Уроку математики по теме: «Задачи на части»
Аннотация.
Материал к уроку математики по теме: «Задачи на части», Гилевой Валентины Геннадьевны, учителя математики МКОУ «Рыбинская СОШ».
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Задачи на части» может быть использован на уроке в 5 классе в разделе «Использование свойств действий при вычислениях», на изучение, которого спланировано 12 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 4 часа. По тематическому планированию – это первый урок. По типу это урок изучения нового материала.
Цель урока: содействовать формированию умений решения задач на части.
Задачи урока:
дидактические: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны познакомиться с новым типом задач, составить алгоритм решения задач на части, применять полученные знания на практике.
развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы.
воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному труду.
здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный фон урока, не допускать переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.
На уроке используется технология ИКТ с реализацией компетентностно – ориентированного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса.
Для реализации этой технологии на уроке запланировано использование следующих методов обучения:
эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по алгоритму;
методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
методы самостоятельной работы;
методы контроля и самоконтроля.
Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.
Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для проявления школьниками своих способностей, возможностей.
При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, задания имеют практическую направленность и ориентированы на решение проблем, обучающиеся привлекаются к процессу принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды, обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Используемые организационные формы деятельности учащихся:
работа в группе, в ходе которой учащиеся получают новые знания;
работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют новые знания;
индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.
Используемые формы общения:
диалог;
полилог.
Учитель на уроке выступает в роли собеседника, помогающего направить сознание в верное русло, тем самым, проявляя эмоциональную поддержку. Он должен видеть, слышать и понимать каждого ученика, проявлять личную заинтересованность в успешных результатах работы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: