NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Туз Н. А., учитель русского языка и литературы моу упоровская средняя общеобразовательная школа



«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств путем использования художественного текста»

  • Туз Н. А., учитель русского языка и литературы

  • МОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа


План работы

  • Условия возникновения и становления опыта

  • Актуальность и перспективность

  • Теоретическая база

  • Новизна

  • Технология

  • Трудоемкость применения

  • Приложение

  • Литература



Условия возникновения и становления опыта

  • « Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» В.А.Сухомлинский:



Основные противоречия и задачи в процессе обучения и воспитания



Актуальность и перспективность

  • Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, это потребность жизни.

  • Художественный текст способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.



Теоретическая база

  • В.А.Сухомлинский

  • Януш Корчак

  • А.Д. Дейкина

  • М.Т.Баранов, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Ильина, Т.А.Ладыженская



Новизна педагогического опыта

  • Строить педагогический процесс – педагогику обучения и воспитания – совместно со взрослеющими школьниками ( реализация личностно – ориентированного подхода);

  • Пробуждать живой интерес к окружающим , способствовать накоплению положительного опыта эмоциональных впечатлений;

  • Расширять круг общения детей, предлагая те формы работы, при которых приобретается жизненный опыт и опыт активной деятельности;

  • Воспитывать на уроках русского языка словом, любая истина (философская, нравственная) может быть осознана посредством слова и высказана с его помощью, чтобы стать убеждением, а значит, частью взглядов личности;

  • В учебном процессе нельзя использовать морально устаревшую форму, нужно искать новые пути, способствующие активному воспитанию истинного гражданина – гуманиста ( реализация воспитательной системы школы).



Выработанная технология

  • Технология формирования индивидуальных особенностей личности при изучении русского языка опирается на следующие принципы:

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • научность, системность и доступность;

  • сознательность и творческая активность учащихся;

  • наглядность;

  • прочность усвоения знаний и развитие нравственных качеств учащихся;

  • коллективность характера обучения и учет индивидуальных особенностей личности.



Литература

  • Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1982

  • Сухомлинский В.А. О воспитании. М.. 1973

  • Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа . М.,1979

  • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972

  • Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: Нравственный аспект.1981

  • Патриотическое воспитание на уроках русского языка в 4-8 классах : Сборник статей из опыта учителей и методистов. Пособие для учителей / сост. М.Т.Баранов. М..1979

  • Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.. 1990

  • Ковалев А.Г.Воспитание нравственных чувств у школьников.Л.,1961

  • Бученков П.А. О воспитании учащихся на уроках русского языка.- «Ряш»



страница 1


скачать

Другие похожие работы: