NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок биологии в 9 классе по теме: «Гигиена зрения»

А теперь сядьте удобно и послушайте сказку «Приключения Ростика».


В шестой раз собрались звезды на Космический Совет. Они были довольны работой первых юных учителей здоровья. Однако дети
все еще продолжали болеть на Земле. Слово взяла планета Юпитер:
«Давайте пошлем на Землю сына растений – Ростика, он будет диетологом – юным специалистом по питанию и научит детей и их родителей, как выбирать полезную для здоровья пищу».

Звезды одобрительно замигали и растаяли в утреннем небе.

…Илюша сидел утром на кухне и завтракал. Перед ним на столе были разные продукты: хлеб с маслом, вареный картофель, яблочный сок, кефир, шоколадные конфеты, печенье. Илюша сказал маме:
- Я не хочу картофель, хлеб, яблочный сок. Я съем три сардельки и
все шоколадные конфеты.

Только он это произнес, как вдруг на столе появился маленький зеленый человечек, похожий на гороховый стручок.
– Привет! – сказал зеленый человечек. Я Ростик – юный диетолог.
– Здравствуй! – сказал, обрадовано Илюша. Он уже привык к тому, что у него каждый день стали появляться дома юные учителя здоровья.
– Хочешь, я научу тебя выбирать продукты полезные для твоего здоровья?
– Конечно, хочу!
– Можно есть и жирное, и сладкое, и соленое, но только в меру. А вот
овощей и фруктов можно есть много. Для того, чтобы запомнить, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень, давай поиграем
в игру.

Илюша с радостью согласился …


  1. Проводится игра «Полезные продукты».


Учитель называет продукты, ребята хлопают в ладоши, когда называется полезный продукт.


  1. Работа в тетрадях.


Ребята рисуют полезные продукты в тетрадях.


  1. Беседа.




  • Ребята, а что происходит с пищей в нашем организме? …

  • Да, мы ее пережевываем зубами, перемешиваем языком. Уже во рту пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем пища по пищеводу попадает в желудок. Здесь ее переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник, где и заканчивается ее переваривание. Частички питательных веществ через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. (Рассматривается таблица органов пищеварения).

Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества.
- Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
VII. Сообщения ребят
Белки – основной «строительный материал» клеток тела: в нем нет
участка, где бы не было белков.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные – активизируют обмен веществ. Вещества животных жиров хорошо влияют на работу мозга.
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни.
Они образуются растениями и животными и должны постоянно поступать в организм.
Физминутка.
Веселые движения –
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения,

Кто ими занимается,
Здоровья набирается.
А кто не занимается,
С болезнями намается.
Я люблю играть в футбол,
Я забиваю ножкой гол.
Еще люблю я баскетбол,
Ну и, конечно, волейбол.
-Ребята, какое у вас сейчас настроение? Представьте, что вы поиграли с друзьями и пришли домой. Наверное, вам сразу захочется …

Действительно, после прогулки появляется аппетит, вам хочется есть. Питание и эмоциональное состояние взаимосвязаны. А когда у вас нет настроения, не хочется, есть, лучше отдохните или погуляйте, а потом кушайте.

VIII. Доктор Айболит (ученик)


  • А теперь послушайте мои советы.

  • Питайся разнообразной пищей.

  • Меньше ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. Мучная, сладкая пища приводит к накоплению
    избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты.

  • Старайся есть в одно и то же время.

  • Утром перед школой обязательно завтракай. Ужинай не позднее,
    чем за два часа до сна.


Айболит раздает памятки – советы учащимся.
Итог урока


  • Ребята, прочитайте эти пословицы и объясните, как вы их понимаете. Я думаю, сегодня на занятиях вы многое узнали и вам они будут понятны.


Лук и капуста болезнь не пустят.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Яблоко в день – доктора в дверь.
Урок валеологии во 2 классе

Тема: «Путешествие по стране Здоровячков».

Цели: 1.Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей

человеческой жизни.

2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: карта-схема путешествия.

ХОД УРОКА.

  1. Организация на урок.

Повторим слова:

«В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся».

  1. Объяснение материала.

1. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Здоровячков. Мы познакомимся с жителями этой страны, и они научат нас секретам здоровья.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного.

Один из древних философов и мыслителей сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

- Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

- Итак, в путь.

Остановка «Пост Чистоты.»

В стране Здоровячков все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст совет.

- Как вы моете руки?

Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы – и к крану, кое-как ладошки потрут и к полотенцу, грязь на нем и остается.

- Давайте посмотрим, как правильно мыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону.

5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

6. Вытри руки.

7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.

- Когда нужно мыть руки?

Пусть вашим правилом будет:

Мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.
Остановка «Движение – жизнь»

У жителей страны Здоровячков есть девиз:

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

- Правилен ли этот девиз, как вы думаете? Как вы понимаете его смысл?

Игра «Слушай и исполняй».

- Я назову несколько движений, не показывая их. Вы слушаете и запоминаете, а потом повторяете их.

1. Руки в стороны, вверх, вперед.

2. Присесть, встать, руки опустить.

3. Руки на пояс, наклон влево, наклон вправо.
Остановка «Веселые поварята».

- Чтобы продолжить путешествие необходимо подкрепиться. У жителей страны Здоровячков, веселых поварят, есть правила на следующих занятиях.

- Как вы думаете, ребята, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Веселые поварята из страны Здоровячков дают вам советы:

  • Воздержитесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.

Поварята приготовили вам задание

Продолжите сказку:

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»

- Какая беда случилась с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите?

Оздоровительная минутка.

- Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора».

- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело, как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне». И тоже тянется вверх. «Нет! – решили они – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно-сильно. Медленно опустите руки, улыбнитесь. Молодцы.

Остановка «Станем неболейками».

Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. Остановка. Остановка «Станем неболейками» - последняя остановка. Мы сегодня много узнаем о секретах здоровья и сами можем стать «неболейками» гость у нас заболейкин. Жители страны Здоровячков хотят рассказать Заболейкину и нам ещё об одной составной части здоровья – закаливании.

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром – бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящих.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!!!!!!!!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный.

Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют.

Куталки

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!!!!!!!!!

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш

ПОГОДИТЕ!!!!! ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!!!!!!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляетесь постепенно!!!!
Поэтическая минутка « Если хочешь быть здоров»

Выставка рисунков «Я в стране Здоровячков»
III. ИТОГ.

Как вы думаете, какие слова подходят к нашему уроку: полезный, интересный, грустный, скучный, весёлый.
В страну Здоровячков мы обязательно вернёмся на следующих уроках валеологии. Вы узнаете, как нужно правильно питается, для чего нужно закаливание организма и ещё много интересного.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ!
Урок валеологии в третьем классе

Основная цель урока: пропагандировать трезвый образ жизни; прививать навыки этикета; расширить кругозор учащихся; развивать навыки разнообразного питания; актуализация правил гигиены, и техники безопасности в процессе приготовления пищи; закрепление представлений о правилах поведения за столом.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Ваша пища должна быть разнообразной. Ваш аппетит всегда будет с вами и на ужин и на завтрак.

-Какие продукты вы больше всего любите?

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает, Никого не слушает.

-Сьешь яичко Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Сьешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внучечка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловна, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мышку ловкий стриж.

Сыр и сало любит мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!
III. Основная часть

1. А вы, знаете, что режим питания предполагает прием пищи в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4-5 раз в сетки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приемами пищи не более 4-5 часов.

Ребята, найдите правильное продолжение.

-Кто не умерен в еде - (враг себе)

-Хочешь, есть калачи - (не сиди на печи)

-Когда я ем - (я глух и нем)

-Снег на полях – (хлеб в закромах).
2. Когда мы садимся за стол, должны помнить основные правила питания:
Никогда.

  1. Не ешь, если тебе действительно не хочется.

2) Не отвлекайся от еды разговорами, чтением, игрой.

  1. Не жуй на ходу.

Всегда.

1) В тарелку клади ровно столько, сколько можешь съесть.

2) Съедай все, что положишь в тарелку.

3) Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу.

Не надо.

1) Водить руками по столу.

2) Раздвигать тарелки, играть с посудой.

3) Пробовать третье блюдо (сладкое), пока не объедены первое и второе блюда.

4) Выходя из-за стола, брать с собою еду.
Надо.

1) Перед едой тщательно мыть руки.

2) Жевать пищу с закрытым ртом

3) Есть только за столом.

4) Правильно пользоваться ложкой, вилкой и ножом.

Помните.

1) Нельзя есть из общей тарелки.

2) Пользоваться общей чашкой и ложкой.

3) Упавшую на пол пищу есть нельзя, т.к. она загрязнена.

4) Сразу после бега, игры в футбол пить не разрешается.

5) Нельзя пить прямо из крана.
IV. Физминутка. Упражнение «деревце» (для осанки)
V. Перед вами стол, скатерть, вилки, ножи, бокала, тарелки, салфетки.

Как правильно накрыть стол?

1. Скатерть должна опускаться с каждой стороны на 20-30 см.

2. Приборы ставятся по числу обедающих.

3. В начале ставится самая широкая из всех подставка тарелка, которая защищает стол от горячего. Эта тарелка убирается только перед подачей чая.

4. На нее ставится тарелка, из которой едят. На ней размещается салфетка из ткани. Во время еды эту салфетку кладут на колени.

5. Левее подставной тарелки и вилок ставится мелкая тарелка для хлеба. Если, ее поставили, хлеб можно положить на бумажную салфетку.

6. Справа от подставной тарелки – ножи, по числу блюд, лезвием к тарелке и ложка выпуклой стороной вниз.

7. Принято нож держать в правой руке, а вилку в левой.

8. Справа от бокалов – маленький бокальчик с бумажными салфетками можно положить салфетки рядом со столовым прибором.

9. При наличии десерта, перед подставной тарелкой ближе к центру стола располагается прибор для десерта: вилка зубцами вверх, ложка выпуклостью вниз ручкой вправо, нож лезвием к подставной тарелке, ручкой вправо.
VI. После такого замечательного накрытого стола мы сами послушаем частушки.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки-

Так споем же под чаек

Чайные частушки!
В пляске не жалей ботинки,

Предлагайте-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинка,

Значит, письма пишут вам!
Самовар блестит, кипя,

Чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя -

Ну и отраженьице!
Из богатых я невест,

Не волнуйся, миленький:

У меня в приданном есть

Самовар красивенький.
Я к милашке приходил,

На гулянье пригласил-

Самовар поставила,

Чай гонять заставила.
А мы с вами угощаемся приготовленными вашими тортами. Ваши любимые рецепты.

Торт «МУРАВЕЙНИК»

0,400гр. сметаны, 0,200гр. сахара, 1ч.л. соды погасить, 3 яйца, 300гр. сливочного масла, 1 банка вареной сгущенки, 3 стакана муки, 2ст. ложки какао.

Торт «МАННЫЙ»

1 стакан сметаны, 1 стакан сахара, 1 стакан манки, 2шт. яйца, половину ч.л. соды (погасить уксусом). Все перемешать и выпекать в духовке. Крем любой.

Пирог «ЯБЛОЧНЫЙ»

2 стакана, 2 с.т. ложки теплого молока, половина стакана сахара, 180гр. Сливочного масла, 2ст. ложки сахарной пудры, 5-6 красных яблок, 1 яичный белок.

VII. Итог урока.

После угощения подведем с вами итог.

Скажите «Чем не стоит делиться»

-вилка

-ножик

-салфетка

-шоколадка

-ложка

-яблоко

Определите, чем можно делиться и чем нельзя делиться (яблоко, шоколадку нельзя откусывать, нужно разломить или воспользоваться ножом).

-Как правильно накрыть стол?

-Какие правила питания вы запомнили?

Урок истории в 5 классе

Тема: «Олимпийские игры в древности. О спорт! Ты – мир!»
Основная цель урока: познакомить учащихся с доступными видами физической культуры; рассказать какую роль играет физкультура и спорт в жизни человека.
Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II. Проверка домашнего задания по теме: «Основания греческих колоний»


  1. Работа с картой.

  • На карте изображено большое водное пространство. Как оно называется? (море).

  • Каким цветом обозначена Греция? (коричневым).

  • Каким – берега, колонизированные греками? (розовым)

  • Каким условным знаком обозначены греческие колонии? (красная точка).




  1. Работа у доски.

– Где же греки основывали колонии?

Записать на доске названия колоний, основанных на берегах Черного и Средиземного морей.

1 человек у доски.


Запись на доске.

Ответы ученика.

Западное направление:

колонии

Тарент и Кануля – в Италии

Сиракузы – остров Сицилия

Массилия – юг Франции

Южное и юго-восточное направление:

колонии

Навкратис – дельта Нила

Кирена – берег Африки

Северо-восточное направление:

колонии Византии на берегу пролива Босфор, ведущего в Черное море

Панктикопей – в Крыму

Ольвия – в устьи Южного Буга

Танаис – в устье Дона




  1. Фронтальный опрос.

– Назовите причины колонизации.

Ответы:

1). Малоземелье;

2). Знать захватила лучшие земли, земледельцы обнищали, над ними нависла угроза голода и долгового рабства;

3). Во многих полисах шла ожесточенная борьба между простонародьем и знатью, побеждённых в этой борьбе вынуждали покинуть родину (в одних случаях это были знатные люди, в других – вожаки народа).


  1. Итог по проверке домашнего задания.

Хотя древние греки расселились на огромной территории в чужих странах, все они считали себя единым народом.

– Что объединяло древних греков? (говорили на одном языке, поклонялись олимпийским богам, пользовались одними и теми же буквами).

– Как они называли себя и свою страну? (Эллины, Грецию – Элладой).
III. Изучение нового материала.

1. Повторное сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем говорить об Олимпийских играх в древней Греции, поговорим о различных видах спора и скажем, какую роль играет спорт в жизни каждого человека.

2. Изучение нового материала.

а) Слово учителя.

В Греции есть два места с похожим названием. В одном из этих мест раз в четыре года устраивались знаменитые спортивные игры.

Вопросы:

- Что это за места? Покажите их на карте. (город Олимпия и гора Олимп).

- Какие религиозные вероисповедания связаны с этими местами? (В южной части Греции есть область Олимпия. По преданию, Зевс здесь одержал победу над Кроном. В честь Зевса был построен великолепный храм, внутри храма размещалась статуя Зевса работы скульптора Фидия).

По греческой легенде, Олимпийские игры были организованы Геркулесом, сыном Зевса. Первые игры были проведены в 776 г. до н.э. в Олимпии.

Запись в тетрадь: 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.

Они проводились 1 раз в 4 года в течение тысячелетия, пока в 394 г до н.э. римляне не отменили их. Олимпийские игры были любимым зрелищем для всех греков, которые не пропускали их, где бы они ни жили. В год проведения Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, морские и сухопутные дороги становились безопасными, и все желающие могли беспрепятственно добраться до Олимпии.

Участвовать в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако существовало обязательное условие: девять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днем в родном городе. А потом ровно за месяц до открытия игр прибыть в Элиду (область, где расположена Олимпия) и ещё там тренироваться этот последний месяц.

- Почему обычно участниками игр были в основном зажиточные греки? (Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам: земледельцы должны работать в поле, гончары делать посуду и т. д.)

Женщинам было запрещено присутствовать на Олимпийских играх, даже в качестве зрителей. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна женщина тайно проникла в Олимпию, где выступал на соревнованиях её сын, знаменитый атлет. Когда юноша победил, мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную, нарушившую закон, должны были казнить, но из уважения к её сыну-победителю помиловали.

3. Работа с книгой.

Как проходили Олимпийские игры, мы узнаем, прочитав §33 (п.3)

- Сколько дней длились игры?

- Как проходили первый и последний дни игр?

- Кто такие атлеты? В каких видах спорта они состязались?

4. Словарная работа.


атлет



На доске: Пятиборье: 1. Бег

2. Прыжки в длину.

3. Метание диска.

4. Метание копья.

5. Борьба.
Большинство соревнований проходило на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма, с других сторон были сделаны земляные насыпи. Мест для сидения первоначально не было. Зрители стояли, сидели или лежали на склонах холма и на насыпях, обложенных дерном. Плату за посещения стадиона не брали.

С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Многие соревнования устраивались под музыку.

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Местом конных соревнований был ипподром, он находился между стадионом и долиной реки Алфей (см. рис. стр.155) .

По сигналу трубы возницы взмахивали бичами, и колесницы устремлялись вперёд, чтобы сделать 12 кругов по ипподрому (около 13 км). Бешеная скорость лошадей, пышное убранство колесниц делали гонки захватывающим зрелищем.





Задание: просмотрите рисунок на стр. 155. Сколько лошадей было в упряжке?

Участвовать в гонках колесниц могли только очень богатые люди: иметь конюшню скаковых лошадей было дорого. При этом владелец упряжки мог сам не управлять лошадьми, в любом случае победа присуждалась ему, а не возничему. Самым опасным в ходе колесничих гонок были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился проехать как можно ближе к столбу. Но столбы имели широкое основание, за которое можно было легко задеть колесом. В таком случае колесница обычно переворачивалась, а сзади напирали соперники; происходило столкновение, свалка, и дело кончалось увечьями и ранами. Случалось, что на повороте при объезде восточного столба лошади чего-то пугались, становились на дыбы, и даже опытному возничему трудно было с ними совладать.

Ученые наших дней считают, что, обогнув этот столб, лошади поворачивались мордами к солнцу, лучи которого внезапно ударяли им в глаза. Сами же греки утверждали, что в столб вселился злой дух по имени Лошадиный ужас. Поэтому все возничие перед состязанием приносили злому духу жертвы, стремясь задобрить его.

До наших дней дошли легендарные рассказы о трёх знаменитых атлетах Эллады.

На доске: Милон, Полидам, Феаген.

Задание: Прочитайте §33 (п.4)

- Что вас поразило в этих рассказах?

Знаменитые атлеты отличались крепким здоровьем и долго жили.

Беседа.

В нашем классе ребята тоже занимаются спортом.

- Какие виды спорта популярны в нашем классе? (борьба, легкая атлетика).

Почти все мальчики нашего класса занимаются борьбой.

- Расскажите о пользе занятий физической культурой. (борьба).

- Как эти занятия помогают поддерживать вас в хорошей спортивной форме?

- Что несовместимо со спортом?

- Как этого избежать?
IV. Домашнее задание. §33.

Подготовить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или рассказать о спортсмене, которого вы считаете своим идеалом. Постарайтесь охарактеризовать его, раскрыв секреты его успеха.
V. Итог урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрели Олимпийские игры в Древней Греции, поговорили о олимпийских видах спорта. Но ведь многие виды спорта нам с вами знакомы. И вы должны понимать, какую большую роль играет физкультура и спорт в жизни каждого человека.

Пьер де Кубертен написал “Оду спорту”.

О спорт! Ты прогресс!

Ты способствуешь совершенству человека – самого прекрасного творения природы.

Ты – устремлённость.

Ты – предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживать от излишеств.

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты собираешь молодежь – наше будущее, нашу надежду под свои знамена.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.