Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление
Урок математики на тему: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».
Цель:
Закрепить навык умножения чисел оканчивающихся нулями.
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать примеры на порядок действий.
Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку. Развивать у учащихся умение теоретические знания применять на практике.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать самостоятельно и в коллективе, чувство любви к предмету.
Показать значение математики в повседневной жизни.
Оборудование: учебник « Математика» для 4 класса, карточки с заданиями, интерактивная доска, сигнальные карточки.
Ход урока.
I Организационный момент.
Уч. Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Будем правильно считать
II Сообщение темы и цели урока.
Уч. Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры на умножение многозначных чисел оканчивающимися нулями, повторим именованные числа, будем решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, задачи на встречное движение.
III Устный счёт.
Уч. Девиз нашего урока: «Ученье везде найдёт примененье».
-Какую роль играет математика в нашей жизни?(Необходима во многих профессиях, в повседневной жизни, при поступлении в разные учебные заведения, для того чтобы перейти в 5 класс.
- Мы с вами граждане России. Вы будущая смена пап, мам, дедушек и бабушек. Вы готовитесь стать строителями нашей великой страны. Её будущее зависит от вас. Немаловажную роль в этом играет математика. И сегодня на уроке мы посмотрим, какие вы имеете знания и где их можно применить на практике.
1. задание. Министр финансов набирает команду, которая умеет быстро и правильно считать стипендии, зарплату пенсии. Посмотрим, кто попадёт в эту команду.
а) Определите закономерность расположения чисел в данном ряду и назовите три последующих числа.
82, 86, 90, 94, …, …, ….
(82, 86, 90, 94, 98, 102, 106)
А теперь каждое из чисел надо уменьшить в 2 раза.
(41,43 , 45, 47, 49, 51, 53)
На какие группы можно разделить эти числа? (На двузначные и трёхзначные, на чётные и нечётные, круглые и нет)
б) Решить примеры устно, называя компоненты и результаты действий.
30 · 50 840 – 280 Найти 1/4 от 120
440 · 100 2613 +236 Найти 1/2ч
150· 4 700· 30
450 : 9 84 : 6
490 :70 · 9
Уч. Вы успешно справились с этим заданием.
– Я думаю, что министр финансов сделал свой выбор
2 задание.
- Министр строительства дал задание – построить самый большой аквапарк для детей.
Для этого надо уметь работать с именованными числами. Как, по другому они называются? (единицы измерения)
Работаем по карточкам. Сравним величины.
Как сравниваем величины?
Вариант I Вариант II
8см²25мм²….8025мм² 7см²15мм²… 6150.мм²
2сут14ч …96ч 7ч 20мин… 300 мин
6см5мм…92мм 2400а….24 га
3кг160 г…3кг 60г 2526г….2кг 506г
Проверим на доске.
Кто выполнил это задание, поднимите руки? Кто допустил ошибки?
- Я думаю, аквапарк будет построен.
3 задание.
Уч. Министр сельского хозяйства доверил вам разобраться в спорной ситуации. Вам нужно выяснить: какое поле имеет наибольшую площадь?
Что известно о каждом поле?
-На доске даны выражения. Выберите из них то, которое нужно для определения периметра прямоугольного участка, т.е. поля, а теперь назовите номер формулы нахождения площади прямоугольного участка.
Первый вариант находит площадь и периметр 1 поля, второй вариант находит площадь и периметр 2 поля.
а=24м а=42м
b=3м b=5м
Р -?м Р -?м
S -?м² S -?м²
Проверка у доски 2 ученика. Ребята сигнализируют правильность выполнения задания сигнальными карточками.
-Какое поле больше по площади и на сколько?
Уч. Молодцы! Министр с/ х использует это поле для выращивания клубники.
IV Физминутка.
Уч. Ребята, мы с вами немного устали, а чтобы легко справиться с остальными заданиями нам нужно отдохнуть и набраться сил. Для этого проведем физкультминутку.
А теперь ребятки встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять .
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
V Закрепление ранее изученного.
4задание.
- Министру МЧС для оказания помощи требуются быстрые подсчёты Сколько груза отправить?
1.Решить примеры с объяснением.
27600 3429 79840
X 8 X 500 X 600
220800 1714500 47904000
Уч. Как мы подписываем второй множитель, если первый содержит нули?
Как Выполняем умножение?
- Как записываем множители, если второй множитель на конце содержит нули?
- Как выполняем умножение?
- Как мы записываем множители, на конце которых есть нули?
-Как выполняем умножение?
2. Самостоятельная работа.
Вариант I Вариант II
6510 · 700=4557000 7810 · 600=4686000
99040 · 9=891360 30190 · 7=211330
5342 · 600=3205200 450860 · 400=18034400
805380 · 500=40269000 6538 ·300=1961400
25880 · 90=2329200 28540 ·60=1712400
Уч Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
-Я думаю гуманитарная помощь будет оказана.
5 задание.
- Как вы думаете, какой министр предложил следующее задание? ( Министр транспорта)
Вам нужно составить задачу по чертежу и решить её.
V=54 км/ч t=t=5ч V=? км/ч

│________________│____________________│
│ ←------------------------------------------------→ │
S -500км
-Какие величины даны в задаче?
-Как движутся объекты?
Что известно в задаче? Что можно сказать о времени движения? Что надо узнать?
-Составим условие и вопрос задачи.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 500км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного 54 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус, если они встретились через 5ч?
-Можем ли мы сразу узнать скорость второго автобуса? Нет. Почему? А можем ли мы узнать расстояние, которое проехал первый автобус? Почему? Как мы узнаем? Зная расстояние, которое проехал первый автобус и общее расстояние между пунктами, что мы можем дальше узнать? Как мы узнаем? Зная расстояние, которое проехал второй автобус и его время ,что мы можем узнать? Как?
И так, что мы узнаем 1 действием? 2 действием? 3 действием? Как? Каким действием? Запишите решение задачи в тетрадь.
1 способ.
1) 54 · 5= 270(км) – расстояние, которое прошёл первый автобус.
2) 500-270=230(км) – расстояние, которое прошёл второй автобус.
3) 230 :5= 46 (км/ч) – скорость второго поезда.
Ответ: со скоростью 46 километров в час шёл второй автобус.
2 способ
1) 500 : 5=100(км/ч)- скорость сближения двух автомобилей.
2) 100-54=46( км/ч)- скорость другого автобуса.
6 задание. В жизни надо всё проверять. Посмотрим возьмут ли вас на работу в налоговую инспекцию.
Даны примеры. Надо проверить правильно ли они решены?
Если пример решён правильно ставим +, а если неверно то -.
- Поднимите руки, кто выполнил это задание? Проверим на интерактивной доске 1 и 2 варианты. Поднимите руки у кого всё правильно решено, у кого есть ошибки.
7задание. последнее задание.
Вам нужно решить вот такую задачу на сообразительность
- «Сколько лет этому дубу?»- спросили у Хозяйки Медной горы .
«А вот сообразите, - ответила она.- Сложите наибольшее однозначное число, наибольшее двузначное число и наибольшее трёхзначное число, а затем отнимите наименьшее четырехзначное число, тогда в и узнаете, сколько лет дубу».
.9+99+999-1000=107 лет
Уч. Совершенно верно 107 лет.
V Итог урока. И так скажите, ребята нужны нам знания по математике? (да)
Где в народном хозяйстве они применяются?(Во всех профессиях, в повседневной жизни, для поступления в вузы, перейти в 5 класс. Как вы думаете вы будете достойной сменой своих родителей?
Урок окончен! На уроке вы работали дружно, организованно. Спасибо вам за хорошую работу на уроке.( Оценка работы ребят)
Рефлексия:
Оценим свое настроение на уроке.
-Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение поднимите красный лист.
- Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, то покажите зелёный лист очек.
- Если вы недовольны собой, у вас плохое настроение, то покажите жёлтый листочек.
VI Домашнее задание.
Министрам понравилось, как вы работали на уроке и она вам предлагают задания трёх уровней в конвертах. На красной бумаге -сложное задание, на зелёной -среднего уровня задание, а на синей простое задание.
Литература
1. «Приглашаем на урок»,4 класс/ авторы –составители- О.В. Сафронова, Л.А.Мурашкина, Д.В.Дюльденко, Н.А. Иванова, Н.Н. Лымарева и др.
Вариант I
8см²25мм²….8025мм² 2сут14ч …96ч
…. ….
6см5мм …92мм 3кг160 г…3кг 60г … ….
Вариант II
7см²15мм²… 6150.мм² 7ч 20мин … 300 мин
… ….
2400а … .24 га 2526г….2кг 506г
… …
Вариант I
1. 698 х 20 1296 | |
2. 179 х 300 5370 | |
3. 2037 х 60 122220 | |
4. 50003 х 70 350021 | |
5. 4006 х 200 801200 | |
6. 360 х 700 252000 | |
7. 9350 х 60 56100 | |
ВариантII
1 3064 х 40 122560 | |
2. 4008 х 60 240048 | |
3. 4003 х 200 800600 | |
4. 2290 х 300 6870 | |
5. 6380 х 50 31900 | |
6. 2360 х 50 118000 | |
7. 739 х 20 1478 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: