NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока (умк «Перспективная начальная школа») класс Предмет Тема Аспекты анализа


АНАЛИЗ

урока (УМК «Перспективная начальная школа»)

____________класс

Предмет_______________________________

Тема _________________________________________________________________


Аспекты анализа




Оценка реализации







0 1 2 3 4 5

Организация изучения и усвоения содержания учебного материала

1.Организация обучение в зоне ближайшего развития на основе учета уровня актуального развития, предусматривающего разную меру трудности, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала




2.Выделение учителем в качестве предмета усвоения системы научных понятий, предстающая перед учениками как целостная система в ее существенных свойствах и отношениях в соответствии с логикой изложения в УМК.




3. Работа над формированием понятий:

  • Организация работы по отбору существенных признаков понятия;




  • Опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт учащихся;




  • Обучение умению обобщать через формирование конкретных представлений ;




  • Организация этапа активизации - потребность у учащихся в освоении понятия;




  • Смогли ли учащиеся воспроизвести существенные признаки, применить при решении практических задач;




  • Способности к рефлексии.




4. Работа по формированию у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале:

  • Постановка перед учащимися цели изучения темы;




  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;




  • Организация работы по развитию самостоятельности мышления учащихся ( ситуация дискуссий в процессе овладения знаниями; ситуации, в которых учащиеся могут проявить самостоятельность; использует ли приемы развития самостоятельности, как упражнения типа «докажите правильность решения», «прокомментируйте ход решения», «изложите своими словами»);




  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;




  • Поддержка учителем наиболее интересных и правильных версий учеников по обслуживаемой проблеме;




  • Выстраивание на основе изучения нового материала (понятия, приема);




5. Использование, обогащение и расширение индивидуального опыта младшего школьника:

  • Выявление этого опыта путем постановки вопросов;




  • Организация обмена содержанием опыта между учениками;




  • Обобщение и систематизация индивидуального опыта учеников на уроке;




  • Обогащение и расширение этого опыта в ходе учебной деятельности на уроке.




6.Использование на уроке разных источников сообщения информации:

  • Работа с целью инструментального освоения учебника: поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, работа с разными рубриками, работа с пиктограммами, справочниками, «картинной галереей»;




  • Работа со словарями, хрестоматией.




Методы организации учебной деятельности и способы активизации

1.Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности).




2.Инициирование выполнения проблемных, внутренне неоднородных, проектных, исследовательских, творческих заданий.




3.Предложение на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (индивидуализация и дифференциация).




4.Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной деятельности.




5.Анализ всех предлагаемых способов.




6.Обсуждение наиболее рациональных способов.




7.Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата.




Организация и осуществление педагогического взаимодействия

  1. Учет индивидуальных возможностей и способностей.







  1. Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания.




  1. Внимание к здоровью и психологическому самочувствию.




  1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего.




5.Формирование в процессе взаимодействия разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха.




6. Проявление гибкости учителя в работе (организация атмосферы включенности; возможность проявить избирательность к видам работы, темпу деятельности; условия для активности, самостоятельности; педагогическая поддержка).




7. Эмоциональное и нравственное развитие (способность к сопереживанию, сочувствию; эмоциональная отзывчивость)





170-145 баллов – учителю удалось на высоком уровне реализовать концептуальные идеи модели «Перспективная начальная школа»

144-85 баллов – урок проведен на хорошем методическом уровне. Педагогу необходимо более внимательно отнестись к логике изложения материала к комплекте.

84-45 баллов – урок проведен на низком методическом и организационном уровне. Педагогу необходимо внимательно познакомиться с концептуальными положениями, внимательно перечитать методические указания.

44 и ниже баллов – урок проведен на очень низком уровне. Педагогу необходима индивидуальная помощь методиста, модератора.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.