NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по физической культуре для учащихся 11 классов по разделу "Баскетбол"


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Новокручининский

Открытый урок

по физической культуре для учащихся 11 классов по разделу “Баскетбол”

Автор: Потапов Анатолий Михайлович,

учитель физической культуры МОУ СОШ №2

пгт Новокручининский, Читинского р-на,

образование высшее, стаж работы 34 года.

2013 год

Тема урока: совершенствование техники игры в баскетбол.

Цель: технико-тактические действия в условиях учебной игры.

Задачи урока:

  1. Воспитание скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих упражнений;

  2. Обучение согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя и одной рукой в движении;

  3. Организация игры в нападении и защите с использованием подводящих упражнений.

Спортивный инвентарь: один мяч на двух учащихся, 10 баскетбольных стоек, манишки для каждого, двух цветов.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь


  1. Построение, приветствие, сообщение учащимся задач урока.

1 мин


Обратить внимание на внешний вид учащихся, дисциплину строя.

  1. Ходьба по заданию. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем своде стопы, полуприсяд.

30сек

В колонне по одному, интервал 1,5м.

  1. Бег обычный, по заданию на одной прямой по длине зала:

а) правым боком;

б) левым боком;

в) спиной вперед;

г) прыжками с ноги на ногу;

д) прыжком в шаге;

е) с ускорением по прямой.


1мин

15сек

15сек

15 сек

15 сек

30 сек

Темп ровный, скорость средняя.

По лицевой линии ступни не перекрещивать.

Чередовать 3 шага правым приставным, 3 левым приставным.

Попеременным отталкиванием.

Набегать на скорости, на другой половине зала бежать медленно, затем снова ускорения; выполнить 3р.х20м.


  1. Переход на ходьбу. Выполнений дыхательных упражнений в движении.

1 мин

Постепенно замедляя скорость.

  1. Выполнение упражнений в движении:

а) руки прямые в стороны, круговые движения кистями рук;

б) руки согнутые в локтях, ладони на плечах, 3-4 вращения вперед, 3-4 назад;

в) руки прямые, разведены в сторону. Круговые вращения от плеча, 3-4 вперед, 3-4 назад.

И.П. (исходное положение, дальше по тексту) Упор на согнутые руки, стоя в 1 м. от стены, отталкивания от стены.

И.П. Упор на скамейку одной ногой. Прыжки, отталкиваясь вверх, поочередно меняя ноги.

15 сек

20 сек

20 сек

30 сек

30 сек

Амплитуда движения средняя.

Частота вращения средняя.

Выполнять попеременно.

Учащиеся при выполнении данного упражнения данного упражнения должны самостоятельно размять кисти.

Стараться отталкиваться, выпрыгивая вверх.



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь

О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь

О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь



  1. Передача мяча в тройках и четверках с перебежками. Учащиеся становятся в колоннах друг против друга, выполняют передачи и, в след за мячом, перебегают в колонну стоящую напротив.

3 мин

Передачи чередуют:

а) правой от плеча;

б) левой от плеча;

в) двумя от груди;

г) двумя об пол;

д) левой об пол;

е) правой об пол;

ж) двумя из-за головы.

  1. Передача мяча в парах в движении двумя руками от груди и одной от плеча. Выполнить 3-4 раза, мяч передавать 1-1,5 м. вперед, на ход бегущему, на противоположной стороне.

Продолжение предыдущего упражнения.

3 мин

Учащиеся располагаются по краям спортивного зала, перемещаются в другой конец зала. Выполняя данное упражнение, стараясь видеть происходящее впереди себя.

  1. Задача усложняется. При подходе 3-х секундной в парах один, ускоряясь, делает два шага и атакует кольцо, другой пытается помешать, накрывая мяч рукой, или пытается сбить с руки атакующего.

3 мин


Игрок, мешающий атаке, старается выполнить защиту кольца без фола.




  1. Ведение мяча между стойками правой и левой рукой с броском мяча по корзине в движении. Пройдя последнюю стойку, ученик делает 2 шага и атакует кольцо.

3 мин

Стойки устанавливаются на расстоянии 2 м. друг от друга, по 4-5 с каждой стороны учащиеся соблюдают интервал 2-3 стойки.

  1. Учащиеся делятся на пары, становятся с мячом в углу с/зала, второй располагается ближе к центру зала на расстоянии 5-7 шагов от партнера. Первый ученик начинает движение с мячом, ведя его правой, левой рукой, второй ученик одновременно начинает двигаться к противоположной стороне зала, смотря назад через плечо, первый игрок делает передачу на ход убегающему, второй игрок, получив мяч, опускает его на ведение, по мере приближения к кольцу выполняет два шага, пытается забросить мяч в корзину, первый же ученик, ускорившись без мяча пытается догнать партнера и мешает выполнить бросок по кольцу.

3 мин

Выполнить каждому 3-4 раза

Соблюдать интервал и дистанцию между парами, соблюдая меры безопасности.

На противоположной стороне зала учащиеся меняются местами.

Догоняющий соблюдает правила игры в баскетбол.

Игрок, атакующий корзину соперника, второй шаг выполняет двумя последовательными шагами, или одновременным приземлением на две ноги.

  1. Выход 2х1. Два учащихся попеременно выполняют роль защитников. На них манишки одного цвета. Остальные делятся на пары. Один учащийся начинает вести мяч, выманивая на себя защитника, скрытно делает передачу партнеру, который, получив мяч на противоположной стороне, ускоряется под кольцо соперника. После чего второй защитник встречает следующую атакующую пару.

3 мин

Каждая пара выполняет 3-4 атаки.

После выполнения 5-6 атак, учащиеся меняют первую пару защитников.

  1. Броски мяча по корзине с места. Броски выполняются парами, по 5 бросков каждый, один подбирает мяч под кольцом, затем меняются местами.




3 мин

Требования: Одновременное разгибание ног и бросающей руки. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда рука образует почти прямую линию.

  1. Игра “в квадрате”. Класс делится на 4 равные команды. У каждой команды манишки одного цвета. Команды располагаются на одной половине зала. Розыгрышем спорного играют в баскетбол по основным правилам, только без атаки кольца и средней линии. Команда, овладевшая мячом, пытается как можно дольше удержать мяч у себя. Соперник же пытается овладеть мячом.

5 мин

Соблюдать правила игры в баскетбол.

Игроки обеих команд должны постоянно быть в движении.

  1. Учебная игра.




6 мин

Играют команды мальчиков и девушек.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь



  1. Легкий бег.

30 сек

В колонну по одному. Дежурный убирает инвентарь.

  1. Ходьба.

  1. Подведение итогов урока.




2 мин

Отметить наиболее активных и пассивных в игре, лучших в овладении ведением и передачей.

  1. Домашнее задание.

1 мин

Комплекс упражнений со скакалкой. Жим в упоре лежа: девушки – 12-15 раз, серии 2-3 раза, юноши – 30-40 раз, серии 2-3 раза.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.