Тесты Кубань в ХХ веке
Тесты Кубань в ХХ веке
ТЕСТ (англ. test - испытание, исследование) - метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей испытуемого с помощью стандартных схем и форм.
В школьной практике тестирование чаще всего используется в трех случаях:
- перед началом учебы в школе;
- при отборе учащихся для продолжения учебы в 10 классе;
- в ходе учебного процесса.
В нашей стране практически создана «национальная система тестирования», в рамках которой все молодые люди, желающие поступить в высшие учебные заведения, будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ
В связи с этим существует год от года возрастающая потребность в учебных пособиях, помогающих школьникам и абитуриентам подготовиться к экзамену тестированием на конкурентоспособном уровне.
Тесты разработанные мной предполагают тестирование в ходе обучения и по его итогам. Тесты носят учебно-тематический характер, охватывают все сферы истории Кубани в ХХ веке. Тесты составлены по образцу ЕГЭ.
Каждый вариант содержит тесты на знание хронологии, фактов, понятий, причинно-следственных связей, на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями, на определение последовательности.
Тестирование учащихся полезно. Вопрос лишь в том, в каких условиях.
Первое. Тестирование с целью текущего контроля за приобретением знаний учащимися. Проводится после изучения очередной темы или раздела курса.
Второе. Тестирование с целью контроля за динамикой усвоения знаний учащимися по сквозным темам.
Третье. Тестирование перед групповыми занятиями, особенно такими, как семинар-исследование, семинар с элементами дискуссии, семинар «за круглым столом» и т.п. Проверка знаний учащихся по основным идеям, положениям, терминам по теме позволит принять решение о правильности выбора методики проведения занятия.
Четвертое. Тестирование приносит несомненную пользу, если оно осуществляется в форме мониторинга, в основе которого лежит длительность периодичность
Пятое. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по истории самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и для домашнего задания с последующим разбором неправильных ответов
При подготовке тестов использовались следующие учебники и пособия:
История Кубани ХХ век. Щетнев В.Е., Смородина Е.В.
Кубань в ХХ веке. Зайцев А.А., С.А.Лукьянов
ТЕСТ (англ. test - испытание, исследование) - метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей испытуемого с помощью стандартных схем и форм.
В школьной практике тестирование чаще всего используется в трех случаях:
- перед началом учебы в школе;
- при отборе учащихся для продолжения учебы в 10 классе;
- в ходе учебного процесса.
В нашей стране практически создана «национальная система тестирования», в рамках которой все молодые люди, желающие поступить в высшие учебные заведения, будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ
В связи с этим существует год от года возрастающая потребность в учебных пособиях, помогающих школьникам и абитуриентам подготовиться к экзамену тестированием на конкурентоспособном уровне.
Тесты разработанные мной предполагают тестирование в ходе обучения и по его итогам. Тесты носят учебно-тематический характер, охватывают все сферы истории Кубани в ХХ веке. Тесты составлены по образцу ЕГЭ.
Каждый вариант содержит тесты на знание хронологии, фактов, понятий, причинно-следственных связей, на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями, на определение последовательности.
Тестирование учащихся полезно. Вопрос лишь в том, в каких условиях.
Первое. Тестирование с целью текущего контроля за приобретением знаний учащимися. Проводится после изучения очередной темы или раздела курса.
Второе. Тестирование с целью контроля за динамикой усвоения знаний учащимися по сквозным темам.
Третье. Тестирование перед групповыми занятиями, особенно такими, как семинар-исследование, семинар с элементами дискуссии, семинар «за круглым столом» и т.п. Проверка знаний учащихся по основным идеям, положениям, терминам по теме позволит принять решение о правильности выбора методики проведения занятия.
Четвертое. Тестирование приносит несомненную пользу, если оно осуществляется в форме мониторинга, в основе которого лежит длительность периодичность
Пятое. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по истории самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и для домашнего задания с последующим разбором неправильных ответов
При подготовке тестов использовались следующие учебники и пособия:
История Кубани ХХ век. Щетнев В.Е., Смородина Е.В.
Кубань в ХХ веке. Зайцев А.А., С.А.Лукьянов
Кубань на рубеже веков. Тест № 1
1. Где на Кубани был открыт первый сахарный завод:
А) в Краснодаре;
Б) Тихорецком районе;
В) Новокубанском районе;
Г) Лабинском районе.
2. Становление спиртовых и винокуренных предприятий на Кубани связано с деятельностью:
А) Ф.А.Щербины;
Б) И.Дицмана;
В) В.Р.Штейнгеля
3. Автором «Истории Кубанского казачьего войска» является:
А) Н.И.Веселовский;
Б) Ф.А.Щербина;
В) Е.И.Посполитаки.
4. Завод «Кубаноль», ставший первым в Российской империи предприятием
по выпуску оборудования для нефтяной промышленности, начал работу в
Краснодаре6
А) в 1911г.;
Б) в 1909 г.;
В) в 1907 г.
5. Какие сельскохозяйственные культуры успешно выращивали на Кубани а
1900-1916 гг.:
А) пшеница;
Б) подсолнух;
В) табак;
Г) верно всё.
6. Объясните принцип образования ряда:
И.Дицман, братья Аведовы, В.Р.Штейнгель.
Предприниматели промышленники.
7. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и их
деятельностью.
А)братья Аведовы | 1. Основатель спиртовых и винокуренных предприятий на Кубани |
Б) В.Р.Штейнгель | 2.Скульптор, автор памятника Екатерине II. |
В) Ф.А.Коваленко | 3. Владельцы маслобойных заводов |
Г) М.О.Микешин | 4.Основатель Екатеринодарской картинной галереи. |
А3, Б1, В4, Г2
8. Укажите, что выпадает из логического ряда:
И.К.Мальгерб, М.О.Микешин, Н.Н.Конивецкий, Л.Л.Быч.
Деятели культуры.
9. Ученый, осуществивший раскопку Майкопского кургана:
А) С.В.Очаповский;
Б) В.А.Будзинский;
В) Ф.А.Щербина;
Г) Н.И.Веселовский.
10. Укажите кто?
Этот скульптор руководил постройкой ряда зданий (нынешних Кубанского государственного медицинского университета и Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма) возведением Свято-Екатерининского кафедрального собора.
И.К.Мальгерб
11. Какие воинские формирования принимали участие , в боевых действиях в русско-японской войне:
А) I– й Екатеринодарский полк;
Б) I- й Уманский полк;
В) Кубанская пластунская бригада;
Г) верно всё.
12. Как назывались военные формирования в которых служили адыги добровольцы:
А) Кавказская туземная конная дивизия;
Б) Кубанская туземная конная дивизия;
В) Горская туземная конная дивизия;
Г) Закавказская туземная конная дивизия.
13. Установите соответствие между фамилиями участников первой мировой войны и их деятельностью.
А) подхорунжий Савенко | 1. Герой Сарыкамыша |
Б) В.М.Ткачев | 2. выдающийся русский летчик |
В) Н.А.Букретов | 3. Командир отряда кубанских казаков,участвовавших в походе в Иран 1915 г. |
Г) В.Д.Гамалий | 4. Первый из кубанцев георгиевский кавалер |
А4 ,Б2,В1,Г3
14.Участница I мировой войны, вошедшая в историю под названием «казак-девица».
А) Василиса Кожина;
Б) Елена Чоба
В) Епистиния Степанова
Гражданская война на Кубани. Тест № 2
1.Установите соответствие между событиями и датами
А) февраль 1918г. | 1. 2-й поход Добровольческой армии |
Б) февраль-апрель 1918г. | 2. поход красной Таманской армии |
В) август-ноябрь 1918г. | 3. «Ледяной поход» Добровольческой армии |
Г) август-сентябрь 1918г. | 4. провозглашение Советской власти на всей территории Кубани |
А4,Б3 В1, Г2
2. Во второй половине апреля 1918г., съезд представителей Кубанской области сформировал войсковую Раду и временной войсковое правительство.
Приведите в соответствие
А) председатель Рады 1.Н.С.Рябовол
Б) глава правительства 2. А.П.Филимонов
3. Л.Л.Быч
А1, Б2
3. Распределите перечисленных ниже деятелей в две группы: группа 1- сторонники»единой и неделимой» России, группа 2 – за «самостийную» Кубань.
А) Л.Л.Быч
Б) А.А.Филимонов
В) А.Г.Шкуро
Г) Н.С.Рябовол
Д) А.И.Кулабухов 1-б,в 2-а,г,д
4. Председателем Кубанского облисполкома в сентябре 1917г. стал
А) И.И.Янковский
Б) Я.В.Полуян
В) Л.Л.Быч
Г) Н.С.Рябовол
5. Расположите в хронологической последовательности события:
А) гибель Корнилова
Б) начало «Ледяного похода»
В) Захват Екатеринодара добровольцами
Г) установление Советской Власти в Армавире.
Г,Б,А,В
6.Выходец из бедной крестьянской семьи заслуживший во время Первой мировой войны офицерское звание благодаря личной храбрости .Командир первой колонны таманцев. За короткое время сумел превратить разнородную шумную массу в настоящий «железный поток». Е.И.Ковтюх
7.Кто был командующим Таманской армией:
А) Д.А.Фурманов
Б) Е.И.Ковтюх
В) И.И.Матвеев
Г) А.И.Автономов
8. С какой целью в 1919 г. Кубанская краевая Рада отправила делегацию на Парижскую мирную конференцию?
А) с просьбой принять Кубань в Лигу Наций;
Б) Оказать помощь голодающим;
В) переселить кубанских казаков на другую территорию.
9. Представители белого движения на Кубани:
А) М.А.Фостиков Г) Н.М.Успенский
Б) Я.Полуян Д) Д.П.Жлоба
В) С.Г.Улагай Е) Е.И.Ковтюх
Укажите верный ответ
1.АГД 2.АБГ 3. АВГ 4. БДЕ
10. Советская власть окончательно утвердилась на Кубани:
А) в декабре 1919 г.;
Б) в декабре 1920 г;.
В) в декабре 1921 г.;
Г) вдекабре 1922г.
Кубань в 20-х гг. Тест №3
1. Массовые репрессии по отношению к казакам назавались:
А) «раскулачиванием»
Б) «расказачиванием»
В) «рассасыванием»
2. В пользу этой группы населения проводилась новая экономическая политика в кубанских станицах:
А) казаков;
Б) ремесленников;
В) беднейших слоев;
Г) интеллигенция.
3. Результатом земельного передела на Кубани не стало:
А) снижение товарности хозяйства;
Б) увеличение товарности хозяйства;
В) недовольство зажиточных иногородцев-земледельцев;
Г) недовольство казаков.
4. 24 января 1919 г.
А) начался 1-й Кубанский поход Добровольческой армии;
Б) восстановлена окончательно Советская власть на Кубани;
В) начало репрессии Советской власти в отношении казачества;
Г) начало перехода к НЭП.
5. О чем идет речь?
«Завод! Сколько положено сил, сколько было борьбы! Вот он, завод,- богатырь и красавец! Был он недавно мертвец- свалка, руины,крысиное гнездо. А теперь – грохочут дизеля, звенят провода, насыщенные электричеством, играют ролами бремсберги и гремят вагонетки.
Завтра заревет и закружится на своих осях первая великанная цистерна вращающейся печи, а вон из той страшенной трубы заклубятся седые облака пыли и пара. Разве все это не стоит того, чтобы эти несметные толпы народа пришли сюда и порадовались общей победе?» Ф.Гладков
Восстановление новороссийских цементных заводов
6. Кем был И.М.Поддубный:
А) великий актер;
Б) великий кинорежиссер;
В) великий ученый;
Г) великий борец.
7. Высшие учебные заведения, открытые на Кубани в 20-е гг.:
А)Политехнический институт;
Б) Медицинский институт;
В) Технологический институт;
Г) Педагогический институт;
Д) Институт культуры;
Е) Сельскохозяйственный институт.
Укажите верный ответ:
1. АБД 2. БВЕ 3. ВГД 4. АБГ
8. Когда году Екатеринодар был переименован в Краснодар:
А) 27 декабря 1920г.;
Б) 17 декабря 1920г.;
В) 7 декабря 1920г.;
Г) 27 ноября 1920г.
9. К итогам Новой экономической политики на Кубани можно отнести:
А) оживление кубанской торговли;
Б) существование больших промышленных объединений и кустарных
мастерских;
В) работа экзотических предприятий(«фабрика галеновых и химико-
фармацевтических препаратов»);
Г) верно все вышеизложенное.
10. Итоги земельной реформы :положительные и отрицательные
А) частичная ликвидация дальноземелья;
Б) ликвидация казачества как сословия;
В) замедление темпов развития сельского хозяйства;
Г) чересполосица;
Д) введение многопольных севооборотов.
Положительные АГД. Отрицательные БВ.
Коллективизация.
Индустриализация. Тест №4
1.Начало проведения сплошной коллективизации на Кубани6
А) 1928 осень – 1929 зима;
Б) 1929 весна – 1929 лето;
В) 1929 лето – 1929 осень;
Г) 1929 осень – 1930 весна.
2. Массовые репрессии в отношении зажиточных крестьян называлось
А) разбазариванием;
Б) расказачиванием;
В) раскулачиванием.
3. Следствием занесения станицы на «черную доску» не являлось:
А) закрытие в населенных пунктах магазинов;
Б) прекращение кредитования;
В) массовые аресты;
Г) снижение плана хлебозаготовок.
4. Установите соответствие между событиями и датами.
А) 7 декабря 1920г. | 1. Проведение массовой коллективизации |
Б) 1929 осень- 1933 весна | 2. Образование Краснодарского края |
В) 1932 зима – 1933 весна | 3. Переименование Екатеринодара в Краснодар |
Г) 13 сентября 1937г. | 4. голод на Кубани |
А3,Б1,В4,Г2
5. Каковы причины голода на Кубани:
А) засуха;
Б) военные действия;
В) методы коллективизации и политика заготовок.
6. Первые станицы занесенные на «черную доску»:
А) Ново-Рождественская Тихорецкого района;
Б) Медведовская Тимашевского района;
В) станица Павловская;
Г) Михайловская Курганинского района:
Д) Темиргоевская Курганинского района;
Е) Мостовского района.
Укажите верный ответ:
1. АБД; 2.АВГ; 3.ГДЕ; 4. АГЕ.
7. Крупнейшей стройкой , развернувшейся в на территории края стало создание «всесоюзной здравницы» в городе:
А) Анапе;
Б) Геленжджике;
В) Сочи-Мацестинском районе;
Г) Апшеронском районе.
8. В 1940 г. территория края составляла:
А) 81,5 тыс.кв.км.;
Б) 76 тыс.кв.км.;
В) 71,5 тыс.кв.км.;
Г) 86 тыс.кв.км.
Кубань в Великой Отечественной войне.
Тест №5
Укажите принцип образования ряда
Г.К.Жуков, С.М.Буденный, А.А.Гречко, А.И.Покрышкин
Офицеры и генералы Красной Армии , воевавшие на кубанской земле
2. О чем и о ком говорится в тексте?
Маршал артиллерии К.П.Казаков отмечал : «В годы Великой Отечественной войны мне довелось с __________ ____________ участвовать во многих операциях и пройти большой боевой путь . Всегда безотказные и маневренные, они отличались мощью огня и дальностью стрельбы … ____________ ______________ мы разгромили главные силы фашистской Германии – её танковые армии.» (Пушки В.Г.Грабина)
3.Кубанский город награжден боевым «орденом милосердия»
А. Новороссийск
Б. Сочи
В. Анапа
Г. Армавир
4. Установите соответствие меду фамилиями кубанцев и их деятельностью.
А. В.К.Кокинаки Г.Я.Бахчиванджи | 1. Повторил подвиг А.Мересьева |
Б. С.Д.Роман П.С.Козуб | 2. Партизаны |
В. Гений и Евгений Игнатовы | 3. Известные испытатели боевой авиационной техники |
Г. З.А.Сорокин | 4. Повторили подвиг А.Матросова |
А3, Б4, В2,Г1
5. Кубанцы дважды герои Советского Союза
А. В.Г.Грабин Г) В.К.Кокинаки
Б. З.А.Сорокин Д) Е.Жигуленко
В) Е.Я.Савицкий Е) Т.Т.Хрюкин
Укажите верный ряд
1. АБВ 2. БВД 3. ВГЕ 4. АДЕ
6. Установите соответствие между датами и событиями в истории Кубани.
А. 24 января 1943г. | 1. освобожден г.Краснодар |
Б. 29 января 1943г. | 2. Освобожден г.Армавир |
В. 12 февраля 1943г. | 3. Освобождены г.Тихорецк и г.Майкоп |
Г. 16 февраля 1943г. | 4. началась героическая эпопея «Малой земли» |
А2. Б3, В1, Г4
7. Пионеры и школьники Кубани павшие в борьбе с врагом
А) Витя Чаленко Г) Леня Тараник
Б) Валя Котик Д) Леня Голиков
В) Ваня Виноградов Е) Олег Кошевой
1. АВГ 2.БГД 3. ВДЕ 4.АГЕ
8. Выдающийся советский летчик участвовал в воздушных битвах внебе Кубани весной 1943г.
А) В.Г.Зайцев
Б) В.И.Кокинаки
В) А.В.Ляпидевский
Г) А.И.Покрышкин
9.Кто выпадает из логического ряда
Епистиния Федоровна Степанова, Елена Жигуленко, Чебохан Умаровна Шхалахова, Эсхана Аракелян
10.В августе 1941 года из 50-й и 51-й дивизии была сформирована конная казачья группа под командованием :
А) Петра Гаврилова;
Б) Е.Я.Савицкого;
В) Л.М.Доватора;
Г) Н.Я.Кириченко.
Кубань в Великой Отечественной войне.
Тест № 6
1. Д.Ф.Лавриненко
А) мужественно держался на допросах и казнен фашистами;
Б) командир экипажа танка, уничтожившего 52 вражеские машины;
В) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота;
Г) участник обороны Брестской крепости.
2. Следствием оборонительных сражений на Новороссийском, Туапсинском и Армавирско-Майкопском рубежах стало:
А) фашисты не прорвались в Закавказье;
Б) город Новороссийск не сдали врагу;
В) восстановилась деятельность Кубанской Рады;
Г) фашисты прорвались в Закавказье.
3. Города края не захваченные врагом:
А) Краснодар Г) Туапсе
Б) Армавир Д) Анапа
В) Сочи Е) Геленджик
Укажите верный ответ:
1.АБВ 2. АВД 3. БГЕ 4. ВГЕ
4. Укажите принцип образования ряда: А.Г.Шкуро, П.Н.Краснов, С.Г.Улагай
5. Специальные машины для умершвления людей, их впервые использовали
в Краснодаре:
А) гаубицы;
Б) «душегубки»
В) крематории;
Г) автокраны.
6. Михизеева поляна» расположена:
А) в г.Сочи;
Б) Курганинском районе;
В) Мостовсом районе;
Г) Новокубанском районе.
7. Кто является лишним в ряду:
Л.И.Покрышкин, З.Космодемьянская, Е.А.Жигуленко, Ц.Л.Кунников.
8. Мощный обронительный рубеж фашистов, проходивший, от Азовского
моря до Новороссийска назывался:
А) «Голубая линия»;
Б) «Голубой вагон»;
В) «Голубая луна»
Г) «Голубая лагуна»
9. По какому принципу образован ряд:
Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин, В.А. Алексеенко, В.И.Коккинаки
Кубанцы, ставшие за годы Великой Отечественной войны, дважды
героями Советского Союза.
10. Установите соответствие меду фамилиями участников освобождения Кубани от фашистов и их деятельностью.
А) А.И.Покрышкин | 1. Ночная бомбардировщица |
Б) Ц.Л.Кунников | 2.Партизаны |
В) Евгений и Гений Игнатовы | 3. Летчик |
Г) Е.А.Жигуленко | 4. защитник «Малой земли» |
А3, Б4,В2.Г1.
11.Установите соответствие между датами и событиями в истории Кубани.
А)4 февраля 1943 г. | 1.Освобождение территории Краснодарского края |
Б) 12 февраля 1943 г. | 2. Взятие гитлеровцами Краснодара |
В) 9 октября 1943 г. | 3. Освобождение Краснодара советскими войска |
Г) 9 августа 1942 г. | 4) Десант советских войск под Новороссийском |
А4. Б3, В1,Г2
Кубань послевоенная. Тест № 7
1.К трудностям в процессе восстановления народного хозяйства Кубани не относится:
А) недостаток детских игрушек;
Б) не хватало стройматериалов;
В) недостаток рабочей силы и специалистов;
Г) дефицит транспорта , техники и денежных средств.
2. Инициатором движения за отличное качество полевых работ 1948 г. стал:
А) И.П.Шацкий;
Б) А.А.Джаримов;
В) В.А.Светличный.
3. В.1950 г. в соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) от30 мая
«Об укреплении мелких колхозов и задачах партийных организаций в этом деле» происходил процесс объединения сельхозартелей. Первыми на Кубани эту работу начали :
А) Курганинский .Новотитаровский и Северский районы;
Б) Лабинский, Новотитаровский, и Новокубанский районы;
В) Курганинский .Новотитаровский и Лабинский районы;
Г) Новокубанский, Курганинский и Северский район.
4. Основные задачи пятой пятилетки:
А) увеличение производства продукции сельского хозяйства и
промышленности;
Б) проведение массовых работ по электрификации;
В) увеличении выпуска продукции пищевой промышленности;
Г) строительство школ и больниц;
Д) строительство дорог;
Е) реконструкция водного хозяйства.
1. АВД; 2. АБЕ; 3. БВГ; 4. ВГЕ
5.В 1957-1958 гг. на Кубани начато строительство _______ сахарных заводов.
А) 12;
Б) 13;
В) 14;
Г) 15.
6. В феврале 1954 г., группа молодежи (247человек), представлявшая несколько районов края и город Краснодар выехала :
А) на освоение целины;
Б) на строительство БАМа;
В) на освоение Арктики;
Г) на фестиваль молодежи и студентов.
7. Установите соответствие
А)7 ноября 1954 г. | 1.Награждение Краснодарского края орденом Ленина |
Б) 31 октября 1957 г. | 2.Ооткрытие стадиона «Кубань» в Краснодаре |
В) 30 октября1960 г. | 3. Создание Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства |
Г) 14 февраля 1956 г. | 4.Выход в эфир первой телевизионной передачи на Кубани |
А4, Б1,В2,Г3
8.Строительство Краснодарского водохранилища связано с:
А) историей освоения на Кубани «рисовой целины»;
Б) «кукурузной эпопеей»;
В) историей освоения на Кубани «чечевичной целины»;
9.Последствием строительства Краснодарского водохранилища не было:
А) изменение водно-речной структуры края;
Б) нарушен севооборот;
В) животноводство осталось без сена и зеленых кормов;
Г) рис стал основной зерновой культурой края.
10. 25 ноября 1980 г. «Советская Кубань» опубликовала рапорт:
А) сто тонн кубанского риса!
Б) сто тысяч тонн кубанского риса!
В) миллион тонн кубанского риса!
Г) миллиард тонн кубанского риса!
На историческом повороте. Тест № 8
1.Последствиями борьбы с пьянством и алкоголизмом:
А) вырубка виноградников;
Б) отсутствие пьяных на улицах городов;
В) увеличение рождаемости;
Г) рост самогоноварения;
Д) наркомания;
Е) закрытие вытрезвителей.
Укажите верный ряд: 1.АГД 2. БДЕ 3. ВГЕ 4. БВД
2. Преследование «нетрудовых доходов» граждан, «обогатившихся» торговлей на рынке началось с:
А) зимы 1986 г.;
Б) весны 1986 г.;
В) лета 1986 г.;
Г) осени 1986 г.
3. Укажите принцип образования ряда: «Нива Кубани», «Краснодарские известия», «Рассеет», «Вести городов юга России».
Новые кубанские газеты появившиеся в 1990-1992 гг.
4. Установите соответствие
А)Июль-сентябрь 1992 г. | 1. Присвоение Краснодарскому художественному музею имени Ф.А.Коваленко |
Б) 19 апреля 1993 г. | 2. принятие закона «О реабилитации казачества» |
В) 2 ноября 1990 г. | 3. Всекубанский казачий съезд ,создание Кубанской казачьей рады |
Г) 12-14 октября 1990 г. | 4. присвоение Краснодарскому государственному историко-археологическому музею имени Е.Д.Фелицина |
А2,Б1,В4,Г3.
5.Атаман В.П.Громов:
А) атаман Всекубанского казачьего войска;
Б) председатель крайисполкома;
В) председатель краевого Совета народных депутатов;
Г) глава администрации края.
6.Кого из руководителей края называли «батько»?
А) А.Н.Ткачева;
Б) Н.И.Кондратенко;
В) В.Н.Дьяконов;
Г) Н.Д.Егоров.
7. Передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность это-
А) национализация;
Б) экспроприация;
В) приватизация;
Г) демократизация.
8. Когда был принят закон «О символах Краснодарского края»
А) 4 апреля 1995 г.;
Б) 14 апреля 1995 г.;
В) 24 апреля 1995 г.;
Г) 4 мая 1995 г.
9. В ноябре 1994 г. было избрано (избран) :
А) войсковой атаман;
Б) губернатор края;
В) президент России;
Г) законодательное собрание края.
10.Установите соответствие между именами деятелей науки и их
достижениями.
А) М.И.Хаджинов | 1 Создал множество высокомасличных сортов подсолнечника |
Б) В.С.Пустовойт | 2. Вывел высокоурожайные сорта кукурузы |
В) П.П.Лукьяненко | 3. Автор многих сортов озимой пшеницы |
А2,Б1,В3
Культура Кубани во второй половине ХХ в
Тест №9
1.Приведите в соответствие даты и события:
А)1999 г. | 1.создание Л.Г.Гатовым музыкального театра «Премьера» |
Б) 2006 г. | 2.открытие в Краснодаре стационарного цирка |
В)1990г. | 3.открытие восстановленного памятника Екатерине II. |
Г)1970 г. | 4.Открытие в Краснодаре восстановленного памятника в честь 200-летия Кубанского казачьего войска |
А4, Б3, В1, Г2
2.Художественным руководителем Краснодарского театра оперетты являлся:
А) М.Куликовский;
Б) Ю.Хмельницкий;
В) В.Г.Захарченко;
Г) Л.Г.Гатов.
3. Укажите принцип образования ряда: Г.Плотниченко, Г.Пономаренко, Н.Хлопков. Кубанские композиторы.
4. Что выпадает из логического ряда: В.Лихоносов, В.Бакалдин, И.Варавва,Ю.Григорович, В.Неподоба.
5. Приведите в соответствие
А)Ю.Григорович | 1. балетмейстер |
Б) В.Г.Захарченко | 2. художественный руководитель театра «Премьера» |
В) Л.Г.Гатов | 3. художественный руководитель Кубанского казачьего хора |
Г) А.Волочкова | 4 прима краснодарской балетной труппы. |
А1, Б3, В2, Г4
6. Восстановленный краснодарский стадион «Динамо»был открыт .
А) в 1951 г.;
Б) в1952 г.;
В) в 1953г.
Г) в 1954 г.
7. Кто нес знамя российской команды на церемонии открытия олимпийских игр в Сиднее:
А) Е.Кафельников;
Б) В.Крамник;
В) А.Лавров;
Г) Л.Брагина
8. Первой(ым) из кубанских спортсменов олимпийской(им) чемпионкой(ом)
стал(а) :
А) А.Лавров;
Б) И.Караваева;
В) Л.Брагина;
Г) А.Москаленко.
9. Укажите принцип образования ряда: А.Лавров, Э.Кокшаров, Д.Филиппов,О.Ходьков.
Гандболисты ,олимпийские чемпионы
10. За период с 1952 по 2006 годы 38 кубанских спортсменов стали чемпионами и призерами 11 Олимпийских игр Ими завоевано
А) 47 медалей:
Б) 57 медалей;
В) 67 медалей;
Г) 77 медалей.
11. В каком кубанском городе проходит ежегодный кинофестиваль «Кинотавр»?
А) Анапа;
Б) Сочи;
В) Геленджик;
Г) Новороссийск
12. В каком районе Краснодарского края была снята музыкальная кинокомедия «Кубанские казаки»?
А) Мостовском районе;
Б) Тихорецком районе;
В) Курганинском районе;
Г) Новокубанском районе.
13.Укажите принцип образования ряда В.Лихоносов, В.Бакалдин, И.Варавва,
С.Хохлов. Кубанские писатели.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: