NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов»


Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов».

Номер урока: 1-2

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие: формирование представлений о содержании курса технологии; ознакомление с правилами выполнения проектов.

Развивающие: умение правильно организовать своё рабочее место, в соответствии с правилами т/б.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к труду.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка уч-ся к уроку.

Проверяет готовность уч-ся к уроку. Объявляет тему, цель.

Предлагает вспомнить правила техники безопасности на уроках технологии.

Организуют рабочее место. Вспоминают и называют правила т/б .

Фронтальная

Познавательные:

знакомятся с темой урока.

Личностные: осознают значимость соблюдения правил т/б на уроках технологии.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно иллюстративный.

Предлагает рассмотреть учебник технологии. Знакомит с содержанием, обращает внимание уч-ся на особенности расположения материала в учебнике.

Рассматривают учебник, знакомятся с содержанием. Задают вопросы.

Слушают учителя

Фронтальная.

Познавательные: имеют представление о содержании курса. Личностные: представляют виды деятельности, которыми будут заниматься при изучении курса технологии.


3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность.

Репродуктивный.

Рассказывает о творческих проектах. Показывает презентацию тв. проекта. Демонстрирует выполненные творческие проекты. Рассказывает о правилах выполнения тв. проектов.

Слушают. Конспектируют этапы тв. проекта в тетрадь. Знакомятся с выполненным тв. проектом. Задают вопросы.

Фронтальная.

Познавательные: получают представление о правилах выполнения тв. проекта.

Личностные: осознают значимость выполнения тв. проектов.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Беседа в форме «вопрос- ответ».

Задаёт вопросы . Предлагает выбрать тему для выполнения тв. проекта.

Отвечают на поставленные вопросы. Обдумывают темы тв. проектов.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение.

Личностные: осознают свои интересы.



Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах».

Номер урока: 3-4

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие: формирование представлений о содержании минеральных веществ в продуктах, и их значении для здоровья человека.

Развивающие: умение рассчитывать количество и суточную потребность минеральных веществ в продуктах.

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к сбалансированному питанию, и его пользу для здоровья.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка уч-ся к узучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии.

Предлагает прочитать афоризм написанный на доске. Задаёт проблемный вопрос

Читают. Высказывают своё мнение. Определяют тему и цели урока.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно иллюстративный.

Объясняет новый материал. Предлагает законспектировать примеры макроэлементов и микрозлементов. Предлагает проанализировать таблицу в учебнике на стр 152.

Слушают учителя. Составляют конспект. Анализируют таблицу, отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: узнают новое о мин. вешествах, и их значении. Составляют конспект.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, суждение.

Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Исследовательский.

Предлагает практическое задание: рассчитать количество и состав продуктов для предложенного меню, проанализировать содержание мин. веществ и их количество.

Выполняют задание по предложенному алгоритму.

Работа в парах.

Познавательные: находят решение поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями.

Регулятивные: работают по алгоритму.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Беседа в форме «вопрос- ответ».

Предлагает вопросы по выполнению задания. Предлагает уч-ся сделать вывод.

Отвечают . Делают вывод о роли мин. веществ в жизни человека.

Фронтальная.

Личностные: способны аргументировано делать выводы.

Познавательные: осознают роль мин веществ в питании и здоровье человека.


Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления»

Номер урока: 5-6

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие: получение знаний о значении и ценности для человека молока и продуктов из него, условиях хранения.

Развивающие: ознакомление с блюдами из молока и технологией приготовления блюд из молока, получением кисло-молочной продукции.

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к сбалансированному питанию, и его пользу для здоровья.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка уч-ся к узучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии.

Задаёт вопросы. Сообщает тему урока.

Отвечают на вопросы. Осмысливают тему и цель урока.

Фронтальная.

Регулятивные:

определяют цель, проблему учебной деятельности.

Личностные:

осознают свои интересы.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно-иллюстративный.

Рассказывает о молоке и его свойствах. Предлагает уч-ся найти в учебнике и записать в тетради питательные вещ-ва содержащиеся в молоке. Затем предлагает составить в тетради схему молочных продуктов.

Рассказывает о кисло-молочных продуктах и условиях их приготовления. Задаёт вопросы по ходу изучения материала.

Слушают. Записывают в тетради. Составляют схему в тетради, 1 уч-ся выполняет схему на доске.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная. Индивидуальна.

Познавательные:

узнают новое о молоке и кисло-молочных продуктах, делают выводы, обобщают.

Регулятивные:

выполняют самостоятельно схему.

Личностные:

развивают и пополняют уже имеющиеся знания ранее.

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Частично-поисковый.

Рассказывает о приготовлении блюд из молока. Предлагает составить технологическую карту приготовления молочного супа, используя текс учебника.

Работают с учебником, читают технологию приготовления молочных супов и каш, работают с представленной в учебнике таблицей.

Индивидуальна.

Познавательные: самостоятельно выполняют задание.

Личностные:

осознают свои интересы.

Регулятивные:

выполняют поставленные задачи.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Беседа в форме «вопрос- ответ».

Проверяет выполнение задания. Задаёт вопросы по изученному материалу.

Демонстрируют выполненное задание. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные:

понимают значение для здоровья человека молока и молочных продуктов.

Коммуникативные:

излагают своё мнение, рассуждения.


Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Технология приготовления блюд с применением молочных продуктов. Практическая работа: « Приготовление салата с применением творога или сыра».

Номер урока: 7-8

Тип урока: практическая работа.

Цели урока:

Обучающие: получение знаний для правильного приготовления блюд с применением молочных продуктов.

Развивающие: формирование умений применять знания на практике при приготовлении блюд с применением молочных продуктов.

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к работе в коллективе.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Проверяет готовность уч-ся к уроку.

Проверяет наличие инструментов, надлежащей посуды для приготовления блюд, наличие продуктов.

Проверяет соблюдение правил т/б при работе на кухне.

Называет тему и цель урока.

Готовят всё необходимое для работы на уроке.

Отвечают на заданные вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные:

осмысливают тему и цель деятельности.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

2.Изучение

нового

материала

Творческо-поисковый

Делит класс на группы. Каждой группе предлагается набор продуктов для приготовления салата.

Предлагает этапы выполнения практической работы:

1этап: составить рецепт салата(используя дополнительную литературу: журналы, интернет, книги рецептов).

2этап: подготовка нужных продуктов.

3этап: приготовление:

4этап: представление.

Слушают учителя. Делятся на группы. Группы выполняют практическую деятельность по предложенному плану.

Групповая.

Личностные:

проявляют интерес к выполнению работы.

Регулятивные: осуществляют работу с разными источниками.

Познавательные: находят новые идеи для выражения своего творчества.

Коммуникативные: корректируют своё мнение с мнением своих одноклассниц.


3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Практический.

Следит за ходом работы, даёт советы, осуществляет контроль.

Выполняют практическое задание.

Групповая.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, договариваются.

Личностные: осознают результат работы.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Выставка работ. Дегустация.

Предлагает группам рассказать о технологии приготовления салатов, их названии, ингридиентах.

Один человек от группы выступает, остальные добавляют. Проводят дегустацию салатов. Оценивают. Делятся впечатлениями.

Групповая.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, аргументировано оценивают.

Познавательные:

делятся приобретённым опытом друг с другом.


Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы».

Номер урока: 9-10

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающие: формирование новых знаний о пищевых ценностях рыбы и других морепродуктов, их использование в кулинарии.

Развивающие: развивать знания о признаках определения свежести рыбы, технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки.

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к правильному питанию, знать пользу продуктов из рыбы и морепродуктов.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Проверяет готовность уч-ся к уроку.

Создает проблему.

Читает стихотворение.

Задает вопрос, подводит к теме урока.

Слушают. Отвечают на вопрос. Предлагают свои названия темы, формулируют цель урока.

Фронтальная.

Регулятивные:

определяют цель. Проблему учебной деятельности.

Личностные:

осознают свои интересы, вспоминают уже имеющиеся знания.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно-иллюстративный.

Рассказывает о видах рабы, и других морепродуктах, о их ценности для организма человека. Задаёт вопросы.

Слушают . Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Познавательные:

узнают новое, определяют роль рыбы в питании человека.


3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Частично-поисковый

Предлагает выполнить самостоятельную работу с учебником. Организует работу в группах. Выдаёт задания группам на карточках с вопросами.

1 группа готовит сообщение о первичной обработке рыбы.

2 группа готовит сообщение о тепловой обработке рыбы.


Слушают задание.

Делятся на группы.

Работают с учебником, выполняют задание.

Групповая.

Познавательные:

находят решение поставленных учебных задач.

Личностные:

проявляют интерес к выполнению работы, осознают её значимость.

Коммуникативные:

излагают своё мнение, сотрудничают друг с другом.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщение знаний.

Предлагает уч-ся рассказать, о том что нового они узнали.

Задаёт вопросы, дополняет.

Рассказывает о соблюдении санитарных норм при обработке и приготовлении рыбы.

Выставляет оценки.


Выступают с сообщениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Познавательные:

делятся приобретёнными знаниями друг с другом.

Личностные:

осознают свои интересы, приобретённые знания на уроке.



Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп. Бобовых и макаронных изделий».

Номер урока: 11-12

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающие: формирование новых знаний о видах круп, бобовых и макаронных изделий

Развивающие: развивать знания о правилах варки различного вида каш и приготовление блюд из макаронных изделий.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к оформлению и подаче блюд.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Постановка задач и целей занятия.

Задаёт вопросы, подводит к теме урока.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные:

осмысливают тему и цель деятельности.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

2.Изучение

нового

материала

Творческо-поисковый.

Учитель задаёт вопрос: «Какие виды круп вы знаете?» Делит уч-ся на группы. Каждая группа получает задание. 1гр: готовит пословицы и поговорки о кашах, крупах, бобовых. 2гр: о рассыпчатых кашах. 3гр: о вязких кашах, 4гр: о жидких кашах.

Отвечают на вопрос.

Делятся на группы. Выполняют задание по учебнику. Отвечают, обмениваются полученными знаниями

Групповая. Фронтальная.

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении материала. Работают с информацией по учебнику.

Коммуникативные: делятся полученными знаниями, находят и обрабатывают информацию.

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Практический

Рассказывает о способах приготовления макаронных изделий. Задаёт вопросы.

Предлагает выполнить уч-ся по выбору «Инструкционно-технологическую карточку» для приготовления блюда из крупы или макарон, по образцу

Слушают. Отвечают на вопросы. Обдумывают задание и делают выбор.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные:

осознают свои знания и умения.

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации, учатся самостоятельности.

Познавательные: обрабатывают информацию.


4.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщение знаний.

Предлагает защитить свои технологические карточки.

Рассказывают. Задают друг другу вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные:

высказывают свои точки зрения, проявляют интерес.



Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности».

Номер урока: 13-14

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающие: формирование новых знаний о способах приготовления пищи в походных условиях, о сохранении продуктов, о соблюдении правил пожарной безопасности.

Развивающие: развивать знания о правильном питании в походных условиях.

Воспитательные: воспитывать правильное соблюдение правил безопасности и соблюдения личной гигиены в условиях похода при приготовлении и использовании пищи.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Постановка задач и целей занятия.

Задаёт вопросы, подводит к теме урока.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные:

осмысливают тему и цель деятельности.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно-иллюстративный.

Рассказывает о продуктах, которые можно применить для приготовления пищи в походных условиях.

Делит уч-ся на 3 группы, предлагает составить меню для похода из набора продуктов, предложенного на карточках.

Слушают. Получают карточки с набором продуктов. Выполняют задание.

Групповая.

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении материала. Работают с картачками.

Коммуникативные:

обсуждают, обдумывают, предлагают,приходят к единому мнению

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Творческий.

Предлагает представить группам выполненное меню.

Учитель рассказывает о правилах противопожарной безопасности в условиях похода и приготовлении пищи на костре, затем предлагает группам следующее задание: Создать «Кодекс туриста»

Зачитывают меню. Отвечают на вопросы одноклассников.

Выполняют творческое задание.

Фронтальная.

Групповая

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные:

высказывают свои точки зрения, проявляют интерес.

Регулятивные:

осмысливают творческое задание, определяют способы достижения.


4.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщение знаний.

Предлагает группам озвучить составленные « кодексы туристов»

Уч-ся слушают друг друга. Дополняют.

Фронтальная.

Личностные:

высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу.

Коммуникативные:

Соблюдают нормы коллективного общения.


Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Заготовка продуктов.(Квашение капусты)»

Номер урока: 15-16.

Тип урока: комбинированный, практический

Цели урока:

Обучающие: формирование новых знаний о заготовке продуктов на зиму, о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов, условия и сроки хранения

Развивающие: развивать знания о правилах заготовки продуктов и их хранении, о технологии квашения и соления продуктов, правила первичной обработки овощей.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к домашнему труду и обязанностям к их выполнению.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Постановка проблемы.

Вывешивает на доске эпиграф урока: «готовь сани летом, а телегу зимой.»

Предлагает уч-ся определить, о чём может идти речь на уроке?

Читают эпиграф. Предлагают тему урока.

Ставят цель деятельности.

Фронтальная.

Регулятивные:

осмысливают тему и цель деятельности.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

2.Изучение

нового

материала

Объяснительно-иллюстративный.

Рассказывает о правилах заготовки продуктов. Предлагает получить информацию самостоятельно из учебника о квашении капусты и засолке огурцов и грибов, ответить на вопросы, составить конспект.

Слушают учителя.

Работают с информацией.

Составляют конспект, отвечают на вопросы.

Индивидуальная.

Познавательные:

получают информацию самостоятельно из учебника.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

Регулятивные:

определяют способы достижения цели.

Личностные:

проявляют познавательную активность.

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Практический.

Рассказывает о правилах первичной обработки овощей и подготовке тары для соления и квашения.

Учитель предлагает на основе приобретённых знаний ранее составить инструкционно-технологическую каточку: «Приготовления квашеной капусты»

Слушают учителя, задают вопросы.

Обдумывают задание и выполняют его в тетрадях

Индивидуальная.

Регулятивные:

определяют способы достижения цели.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

приобретают новые знания, самостоятельно добывают знания.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщение знаний.

Учитель вывешивает на доске кроссворд по теме.

Задаёт вопросы,

предлагает уч-ся заполнить кроссворд на доске по изученному материалу на уроке.

Проверяет выполнение заданий в тетради.

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Фронтальная

Личностные:

высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу.

Коммуникативные:

соблюдают нормы коллективного общения.



Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Предмет: Технология (обслуживающий труд).

Класс: 6

Тема урока: «Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

Номер урока: 17-18

Тип урока: комбинированный, практический

Цели урока:

Обучающие: формирование представлений о технике выполнения лоскутного шитья, и его возникновении, понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции

Развивающие: развивать знания об истории создания лоскутного шитья, технике выполнения, умение составлять простейшие узоры в этой технике.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совместной деятельности

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы.

Предлагает посмотреть коллекцию изделий из лоскута. Интересуется мнением уч-ся. Задаёт вопрос.

Рассматривают коллекцию.

Высказывают своё мнение.

Фронтальная

Регулятивные:

осмысливают тему и цель деятельности.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность.

2.Изучение

нового

материала

Информационно-познавательные.

Рассказывает об истории возникновения лоскутной техники. Знакомит с новым термином «пэчворк». Рассказывает об материалах и инструментах применяемых для выполнения лоскутного шитья.

Показывает таблицы с различными видами орнаментов. Рассказывает о подборе тканей по цвету, фактуре и рисунку на основе образцов. Предлагает работу с учебником (проанализировать таблицу соотношения цветов)

Слушают учителя.

Делают конспект в тетради. Анализируют таблицу из учебника. Отвечают.

Фронтальная

Познавательные:

получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Личностные:

осмысливают значение лоскутного шитья, имеют желание научиться.

Коммуникативные:

соблюдают нормы коллективного общения.

3. Творчес-

кая,

практическая

деятельность

Практический.

Предлагает уч-ся выполнить практическую работу: на альбом ном листе создать эскиз прихватки в технике лоскутного шитья.

Выполняют практическую работу.

Индивидуальная.

Регулятивные:

определяют способы достижения цели.

Личностные:

определяют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Выставка эскизов.

Беседа в форме «вопрс-ответ».


Предлагает уч-ся продемонстрировать полученные эскизы и рассказать о них.

Демонстрируют эскизы. Задают друг другу ответы.

Фронтальная

Коммуникативные:

обсуждают, оценивают.

Личностные:

видят результаты своей работы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: