Урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов»
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Вводный урок. Знакомство с содержанием курса технологии. Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила выполнения проектов».
Номер урока: 1-2
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о содержании курса технологии; ознакомление с правилами выполнения проектов.
Развивающие: умение правильно организовать своё рабочее место, в соответствии с правилами т/б.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к труду.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к уроку. | Проверяет готовность уч-ся к уроку. Объявляет тему, цель. Предлагает вспомнить правила техники безопасности на уроках технологии. | Организуют рабочее место. Вспоминают и называют правила т/б . | Фронтальная | Познавательные: знакомятся с темой урока. Личностные: осознают значимость соблюдения правил т/б на уроках технологии. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно иллюстративный. | Предлагает рассмотреть учебник технологии. Знакомит с содержанием, обращает внимание уч-ся на особенности расположения материала в учебнике. | Рассматривают учебник, знакомятся с содержанием. Задают вопросы. Слушают учителя | Фронтальная. | Познавательные: имеют представление о содержании курса. Личностные: представляют виды деятельности, которыми будут заниматься при изучении курса технологии. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность. | Репродуктивный. | Рассказывает о творческих проектах. Показывает презентацию тв. проекта. Демонстрирует выполненные творческие проекты. Рассказывает о правилах выполнения тв. проектов. | Слушают. Конспектируют этапы тв. проекта в тетрадь. Знакомятся с выполненным тв. проектом. Задают вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: получают представление о правилах выполнения тв. проекта. Личностные: осознают значимость выполнения тв. проектов. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме «вопрос- ответ». | Задаёт вопросы . Предлагает выбрать тему для выполнения тв. проекта. | Отвечают на поставленные вопросы. Обдумывают темы тв. проектов. | Фронтальная, индивидуальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение. Личностные: осознают свои интересы. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах».
Номер урока: 3-4
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о содержании минеральных веществ в продуктах, и их значении для здоровья человека.
Развивающие: умение рассчитывать количество и суточную потребность минеральных веществ в продуктах.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к сбалансированному питанию, и его пользу для здоровья.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к узучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии. | Предлагает прочитать афоризм написанный на доске. Задаёт проблемный вопрос | Читают. Высказывают своё мнение. Определяют тему и цели урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно иллюстративный. | Объясняет новый материал. Предлагает законспектировать примеры макроэлементов и микрозлементов. Предлагает проанализировать таблицу в учебнике на стр 152. | Слушают учителя. Составляют конспект. Анализируют таблицу, отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: узнают новое о мин. вешествах, и их значении. Составляют конспект. Коммуникативные: высказывают своё мнение, суждение. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Исследовательский. | Предлагает практическое задание: рассчитать количество и состав продуктов для предложенного меню, проанализировать содержание мин. веществ и их количество. | Выполняют задание по предложенному алгоритму. | Работа в парах. | Познавательные: находят решение поставленной учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями. Регулятивные: работают по алгоритму. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме «вопрос- ответ». | Предлагает вопросы по выполнению задания. Предлагает уч-ся сделать вывод. | Отвечают . Делают вывод о роли мин. веществ в жизни человека. | Фронтальная. | Личностные: способны аргументировано делать выводы. Познавательные: осознают роль мин веществ в питании и здоровье человека. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления»
Номер урока: 5-6
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие: получение знаний о значении и ценности для человека молока и продуктов из него, условиях хранения.
Развивающие: ознакомление с блюдами из молока и технологией приготовления блюд из молока, получением кисло-молочной продукции.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к сбалансированному питанию, и его пользу для здоровья.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к узучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии. | Задаёт вопросы. Сообщает тему урока. | Отвечают на вопросы. Осмысливают тему и цель урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель, проблему учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о молоке и его свойствах. Предлагает уч-ся найти в учебнике и записать в тетради питательные вещ-ва содержащиеся в молоке. Затем предлагает составить в тетради схему молочных продуктов. Рассказывает о кисло-молочных продуктах и условиях их приготовления. Задаёт вопросы по ходу изучения материала. | Слушают. Записывают в тетради. Составляют схему в тетради, 1 уч-ся выполняет схему на доске. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Индивидуальна. | Познавательные: узнают новое о молоке и кисло-молочных продуктах, делают выводы, обобщают. Регулятивные: выполняют самостоятельно схему. Личностные: развивают и пополняют уже имеющиеся знания ранее. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Частично-поисковый. | Рассказывает о приготовлении блюд из молока. Предлагает составить технологическую карту приготовления молочного супа, используя текс учебника. | Работают с учебником, читают технологию приготовления молочных супов и каш, работают с представленной в учебнике таблицей. | Индивидуальна. | Познавательные: самостоятельно выполняют задание. Личностные: осознают свои интересы. Регулятивные: выполняют поставленные задачи. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме «вопрос- ответ». | Проверяет выполнение задания. Задаёт вопросы по изученному материалу. | Демонстрируют выполненное задание. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение для здоровья человека молока и молочных продуктов. Коммуникативные: излагают своё мнение, рассуждения. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Технология приготовления блюд с применением молочных продуктов. Практическая работа: « Приготовление салата с применением творога или сыра».
Номер урока: 7-8
Тип урока: практическая работа.
Цели урока:
Обучающие: получение знаний для правильного приготовления блюд с применением молочных продуктов.
Развивающие: формирование умений применять знания на практике при приготовлении блюд с применением молочных продуктов.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к работе в коллективе.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Проверяет готовность уч-ся к уроку. | Проверяет наличие инструментов, надлежащей посуды для приготовления блюд, наличие продуктов. Проверяет соблюдение правил т/б при работе на кухне. Называет тему и цель урока. | Готовят всё необходимое для работы на уроке. Отвечают на заданные вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Творческо-поисковый | Делит класс на группы. Каждой группе предлагается набор продуктов для приготовления салата. Предлагает этапы выполнения практической работы: 1этап: составить рецепт салата(используя дополнительную литературу: журналы, интернет, книги рецептов). 2этап: подготовка нужных продуктов. 3этап: приготовление: 4этап: представление. | Слушают учителя. Делятся на группы. Группы выполняют практическую деятельность по предложенному плану. | Групповая. | Личностные: проявляют интерес к выполнению работы. Регулятивные: осуществляют работу с разными источниками. Познавательные: находят новые идеи для выражения своего творчества. Коммуникативные: корректируют своё мнение с мнением своих одноклассниц. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Следит за ходом работы, даёт советы, осуществляет контроль. | Выполняют практическое задание. | Групповая. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, договариваются. Личностные: осознают результат работы. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Выставка работ. Дегустация. | Предлагает группам рассказать о технологии приготовления салатов, их названии, ингридиентах. | Один человек от группы выступает, остальные добавляют. Проводят дегустацию салатов. Оценивают. Делятся впечатлениями. | Групповая. Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, аргументировано оценивают. Познавательные: делятся приобретённым опытом друг с другом. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы».
Номер урока: 9-10
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о пищевых ценностях рыбы и других морепродуктов, их использование в кулинарии.
Развивающие: развивать знания о признаках определения свежести рыбы, технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к правильному питанию, знать пользу продуктов из рыбы и морепродуктов.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Проверяет готовность уч-ся к уроку. Создает проблему. | Читает стихотворение. Задает вопрос, подводит к теме урока. | Слушают. Отвечают на вопрос. Предлагают свои названия темы, формулируют цель урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель. Проблему учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы, вспоминают уже имеющиеся знания. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о видах рабы, и других морепродуктах, о их ценности для организма человека. Задаёт вопросы. | Слушают . Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: узнают новое, определяют роль рыбы в питании человека. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Частично-поисковый | Предлагает выполнить самостоятельную работу с учебником. Организует работу в группах. Выдаёт задания группам на карточках с вопросами. 1 группа готовит сообщение о первичной обработке рыбы. 2 группа готовит сообщение о тепловой обработке рыбы. | Слушают задание. Делятся на группы. Работают с учебником, выполняют задание. | Групповая. | Познавательные: находят решение поставленных учебных задач. Личностные: проявляют интерес к выполнению работы, осознают её значимость. Коммуникативные: излагают своё мнение, сотрудничают друг с другом. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Предлагает уч-ся рассказать, о том что нового они узнали. Задаёт вопросы, дополняет. Рассказывает о соблюдении санитарных норм при обработке и приготовлении рыбы. Выставляет оценки. | Выступают с сообщениями. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Познавательные: делятся приобретёнными знаниями друг с другом. Личностные: осознают свои интересы, приобретённые знания на уроке. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп. Бобовых и макаронных изделий».
Номер урока: 11-12
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о видах круп, бобовых и макаронных изделий
Развивающие: развивать знания о правилах варки различного вида каш и приготовление блюд из макаронных изделий.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к оформлению и подаче блюд.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка задач и целей занятия. | Задаёт вопросы, подводит к теме урока. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Творческо-поисковый. | Учитель задаёт вопрос: «Какие виды круп вы знаете?» Делит уч-ся на группы. Каждая группа получает задание. 1гр: готовит пословицы и поговорки о кашах, крупах, бобовых. 2гр: о рассыпчатых кашах. 3гр: о вязких кашах, 4гр: о жидких кашах. | Отвечают на вопрос. Делятся на группы. Выполняют задание по учебнику. Отвечают, обмениваются полученными знаниями | Групповая. Фронтальная. | Познавательные: принимают активное участие в обсуждении материала. Работают с информацией по учебнику. Коммуникативные: делятся полученными знаниями, находят и обрабатывают информацию. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический | Рассказывает о способах приготовления макаронных изделий. Задаёт вопросы. Предлагает выполнить уч-ся по выбору «Инструкционно-технологическую карточку» для приготовления блюда из крупы или макарон, по образцу | Слушают. Отвечают на вопросы. Обдумывают задание и делают выбор. Выполняют задание. | Фронтальная. Индивидуальная. | Личностные: осознают свои знания и умения. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, учатся самостоятельности. Познавательные: обрабатывают информацию. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Предлагает защитить свои технологические карточки. | Рассказывают. Задают друг другу вопросы. | Фронтальная | Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: высказывают свои точки зрения, проявляют интерес. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности».
Номер урока: 13-14
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о способах приготовления пищи в походных условиях, о сохранении продуктов, о соблюдении правил пожарной безопасности.
Развивающие: развивать знания о правильном питании в походных условиях.
Воспитательные: воспитывать правильное соблюдение правил безопасности и соблюдения личной гигиены в условиях похода при приготовлении и использовании пищи.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка задач и целей занятия. | Задаёт вопросы, подводит к теме урока. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о продуктах, которые можно применить для приготовления пищи в походных условиях. Делит уч-ся на 3 группы, предлагает составить меню для похода из набора продуктов, предложенного на карточках. | Слушают. Получают карточки с набором продуктов. Выполняют задание. | Групповая. | Познавательные: принимают активное участие в обсуждении материала. Работают с картачками. Коммуникативные: обсуждают, обдумывают, предлагают,приходят к единому мнению |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Творческий. | Предлагает представить группам выполненное меню. Учитель рассказывает о правилах противопожарной безопасности в условиях похода и приготовлении пищи на костре, затем предлагает группам следующее задание: Создать «Кодекс туриста» | Зачитывают меню. Отвечают на вопросы одноклассников. Выполняют творческое задание. | Фронтальная. Групповая | Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: высказывают свои точки зрения, проявляют интерес. Регулятивные: осмысливают творческое задание, определяют способы достижения. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Предлагает группам озвучить составленные « кодексы туристов» | Уч-ся слушают друг друга. Дополняют. | Фронтальная. | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Заготовка продуктов.(Квашение капусты)»
Номер урока: 15-16.
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование новых знаний о заготовке продуктов на зиму, о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов, условия и сроки хранения
Развивающие: развивать знания о правилах заготовки продуктов и их хранении, о технологии квашения и соления продуктов, правила первичной обработки овощей.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к домашнему труду и обязанностям к их выполнению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка проблемы. | Вывешивает на доске эпиграф урока: «готовь сани летом, а телегу зимой.» Предлагает уч-ся определить, о чём может идти речь на уроке? | Читают эпиграф. Предлагают тему урока. Ставят цель деятельности. | Фронтальная. | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о правилах заготовки продуктов. Предлагает получить информацию самостоятельно из учебника о квашении капусты и засолке огурцов и грибов, ответить на вопросы, составить конспект. | Слушают учителя. Работают с информацией. Составляют конспект, отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Познавательные: получают информацию самостоятельно из учебника. Проявляют интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Рассказывает о правилах первичной обработки овощей и подготовке тары для соления и квашения. Учитель предлагает на основе приобретённых знаний ранее составить инструкционно-технологическую каточку: «Приготовления квашеной капусты» | Слушают учителя, задают вопросы. Обдумывают задание и выполняют его в тетрадях | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно добывают знания. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение знаний. | Учитель вывешивает на доске кроссворд по теме. Задаёт вопросы, предлагает уч-ся заполнить кроссворд на доске по изученному материалу на уроке. Проверяет выполнение заданий в тетради. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Фронтальная | Личностные: высказываю свои суждения, мнения, проявляют интерес к изученному материалу. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Предмет: Технология (обслуживающий труд).
Класс: 6
Тема урока: «Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.
Номер урока: 17-18
Тип урока: комбинированный, практический
Цели урока:
Обучающие: формирование представлений о технике выполнения лоскутного шитья, и его возникновении, понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции
Развивающие: развивать знания об истории создания лоскутного шитья, технике выполнения, умение составлять простейшие узоры в этой технике.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение создавать красивые изделия своими руками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совместной деятельности | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению новой темы. Рассказ с элементами беседы. | Предлагает посмотреть коллекцию изделий из лоскута. Интересуется мнением уч-ся. Задаёт вопрос. | Рассматривают коллекцию. Высказывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: осмысливают тему и цель деятельности. Личностные: определяют свою деятельность на уроке, проявляют познавательную активность. |
2.Изучение нового материала | Информационно-познавательные. | Рассказывает об истории возникновения лоскутной техники. Знакомит с новым термином «пэчворк». Рассказывает об материалах и инструментах применяемых для выполнения лоскутного шитья. Показывает таблицы с различными видами орнаментов. Рассказывает о подборе тканей по цвету, фактуре и рисунку на основе образцов. Предлагает работу с учебником (проанализировать таблицу соотношения цветов) | Слушают учителя. Делают конспект в тетради. Анализируют таблицу из учебника. Отвечают. | Фронтальная | Познавательные: получают новые знания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Личностные: осмысливают значение лоскутного шитья, имеют желание научиться. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. |
3. Творчес- кая, практическая деятельность | Практический. | Предлагает уч-ся выполнить практическую работу: на альбом ном листе создать эскиз прихватки в технике лоскутного шитья. | Выполняют практическую работу. | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: определяют свою деятельность на уроке. Познавательные: приобретают новые знания, самостоятельно выполняют работу. |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Выставка эскизов. Беседа в форме «вопрс-ответ». | Предлагает уч-ся продемонстрировать полученные эскизы и рассказать о них. | Демонстрируют эскизы. Задают друг другу ответы. | Фронтальная | Коммуникативные: обсуждают, оценивают. Личностные: видят результаты своей работы. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: