег 6) перепляс
Часть С.

Допиши предложения так, чтобы получился рассказ.

Утром мальчик Костя_____________________________________________________.

На втором уроке был _______________________________________________________.

Костя не выучил правило о правописании____________________________________

________________________, позтому__________________________________________

__________________________________________________________________________.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.

Инструкция к тесту

Инструкция: 1 стр.