Уроков в рамках тематического блока «Прогрессии»
Предмет: математика
Класс: 9
Название темы: "Арифметическая прогрессия».
Роль и место данной темы в курсе:
Тема изучается в 9 классе в течение двух уроков в рамках тематического блока «Прогрессии» и призвана сформировать понятие числовой последовательности и членов последовательности, способы задания последовательностей, определение арифметической прогрессии, знание формулы n-члена и ее практического применения. 


Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
- Понятие последовательности. Способы задания последовательности.
- Арифметическая прогрессия. Формула n – члена арифметической прогрессии.
- Прошлое и настоящее последовательности.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска систематизации информации по теме: «Арифметическая прогрессия». Для подготовки выступлений на последующей лекции учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Power Point.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
Средства обучения:
Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
Четкое определение арифметической прогрессии.
Узнают, как записать, зная первый член арифметической прогрессии и разность, последовательность.
Умеют находить и отбирать необходимую информацию по данной теме.
Уметь формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию по теме.
Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.
Урок 1.
Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула n – члена арифметической прогрессии. Поиск и систематизация информации.
Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
Понятие арифметическая прогрессия. Формула n – члена арифметической прогрессии:
http://arprog.ru/
http://www. Math.ru/
Способы задания последовательностей:
http://www.krugosvet.ru/articles/126/1012639/1012639a1.htm
http://festival1.1september.ru/articles/310643/
Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск, , отбор и систематизация информации для презентации.
Работа учителя на уроке:
Постановка учебных задач
Организация самостоятельной работы на уроке
Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
Подведение итогов предварительной работы
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся распределяются по группам и находят соответствующую информации, готовят выступление.
Межпредметные связи на уроке
История: Прошлое и настоящее числовых последовательностей.
Экономика: Последовательности роста темпов промышленности, жизненного уровня жителей планеты.
Итоги урока: учащиеся подготовили выступление лекции, презентации. Они узнали соответствующий материал, формулы, умеют применять их практически, излагать информацию.
Урок 2.
Тема урока: Арифметическая прогрессия. Урок – лекция.
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, экран. Подготовленные учащимися доклады и презентации.
Отличительные особенности данного урока: отчет о проделанной работе в форме лекции.
Работа учителя на уроке:
Постановка учебных задач
Общее руководство по лекции
Консультирование ребят в ходе лекции
Подведение итогов и оценка работы
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся распределяются по группам.
Каждая группа делает сообщение по своей теме, опираясь на компьютерную презентацию.
Итоги урока:
учащиеся подготовили выступление лекции, презентации. Они узнали соответствующий материал, формулы, умеют применять их практически, излагать информацию.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: