NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок зачет в 7 классе (русский язык) Тема: «Причастие» Подготовила: Учитель русского языка и литературы Северской моу сош №44 Колисниченко О. Н



Урок – зачет в 7 классе

(русский язык)

Тема: «Причастие»


Подготовила:

Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44

Колисниченко О.Н

Урок-зачет

Тема: «Причастие»
Цель: Систематизировать знания учащихся о причастии, формирование и умение находить причастие и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии;

выделять запятыми причастные обороты;

коллективная работа учащихся.

Оборудование: Схемы-опоры, раздаточный дидактический материал.

Тип урока: КСО

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

Объяснение темы и цели урока.

- Сегодняшний урок продолжает работу над систематизацией и закреплением основных сведений по теме: «Причастие».

На предыдущих уроках проводилась групповая работа: класс был разбит на 5 групп, в соответствии с этим и тема была подразделена на 5 микротем:

1. Причастие, причастный оборот.

2. Образование действительных причастий.

3. Образование страдательных причастий.

4. Не с причастиями.

5. Н и нн в суффиксах страдательных причастий прош. вр. и отглагольных прилагательных.

На данном уроке вы будете работать в группе, включающую сразу 5 микротем.

Каждый в такой группе будет передавать другим только ту тему, которую изучил первоначально. В результате каждый учащийся в малой группе должен изучить 5 микротем.

Каждая группа получит контрольный пакет с инструкциями и дидактическим материалом (схемы-опоры и карточки с заданиями).

Внимательно изучить полученный пакет, методические указания – это составляет I этап работы.

II. Коллективная работа учащихся.

Каждый из учащихся внимательно изучает инструкцию: письменное выполнение задания, передача своей темы, проверка знаний учащихся по карточке, проверка задания плюс опрос товарищей (см. дид. (материал).

III. Самостоятельная работа каждого учащихся.

- Второй и заключительный этап работы: выполнение каждым из вас теста. После чего вы сдадите тетради и, учитывая все этапы данного урока, я выставлю оценки.

IV. Д/задание:

1) Составить 1-3 предл., используя Пч. или Пч. об.

2) Произвести морфологический разбор 1 Пч.

Тема: «Причастие»

Тема

Инструкции к выполнению заданий

I. Понятие о причастии и причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте.

1). Выполнить задание по карточке № I и произвести самопроверку.

2). Рассказать уч-ся о Пч.об. и знаках препинания.

3). Продиктовать задание уч-ся по карточке № 1.

4). Проверить правильность выполнения задания.

5). Самостоятельная работа.

II. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1). Выполнить задание и произвести самопроверку по карточке № 2.

2) Рассказать то, что узнал об образовании действительных причастий.

3). Продиктовать уч-ся задание по карточке № 2.

4). Проверить правильность выполнения задания.

5). Самостоятельная работа.

III. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1). Выполнить задание по карточке № 3 и произвести самопроверку.

2). Рассказать уч-ся об образовании страдательных причастий.

3). Предложить уч-ся работу по карточке № 3.

4). Проверить правильность выполнения задания.

5). Самостоятельная работа.

IV. Слитное и раздельное написание не с причастиями

1). Выполнить задание по карточке № 4 и произвести самопроверку.

2) Рассказать уч-ся о правописании не с причастиями.

3). Предложить выполнить задание по карточке № 4.

4). Проверить правильность выполнения задания.

5). Самостоятельная работа.

V. Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1). Выполнить задание по карточке № 5 и произвести самопроверку.

2) Рассказать уч-ся о правописании н и нн в прич. и отглаг. прил..

3). Предложить выполнить задание по карточке № 5.

4). Проверить правильность выполнения задания.

5). Самостоятельная работа.


Дидактический материал
Тест 1 группе

I. Н или нн?
1) Стилизова..ый орнамент

2) Выструга…ая половица

3) Беле…ые мелом стены

4) Купле…ый товар

5) Теса…ый плотниками сруб
а) Есть приставка

б) Есть зависимое слово

в) Есть -ова- -ева-

г) Образовано от бесприставочного глаг. сов. вида
II. Слитно или раздельно?
1) (Не)ослабевающие, а крепнущие связи

2) (Не)устаревшее оборудование

3) (Не)решенная еще проблема

4) Результат (не) выверен

5) (Не)запланированная на сегодня проблема
а) Есть зависимые слова

б) Есть противопоставление

в) Нет завис. слов и противопоставления

г) С кратким причастием
Тест 2 группе

I. Н или нн?
1) Позолоче…ый купол

2) Прода…ый инструмент

3)Централизова…ая бухгалтерия

4) Груже…ая камнями платформа

5)Распиле…ый брус
а) Есть приставка

б) Есть зависимое слово

в) Есть -ова- -ева-

г) Образовано от бесприставочного глаг. сов. вида
II. Слитно или раздельно?
1) (Не)продуманный заблаговременно ход

2) (Не)смягчающее, а отягчающее обстоятельство

3) (Не)подготовленное выступление

4) Ничего (не)говорящий факт

5) (Не)запрещенный, а дозволенный прием.
а) Есть зависимые слова

б) Есть противопоставление

в) Нет зависимых слов и противопоставлений

г) С кратким причастием
Тест 3 группе

I. Н или нн?
1)Обиже…ый малыш

2) Стриже…ая ежиком голова

3)Выстира…ые колготки

4) Штопа…ые бабушкой чулки

5)Сказа…ое слово
а) Есть приставка

б) Есть зависимое слово

в) Есть -ова- -ева-

г) Образовано от бесприставочного глаг. сов. вида
II. Слитно или раздельно?
1) (Не)потускневшая от времени фотография

2) (Не)законченный портрет

3) (Не)избалованный родителями ребенок

4) (Не)завышенные, а заниженные оценки

5) (Не)скрываемая симпатия.
а) Есть зависимые слова

б) Есть противопоставления

в) Нет зависимых слов и противопоставлений

г) С кратким причастием
Тест 4 группе

I. Н или нн?
1) Наигра…ая печаль

2) Обрете…ое спокойствие

3)Цивилизова…ое общество

4)Созва…ая конференция

5)Радиофицирова…ая аудитория
а) Есть приставка

б) Есть зависимое слово

в) Есть -ова- -ева-

г) Образовано от бесприставочного глаг. сов. вида
II. Слитно или раздельно?
1)Издание (не) переработано

2) (Не)выправленный корректором текст

3) (Не)оконченная, а отложенная рукопись

4) (Не)исписанные листы

5) (Не)разрезанные, а разорванные страницы
а) Есть зависимое слово

б) Есть противопоставление

в) Нет зависимых слов и противопоставлений

г) С кратким причастием
Тест 5 группе

I. Н или нн?
1)Ране..ые птицы

2)Стреля…ый из дробовика

3)Рва…ые газеты

4)Консервирова…ые овощи

5)Заслуже…ый отдых
а) Есть приставка

б) Есть зависимое слово

в) Есть -ова- -ева-

г) Образовано от бесприставочного глагола совершенного вида
II. Слитно или раздельно?
1)Трава (не)скошена

2) (Не)погасший костер

3) (Не)нашедший дороги отряд

4) (Не)написанная, а напечатанная афиша

5) (Не)забываемый подвиг
а) Есть зависимое слово

б) Есть противопоставление

в) Нет зависимых слов и противопоставлений

г) С кратким причастием
Тесты для самостоятельной работы
Карточка № 1

Расставить знаки препинания и составить схемы.

1. В стоящей у окна вазе зеленели ветки

2. Слова имеющие несколько значений называются многозначными.
Ключ к заданию

1. В стоящей у окна вазе зеленели ветки [ Пч.об. Сущ.]

2. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными

[ Сущ. Пч.об. ]
Карточка № 2

1. Образовать от глаголов прич. наст. времени.

2. Образовать от глаголов прич. прошедшего времени

Повлечь, играть
Ключ к заданию

1.Бросать (1 спр.) – бросающий

петь (1 спр.) – поющий




2. Повлечь – повлекший

играть - игравший
Карточка № 3

1. Образовать от глаг. страд. прич. наст. вр.

Составлять, видеть

2. Образовать страд. прич. прош. вр.

Привлечь, засеять

Ключ к заданию

1. Составлять (1 спр.) – составляемый

видеть (2 спр.) – видимый




2. Привлечь – привлеченный

засеять - засеянный
Карточка № 4

Раскрыть скобки:

1). (Не)сдела…ая вовремя работа

2). (Не)вспаха…ое поле

3). (Не)доумевающий взгляд

4). Книга (не)прочитана

Ключ к заданию

1. Не сделанная вовремя работа

2. Невспаханное поле

3. Недоумевающий взгляд

4. Книга не прочитана.

Карточка № 4

,,

Ключ к заданию

Н или нн?

Отреза…ый, неслыха…ый, избалова…ый, исправле…а, реше…ая,краше…ый, раскраше…ый, сея…ая через сито, сломле…ый, моче…ые оругцы.

I. Причастный оборот.




Опавшие с тополя




Пч. об. сущ.




Сущ. Пч. об.

II. Действительные причастия


Настоящее время

I




-ущ – (-ющ-)




несущий

II




-ащ – (-ящ-)




дышащий

Прошедшее время







-вш-





строивший








-ш-




везший


III. Страдательные причастия


Настоящее время

I




-ем – (-ом-)




Ведомый

читаемый

II




-им – (-ящ-)




гонимый

Прошедшее время







-нн-

-енн- (-енн-)




-т-




прочитанный

увиденный

решенный

понятный

разбитый


Не с причастиями

Слитно

Раздельно

1. Без не не употребляется

недоумевающий

1. С краткими причастиями

Не закончена

2. Не зависимых слов

Незасеянное поле

2. Есть зависимые слова

Не засеянное вовремя поля

3. Нет противопоставления с союзом а

3. Есть противопоставление с союзом а

Не обдуманный, а опрометчивый шаг

4. и др.

Очень несозревший

4. Далеко не…, вовсе…, ничуть не… и др.

Далеко не созревший


Н и нн в страд. прич. и отглаг. прилаг-ых

н

1. В отглаг. прилаг-ых

2. В кратких причастиях

моченые, немоченые

решена, получена

нн

1. Если слово имеет, кроме не

2. Если есть зависимые слова

3. Если слово имеет -ова- -ева-

4. Если слово образовано от бесприставочного глаг. сов. вида.

Застекленная

Груженная кирпичом машина.

Маринованные овощи.

Решенная задача.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: