Туз Н. А., учитель русского языка и литературы моу упоровская средняя общеобразовательная школа
«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств путем использования художественного текста»
Туз Н. А., учитель русского языка и литературы
МОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа
План работы
Условия возникновения и становления опыта
Актуальность и перспективность
Теоретическая база
Новизна
Технология
Трудоемкость применения
Приложение
Литература
Условия возникновения и становления опыта
« Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» В.А.Сухомлинский:
Основные противоречия и задачи в процессе обучения и воспитания
Актуальность и перспективность
Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, это потребность жизни.
Художественный текст способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.
Теоретическая база
В.А.Сухомлинский
Януш Корчак
А.Д. Дейкина
М.Т.Баранов, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Ильина, Т.А.Ладыженская
Новизна педагогического опыта
Строить педагогический процесс – педагогику обучения и воспитания – совместно со взрослеющими школьниками ( реализация личностно – ориентированного подхода);
Пробуждать живой интерес к окружающим , способствовать накоплению положительного опыта эмоциональных впечатлений;
Расширять круг общения детей, предлагая те формы работы, при которых приобретается жизненный опыт и опыт активной деятельности;
Воспитывать на уроках русского языка словом, любая истина (философская, нравственная) может быть осознана посредством слова и высказана с его помощью, чтобы стать убеждением, а значит, частью взглядов личности;
В учебном процессе нельзя использовать морально устаревшую форму, нужно искать новые пути, способствующие активному воспитанию истинного гражданина – гуманиста ( реализация воспитательной системы школы).
Выработанная технология
Технология формирования индивидуальных особенностей личности при изучении русского языка опирается на следующие принципы:
единство обучения, воспитания и развития;
научность, системность и доступность;
сознательность и творческая активность учащихся;
наглядность;
прочность усвоения знаний и развитие нравственных качеств учащихся;
коллективность характера обучения и учет индивидуальных особенностей личности.
Литература
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1982
Сухомлинский В.А. О воспитании. М.. 1973
Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа . М.,1979
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972
Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: Нравственный аспект.1981
Патриотическое воспитание на уроках русского языка в 4-8 классах : Сборник статей из опыта учителей и методистов. Пособие для учителей / сост. М.Т.Баранов. М..1979
Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.. 1990
Ковалев А.Г.Воспитание нравственных чувств у школьников.Л.,1961
Бученков П.А. О воспитании учащихся на уроках русского языка.- «Ряш»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: