NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Употребление в речи имён прилагательных. Россия Родина моя»


Урок русского языка с элементом интеграции окружающего мира.

Тема: « Употребление в речи имён прилагательных. Россия – Родина моя».

Цели: развитие умения устанавливать связь слов в предложении;

Уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного;

Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

Развивать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей стране, к родному краю;

Формирование навыка умения работать с книгой, с карточками.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Представьте себе, что вы на берегу весёлого журчащего ручья. Вокруг тишина. Прекрасная солнечная погода, рядом шелестит лес, поют птицы.

Наполните песней природы своё сердце, душу. Вам стало хорошо и спокойно. Настроение прекрасное. Мы вернулись в класс и, нас ждёт большая работа.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, узнаем , прочитав шифровку.

Сегодня мы с вами должны будем ответить на контрольный вопрос нашего урока « Для чего нужны нам имена прилагательные в речи?»

А также мы с вами попутешествуем по нашей стране по имени – Россия. Увидим как она прекрасна и что ещё мы должны сделать , чтобы богатства нашей Родины не иссякали.

  1. Минутка чистописания. ( Учитель объясняет на доске, проговаривает написание). Дети прописывают одну строчку.

  2. Словарная работа.

На доске написаны слова. В словах закрыты безударные гласные, которые нужно запомнить . Ученик выходит к доске и выполняет работу, дети в тетрадях. Затем проверка ( открывается закрытая буква).

Оцените свою работу.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, давайте вспомним , что называется именем прилагательным?

На какие вопросы они отвечают и что обозначают.

Посмотрим на К . В. Нашего урока. Попробуем ответить.

  1. Графический диктант.

(Учитель раздаёт ребятам листочки. Читает слова.)

Если слово относится к имени существительному поставьте « +», если нет « -«.

Учитель диктует слова: мороз, бежать, красивый, мир, мирный, родился, родной, сильный, любить, Родина.

Взаимопроверка. Оцените друг друга.

  1. Работа над развитием речи .

Учитель: Ребята перед вами карточки. На них записан текст , но пропущены в предложениях слова. Попробуйте по смыслу их подобрать и определить какой частью речи они являются.

………., красноватые сосны развесили свои ……. вершины. ……… ёлочки выгибают свои ……….ветки. Красуется ……., ………. берёзка с ………..листочками. Дрожит ……….. осина. ……… дуб раскинул шатром свои ……….листья.

Слова для справок: высокие, иглистые, зелёные, колючие, белая, кудреватая, душистыми , серая коренастый, вырезные.

8.Работа с текстом. Чтение получившихся предложений текста.

Ответьте на контрольный вопрос нашего урока. « Для чего нам нужны имена прилагательные в речи?»

- Запишите 4 предложение разберите его по членам предложения и укажите все части речи.

Один ученик работает у доски.

9.Вводная беседа.

У каждого человека есть свой малый уголок – деревня. Улица, дом, где он родился. Это его малая родина. А из маленьких разных уголков и состоит наша общая , великая Родина. И сейчас мы с вами совершим путешествие по нашей с вами стране под одним названием Россия.

Посмотрим как она прекрасна, что делают люди на благо нашей страны, нашего маленького уголка и что нужно делать нам с вами , чтобы это сохранить и преумножить.

( Проигрывается видео ролик. « Россия – родина моя»

( Слова к озвучиванию ролика).

  1. В начале ролика.

« Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца,- это слова Константина Георгиевича Паустовского.

И сердцем нашей большой Родины является самый красивый на свете город, и имя ему, о том знает каждый россиянин, - Москва- столица государства Российского. Там живёт и работает наше правительство. А Московский Кремль, замечательный памятник истории, служащий когда-то для обороны Московского государства, ныне является местом работы Президента.

( Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной ).

  1. Близка река Волга нашим людям На Волге в городе Ульяновске проживает наш губернатор Сергей Иванович Морозов, который много сделал для нашего региона.

По берегам Волги в земле лежат большие трубы. Что в них ? Газ и нефть.

По берегам Волги расположились небольшие города нашего региона и много селений. Каких только народов нет на Волге. А живут все одинаково и думают о том , как ещё лучше жить.

« Звучит песня в исполнении В. Толкуновой).

  1. Край ты мой, родимый край-

Нет земли чудесней!

Звон малиновый в ночи

Вперемежку с песней.

С трелью звонкой соловья,

Шёпотом травинок,

И журчанием ручья

Средь берёз, осинок.

( На фоне песни « То берёзка, то рябина» идут кадры о нашем районе и работы детей.)

10.Минутка поэзии. Дети читают четверостишие и называют имена прилагательные.

  1. С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы,

С лучистого ясного солнышка

Иль ярко-зелёной листвы?

  1. А может, она начинается

С прилета скворцов и грачей,

С весёлого смеха детишек

И звонкого стука мячей?

  1. С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов,

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов.

  1. А может , она начинается

С глубоких и синих морей,

С громадных высоких утёсов,

Со стаи крикливых гусей.

Учитель. Найдите каждый в своём отрывке имена прилагательные. Докажите. Задайте вопрос. Ответьте на контрольный вопрос урока « Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?»

11 . Работа с доской.

На доске записаны пословицы и поговорки о нашей Родине. Найдите нужное правильное слово и прочтите пословицу или поговорку. Какой частью речи является данное слово.

- На …….стороне и весна на красна.

- …….. свой край - люби и знай.

- Нет такого дружка, как ……… матушка.

- Россия ……. – мать ………. .

- На …. сторонушке рад своей воронушке.

- ……… земля и в горести мила.

На чужой стороне и весна не красна. Родной свой край- люби и знай. Нет такого дружка, как родная матушка. Россия любимая – мать родная. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Родная земля и в горести мила.

12.Игра. « Когда это бывает?»

Голубые, синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайный,

Спелые плоды.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

Прочитайте внимательно загадку. Отгадайте её. Назовите слова, которые помогли вам отгадать о чём идёт речь . Какой частью речи являются данные слова?

« Для чего же мы употребляем в речи имена прилагательные?»

13. Домашнее задание Найти загадки , в которых тоже будет много имён прилагательных. По желанию выучить наизусть.

14.Работа с учебником.

Стр. упр.

Разбор упражнения. У доски по предложению работает ученик.

15. Лексико-орфографическая работа.

Внимательно посмотрите на слова. В них перепутались буквы.

З И М А Н Е Г С В Н Е С А Ш Б У К А

Запишите слова. Выделите орфограммы. Ученик работает у доски.

16.Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

Учитель: ребята, сегодня у нас урок был необычный. Мы много с вами обсудили и о многом поговорили. На столе у вас лежат ладошки. « Я вам предлагаю достроить наш большой дом « Мы обнимаем нашу Землю» и кому понравилось на уроке и кто хочет, чтобы наша Родина стала ещё лучше, подойдите и прикрепите свои ладошки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Россия родина моя

Конспект: 1 стр.