Учебному плану для индивидуального обучения ученика класса
Пояснительная записка
к учебному плану
для индивидуального обучения ученика ----- класса
МБОУ ___________ СОШ №_
______________________________
на 2012-2013 учебный год
1. Нормативно-правовая база.
Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются следующие документы:
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г.№ 2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012г., рег. № 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».
2.Основные задачи индивидуального обучения.
- Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
- Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинского учреждения.
3. Особенности организации учебного процесса.
Обучение осуществляется индивидуально независимо от формы образования.
Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций, что связано с особенностями развития учащегося.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку учащегося в соответствии с классом обучения.
Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Федерального базисного учебного плана:
2−4 классы − не менее 34 учебных недель;
Индивидуальный учебный план для каждого ребёнка, обучающегося индивидуально на дому, составляется из расчёта в 1 – 4 классах – 8 часов в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по четвертям.
Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать во 2−4 классах − 35−45 минут.
В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время работы на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером: для учащихся 1−IV классов должна быть не более 15 минут, в соответствии с «Рекомендациими по использованию компьютеров в начальной школе» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.03.2002 г. N 199/13).
Занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому.
Часы обязательной части учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.
Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы:
«Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения», «Иностранного языка». При этом на учебный предмет «Русский язык» выделяется 2 часа в неделю в 1−4 м классе.
На «Литературное чтение» выделяется 1,5 часа в неделю в 1-4 классах. Особое внимание при изучении области «Филология» уделяется развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности. На «Иностранный язык» - 1 час.
Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» с минимальным количеством - 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает интегративное изучение предметов «Окружающий мир», ОБЖ, с выделением в учебном плане минимально 0,5 часа в неделю в 2-4 классах.
Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура» вводятся в индивидуальный учебный план по 0,25ч. и проводятся 1 раз в 4 недели.
В целях своевременной коррекции развития обучающихся предусмотрены индивидуально-коррекционные занятия с логопедом по 2 часа в неделю.
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Начальник | директор МБОУ |
Управления образования | ------------- СОШ №-------- |
_______________. | _________________ |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для индивидуального обучения ученика -------класса
МБОУ ---------- СОШ №------
-----------------------------------------------------------
2012-2013 учебный год
Образовательные области | Предметы | Количество часов |
Филология | Русский язык | 2 |
| Литературное чтение | 1,5 |
| Иностранный язык | 1 |
Математика | Математика | 2 |
Человек и окружающий мир | Окружающий мир | 0,5 |
Искусство | Музыка | 0,25 |
| ИЗО | 0,25 |
Технология | Технология | 0,25 |
Физическая культура | Физическая культура | 0,25 |
ИТОГО | | 8 часов |
Примечание: 0,5 часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу.
0,25 часовые занятия проводятся 1 раз в 4 недели по 1 часу.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: