NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«уфимский государственный авиационный технический университет»




Федеральное

агентство

по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Инновационная образовательная программа подготовки кадров

в области информационных технологий проектирования, производства

и эксплуатации сложных технических объектов

Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки бакалавра по направлению 140500 «Энергомашиностроение»

цели образовательной программы

Уфа 2008
Цели образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 140500 «Энергомашиностроение».

Цель образовательной программы заключается в формировании у студентов универсальных и предметно-специализированных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда по конструированию и исследованию элементов гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.

Образовательная программа должна обеспечивать по окончании университета эффективное использование последних достижений области использования перспективных материалов и современных информационных технологий при ведении проектно-конструкторской, производственно-технологической, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность выпускника заключается: в разработке и расчетах узлов и элементов гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок с использованием современных информационных технологий, а также в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

Производственно-технологическая деятельность связана с организацией и проведением входного, текущего производственного и выходного контроля качества изделий, контролем параметров технологических процессов, проведением установленных государственными и отраслевыми стандартами испытаний, включая сертификационные испытания образцов гидравлической, пневматической, вакуумной и компрессорной техники, с разработкой и метрологической проверкой средств измерений, экспериментального оборудования и средств обработки результатов эксперимента, а также с выбором материалов и оборудования для реализации производственных процессов.

Монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность заключается в участии в наладке и опытной проверке технологического оборудования и программных средств, монтаже, испытаниях и сдаче в эксплуатацию гидравлических машин и средств гидропневмоавтоматики энергетических комплексов, в эксплуатации и обслуживании объектов гидромашиностроения и гидропневмоагрегатов, в проверке технического состояния объектов профессиональной деятельности, организации профилактических осмотров и текущего ремонта, в приемке и освоении вводимого в эксплуатацию оборудования, а также в составлении заявок на оборудование и запасные части, подготовке технической документации на ремонт;

Организационно-управленческая деятельность связана с организацией работы коллектива исполнителей, принятием управленческих решений в условиях различных мнений, внедрением инженерных и конструктивных решений в практику; осуществлением технического контроля, испытаний в процессе производства; оценкой производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9001.

Научно-исследовательская деятельность направлена на исследование рабочих процессов и отладку гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок по заданным программам, на разработку планов и программ проведения испытаний с использованием компьютерных технологий моделирования и обработки.

Для реализации профессиональных компетенций бакалавр:

  • выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных и материальных ресурсов;

  • проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием и потоками информации;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;

  • составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность;

  • оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  • осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

  • следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

Инновационная составляющая цели образовательной программы определяет необходимость совершенствования владением иностранным языком, углубления знаний, умений и навыков поиска информации и генерации знаний по предметной области и защите интеллектуальной собственности, разработкой и продвижением перспективных схем и конструкций гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.

Обеспечивается инновационная составляющая цели образовательной программы введением дисциплин «Инноватика», «Управление инвестиционными проектами», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык» и перерабаткой содержания специальных дисциплин «Объемные гидромашины и гидропередачи», «Гидравлический привод и средства автоматики», «Гидроавтоматика», «Проектирование машиностроительных гидросистем» с учетом последних достижений мировой, отечественной и региональной науки, инновационных технологий в промышленности и образовании.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: