NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Степени сравнения прилагательных»


6 класс

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»
Цели урока:

познакомить учащихся со степенями сравнения (видами и формами) имён прилагательных в русском языке, их образованием и употреблением в речи.

Оборудование: презентация (для демонстрации используется проектор)

Ход урока

  1. Организационный момент



  1. Вступительное слово учителя: Сегодня мы познакомимся со степенями сравнения имён прилагательных в русском языке, их образованием, видами и формами.

1 слайд

  1. Что же нам предстоит узнать сегодня: 2 слайд



  • Какие степени сравнения есть у имён прилагательных?

  • Как образуются степени сравнения?

  • Каковы морфологические признаки прилагательных, имеющих степень сравнения?

  • Какими членами предложения они могут быть? (Синтаксическая роль)



  1. Итак, какие же степени сравнения есть у имен прилагательных? Смотрим на слайд 3 слайд

У имени прилагательного есть две степени сравнения: сравнительная и превосходная. Каждая из них в свою очередь, может быть простой или составной (т.е. сложной). Давайте посмотрим примеры.

А теперь прочитаем теоретический материал в учебнике (стр. 116).

Давайте занесем в тетрадь эти сведения в виде следующей схемы (учитель на доске, дети в тетрадях):

Степени сравнения прилагательных



Сравнительная Превосходная



Простая Сложная Простая Сложная

Светлее Более светлый Красивейший Самый красивый

4 слайд Посмотрите на этих матрешек: они все разной величины. Как мы назовем их размер, если первая матрешка маленькая?

  1. Теперь выполним упр. 281 (стр. 116)



  1. Теперь давайте подробнее разберем, как образуется сравнительная степень прилагательного. Мы помним, что сравнительная степень имеет две формы: простую и составную (сложную). Давайте прочитаем теоретический материал учебника (стр. 116-117).



  1. Чтобы вам стало понятнее, давайте выполним такое задание (5 слайд): перед вами слова в положительной степени (т.е. в начальной форме). Попробуйте образовать от них простую сравнительную степень.

Теперь сделаем это письменно со следующими прилагательными (не забываем выделять все морфемы, благодаря которым мы образуем сравнительную степень): сладкий, хороший, горький, дорогой, богатый, страшный, молодой, крутой, мощный, маленький, худой, красивый, толстый, широкий, дешевый, упругий, здоровый.

  1. 6 слайд Задание: найдите в данном тексте формы сравнительной степени и запишите, от каких прилагательных образованы данные слова.



  1. А теперь такое задание (7 слайд): спишите данный текст, подчеркивая сказуемые. Над прилагательными в сравнительной степени надпишите срав.



  1. Итак, давайте подведем итоги:



  • Сколько степеней сравнения есть у прилагательного?

  • Какую синтаксическую роль они выполняют в предложении?

  • При помощи каких морфем образуется простая сравнительная степень имени прилагательного?

  • Как вы думаете, что мы будем проходить на следующем уроке?



  1. Домашнее задание: слайд 8

  • & 49 – еще раз внимательно читаем весь пройденный теоретический материал (стр. 116-117).

  • Письменное задание: упр. 282, 283.

  • Выписать в словарики слова из рамочек (стр. 116-117).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: