Урок по физической культуре для учащихся 11 классов по разделу "Баскетбол"
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Новокручининский
Открытый урок
по физической культуре для учащихся 11 классов по разделу “Баскетбол”
Автор: Потапов Анатолий Михайлович,
учитель физической культуры МОУ СОШ №2
пгт Новокручининский, Читинского р-на,
образование высшее, стаж работы 34 года.
2013 год
Тема урока: совершенствование техники игры в баскетбол.
Цель: технико-тактические действия в условиях учебной игры.
Задачи урока:
Воспитание скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих упражнений;
Обучение согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя и одной рукой в движении;
Организация игры в нападении и защите с использованием подводящих упражнений.
Спортивный инвентарь: один мяч на двух учащихся, 10 баскетбольных стоек, манишки для каждого, двух цветов.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь |
| 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, дисциплину строя. |
| 30сек | В колонне по одному, интервал 1,5м. | |
а) правым боком; б) левым боком; в) спиной вперед; г) прыжками с ноги на ногу; д) прыжком в шаге; е) с ускорением по прямой. | 1мин 15сек 15сек 15 сек 15 сек 30 сек | Темп ровный, скорость средняя. По лицевой линии ступни не перекрещивать. Чередовать 3 шага правым приставным, 3 левым приставным. Попеременным отталкиванием. Набегать на скорости, на другой половине зала бежать медленно, затем снова ускорения; выполнить 3р.х20м. | |
| 1 мин | Постепенно замедляя скорость. | |
а) руки прямые в стороны, круговые движения кистями рук; б) руки согнутые в локтях, ладони на плечах, 3-4 вращения вперед, 3-4 назад; в) руки прямые, разведены в сторону. Круговые вращения от плеча, 3-4 вперед, 3-4 назад. И.П. (исходное положение, дальше по тексту) Упор на согнутые руки, стоя в 1 м. от стены, отталкивания от стены. И.П. Упор на скамейку одной ногой. Прыжки, отталкиваясь вверх, поочередно меняя ноги. | 15 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек | Амплитуда движения средняя. Частота вращения средняя. Выполнять попеременно. Учащиеся при выполнении данного упражнения данного упражнения должны самостоятельно размять кисти. Стараться отталкиваться, выпрыгивая вверх. |
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь |
| 3 мин | Передачи чередуют: а) правой от плеча; б) левой от плеча; в) двумя от груди; г) двумя об пол; д) левой об пол; е) правой об пол; ж) двумя из-за головы. |
Продолжение предыдущего упражнения. | 3 мин | Учащиеся располагаются по краям спортивного зала, перемещаются в другой конец зала. Выполняя данное упражнение, стараясь видеть происходящее впереди себя. | |
| 3 мин | Игрок, мешающий атаке, старается выполнить защиту кольца без фола. | |
| 3 мин | Стойки устанавливаются на расстоянии 2 м. друг от друга, по 4-5 с каждой стороны учащиеся соблюдают интервал 2-3 стойки. | |
| 3 мин Выполнить каждому 3-4 раза | Соблюдать интервал и дистанцию между парами, соблюдая меры безопасности. На противоположной стороне зала учащиеся меняются местами. Догоняющий соблюдает правила игры в баскетбол. Игрок, атакующий корзину соперника, второй шаг выполняет двумя последовательными шагами, или одновременным приземлением на две ноги. | |
| 3 мин Каждая пара выполняет 3-4 атаки. | После выполнения 5-6 атак, учащиеся меняют первую пару защитников. | |
| 3 мин | Требования: Одновременное разгибание ног и бросающей руки. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда рука образует почти прямую линию. | |
| 5 мин | Соблюдать правила игры в баскетбол. Игроки обеих команд должны постоянно быть в движении. | |
| 6 мин | Играют команды мальчиков и девушек. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
| 30 сек | В колонну по одному. Дежурный убирает инвентарь. |
| |||
| 2 мин | Отметить наиболее активных и пассивных в игре, лучших в овладении ведением и передачей. | |
| 1 мин | Комплекс упражнений со скакалкой. Жим в упоре лежа: девушки – 12-15 раз, серии 2-3 раза, юноши – 30-40 раз, серии 2-3 раза. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: