Урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика"
Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика"
Смагина Анна Николаевна, учитель физической культуры
Задачи урока:
Закрепление техники финиширования.
Развитие быстроты, координации.
Воспитание чувства коллективизма.
Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игре-викторине, ручки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
|   № п\п  |    Содержание учебного материала  |    Дозировка  |    Организационно-методические указания  |  
|   Вводная часть  |  |||
|   1-я часть 10 мин.  |    Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.  |    1–2 мин.  |    Спортивная форма, обувь  |  
|   О.Р.У. в движении:  |    |    |  |
 
  |    0,5 круга  |    спина прямая, локти в стороны, спина прямая.  |  |
 
  |    |    |  |
 
  |    0,5 круга  |    руки в локтях не сгибать.  |  |
 
  |    |    |  |
 
  |    0,5 круга  |    потянуться вниз.  |  |
 
  |    |    |  |
 
  |    0, 5 круга  |    маховая нога прямая.  |  |
 
  |    3 мин.  |    следить за дыханием.  |  |
|   Упражнения в беге: 
  |    0,5 круга  |    следить за дыханием, дыхание носовое.  |  |
|   Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.  |    8 вдохов  |    выполнять точно по схеме.  |  |
|   Основная часть  |  |||
|   2-я часть 30 мин.  |    Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:  |    1–2 мин.  |    класс построен в шеренге по одному.  |  
|   – бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; “острый бег”.  |    2–3 раза  |    интервал между учащимися 1 м.  |  |
|   – бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; ![]()  |    2-3 р. 2-3 р.  |    следить за постановкой стопы.  |  |
|   – бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.  |    2–3 раза  |    постараться не помогать себе руками.  |  |
|   Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования? Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость. ![]()  |    1 мин.  |    учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.  |  |
|   Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования. Выполнение техники упражнения: 
  |    2–3 раза  |    учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.  |  |
|   Дыхательное упражнение: “Обними себя” И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.  |    8 вдохов  |    выполнять точно по схеме.  |  |
|   Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами небольшую игру – викторину. Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.  |    2-3 мин.  |    разделить класс на 2 команды. сп.форму. вдох ч/р нос выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.  |  |
|   Заключительная часть  |  |||
|   3-я часть 5 мин.  |    Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения: 
  |    2–3 мин.  |    игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.  |  
|   Подведение итогов урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.  |    1 мин.  |    |  |
страница 1
скачать
Другие похожие работы:

